Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию. Средняя группа
картотека (средняя группа)

Актуальность: В дошкольном возрасте начинает формироваться чувства патриотизма: любовь и привязанность к Родине, интереса к истории и культуре нашего государства. Творческой личности как части великого целого – своего народа, своей страны, уважающей ее прошлое и настоящее, заботящейся о будущем. Ведь знание истории и культуры собственного народа, умение понять ее, желание приобщиться к ее дальнейшему развитию могут стать основой активной творческой деятельности ребенка, взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию

Средняя группа

Актуальность: В дошкольном возрасте начинает формироваться чувства патриотизма: любовь и привязанность к Родине, интереса к истории и культуре нашего государства. Творческой личности как части великого целого – своего народа, своей страны, уважающей ее прошлое и настоящее, заботящейся о будущем. Ведь знание истории и культуры собственного народа, умение понять ее, желание приобщиться к ее дальнейшему развитию могут стать основой активной творческой деятельности ребенка, взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, своей Родине.

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском саду предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Задачи: Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо (разделил кубики поровну).

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности, путем рассказа о том, чем хорош каждый воспитанник группы); образа Я (помогать ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).

Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.

Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место.

«Расскажи о своей семье»

Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.

Материал: Фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи.

«Мой адрес…»

Цель: Формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу, номер дома, квартиры, телефона закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

Материал: мяч

Ход игры: Все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу улицу», ребёнок продолжает, называя номер дома, и передаёт мяч соседу и т. д.

«Оцени поступок»

Цель: С помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Материал: Сюжетные картинки.

Ход игры: Дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя» и т.д.

«Как зовут членов семьи»

Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры: Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

«Путешествие по городу»

Цель: Знакомить с родным селом .

Материал: Альбом фотографий родного города. Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.

«Флаг России»

Цель: Способствовать закреплению знания флага своей страны.

Материал: полосы красного, синего и белого цвета .

Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

Динамическая игра «Герб России»

Герб страны – орёл двуглавый

Гордо крылья распустил (поднять руки в стороны)

Держит скипетр и державу (поочерёдно сжать в кулак пр. и л. Руку)

Он Россию сохранил (нарисовать руками круг)

На груди орла – щит красный (приложить руки к груди)

Дорог всем: тебе и мне (наклон головы вправо-влево)

Скачет юноша прекрасный (шаг на месте, с высоким подниманием ноги)

На серебряном коне.

Развевается плащ синий (плавные покачивания рук вправо-влево)

И копьё в руке блестит (сжать руки в кулак)

Побеждает всадник сильный (поставить руки на пояс)

Злой дракон у ног лежит (поднять руки вверх)

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны.

«Наш детский сад »

Цель: Закрепить знаний детей о детском саде, о работниках детского сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве.

Материал: Фотографии и иллюстрации детского сада, работников детского сада. Планы детского сада, 1, 2 этажа, группы.

Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада. По плану дети ориентируются в пространстве.

«Профессии»

Цель: Учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание. Материал: Картинки с профессиями взрослых, куклы.

Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что куклы Алена, Настенька, Ксюша и Наташа мечтают стать взрослыми и получить профессию.

Воспитатель: Кем именно они мечтают стать - отгадайте!

Воспитатель описывает профессию взрослого, если дети отгадали, то выставляет картинку с этой профессией.

«Все профессии важны».

Цель: закреплять знания детей о профессиях взрослых; подводить к пониманию, что все профессии нужны и важны; развивать память, внимание, мышление.

Материал: картинки с профессиями взрослых.

Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с профессиями взрослых, назвать профессию и рассказать о ее важности, полезности.

В конце игры воспитатель подводит итог, что все профессии нужны и важны.

«Защитники Отечества»

Цели: #1057;формировать представление об армии, расширить знания детей о службе в армии. #1055;ознакомить детей с памятником защитников Отечества в родном городе. 3. Воспитывать уважение к военным и желание быть защитником отечества.

Ход игры: Чтобы защищать наш с тобой покой, существует армия. В ней служат солдаты, офицеры, генералы и адмиралы. Все они называются военными. Военный – очень почётная профессия, ведь они защитники нашей Родины. Какие бывают военные? Танкисты – военные, которые служат на танках. Военные моряки – служат на военных кораблях. Ракетчики – отлично разбираются в ракетной техники. Военные лётчики – летают на военных самолётах и вертолётах. Пограничники – охраняют наши границы от врагов. Артиллеристы – стреляют из огромных пушек и миномётов. Подводники – охраняют наши границы на подводных лодках. Десантники – умеют обезвреживать любого врага, отлично стреляют, прыгают с парашютом. Сапёры – находят и обезвреживают мины, расставленные врагом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию Средняя группа

Данное пособие предназначено для педагогов Средней группы....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ Средняя группа

laquo;Научи послушанию»Цель: развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить избегать опасных ситуаций, быть осмотрительным, внимательным; воспитывать у детей ...

Дидактические игры по нравственно - патриотическому воспитанию для детей младшей группы.

Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть ко...

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе

Нравственно – патриотическое воспитание сегодня – одно из важных звеньев в системе воспитательной работы дошкольников.Это не только воспитание любви к родному краю, семье, детскому саду, г...

Дидактическая игра по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: "Национальности нашего края"

Дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию.                                    ...

Картотека Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию Средняя группа

Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справед...

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому развитию в первой группе раннего возраста «Мой веселый, звонкий куб»

С чего начинается Родина? Конечно же, с семьи. Влияние семьи на формирование личности ребенка трудно переоценить. В период 1,5-2,5 года основной потребностью является общение, т. к. малыши познают мир...