Выступление на педагогическом совете "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений во 2 младшей группе"
методическая разработка (младшая группа)

Рамазанова Анжела Абдулнитифовна

Выступление на педагогическом совете "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений во 2 младшей группе"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №68 «Ромашка» Выполнила : воспитатель Рамазанова А. А. Нижневартовск, 2024

Слайд 2

Актуальность проблемы Вставить текст Вставить текст В настоящее время проблема развития умений заучивать стихи у детей младшего дошкольного возраста является актуальной. Это диктует необходимость осуществлять целенаправленную и систематическую работу по развитию умений заучивать стихи у младших дошкольников. З аучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования связной речи, звуковой культуры речи: помогает овладению средствами звуковой выразительности, способствует выработке четкой дикции.

Слайд 3

Цель и задачи работы Вставить текст Вставить текст Цель: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание стихотворений. Задачи : популяризация инновационных идей, технологий педагога; повышение эффективности образовательного процесса, путем использования инновационных методов работы; дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы с мнемотаблицами .

Слайд 4

Что такое мнемотехника? Вставить текст Мнемотехника – это система методов и приемов , обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание, составление рассказов, сказок, заучивание стихотворений, сохранение и воспроизведение информации.

Слайд 5

З адачи мнемотехники: Вставить текст Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые художественные произведения; Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение , память (различные виды); Развивать у детей сообразительность, наблюдательность, умение, выделять существенные признаки; Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного , игрового, экологического, этического характера и другое .

Слайд 6

Структура мнемотехники Вставить текст

Слайд 7

Структура мнемотехники Вставить текст

Слайд 8

Мнемоквадраты Вставить текст Мнемоквадраты – изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение .

Слайд 9

Мнемодорожки Вставить текст

Слайд 10

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Вставить текст Стихотворение «В лесу» Стихотворение «Осень»

Слайд 11

Стихотворение « Зима» Вставить текст

Слайд 12

Этапы работы над стихотворением с использованием мнемотехники Вставить текст Выразительное чтение стихотворения взрослым. Повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу с установкой , что это стихотворение будет разучиваться наизусть. Вопросы по содержанию стихотворения: объяснение значения непонятных слов в доступной для ребенка форме. Чтение педагогом отдельно каждой строчки стихотворения и повторение ее ребенком с опорой на мнемотаблицу . Рассказывание ребенком стихотворения с опорой на мнемотаблицу .

Слайд 13

Т ребования подбора стихотворений для младших дошкольников Вставить текст Вставить текст простота и четкость ритма; краткость самого стишка и отдельных строк; простота и ясность знакомых детям образов; отсутствие описательного и созерцательного моментов при ярко выраженной действенности.

Слайд 14

Выводы: Вставить текст Вставить текст Использование мнемотехники повышает эффективность заучивания стихов, увлекает детей, превращает занятие в игру. С помощью мнемосхем ребенок легко овладевает словом или фразой, может выучить довольно быстро любое стихотворение. Кроме того, ребенок, не знающий грамоты, без проблем усваивает смысл фразы, «читая» картинки. Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение.

Слайд 15

Вставить текст СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар практикум для родителей разновозрастной группы "Использование мнемотехники для заучивания стихотворений".

Семинар поможет родителям заучивать стихи с детьми интересным методом, а так же родители могут практически попробовать себя в роли ребенка при заучивании.Семинар  познакомит  родителей с сис...

Выступление на педагогическом совете "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"

Реализовать задачу интеллектуального развития детей дошкольного возраста позволяет использование современных педагогических технологий. Одной из таких технологий является мнемотехника. Мнемотехника - ...

Использование мнемотехники при заучивании стихотворений, потешек с детьми младшего дошкольного возраста.

Мнемотаблицы или мнемосхемы - это дидактический материал, который используется в мнемотехнике, они содержат графическое изображение природных явлений, объектов, каких-либо действий и т. п. Другими сло...

Проект "Чудо-мнемотехника. Использование мнемотехники для заучивания стихотворений"

Всем известно, что при заучивании стихотворений у детей возникают большие трудности, они быстро устают, путают слова местами. Встретившись с этими проблемами в работе, я стала искать способы их р...

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения « в младшей группе

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением «Сельская песенка»  А.Плещеев.    Задачи:...

Мнемотехника при заучивании стихотворений, потешек с детьми младшего дошкольного возраста.

Мнемотаблицы или мнемосхемы - это дидактический материал, который используется в мнемотехнике, они содержат графическое изображение природных явлений, объектов, каких-либо действий и т. п. Другими сло...