Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе технической направленности «Робостарт»
рабочая программа по информатике (подготовительная группа)
Рабочая программа направлена на обучение детей 6-7 лет робототехнике (работа с конструкторами LEGO WeDo 2.0 и LEGO Spike start).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_robostart.docx | 64.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИНЕГЛАЗКА»
Муниципального образования город Ноябрьск
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета от 30.08.2023 г. Протокол №1 Председатель педагогического совета ________________ | «Согласовано» Заместитель заведующего ____________________ «_____» _________ 2023г. | «Утверждено» Заведующий МАДОУ «Синеглазка» С.Н. Босякова _______________ от «_____»____________2023 г. |
Рабочая программа
к дополнительной общеразвивающей программе
технической направленности
«Робостарт»
Возрастная направленность: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Срок реализации: 1 год обучения
Составитель: педагог дополнительного образования
Кудашева В.В.
2023-2024 учебный год
Пояснительная записка
На сегодняшний день робототехника – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понять, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.
Дополнительная общеоразвивающая программа технической направленности «Робостарт» (далее по тексту – Программа) является хорошим стартом для ознакомления дошкольников с компьютерными технологиями, с робототехникой, реализует принцип преемственности и обеспечивает развитие детей старшего дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по познавательному направлению.
Актуальность. Данная программа актуальна тем, что раскрывает для детей старшего дошкольного возраста мир техники. LEGO-конструирование и основы программирования больше, чем другие виды деятельности, подготавливают почву для развития технических способностей детей, объединяют в себе элементы игры с экспериментированием, активизируют мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивают конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствуют интерпретации и самовыражению, расширяют кругозор, позволяют поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников. А это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Использование программируемых LEGO-конструкторов является незаменимым средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении. Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников.
Нормативной базой разработки Программы являются:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (гл. 1, ст. 2, п. 14);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 553 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196";
- приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее по тексту «санитарные правила»).
- Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Синеглазка» муниципального образования город Ноябрьск (утв. Постановлением Главы Администрации города Ноябрьск от 12.12.2014г. № П-1309).
Новизна Программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования и основ программирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Программа «Робостарт» предлагает использование конструкторов нового поколения LEGO WeDo 2.0 и Spike Start. Простота построения моделей из данных конструкторов в сочетании с большими конструктивными возможностями, позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную задачу. Так же предполагается использование планшетов в качестве средства управления робототехнической моделью. Использование персональных планшетов направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей, т.е. написание программ с помощью простых или текстовых блоков.
Педагогическая целесообразность: программа нацелена на создание условий для обучения детей основам программирования.
Цель Программы: развитие научно-технического и творческого потенциала личности старшего дошкольника через обучение элементарным основам технического конструирования и программирования.
Задачи Программы:
- Формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств.
- Приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел.
- Развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, развивать умение анализировать и отображать полученные данные.
- Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с компьютером, материалами и деталями, необходимыми для конструирования робототехнических моделей.
- Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
- Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
Принципы и подходы к формированию Программы
При разработке Программы учитывались следующие принципы:
- совместная с семьёй забота о сохранении и формировании психического и физического здоровья детей;
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;
- учёт индивидуально-психологических и личностных особенностей ребёнка (типа высшей нервной деятельности, преобладающего типа темперамента; особенностей восприятия, памяти, мышления; наличия способностей и интересов, мотивов деятельности; статуса в коллективе, активности ребёнка и т.д.);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых (педагогов и родителей), признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей, формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, конструктивной);
- возрастная адекватность дошкольного образования.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
- соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
- соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»);
- обеспечивают единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
- строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
- основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра).
Формы, средства, способы реализации Программы.
Программа предназначена для детей 6-7 лет и рассчитана на один год обучения. Основной организационной формой является кружковая деятельность, мероприятия которой проводятся один раз в неделю.
