Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме

Конспект прогулки с  детьми старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_progulki_kalendar_pogody.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки с  детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Наблюдение за погодой»

Цель: формирование умения детей наблюдать за явлениями погоды, замечать особенности.

Программное содержание:

Задачи:
Образовательная:

- Закрепить умение различать и называть состояние погоды.

- Обратить внимание на то, что дни стали короче, вечером рано темнеет.

- Формировать умения детей  замечать различия, подводить детей к выводам на основе наблюдений.

- Закрепить знания о сезонных изменениях в природе поздней осенью.

Развивающая: 

- Развивать интерес к неживой природе.

- Развивать диалогическую речь.

-  Развивать самостоятельность, наблюдательность, умение сосредотачиваться на погодных явлениях.

Воспитательная: 

- Воспитывать любовь к природе.

- Воспитывать доброе, заботливое отношение ко всему живому.

Словарная работа:

Обогащение: противоположность, плавно.

Активизация:  хмурое, календарь, погода, холодный, тёплый.

Выносной материал:   конверт с письмом, оборудование для самостоятельной трудовой и игровой деятельности( лопатки, метелки, мячи, саночки)

Этапы проведения

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические указания и приёмы.

Вводная часть.

Выходим на улицу, становимся в круг.

-Ребята, повторяйте за мной движения.

Давайте вместе с нами

Потопаем ногами

Похлопаем в ладоши

Сегодня день хороший!

-Ребята, скажите, а какое сейчас время года по календарю?

- А какие явления у нас сейчас, они характерные для весны и почему так?

-А кто знает, какой сейчас месяц?

-Молодцы ребята, правильно!

-дети выполняют движения в соответствии с текстом (поднимают руки в стороны,  топают ногами, стоя на месте, хлопают в ладоши, поднимают прямые руки вверх- в стороны)

Ответы детей:

- По календарю сейчас весна.

-  Нет, не характерны, у нас еще лежит снег и очень холодно, так как мы живём на Севере.

 - Март.

Организационный момент.

Вопросы.

Актуализация  опыта.

Основная часть

Ребята, сегодня утром нам пришло письмо от Буратино? Он просит нас о помощи.

«Здравствуйте, ребята! Мне  в школе дали очень сложное задание - понаблюдать сегодня за погодой и заполнить календарь погоды, помогите мне, пожалуйста». Ну что, поможем?

 Установка:

 - Ребята, сегодня на прогулке мы будем наблюдать за погодой. Чтобы узнать, какая у нас сегодня погода, на что мы с вами будем обращать внимание?

А  теперь давайте понаблюдаем за погодой, но сначала отгадайте загадку:

- Гладкое, а не поле, синее, а не море. Что это? Правильно, это небо.

- Ребята посмотрите,  какое сейчас небо? 

А если на небе тучи, - какого цвета  будет небо? Правильно.

Ребята, а какое у вас настроение, когда на небе тучи?

А если на небе облака, на что похожи облака? 

Как движутся облака по небу?

А от чего это зависит?

Ребята, а если небо без облаков, как можно сказать про погоду? Какая она?

А  снег сегодня идет?

Ребята, а какое у вас настроение, когда погода солнечная?

Ребята, а что мы с вами еще можем увидеть в небе?

А сегодня есть на небе солнышко?

-А как светит солнышко?

А когда светит солнышко - у вас какое настроение?

 И мне сегодня радостно! И хочется немножко поиграть.

Дидактическая  игра «Противоположности»

-Ребята, я начинаю предложение, а вы заканчиваете:

- Зимой утром темно, а летом -  светло.

-Летом жарко, а зимой …

-Зимой мы одеваем шубу, а летом …

-Зимой солнце тусклое, а летом ….

-Зимой ветер ледяной, а летом ….

-Летом листья зелёные, а осенью …

-Зимой всё замерзает, а весной …

-Осенью птицы улетают на юг, а весной …

-Ой, молодцы ребята, как хорошо поиграли!

Так какая сегодня погода? Солнечная или пасмурная?

-Молодцы, ребята! А теперь еще одна загадка: Без крыльев летит, без ног бежит.

Не зверь, а воет. Без рук, без ног под окном стучит – в избу просится. Что это?

- Ребята,  а что такое ветер?

- Всё верно, молодцы, ветер это движение воздуха!

-Ребята, а вы знаете как определить, есть ветер или его нет?  

- А что происходит с деревьями?

-А есть ли сейчас ветер? Посмотрите внимательно на деревья.

- А какой бывает ветер?

-Давайте определим, какой сегодня ветер?

Давайте  подставим наши личики ветру?

И так,  какой сегодня ветер? Холодный или теплый? Как вы определили? 

-Ребята, а как еще можно определить холодно на улице или нет?

Правильно.  Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, как мы сегодня одеты? Почему?

А что на нас сейчас одето?

Молодцы, ребята!

