Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста
материал (старшая, подготовительная группа)
Конспект прогулки с детьми старшего возраста рекомендован для воспитателей детского сада, соответствует ФОП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulka_kamni.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Абакана
«Детский сад «Берёзка»
Конспект прогулки для детей
старшего дошкольного возраста
Тема: «Камни - часть природы»
Боргоякова И.Г., воспитатель
первой квалификационной категории
Абакан, 2024г
Конспект прогулки для детей
старшего дошкольного возраста
Тема: «Камни - часть природы»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе формирования представлений у детей о камнях, как части неживой природы.
Задачи:
- Создать условия для формирования знаний о взаимосвязи живой и неживой природы, знакомства с разнообразием камней и их свойствами.
- Создать условия для развития познавательной активности и творческих способностей детей.
- Создать условия для воспитания у детей интереса к природе, её сезонным явлениям.
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребенка со взрослым;
- Общение ребенка со сверстниками;
- Игровая деятельность;
- Продуктивная деятельность;
- Познавательно-исследовательская деятельность.
Материалы и оборудование: шкатулка с камнями разной формы и размера, лупа, таз с тёплой водой, лопатки, гуашь, кисти, салфетки.
Методы и приемы: игровые приёмы, демонстрация, показ, рассказывание, дидактическая игра, подвижные игры, экспериментально-исследовательская деятельность, поощрение за правильность ответов.
Наблюдение за камнями
Воспитатель загадывает загадку.
Его в горах полным – полно,
Он часто падает на дно
Ущелья со скалы крутой.
Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разным он бывает. Его с дороги убирают…(Камень)
- Сегодня мы поговорим о камнях.
- Что вы знаете о камнях, какие они? (высказывания детей)
Камень - это твёрдый кусок горной породы, кроме песка и металла.
Воспитатель показывает шкатулку с разнообразными камнями и предлагает узнать секреты камня.
Познавательно-исследовательская деятельность
• 1-й секрет.
«По каким признакам можно разделить камни?»
Каждому ребёнку предложить выбрать 3-4 камня и определить их форму, цвет, вес.
Вывод: они разные по размеру, по форме, по цвету, по весу.
• 2-й секрет
«Все ли камни одинаковые на ощупь? Гладкие и шероховатые.»
Надо на ощупь определить самый гладкий и самый шершавый камень.
• Почему у шершавого камня есть острые углы?
• Где можно часто увидеть гладкие камни? (у воды)
Вывод: там, где вода, камни гладкие без острых углов, потому что вода двигает камни и сглаживает их острые углы.
• 3-й секрет.
«Разный вес камней»
Предложить детям взять на ладошки два разных по размеру камня.
В чём разница?
Вывод: по весу камни бывают разные: одни лёгкие, другие тяжёлые. Нельзя найти два одинаковых камня.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Цель: Создание социальной ситуации для развития познавательного интереса и быть непосредственным участником процесса.
• Рассмотреть камни через лупу и увидеть разные узоры, трещины на них.
• Опустить камень в воду (тонет, не тонет)
• Мокрый камень меняет цвет? (мокрый темнее, сухой светлее)
• Из камней можно создавать различные фигуры (предложить детям создать фигуры из камней).
Итог: предложить детям сформулировать/ зарисовать свойства камня.
Подвижная игра «Перенеси камешек»
Цель: развитие координации движений, равновесия, двигательной активности.
Дети распределяются на две команды. По сигналу, камень положить на лопатку и донести, не уронив.
Трудовая деятельность
Сбор камней на участке.
Цель: закрепление умений концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту, умение трудиться сообща.
Дидактическая игра «Где человек использует камень?»
Цель: формирование умения детей в действительности находить применение объектов неживой природы.
Продуктивная деятельность
Рисование гуашью на камнях (заранее подготовить материал).
Цель: Создание социальной ситуации для развития творчества детей, умение создавать образ на ограниченной поверхности.
Индивидуальная работа. Словесная игра «Правильно или неправильно»
Цель: уточнить полученные знания о камнях.
• Камень прозрачный как стекло?
• Гвоздь можно вбить в камень?
• Камень лёгкий, как вата?
• Камень бывает гладким?
• Камень легко разбить, как стекло?
• Камень можно порвать, как бумагу?
• Из камня можно построить дом?
• Камень можно растянуть, как пластилин?
Подвижная игра «Кто быстрее соберет пирамидка из камней»
Цель:создание условий для развития координации движений, скорости и ловкости.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
-О чем мы сегодня говорили?
-Какое задание вам понравилось?
-Какое задание вам показалось самым трудным? Самым легким?
-Где вы сможете применить эти знания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".
Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...
Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".
Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Весенняя прогулка"
Конспект подгруппового занятия с детьми с целью обучения дифференциации звуков "Ш" и "Ж" в словах...
Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста Тема:"Дорожные правила"
Уточнить знания детей о правилах поведения пешеходов при движении по тротуару.Познакомить детей с понятием «перекресток».продолжать учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение ...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста: «Прогулка по Санкт-Петербургу»
Конспект занятия по петербуроговеденью с использованием ИКТ (презентация в программе МИМИО)....
Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....