Форма проведения занятий: индивидуальные, подгрупповые. Продолжительность занятий составляет 30 минут. Непосредственная работа детей на компьютере занимает 7-10 минут, Остальное время посвящено играм и упражнениям без использования компьютера: различные постройки и поделки из конструктора разных видов и бросового материала, работа с графическими схемами, инструкциями. Физминутки снимают утомление детей средствами релаксационных упражнений. На каждом занятии проводится гимнастика для глаз.
При работе с детьми используется системно-деятельностный подход, технология программированного обучения, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая технологии.
Планируемые результаты освоения Программы:
- ребёнок овладевает техническим конструированием и основами программирования, проявляет инициативу и самостоятельность в работе с конструкторами LEGO WeDo 2.0 и Spike Start;
- ребёнок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструкторов; видами подвижных и неподвижных соединений и механических передач, основными понятиями, применяемые в робототехнике различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и научно-технической деятельности, программированию; по разработанной схеме с помощью педагога, запускает программы на компьютере для различных роботов;
- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;
- ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном техническом конструировании, робототехнике, программировании, имеет навыки работы с различными источниками информации;
- ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с робототехническим конструктором;
- ребёнок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей; - ребенок задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен наблюдать, экспериментировать.
Особенности проведения педагогического мониторинга.
Педагогический мониторинг опирается на принципы поддержки специфики и разнообразия детства, а также уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
В связи с этим, педагогический мониторинг:
- не содержит каких-либо оценок развития ребенка, связанных с фиксацией образовательных достижений;
- позволяет фиксировать актуальный индивидуальный профиль развития дошкольника и оценивать его динамику;
- учитывает зону ближайшего развития ребёнка по каждому из направлений;
Для мониторинга уровня информационной компетентности дошкольников используются следующие критерии:
- ребёнок способен ориентироваться в некоторых источниках информации (электронные книги, компьютер, интерактивные игрушки и т.д.).
- ребёнок обладает навыком делать выводы из полученной информации.
- ребёнок владеет элементарными навыками ориентировки в электронных устройствах.
- ребёнок проявляет любознательность, задает вопросы на интересующую тему.
- ребёнок обладает умением получать информацию, используя источники.
Для мониторинга используются критериально-ориентированные методики нетестового типа (сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта, педагогические наблюдения (целенаправленное и систематическое изучение объекта), индивидуальные беседы, беседы-интервью, проблемные педагогические и игровые ситуации, диагностические этюды и упражнения, анализ продуктов детской деятельности, сравнительный анализ).
Календарный учебный график
дополнительной общеразвивающей программы
технической направленности «Робостарт»
на 2023-2024 учебный год
Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год разработан в соответствии со ст. 28, ст.2 п.9, Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Режим работы МАДОУ «Синеглазка» | Пятидневная рабочая неделя с 700до 1900, выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни | ||
Начало реализации дополнительной общеразвивающей программы | 01.10.2023 г. | ||
Окончание реализации дополнительной общеразвивающей программы | 31.05.2024 г. | ||
Дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками | 4 ноября – День народного единства 1 января – Новый год 23 февраля – День защитника Отечества 8 марта – Международный женский день 1 мая – Праздник Весны и Труда 9 мая – День Победы | ||
Продолжительность учебной недели | 5 дней | ||
Продолжительность учебного года (количество полных недель), в том числе: | 34 недели | ||
1 полугодие | 2 полугодие | ||
Продолжительность полугодия | Число недель (полных) | Продолжительность полугодия | Число недель (полных) |
с 01.10.2023 г. по 31.12.2023 г. | 13 | с 10.01.2024 г. по 31.05.2024 г. | 21 |
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы проводится 2 раза в год (октябрь, май) |
Учебный план
по дополнительной общеразвивающей программе
технической направленности «Робостарт»
Месяц | Неделя | Количество часов | Тема | Содержание |
Октябрь | 1 | 1 | Мониторинг | Выявить у детей знания о конструкторах LEGO WeDo 2.0 и Spike start. |