А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Объяснение правил:

-Ребята, становимся в круг. Вы должны встать плечо к плечу, заложив руки за спину. Я пройду сзади вас и не заметно дотронусь до любого из вас. Тот до кого я дотронулась становиться «хитрой лисой» Ребята, посмотрите внимательно друг на друга, поищите глазами хитрую лису, если вы её не нашли глазками, то вы должны хором спросить 3 раза: « Хитрая лиса, где ты?» и внимательно следите за лицом каждого, покажется ли лисичка. После 3-х вопросов лиса должна ответить: «Я тут!» и должна начинать ловить. Когда лиса поймает 2-3 человека, игра заканчивается. При повторении мы выбираем другую лисичку.

-Ребята, правила игры понятны? Ну, тогда начинаем играть.

Игру можно повторить 2-3 раза.

- Ребята, кто из вас любит зиму? Почему?

-В какие игры можно играть зимой?

 А теперь давайте  мы с вами будем лепить снеговика.

Молодцы, хорошо потрудились! Какой славный у нас получился снеговик!

Вечером, когда придут ваши родители, вы покажете им нашего веселого снеговика.

А теперь пора нам  в группу.

Ответы детей:

-Да, поможем.

- На небо, солнце, ветер.

- Небо.

- Небо чистое, голубое.

-Небо будет серое, хмурое.

- Грустное. Печальное.

- Облака похожи на вату.

- Облака движутся плавно, быстро, медленно.

- Зависит от ветра.

- Погода - ясная, безоблачная.

- Нет.

- Радостное, веселое.

- Солнышко.

-Да.

- Ярко, улыбается.

- Радостное, весёлое.

Дети играют, заканчивая предложения противоположностями.

- Солнечная.

- Ветер.

- Ветер - это движение воздуха.

- Ветер можно определить по деревьям.

-Когда есть  ветер, деревья качаются, они наклоняются в ту сторону, куда дует ветер

- Сильный, тёплый, холодный.

- Сегодня ветер холодный, у нас замерзли щечки и нос.

- Мы можем определить по одежде.

- Мы сегодня одеты тепло. – Потому,  что на улице холодно,  дует холодный ветер.

- Теплые куртки, шапки, теплые сапоги, варежки, шарфы.

Дети играют, согласно правилам игры.

- Потому, что можно покататься на саночках.

- Поиграть в снежки.

- Лепить снеговиков.

Дети лепят снеговика, проявляя творчество.

Проблемная ситуация.

Вопросы: репродуктивные и поисковые.

Худ.слово. Загадки.

Ответы с опорой на опыт детей.

Дид. игра «Противоположности»

Цель: Развитие речи, внимания, образной и смысловой памяти, логического мышления.

Вопросы.

Эксперимент.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Цель: Развитие у детей выдержки, наблюдательности, слухового внимания, умения двигаться.

Вопросы.

Работа с календарем в группе

В группе посадить детей возле мольберта, приготовить календарь наблюдений.

Ребята, вам понравилась наша прогулка?

-Мне тоже очень понравилась.

-Что сегодня мы с вами наблюдали?

Какая у нас сегодня погода?  

-Ребята, на улице мы с вами не смогли заполнить календарь погоды, давайте, поможем Буратино заполнить его сейчас?

Приглашаю дежурных зарисовать в календаре погоды условные обозначения.  

Ребята, вы , большие молодцы! Вы  помогли Буратино заполнить календарь погоды, он вам очень благодарен за помощь.  

Дети заходят с прогулки, раздеваются, усаживаются на стульчики в группе.  

- Да, понравилось.

- наблюдали за погодой: ветром,  небом, солнцем.

Сегодня на улице ясно, солнечно, дует холодный ветер. Значит на улице холодно.

Дежурные зарисовывают в календаре погоды условные обозначения.

Похвала.

Рефлексия.

Работа с календарем.

Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий для старшего дошкольного возраста

Материал содержит конспекты занятий по ознакомлению детей с историей, культурой, традициями и обячаями марийского народа....

Организация и проведение подвижных игр на прогулке в старшем дошкольном возрасте.

В сатье описан опыт работы по проведению подвижных игр на прогулке с учётом разной степени двигательной активности детей ....

Спортивная прогулка, как один из видов прогулки детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Представлен опыт работы по организации спортивных прогулок в детском саду...

КОНСПЕКТ Прогулки детей младшего дошкольного возраста «Наблюдение за солнцем»

Цель:   укрепление иммунитета малыша. Досуг на улице реализует её за счёт адаптации организма детей к условиям внешней среды. С педагогической точки зрения, пребывание малышей на свежем возд...

Картотека наблюдений на прогулке для старшего дошкольного возраста

Картотека наблюдений на прогулке для старшего дошкольного возраста по сезонам (осень, зима, весна, лето и целевые прогулки)...

Целевые прогулки летом. Старший дошкольный возраст.

Подборка целевых прогулок с детьми старшего дошкольного возраста летом....