Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию. Средняя группа
картотека (средняя группа)
Актуальность: В дошкольном возрасте начинает формироваться чувства патриотизма: любовь и привязанность к Родине, интереса к истории и культуре нашего государства. Творческой личности как части великого целого – своего народа, своей страны, уважающей ее прошлое и настоящее, заботящейся о будущем. Ведь знание истории и культуры собственного народа, умение понять ее, желание приобщиться к ее дальнейшему развитию могут стать основой активной творческой деятельности ребенка, взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию
Средняя группа
Актуальность: В дошкольном возрасте начинает формироваться чувства патриотизма: любовь и привязанность к Родине, интереса к истории и культуре нашего государства. Творческой личности как части великого целого – своего народа, своей страны, уважающей ее прошлое и настоящее, заботящейся о будущем. Ведь знание истории и культуры собственного народа, умение понять ее, желание приобщиться к ее дальнейшему развитию могут стать основой активной творческой деятельности ребенка, взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, своей Родине.
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском саду предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Задачи: Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо (разделил кубики поровну).
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности, путем рассказа о том, чем хорош каждый воспитанник группы); образа Я (помогать ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).
Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.
Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место.
«Расскажи о своей семье»
Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
Материал: Фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи.
«Мой адрес…»
Цель: Формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу, номер дома, квартиры, телефона закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.
Материал: мяч
Ход игры: Все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу улицу», ребёнок продолжает, называя номер дома, и передаёт мяч соседу и т. д.
«Оцени поступок»
Цель: С помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.
Материал: Сюжетные картинки.
Ход игры: Дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя» и т.д.
«Как зовут членов семьи»
Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Ход игры: Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».
«Путешествие по городу»
Цель: Знакомить с родным селом .
Материал: Альбом фотографий родного города. Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.
«Флаг России»
Цель: Способствовать закреплению знания флага своей страны.
Материал: полосы красного, синего и белого цвета .
Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.
Динамическая игра «Герб России»
Герб страны – орёл двуглавый
Гордо крылья распустил (поднять руки в стороны)
Держит скипетр и державу (поочерёдно сжать в кулак пр. и л. Руку)
Он Россию сохранил (нарисовать руками круг)
На груди орла – щит красный (приложить руки к груди)
Дорог всем: тебе и мне (наклон головы вправо-влево)
Скачет юноша прекрасный (шаг на месте, с высоким подниманием ноги)
На серебряном коне.
Развевается плащ синий (плавные покачивания рук вправо-влево)
И копьё в руке блестит (сжать руки в кулак)
Побеждает всадник сильный (поставить руки на пояс)
Злой дракон у ног лежит (поднять руки вверх)
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны.
«Наш детский сад »
Цель: Закрепить знаний детей о детском саде, о работниках детского сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве.
Материал: Фотографии и иллюстрации детского сада, работников детского сада. Планы детского сада, 1, 2 этажа, группы.
Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада. По плану дети ориентируются в пространстве.
«Профессии»
Цель: Учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание. Материал: Картинки с профессиями взрослых, куклы.
Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что куклы Алена, Настенька, Ксюша и Наташа мечтают стать взрослыми и получить профессию.
Воспитатель: Кем именно они мечтают стать - отгадайте!
Воспитатель описывает профессию взрослого, если дети отгадали, то выставляет картинку с этой профессией.
«Все профессии важны».
Цель: закреплять знания детей о профессиях взрослых; подводить к пониманию, что все профессии нужны и важны; развивать память, внимание, мышление.
Материал: картинки с профессиями взрослых.
Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с профессиями взрослых, назвать профессию и рассказать о ее важности, полезности.
В конце игры воспитатель подводит итог, что все профессии нужны и важны.
«Защитники Отечества»
Цели: #1057;формировать представление об армии, расширить знания детей о службе в армии. #1055;ознакомить детей с памятником защитников Отечества в родном городе. 3. Воспитывать уважение к военным и желание быть защитником отечества.
Ход игры: Чтобы защищать наш с тобой покой, существует армия. В ней служат солдаты, офицеры, генералы и адмиралы. Все они называются военными. Военный – очень почётная профессия, ведь они защитники нашей Родины. Какие бывают военные? Танкисты – военные, которые служат на танках. Военные моряки – служат на военных кораблях. Ракетчики – отлично разбираются в ракетной техники. Военные лётчики – летают на военных самолётах и вертолётах. Пограничники – охраняют наши границы от врагов. Артиллеристы – стреляют из огромных пушек и миномётов. Подводники – охраняют наши границы на подводных лодках. Десантники – умеют обезвреживать любого врага, отлично стреляют, прыгают с парашютом. Сапёры – находят и обезвреживают мины, расставленные врагом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитаниюСредняя группа
Данное пособие предназначено для педагогов Средней группы....
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ Средняя группа
laquo;Научи послушанию»Цель: развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить избегать опасных ситуаций, быть осмотрительным, внимательным; воспитывать у детей ...
Дидактические игры по нравственно - патриотическому воспитанию для детей младшей группы.
Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть ко...
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе
Нравственно – патриотическое воспитание сегодня – одно из важных звеньев в системе воспитательной работы дошкольников.Это не только воспитание любви к родному краю, семье, детскому саду, г...
Дидактическая игра по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: "Национальности нашего края"
Дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию. ...
Картотека Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию Средняя группа
Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справед...
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому развитию в первой группе раннего возраста «Мой веселый, звонкий куб»
С чего начинается Родина? Конечно же, с семьи. Влияние семьи на формирование личности ребенка трудно переоценить. В период 1,5-2,5 года основной потребностью является общение, т. к. малыши познают мир...