2 | 1 | «Вентилятор» | Познакомить детей с конструктором LEGO WeDo 2.0 и его комплектацией: деталями и электронным оснащением (смарт хабом, датчиками расстояния и наклона, двигателем). | |
3 | 1 | «Майло» | Познакомить детей с принципом работы ременной передачи и её использования в конструкциях. | |
4 | 1 | «Майло с датчиком расстояния» | Познакомить детей с принципом работы датчика расстояния и научить использовать его в конструкциях. | |
5 | 1 | «Скаут» | Познакомить детей с принципом работы датчика наклона и научить использовать его в конструкциях. | |
Ноябрь | 6 | 1 | «Гимнаст» | Закреплять у детей знания принципа работы ременной передачи и её использования в конструкциях. |
7 | 1 | «Валли» | Закреплять у детей знания принципа работы ременной передачи и её использования в конструкциях. | |
8 | 1 | «Хвинг» | Познакомить детей с принципом работы перекрёстной ременной передачи и её использования в конструкциях. | |
9 | 1 | «Повар» | Познакомить детей с принципом работы нейтральной зубчатой передачи и её использования в конструкциях. | |
Декабрь | 10 | 1 | «Проворный кролик» | Познакомить детей с принципом работы ременной передачи и датчика расстояния и их совместного использования в конструкциях. |
11 | 1 | «Луноход» | Познакомить детей с принципом работы конической зубчатой передачи и её использования в конструкциях. | |
12 | 1 | «Цветок» | Познакомить детей с принципом работы понижающей зубчатой передачи и её использования в конструкциях. | |
13 | 1 | «Трактор» | Познакомить детей с принципом работы повышающей зубчатой передачи и её использования в конструкциях. | |
Январь | 14 | 1 | «Шагающий робот» | Познакомить детей с принципом работы червячной зубчатой передачи и её использования в конструкциях. |
15 | 1 | «Тиранозавр» | Познакомить детей с принципом работы конической зубчатой передачи и её использования в конструкциях. | |
16 | 1 | «Бульдозер» | Продолжать знакомить детей с принципом работы понижающей зубчатой передачи и датчика расстояния и их совместного использования в конструкциях. | |
17 | 1 | «Робот-пылесос» | Продолжать знакомить детей с принципом работы перекрёстной ременной передачи с двумя моторами и их совместного использования в конструкциях. | |
Февраль | 18 | 1 | «Автомобиль» | Продолжать знакомить детей с принципом работы нейтральной зубчатой передачи, конической зубчатой передачи и датчика расстояния и их совместного использования в конструкциях. |
19 | 1 | «Зиг-заг» | Продолжать знакомить детей с принципом работы конической зубчатой передачи и понижающей зубчатой передачи и их совместного использования в конструкциях. | |
20 | 1 | «Футболист» | Продолжать знакомить детей с принципом работы конической зубчатой передачи и повышающей зубчатой передачи и их совместного использования в конструкциях. | |
21 | 1 | «Гоночный автомобиль» | Продолжать знакомить детей с принципом работы повышающей зубчатой передачи и датчика расстояния и их совместного использования в конструкциях. | |
Март | 22 | 1 | «Вентилятор» | Познакомить детей с конструктором Spike start и программой для него. |
23 | 1 | «Катапульта» | Закреплять у детей знания принципа работы ременной передачи и её использования в конструкциях. | |
24 | 1 | «Мотоцикл» | Закреплять у детей знания принципа работы ременной передачи и её использования в конструкциях. | |
25 | 1 | «Карусель» | Закреплять у детей знания принципа работы ременной передачи и её использования в конструкциях. | |
Апрель | 26 | 1 | «Динозавр» | Закреплять у детей знания принципа работы ременной передачи и её использования в конструкциях. |
27 | 1 | «Гоночный автомобиль» | Закреплять у детей знания принципа работы зубчатой передачи и её использования в конструкциях. | |
28 | 1 | «Автобус» | Закреплять у детей знания принципа работы ременной передачи и её использования в конструкциях. | |
28 | 1 | «Велосипедист» | Закреплять у детей знания принципа работы зубчатой передачи и её использования в конструкциях. | |
30 | 1 | «Мельница» | Закреплять у детей знания принципа работы зубчатой передачи и её использования в конструкциях. | |
Май | 31 | 1 | «Шагающий человек» | Закреплять у детей знания принципа работы зубчатой передачи и её использования в конструкциях. |
32 | 1 | «Битва роботов» | Закреплять у детей знания принципа работы зубчатой передачи и её использования в конструкциях. | |
33 | 2 | Мониторинг | Выявить знания, умения и навыки детей в конструировании из конструктора LEGO WeDo 2.0 и программирования конструкции из него. | |
34 | Мониторинг | Выявить знания, умения и навыки детей в конструировании из конструктора Spike start и программирования конструкции из них (с помощью текстовых блоков). | ||
Итого: | 34 |
Содержание Программы
№ | Тема | Содержание | Кол-во часов |
