Выступление на педагогическом совете "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений во 2 младшей группе"
методическая разработка (младшая группа)
Выступление на педагогическом совете "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений во 2 младшей группе"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Вставить текст Вставить текст В настоящее время проблема развития умений заучивать стихи у детей младшего дошкольного возраста является актуальной. Это диктует необходимость осуществлять целенаправленную и систематическую работу по развитию умений заучивать стихи у младших дошкольников. З аучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования связной речи, звуковой культуры речи: помогает овладению средствами звуковой выразительности, способствует выработке четкой дикции.
Цель и задачи работы Вставить текст Вставить текст Цель: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание стихотворений. Задачи : популяризация инновационных идей, технологий педагога; повышение эффективности образовательного процесса, путем использования инновационных методов работы; дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы с мнемотаблицами .
Что такое мнемотехника? Вставить текст Мнемотехника – это система методов и приемов , обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание, составление рассказов, сказок, заучивание стихотворений, сохранение и воспроизведение информации.
З адачи мнемотехники: Вставить текст Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые художественные произведения; Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение , память (различные виды); Развивать у детей сообразительность, наблюдательность, умение, выделять существенные признаки; Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного , игрового, экологического, этического характера и другое .
Структура мнемотехники Вставить текст
Структура мнемотехники Вставить текст
Мнемоквадраты Вставить текст Мнемоквадраты – изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение .
Мнемодорожки Вставить текст
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Вставить текст Стихотворение «В лесу» Стихотворение «Осень»
Стихотворение « Зима» Вставить текст
Этапы работы над стихотворением с использованием мнемотехники Вставить текст Выразительное чтение стихотворения взрослым. Повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу с установкой , что это стихотворение будет разучиваться наизусть. Вопросы по содержанию стихотворения: объяснение значения непонятных слов в доступной для ребенка форме. Чтение педагогом отдельно каждой строчки стихотворения и повторение ее ребенком с опорой на мнемотаблицу . Рассказывание ребенком стихотворения с опорой на мнемотаблицу .
Т ребования подбора стихотворений для младших дошкольников Вставить текст Вставить текст простота и четкость ритма; краткость самого стишка и отдельных строк; простота и ясность знакомых детям образов; отсутствие описательного и созерцательного моментов при ярко выраженной действенности.
Выводы: Вставить текст Вставить текст Использование мнемотехники повышает эффективность заучивания стихов, увлекает детей, превращает занятие в игру. С помощью мнемосхем ребенок легко овладевает словом или фразой, может выучить довольно быстро любое стихотворение. Кроме того, ребенок, не знающий грамоты, без проблем усваивает смысл фразы, «читая» картинки. Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение.
Вставить текст СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар практикум для родителей разновозрастной группы "Использование мнемотехники для заучивания стихотворений".
Семинар поможет родителям заучивать стихи с детьми интересным методом, а так же родители могут практически попробовать себя в роли ребенка при заучивании.Семинар познакомит родителей с сис...
«Использование метода мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста»
Тема: Заучивание наизусть рифмованного рассказа «Грибочек»...
Выступление на педагогическом совете "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"
Реализовать задачу интеллектуального развития детей дошкольного возраста позволяет использование современных педагогических технологий. Одной из таких технологий является мнемотехника. Мнемотехника - ...
Использование мнемотехники при заучивании стихотворений, потешек с детьми младшего дошкольного возраста.
Мнемотаблицы или мнемосхемы - это дидактический материал, который используется в мнемотехнике, они содержат графическое изображение природных явлений, объектов, каких-либо действий и т. п. Другими сло...
Проект "Чудо-мнемотехника. Использование мнемотехники для заучивания стихотворений"
Всем известно, что при заучивании стихотворений у детей возникают большие трудности, они быстро устают, путают слова местами. Встретившись с этими проблемами в работе, я стала искать способы их р...
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения « в младшей группе
Цель: Познакомить детей с новым стихотворением «Сельская песенка» А.Плещеев. Задачи:...
Мнемотехника при заучивании стихотворений, потешек с детьми младшего дошкольного возраста.
Мнемотаблицы или мнемосхемы - это дидактический материал, который используется в мнемотехнике, они содержат графическое изображение природных явлений, объектов, каких-либо действий и т. п. Другими сло...