Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста
материал (старшая, подготовительная группа)

Конспект прогулки с детьми старшего возраста рекомендован для воспитателей детского сада, соответствует ФОП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulka_kamni.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Абакана

«Детский сад «Берёзка»

Конспект прогулки для детей

старшего дошкольного возраста

Тема: «Камни - часть природы»

Боргоякова И.Г., воспитатель

первой квалификационной категории

Абакан, 2024г

 Конспект прогулки для детей

старшего дошкольного возраста

Тема: «Камни - часть природы»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе формирования представлений  у детей о камнях, как части неживой природы.

Задачи:

  • Создать условия для формирования  знаний  о взаимосвязи живой и неживой природы, знакомства с разнообразием камней и их свойствами.
  • Создать условия для развития познавательной активности и творческих способностей детей.
  • Создать условия для воспитания у детей интереса к природе, её сезонным явлениям.

Организация детских видов деятельности:

  • Общение ребенка со взрослым;
  • Общение ребенка со сверстниками;
  • Игровая деятельность;
  • Продуктивная деятельность;
  • Познавательно-исследовательская деятельность.

Материалы и оборудование: шкатулка с  камнями разной формы и размера, лупа, таз с тёплой водой, лопатки, гуашь, кисти, салфетки.

Методы и приемы: игровые приёмы, демонстрация, показ, рассказывание, дидактическая игра, подвижные игры, экспериментально-исследовательская деятельность, поощрение за правильность ответов.

Наблюдение за камнями
Воспитатель загадывает загадку.
Его в горах полным – полно,
Он часто падает на дно
Ущелья со скалы крутой.
Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разным он бывает. Его с дороги убирают…(Камень)

- Сегодня мы поговорим о камнях.
- Что вы знаете о камнях, какие они? (высказывания детей)
Камень - это твёрдый кусок горной породы, кроме песка и металла.
Воспитатель показывает шкатулку с разнообразными камнями и предлагает узнать секреты камня.
Познавательно-исследовательская деятельность

• 1-й секрет.
«По каким признакам можно разделить камни?»
Каждому ребёнку предложить выбрать  3-4 камня и определить их форму, цвет, вес.
Вывод: они разные по размеру, по форме, по цвету, по весу.
• 2-й секрет
«Все ли камни одинаковые на ощупь? Гладкие и шероховатые.»
Надо на ощупь определить самый гладкий и самый шершавый камень.
• Почему у шершавого камня есть острые углы?
• Где можно часто увидеть гладкие камни? (у воды)
Вывод: там, где вода, камни гладкие без острых углов, потому что вода двигает камни и сглаживает их острые углы.
• 3-й секрет.
«Разный вес камней»
Предложить детям взять на ладошки два разных по размеру камня.

В чём разница?
Вывод: по весу камни бывают разные: одни лёгкие, другие тяжёлые. Нельзя найти два одинаковых камня.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Цель: Создание социальной ситуации  для развития  познавательного интереса и быть непосредственным участником процесса.
• Рассмотреть камни через лупу и увидеть разные узоры, трещины на них.
• Опустить камень в воду (тонет, не тонет)
• Мокрый камень меняет цвет? (мокрый темнее, сухой светлее)
• Из камней можно создавать различные фигуры (предложить детям создать  фигуры  из камней).

Итог: предложить детям сформулировать/ зарисовать свойства камня.
Подвижная игра «Перенеси камешек»
Цель: развитие  координации движений, равновесия, двигательной активности.
Дети распределяются на две команды. По сигналу, камень положить на лопатку и донести, не уронив.
Трудовая деятельность
Сбор камней на участке.

Цель: закрепление умений концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту, умение трудиться сообща.
Дидактическая игра «Где человек использует камень?»
Цель: формирование умения  детей  в действительности находить применение объектов неживой природы.
Продуктивная деятельность
Рисование гуашью на  камнях (заранее подготовить материал).
Цель: Создание социальной ситуации для развития творчества детей, умение создавать образ на ограниченной поверхности.
Индивидуальная работа. Словесная игра «Правильно или неправильно»
Цель: уточнить полученные знания о камнях.
• Камень прозрачный как стекло?
• Гвоздь можно вбить в камень?
• Камень лёгкий, как вата?
• Камень бывает гладким?
• Камень легко разбить, как стекло?
• Камень можно порвать, как бумагу?
• Из камня можно построить дом?
• Камень можно растянуть, как пластилин?

Подвижная игра «Кто быстрее соберет пирамидка из камней»

Цель:создание условий для развития координации движений, скорости и ловкости.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

-О чем мы сегодня говорили?  

-Какое задание вам понравилось?

-Какое задание вам показалось самым трудным? Самым легким?

-Где вы сможете применить эти знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".

Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".

Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Весенняя прогулка"

Конспект подгруппового занятия с детьми с целью обучения дифференциации звуков "Ш" и "Ж" в словах...

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста Тема:"Дорожные правила"

Уточнить знания детей о правилах поведения пешеходов при движении по тротуару.Познакомить детей с понятием «перекресток».продолжать учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение ...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста: «Прогулка по Санкт-Петербургу»

Конспект занятия по петербуроговеденью с использованием ИКТ (презентация в программе МИМИО)....

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект прогулки с  детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....