1. | LEGO WeDo 2.0 | Познакомить детей с конструктором и различными видами механических передач: зубчатой (простой, промежуточной, повышающей, понижающей, коронной, конической), ременной (прямой и перекрёстной), червячной, с датчиками расстояния и наклона. Научить детей собирать модели по схемам и программировать их с помощью соответствующего приложения на планшете. | 20 |
2. | Spike start | Познакомить детей с конструктором и различными видами механических передач: зубчатой и ременной, с датчиком цвета и цветовой матрицей. Научить детей собирать модели по схемам и программировать их с помощью соответствующего приложения на планшете. | 11 |
3. | Мониторинг | Выявление знаний, умений и навыков работы с конструкторами LEGO WeDo 2.0 и Spike start и программирования моделей из них. | 3 |
Итого: | 34 |
Способы проверки освоения воспитанниками содержания программы
При реализации Программы проводится мониторинг индивидуального развития детей на основе наблюдений за продуктивной деятельностью детей, 2 раза в год (в октябре и мае), направленных на выявление уровня конструктивных умений и программирования у детей 6-7 лет.
Критерии и показатели оценки индивидуального развития.
№ п/п | Критерии | Показатели | ||
Владеет | Выполняет с помощью взрослого | Не владеет | ||
1 | Знает названия деталей, механизмов и механических передач конструктора LEGO WeDo 2.0 | |||
2 | Знает названия деталей и механизмов конструктора Spike start | |||
3 | Собирает конструкции по схеме | |||
4 | Программирует собранные конструкции в программе WeDo 2.0 | |||
6 | Программирует собранные конструкции в программе Spike | |||
Уровневый показатель | высокий | средний | низкий | |
Оценка в баллах | 3 балла | 2 балла | 1 балл |
Материально-техническое оснащение Программы:
- Конструктор LEGO WeDo 2.0 – 9 шт.
- Конструктор Spike start – 9 шт.
- Планшет – 8 шт.
- Интерактивная доска Колибри – 1 шт.
Список литературы:
- Книга для учителя «ПервоРобот LEGO WeDo»
- Комплект учебных проектов LEGO Educetion WeDo 2.0
- https://education.lego.com/en-us/
- https://edurobots.org/project/dron-lego-wedo-2-0/
Календарно-тематическое планирование
Месяц | Планируемая дата | Фактическая дата | № | Тема | Цель | Содержание НОД | Материалы |
Октябрь | 03.10.2023 г. | 1 | Мониторинг | Выявить знания, умения и навыки детей в конструировании из конструкторов LEGO WeDo 2.0 и Spike start и программирования конструкций из них. | Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и Spike start, интерактивная доска Колибри с программами для этих конструкторов. | ||
10.10.2023 г. | 2 | «Вентилятор» | Познакомить детей с конструктором LEGO WeDo 2.0 и программой для него. | Познакомить детей с конструктором LEGO WeDo 2.0 и его комплектацией: балки и кирпичи, пластины и втулки, оси и т.п., с его «электроникой»: смарт хабом, датчиками расстояния и наклона, двигателем. Предложить собрать по схеме вентилятор и с помощью приложения WeDo 2.0 написать простейшую программу для него. В перерыве – гимнастика для глаз и физминутка. После завершения сборки и программирования предложить апробировать их в действии. | Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции. | ||
17.10.2023 г. | 3 | «Майло» | Познакомить детей с ременной передачей; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её. | Повторить названия деталей и электронных компонентов конструктора. Познакомить детей с ременной передачей и случаями, когда её применяют. Предложить собрать по схеме вентилятор и с помощью приложения WeDo 2.0 написать простейшую программу для него. В перерыве – гимнастика для глаз и физминутка. После завершения сборки и программирования предложить апробировать их в действии. | Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции. | ||
24.10.2023 г. | 4 | «Майло с датчиком расстояния» | Познакомить детей с датчиком расстояния; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её. | Повторить ременную передачу. Познакомить детей с датчиком расстояния и его назначением в конструкциях. Усовершенствовать ранее собранного робота Майло датчиком расстояния, написать для него новую программу и апробировать её в действии. В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка. | Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции. | ||
31.10.2023 г. | 5 | «Скаут» | Познакомить детей с датчиком наклона; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её. | Повторить знания о датчике расстояния и его назначении. Познакомить детей с датчиком наклона и его назначением в конструкциях. Предложить собрать по схеме конструкцию с датчиком наклона и написать для неё программу. В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка. | Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции. | ||
