Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Весенняя прогулка"
план-конспект занятия по логопедии на тему
Конспект подгруппового занятия с детьми с целью обучения дифференциации звуков "Ш" и "Ж" в словах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-vesennyaya_progulka.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 95 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ
учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста
Тема «Весенняя прогулка»
(звуки «Ш» и «Ж»)
Автор: Воропаева Лариса Анатольевна учитель-логопед высшей квалификационной категории
Санкт-Петербург
2014
Конспект подгруппового занятия
Тема «Весенняя прогулка» (звуки «Ш» и «Ж»)
Цель: дифференциация звуков «Ш», «Ж» в словах.
Задачи:
- закрепление знаний детей о весне (загадки, весенняя картина); поставленных звуков в словах и во фразе (свистящих, шипящих, Ц); правильного употребления простых предлогов в речи; падежных окончаний существительных, слов антонимов;
- обобщение понятий «транспорт», «перелётные птицы»;
- продолжать коррекционную работу по развитию фонематического слуха, анализа 3-х звукового слова; слоговой структуры слов; длительности и плавности речевого выдоха, силой голоса, ритмом, темпом, интонацией; мелкой и общей моторики;
- развитие ориентации в пространстве (наверху, внизу, справа, слева);
- развивать способность к общению, логическому мышлению, внимание, память, усидчивость.
Оборудование: модель жука, модули по теме, кукла «весняночка», запись голосов птиц, фишки-символы, картина «Весенний лес» на ковролине.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Сегодня, ребята, я приглашаю вас на весеннюю прогулку в лес. А на чём можно туда доехать? (на машине, на поезде и т. д.) А мы поедем на автобусе. Пойдёмте к автобусу по узеньким дорожкам чтобы на намочить ножки после дождя. Сели в автобус, но что-то автобус наш не едет. Шины слабо накачаны, давайте подкачаем их: «ш-ш-ш». Побуксуем немного: «дж» и снова попробуем завести мотор: «р-р-р». У кого завёлся мотор – молодец! А теперь поехали. Однако наш автобус медленно едет. Тихо, автобус что-то говорит: «Я волшебный и если вы выполните мои задания, т я вас тотчас же привезу в лес. Согласны?»
- Назовите 1-ый звук в слове автобус (А), последний (С). Какой звук «А» (гласный), а «С» (согласный)? А теперь поиграем в игру «Скажи слово наоборот» (холодно-тепло, жарко, сухо-мокро, длинный-короткий, далеко-близко, высоко-низко). Хорошо! Вот мы и приехали. Выходите. Чтобы попасть на лесную поляну нужно пройти по брёвнышку через речку. Будем идти приставными шагами и делить слова на слоги хлопочками.
Мы по брёвнышку шагаем,
Ножку к ножке приставляем.
Через речку перейдём,
В лес волшебный попадём.
- Ой, к нам пришла гостья. Как вы думаете, кто это? (Весняночка). Садитесь на пенёчки и весна вам загадает весенние загадки. А из отгадок мы составим с вами весеннюю картинку.
Ну-ка кто из вас ответит?
Не огонь, а больно жжёт;
Не фонарь, а ярко светит
И не пекарь, а печёт.
(Солнце)
Прилетел в резной дворец
Серый в крапинку певец,
А зовут его…..
(Скворец)
Недотрога, весь в иголках,
Он живёт в лесу под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но к нему не ходят звери.
(Ёж)
Стучит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
(Дождь)
К маме речке я бегу
И молчать я не могу.
Я её сын родной,
А родился я весной.
(Ручей)
Глядит из под снега
Зеленый росток.
Он первый весенний
Студёный цветок.
(Подснежник)
- А теперь выберите соответствующую отгадку и поставь на картину. Где светит солнышко? (ответы детей). Где расцвёл подснежник? (ответы детей). А где скворец устраивает гнездо? Зачем? (ответы детей).
- Назовите ласково «дождь», «медведь», «солнце», «ёж», «подснежник».
- А теперь найдите слова на картине со звуком «Ш», затем со звуком «Ж» (дети называют).
Проводится хороводная игра «Солнышко, солнышко, золотое донышко…» (координация речи с движениями, соответственно содержанию)
Сели на полянке (на коврик)
Ой! Кто-то к нам летит и жужжит.
Кто издаёт такой звук? (жук)
- Закончите стихотворение словом со звуком «Ж»:
Жук упал и встать не может
Ждёт он, кто ему …..
- Поможем жуку? Соберём слово «жук» из звуков, оно рассыпалось и жук не может встать. (составляется схема из звуков символов – красные и синие кружки). Какой гласный звук вы услышали в этом слове? («У»). Какие согласные в этом слове? («Ж», «К»). Покажем жучка (пальчиковая гимнастика «Я жук, я жук, я тут живу…»). Молодцы! Встанем и положив руку на живот сдуваем и надуваем мяч. Садимся на полянке, где кому как удобно и положили руки на колени. Закрываем глаза (слушают голоса птиц в записи). Что сейчас вы услышали? (голоса птиц). Вот наша картина и ожила. Подумайте, о чём поют птицы? (ответы детей)
- Заключительная часть.
- Вот и закончилась наша прогулка. С заданиями все справились. Весняночка приготовила для вас угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в лесу"
Программное содержание:Умение различать количественный и порядковый счет в пределах 10.Правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.Продолжить знакомить с составом числа из двух меньших едини...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста: «Прогулка по Санкт-Петербургу»
Конспект занятия по петербуроговеденью с использованием ИКТ (презентация в программе МИМИО)....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии на тему: «Прогулка в лес».
Краткое описаниеЦель: закрепить знания детей о диких животных с помощью игровых технологий и мнемотаблицы.Задачи:Образовательные:- упражнять в описывании животного при помощи мнемо-таблицы, ...
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка с куклой Машей" (ФЭМП)
Данный крнспект занятия предназнасен для детей 3-4 лет. Может быть полезен воспитателям младших и средних групп ДОО. Основной задачей занятия представленного в конспекте является закрепление ранее про...