Дидактические игры по нравственно - патриотическому воспитанию для детей младшей группы.
методическая разработка
Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для родителей "Безопасный Новый год!" | 17.66 КБ |
pamyatkaaa_ng.docx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по нравственно - патриотическому воспитанию для детей младшей группы
Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.
« Мой адрес…»
Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу дома, номер дома, квартиры, телефона ,этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.
Материал: мяч
Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.
«Поиски добрых слов»
Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости., связь слова и поступка, слово и отношение
Материал:
Ход игры: воспитатель начинает рассказ о том ,как следует извиняться , где и когда, как применяются эти вежливые слова.
«Малая Родина »
Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего поселка, памятниках и достопримечательностях города Омска.
Материал: иллюстраций, фотографий Омска и Полтавского района.
Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают.
« Герб России»
Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны,(города, области ,областного центра) закрепить знания о том что нарисовано на гербе и что это обозначает
Материал: картинка герба разрезанная на 6-8 частей
Ход игры : Воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб одно целое из частей картинки.
« Флаг России»
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны,(города, области ,областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?
Материал: полосы красного, синего и белого цвета
Ход игры: Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.
«Расскажи о своей семье»
Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
Материал: Фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи
«Найти герб Омска »
Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны,(города, области ,областного центра) , что они обозначают?
Материал: картинки с изображением разных гербов.
Ход игры: среди 4-6 предложенных гербов найти нужный.
«Как я дома помогаю?»
Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
Материал: Картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по дому.
Ход игры: Воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней и рассказать, кто и какие обязанности выполняет дома.
«Благородные поступки»
Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.
Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.
«Кто мы? Какие мы?»
Цель: Закрепить знания детей о человеке , знакомить с внешним строением тела и его возможностями, развивать умение сравнивать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи, вызывать интерес к познанию себя, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающему миру .
Материал : картины и изображения человека (мужчины и женщины)
Ход игры: воспитатель показывает картинки с изображениями и предлагает детям найти сходства и отличия.
«Какие праздники ты знаешь ?»
Цель: Развивать у детей сообразительность,, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах.
Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.
Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку.
«Составь семейку»
Цель: развивать логическое мышление, память , речь, формировать навыки
подбора однокоренных родственных слов
Материал: карточки с изображением Родины, флага, герба и т.д.
Ход игры: Воспитатель показывает карточку и предлагает назвать что нарисована на ней одним и подобрать родственные однокоренные слова к нему родина, родной, родители, родственник, родинка, Герой - геройский, героический, героизм... Защита - защитник, защищать,
«Путешествие по городу Омск»
Цель: знакомить с родной столицей, с достопримечательностями, с памятниками культуры.
Материал: альбом фотографий города, иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей Омска.
Ход игры: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.
«Малая Красная книга»
Цель: закрепить знания детей о редких растениях и животных, птицах нашего края, занесенных в «Красную книгу». Прививать любовь к родине, родному краю, чувство ответственности
Материал: «Малая Красная книга», составленная совместно с родителями, картинки и иллюстрации с изображением редких животных и растений, птиц.
Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением редких животных и растений, дети называют. Воспитатель рассказывает о них.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию во второй младшей группе
Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию во второй младшей группе...
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения и...
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе
Нравственно – патриотическое воспитание сегодня – одно из важных звеньев в системе воспитательной работы дошкольников.Это не только воспитание любви к родному краю, семье, детскому саду, г...
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе
Нравственно – патриотическое воспитание сегодня – одно из важных звеньев в системе воспитательной работы дошкольников. Это не только воспитание любви к родному краю, семье, детскому саду, ...
Дидактические игры по нравственно - патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы. Картотека.
1. Дидактическая игра «Мой адрес…» Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города, номер дома, квартиры, телефона, этаж закрепить...
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе.
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе....
Картотека дидактических игр по нравственно – патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. ...