Ноябрь | 07.11.2023 г. | 6 | «Гимнаст» | Познакомить детей с ременной передачей; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её. | Повторить знания о датчике наклона и его назначении. Повторить знания о ременной передаче. Собрать по схеме конструкцию гимнаста и запрограммировать его. В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка. | Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции. | |
14.11.2023 г. | 7 | «Валли» | Продолжать знакомить детей с ременной передачей; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её. | Закрепить у детей знания о ременной передаче в процессе сборки по схеме конструкции Валли, запрограммировав ей. В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка. | Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции. | ||
21.11.2023 г. | 8 | «Хвинг» | Продолжать знакомить детей с ременной перекрёстной передаче; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её. | Повторить с детьми названия деталей конструктора и его электронных компонентов. Продолжать закреплять знания детей о ременной перекрёстной передаче и её назначении. Собрать по схеме конструкцию гимнаста и запрограммировать его. В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка. | Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции. | ||
28.11.2023 г. | 9 | «Повар» | Познакомить детей с нейтральной зубчатой передачей; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её. | Повторить знания о датчиках расстояния и наклона и их назначении. Познакомить детей с нейтральной зубчатой передачей собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её с помощью приложения. В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка. | Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции. | ||
Декабрь | 05.12.2023 г. | 10 | «Проворный кролик» | Продолжать знакомить детей с ременной передачей и датчиком расстояния; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её. | Повторить знания детей о ременной передаче, собрать по схеме конструкцию с ней, усовершенствовав её датчиком расстояния и запрограммировать её с помощью приложения. В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка. | Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции. | |
12.12.2023 г. | 11 | «Луноход» | Познакомить детей с конической зубчатой передачей; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её. | Повторить с детьми виды ременной передачи. Познакомить детей с конической зубчатой передачей, собрать по схеме конструкцию лунохода и запрограммировать его с помощью приложения. В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка. | Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции. | ||
19.12.2023 г. | 12 | «Цветок» | Познакомить детей с понижающей зубчатой передачей; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её. | Повторить с детьми знания о промежуточной зубчатой передаче. Собрать по схеме конструкцию с понижающей зубчатой передачей, запрограммировать её и апробировать в действии. В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка. | Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции. | ||
26.12.2023 г. | 13 | «Трактор» | Познакомить детей с повышающей зубчатой передачей; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её. | Вспомнить с детьми свойства понижающей зубчатой передачи. Собрать по схеме конструкцию трактора с повышающей зубчатой передачей и, запрограммировав её, на практике получить подтверждение полученным знаниям. В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка. | Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции. | ||
Январь | 09.01.2024 г. | 14 | «Шагающий робот» | Познакомить детей с червячной зубчатой передачей; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её. | Повторитьь с детьми свойства понижающей и повышающей зубчатых передач. Познакомить их с червячной зубчатой передачей, собрать по схеме конструкцию шагающего робота и написать для него программу. В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка. | Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции. | |
16.01.2024 г. | 15 | «Тиранозавр» | Познакомить детей с конической зубчатой передачей; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её. | Вспомнить с детьми свойства червячной зубчатой передачи. Познакомить детей с конической зубчатой передачей, собрать по схеме конструкцию тиранозавра и написать для него программу. В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка. | Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции. | ||
23.01.2024 г. | 16 | «Бульдозер» | Продолжать знакомить детей с понижающей зубчатой передачей и датчиком расстояния; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её. | Закрепить у детей знания о понижающей зубчатой передаче и её назначении. Собрать с детьми по схеме модель бульдозера с использованием понижающей зубчатой передачи и датчика расстояния. Запрограммировать конструкцию так, чтобы модель останавливалась возле каждого из трёх препятствий. В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка. | Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции. | ||
