Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме
Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_kalendar_pogody.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Наблюдение за погодой»
Цель: формирование умения детей наблюдать за явлениями погоды, замечать особенности.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить умение различать и называть состояние погоды.
- Обратить внимание на то, что дни стали короче, вечером рано темнеет.
- Формировать умения детей замечать различия, подводить детей к выводам на основе наблюдений.
- Закрепить знания о сезонных изменениях в природе поздней осенью.
Развивающая:
- Развивать интерес к неживой природе.
- Развивать диалогическую речь.
- Развивать самостоятельность, наблюдательность, умение сосредотачиваться на погодных явлениях.
Воспитательная:
- Воспитывать любовь к природе.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение ко всему живому.
Словарная работа:
Обогащение: противоположность, плавно.
Активизация: хмурое, календарь, погода, холодный, тёплый.
Выносной материал: конверт с письмом, оборудование для самостоятельной трудовой и игровой деятельности( лопатки, метелки, мячи, саночки)
Этапы проведения | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические указания и приёмы. |
Вводная часть. | Выходим на улицу, становимся в круг. -Ребята, повторяйте за мной движения. Давайте вместе с нами Потопаем ногами Похлопаем в ладоши Сегодня день хороший! -Ребята, скажите, а какое сейчас время года по календарю? - А какие явления у нас сейчас, они характерные для весны и почему так? -А кто знает, какой сейчас месяц? -Молодцы ребята, правильно! | -дети выполняют движения в соответствии с текстом (поднимают руки в стороны, топают ногами, стоя на месте, хлопают в ладоши, поднимают прямые руки вверх- в стороны) Ответы детей: - По календарю сейчас весна. - Нет, не характерны, у нас еще лежит снег и очень холодно, так как мы живём на Севере. - Март. | Организационный момент. Вопросы. Актуализация опыта. |
Основная часть | Ребята, сегодня утром нам пришло письмо от Буратино? Он просит нас о помощи. «Здравствуйте, ребята! Мне в школе дали очень сложное задание - понаблюдать сегодня за погодой и заполнить календарь погоды, помогите мне, пожалуйста». Ну что, поможем? Установка: - Ребята, сегодня на прогулке мы будем наблюдать за погодой. Чтобы узнать, какая у нас сегодня погода, на что мы с вами будем обращать внимание? А теперь давайте понаблюдаем за погодой, но сначала отгадайте загадку: - Гладкое, а не поле, синее, а не море. Что это? Правильно, это небо. - Ребята посмотрите, какое сейчас небо? А если на небе тучи, - какого цвета будет небо? Правильно. Ребята, а какое у вас настроение, когда на небе тучи? А если на небе облака, на что похожи облака? Как движутся облака по небу? А от чего это зависит? Ребята, а если небо без облаков, как можно сказать про погоду? Какая она? А снег сегодня идет? Ребята, а какое у вас настроение, когда погода солнечная? Ребята, а что мы с вами еще можем увидеть в небе? А сегодня есть на небе солнышко? -А как светит солнышко? А когда светит солнышко - у вас какое настроение? И мне сегодня радостно! И хочется немножко поиграть. Дидактическая игра «Противоположности» -Ребята, я начинаю предложение, а вы заканчиваете: - Зимой утром темно, а летом - светло. -Летом жарко, а зимой … -Зимой мы одеваем шубу, а летом … -Зимой солнце тусклое, а летом …. -Зимой ветер ледяной, а летом …. -Летом листья зелёные, а осенью … -Зимой всё замерзает, а весной … -Осенью птицы улетают на юг, а весной … -Ой, молодцы ребята, как хорошо поиграли! Так какая сегодня погода? Солнечная или пасмурная? -Молодцы, ребята! А теперь еще одна загадка: Без крыльев летит, без ног бежит. Не зверь, а воет. Без рук, без ног под окном стучит – в избу просится. Что это? - Ребята, а что такое ветер? - Всё верно, молодцы, ветер это движение воздуха! -Ребята, а вы знаете как определить, есть ветер или его нет? - А что происходит с деревьями? -А есть ли сейчас ветер? Посмотрите внимательно на деревья. - А какой бывает ветер? -Давайте определим, какой сегодня ветер? Давайте подставим наши личики ветру? И так, какой сегодня ветер? Холодный или теплый? Как вы определили? -Ребята, а как еще можно определить холодно на улице или нет? Правильно. Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, как мы сегодня одеты? Почему? А что на нас сейчас одето? Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем. Подвижная игра «Хитрая лиса» Объяснение правил: -Ребята, становимся в круг. Вы должны встать плечо к плечу, заложив руки за спину. Я пройду сзади вас и не заметно дотронусь до любого из вас. Тот до кого я дотронулась становиться «хитрой лисой» Ребята, посмотрите внимательно друг на друга, поищите глазами хитрую лису, если вы её не нашли глазками, то вы должны хором спросить 3 раза: « Хитрая лиса, где ты?» и внимательно следите за лицом каждого, покажется ли лисичка. После 3-х вопросов лиса должна ответить: «Я тут!» и должна начинать ловить. Когда лиса поймает 2-3 человека, игра заканчивается. При повторении мы выбираем другую лисичку. -Ребята, правила игры понятны? Ну, тогда начинаем играть. Игру можно повторить 2-3 раза. - Ребята, кто из вас любит зиму? Почему? -В какие игры можно играть зимой? А теперь давайте мы с вами будем лепить снеговика. Молодцы, хорошо потрудились! Какой славный у нас получился снеговик! Вечером, когда придут ваши родители, вы покажете им нашего веселого снеговика. А теперь пора нам в группу. | Ответы детей: -Да, поможем. - На небо, солнце, ветер. - Небо. - Небо чистое, голубое. -Небо будет серое, хмурое. - Грустное. Печальное. - Облака похожи на вату. - Облака движутся плавно, быстро, медленно. - Зависит от ветра. - Погода - ясная, безоблачная. - Нет. - Радостное, веселое. - Солнышко. -Да. - Ярко, улыбается. - Радостное, весёлое. Дети играют, заканчивая предложения противоположностями. - Солнечная. - Ветер. - Ветер - это движение воздуха. - Ветер можно определить по деревьям. -Когда есть ветер, деревья качаются, они наклоняются в ту сторону, куда дует ветер - Сильный, тёплый, холодный. - Сегодня ветер холодный, у нас замерзли щечки и нос. - Мы можем определить по одежде. - Мы сегодня одеты тепло. – Потому, что на улице холодно, дует холодный ветер. - Теплые куртки, шапки, теплые сапоги, варежки, шарфы. Дети играют, согласно правилам игры. - Потому, что можно покататься на саночках. - Поиграть в снежки. - Лепить снеговиков. Дети лепят снеговика, проявляя творчество. | Проблемная ситуация. Вопросы: репродуктивные и поисковые. Худ.слово. Загадки. Ответы с опорой на опыт детей. Дид. игра «Противоположности» Цель: Развитие речи, внимания, образной и смысловой памяти, логического мышления. Вопросы. Эксперимент. Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: Развитие у детей выдержки, наблюдательности, слухового внимания, умения двигаться. Вопросы. |
Работа с календарем в группе | В группе посадить детей возле мольберта, приготовить календарь наблюдений. Ребята, вам понравилась наша прогулка? -Мне тоже очень понравилась. -Что сегодня мы с вами наблюдали? Какая у нас сегодня погода? -Ребята, на улице мы с вами не смогли заполнить календарь погоды, давайте, поможем Буратино заполнить его сейчас? Приглашаю дежурных зарисовать в календаре погоды условные обозначения. Ребята, вы , большие молодцы! Вы помогли Буратино заполнить календарь погоды, он вам очень благодарен за помощь. | Дети заходят с прогулки, раздеваются, усаживаются на стульчики в группе. - Да, понравилось. - наблюдали за погодой: ветром, небом, солнцем. Сегодня на улице ясно, солнечно, дует холодный ветер. Значит на улице холодно. Дежурные зарисовывают в календаре погоды условные обозначения. | Похвала. Рефлексия. Работа с календарем. Прощание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты занятий для старшего дошкольного возраста
Материал содержит конспекты занятий по ознакомлению детей с историей, культурой, традициями и обячаями марийского народа....
Организация и проведение подвижных игр на прогулке в старшем дошкольном возрасте.
В сатье описан опыт работы по проведению подвижных игр на прогулке с учётом разной степени двигательной активности детей ....
Спортивная прогулка, как один из видов прогулки детей старшего дошкольного возраста в детском саду
Представлен опыт работы по организации спортивных прогулок в детском саду...
«Организация и проведение подготовки к прогулке детей старшего дошкольного возраста».МБДОУ д/с №32 «Аленький цветочек» г. Коломна Московская обл. Косарева Елена Николаевна.
Организация прогулки, проведение и структура....
КОНСПЕКТ Прогулки детей младшего дошкольного возраста «Наблюдение за солнцем»
Цель: укрепление иммунитета малыша. Досуг на улице реализует её за счёт адаптации организма детей к условиям внешней среды. С педагогической точки зрения, пребывание малышей на свежем возд...
Картотека наблюдений на прогулке для старшего дошкольного возраста
Картотека наблюдений на прогулке для старшего дошкольного возраста по сезонам (осень, зима, весна, лето и целевые прогулки)...
Целевые прогулки летом. Старший дошкольный возраст.
Подборка целевых прогулок с детьми старшего дошкольного возраста летом....