30.01.2024 г. | 17 | «Робот-пылесос» | Продолжать знакомить детей с перекрестной ременной передачей; собрать по схеме конструкцию с двумя моторами и запрограммировать её. | Собрать с детьми по схеме конструкцию робота-пылесоса с двумя моторами (работа в парах) и написать для него программу. В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка. | Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции. | ||
Февраль | 06.02.2024 г. | 18 | «Автомобиль» | Продолжать знакомить детей с нейтральной зубчатой передачей, конической зубчатой передачей и датчиком расстояния; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её. | Собрать с детьми по схеме конструкцию автомобиля с двумя видами передач и датчиком расстояния, написать для него программу. В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка. | Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции. | |
13.02.2024 г. | 19 | «Зиг-заг» | Продолжать знакомить детей с конической зубчатой передачей и понижающей зубчатой передачей; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её. | Повторить с детьми названия деталей конструктора и его электронных компонентов. Продолжать закреплять знания детей о конической зубчатой передаче и её назначении. Собрать по схеме конструкцию зиг-заг и запрограммировать её. В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка. | Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции. | ||
20.02.2024 г. | 20 | «Футболист» | Продолжать знакомить детей с конической зубчатой передачей и повышающей зубчатой передачей; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её. | Собрать с детьми по схеме конструкцию «Футболист» с двумя видами зубчатой передачи, написать для неё программу. В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка. | Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции. | ||
27.02.2024 г. | 21 | «Гоночный автомобиль» | Продолжать знакомить детей с повышающей зубчатой передачей и датчиком расстояния; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её. | Собрать с детьми гоночный автомобиль (по схеме) с использованием повышающей зубчатой передачи и датчика расстояния. При программировании обратить внимание взаимосвязь изменяющихся параметров датчика расстояния и изменения движения конструкции. В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка. | Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции. | ||
Март | 05.03.2024 г. | 22 | «Вентилятор» | Познакомить детей с конструктором Spike start и программой для него. | Познакомить детей с конструктором Spike start, его деталями и электронными компонентами (моторы, датчик цвета, цветовая матрица, хаб). Сравнить этот конструктор с конструктором LEGO WeDo 2.0, отметив сходства и различия. Собрать по схеме вентилятор и запрограммировать его с помощью простых блоков в соответствующем приложении, сравнив данный способ программирования с программой для LEGO WeDo 2.0. В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка. | Конструкторы Spike start и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции. | |
12.03.2024 г. | 23 | «Катапульта» | Закрепить знания у детей о ременной передаче; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её. | Вспомнить с детьми ременную передачу и собрать конструкцию катапульты по схеме, запрограммировав её с помощью простых блоков. В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка. | Конструкторы Spike start и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции. | ||
19.03.2024 г. | 24 | «Мотоцикл» | Закрепить знания у детей о ременной передаче; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её. | Собрать по схеме конструкцию мотоцикла с передним ведущим колесом (с одним мотором), запрограммировав его с помощью простых блоков. В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка. | Конструкторы Spike start и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции. | ||
26.03.2024 г. | 25 | «Карусель» | Закрепить знания у детей о зубчатой передаче; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её. | Вспомнить с детьми зубчатую передачу и собрать с ней по схеме конструкцию карусели (с одним мотором), запрограммировав его с помощью простых блоков. В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка. | Конструкторы Spike start и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции. | ||
Апрель | 02.04.2024 г. | 26 | «Динозавр» | Закрепить знания у детей о ременной передаче; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её. | Собрать по схеме конструкцию динозавра (с двумя моторами). Познакомить детей с принципом программирования конструкции с помощью текстовых блоков. Обратить внимание детей на то, что у программирования с помощью текстовых блоков больше возможностей и интересных решений. В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка. | Конструкторы Spike start и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции. | |
09.04.2024 г. | 27 | «Гоночный автомобиль» | Закрепить знания у детей о зубчатой передаче; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её. | Продолжать учить программировать собранную по схеме конструкцию с помощью текстовых блоков. В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка. | Конструкторы Spike start и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции. | ||
16.04.2024 г. | 28 | «Автобус» | Закрепить знания у детей о ременной передаче; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её. | Продолжать учить программировать собранную по схеме конструкцию с помощью текстовых блоков. В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка. | Конструкторы Spike start и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции. | ||
23.04.2024 г. | 29 | «Велосипедист» | Закрепить знания у детей о зубчатой передаче; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её. | Продолжать учить программировать собранную по схеме конструкцию с помощью текстовых блоков. В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка. | Конструкторы Spike start и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции. | ||
30.04.2024 г. | 30 | «Мельница» | Закрепить знания у детей о зубчатой передаче; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её. | Продолжать учить программировать собранную по схеме конструкцию с помощью текстовых блоков. В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка. | Конструкторы Spike start и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции. | ||
Май | 07.05.2024 г. | 31 | «Шагающий человек» | Закрепить знания у детей о зубчатой передаче; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её. | Продолжать учить программировать собранную по схеме конструкцию с помощью текстовых блоков. В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка. | Конструкторы Spike start и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции. | |
14.05.2024 г. | 32 | «Битва роботов» | Закрепить знания у детей о зубчатой передаче; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её. | Продолжать учить программировать собранную по схеме конструкцию с помощью текстовых блоков. В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка. | Конструкторы Spike start и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции. | ||
21.05.2024 г. | 33 | Мониторинг | Выявить знания, умения и навыки детей в конструировании из конструктора LEGO WeDo 2.0 и программирования конструкции из него. | Предложить детям самостоятельно выбрать схему для сборки конструкции, собрать её (выборочно называя используемые детали) и запрограммировать её. | Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, буклеты со схемами. | ||
29.05.2024 г. | 34 | Мониторинг | Выявить знания, умения и навыки детей в конструировании из конструктора Spike start и программирования конструкции из них (с помощью текстовых блоков). | Предложить детям самостоятельно выбрать схему для сборки конструкции, собрать её (выборочно называя используемые детали) и запрограммировать её. | Конструкторы Spike start и планшеты по количеству детей, буклеты со схемами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе " Лего-конструирование"
Программа содержит цели и задачи, формы занятий, специальный критерий оценки, учебно-тематическийплан и т.д....
Программа объединения дополнительного образования научно-технической направленности (художественное творчество) для детей 6-8 лет «Рисуем на песке»
Программа объединения дополнительного образования научно-технической направленности для детей 6-8 лет "Рисуем на песке" разработанная на основе парциальной образовательной программы "Ри...
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе по развитию речи «Речевичок» для детей 3- 6 лет
Цель: Формирование культуры речевого общения и овладение основными коммуникативными способностями.Реализация программы «Речевичок», разработана на основе парциальной программы О...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ техническое направление /направление/ «LEGO-МАСТЕРИЛКА» /название программы/ (базовый уровень)
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а частности с...
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей 4 до 7 лет
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ по ручному труду «Фантазеры»
программа по ручному труду...