Детско-взрослый проект по типу образовательного события с детьми младшего-среднего возраста ( 3-5 лет) в смешанной группе
проект (средняя группа)

Вискова Наталья Васильевна

Детско-взрослый проект по типу образовательного события с детьми младшего-среднего возраста ( 3-5 лет) в смешанной группе«Как мы готовились к Новому году…»

Срок реализации проекта: с 18.12. 2022 по 10.01.2023

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni3.docx34.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» пгт. Изъяю

Детско-взрослый проект по типу

образовательного события

с детьми младшего-среднего возраста ( 3-5 лет) в смешанной группе

МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю

«Как мы готовились

к Новому году…»

Срок реализации проекта: с 18.12. 2022 по 10.01.2023

        Подготовила воспитатель группы:

Вискова Н.В. - воспитатель I КК

пгт. Изьяю, 2022-2023

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: краткосрочный, двухнедельный (с перерывом на новогодние каникулы), подгрупповой

Участники проекта: подгруппа детей (3-5 лет) в количестве 8 воспитанников, педагоги, родители воспитанников

Актуальность

В период приближения новогодних праздников дети стали обращать внимание на новогодние украшения на многих зданиях, в помещениях, на улицах и площадях поселка и города. Во время бесед на утреннем круге ребята стали рассказывать о том, что скоро будет праздник «Новый год», заметили, что в поселке установили главную ёлку, а на выходных с родителями некоторые дети уже ездили за праздничными подарками для близких и родных.

Проблема

Стали обсуждать на утреннем круге проблему, озвученную с помощью педагога:

«Приближается праздник и если заранее начать подготовку к празднику, то и настроение у всех поднимается, хочется отметить такой праздник очень весело, бодро и здорово. Ну, а если ты ничего не делаешь, не готовишься, то и настроение нет, не захочется отмечать Новый год, не захочется подарить радость и праздничное настроение себе, близким, родным и друзьям.

 Как вы думаете, следует ли нам подготовиться к этому празднику?»

Цель проекта

 Поднять настроение перед праздником

Подготовиться вместе к Новому году

 

Задачи проекта

Привлечь родителей к реализации проекта

Принять участие в конкурсе «Новогодняя игрушка на ёлку»

Принять участие в конкурсе «Новогодняя мастерская»

Приобрести ёлку и новогодние атрибуты в группу

Подготовить и провести новогоднее мероприятие для нашей группы

Узнать много интересного о том, как можно готовиться к Новому году, разными способами

Поделиться тем, о чем узнал, с близкими и друзьями

Этапы детско-взрослого проекта

  1. Выявление проблемы будущего проекта
  2. Определение его актуальности, темы, цели и главных задач
  3. Составление совместного планирования реализации проекта
  4. Реализация проекта
  5. Анализ результатов проекта, получение продукта
  6. Рефлексия по проекту

 

Совместное планирование

Предварительная работа проводилась во время утреннего круга и вечернего.

Для совместного планирования использовалась модель трех вопросов: Что знают дети об этом? Что хотели бы еще узнать? Как можно узнать?

Для этого был проведен опрос среди детей с целью-определить, какой процент детей имеет представление или уже знают о том, как люди готовятся к празднику. Опрос показал, что ребята обладают небольшой информацией и из 8 воспитанников смогли ответить на вопрос 3 (это 38 % от количества детей в подгруппе):

-знают, что дарят подарки на Новый год;

-украшают ёлку;

-приходит на праздник Дед Мороз и Снегурочка;

-люди ходят в гости;

-запускают салюты, фейерверки;

-готовят праздничный стол для гостей.

На следующий вопрос «Что хотели бы узнать еще?» ребята постарались дать ответы:

-для чего украшают елку;

-из чего делают новогодние игрушки;

-что дарят на новый год.

На следующий вопрос «Как можно об этом узнать? ребята затруднялись дать разнообразные ответы, и он был однозначным - посмотреть в интернете (в телефоне, в планшете, в компьютере).

Для создания совместного планирования по реализации детско-взрослого проекта использовала интеллект-карту: с целью «Как будем работать над проектом?»

В процессе создания интеллект-карты по подготовке к новому году вместе с ребятами был составлен следующий план:

-украсить ёлку

-приготовить подарки

-приготовить новогодний костюм

-сделать новогоднюю игрушку

-украсить группу

-сделать кота и кролика из шоколада

-сделать гирлянду на ёлочку

-провести опыты

-построить дом Деда Мороза

-нарисовать рисунок Дед Морозу

-придумать новогоднее угощение

-пойти на новогодний праздник

-встретить новый год

-посмотреть новогодний мультфильм

 Каждый пункт плана обсуждался вместе с детьми с целью определения последовательности его выполнения.

Беседы по теме каждого пункта интеллект-карты и оформление каждого пункта подпунктами в виде зарисовок (схемы):

«Украсить ёлочку»

-Что нужно, чтобы украсить ёлку?

-Где можно взять ёлку и игрушки, гирлянду? У кого можно спросить? Кто спросит у родителей? Можем ли мы сами сделать новогоднюю игрушку? Кто может помочь нам в этом? Из чего можно сделать новогоднюю игрушку? Какие бывают игрушки на ёлку?

-Почему украшают ёлку на новый год, а не другое дерево?

-Какие бывают гирлянды? Какую опасность несет в себе электрическая гирлянда? Что необходимо знать, прежде чем украшать ёлку такой гирляндой?

«Сделать кота и кролика из шоколада»

-Из чего можно сделать? Почему кот или кролик? Что вы знаете об этом?

Как можно сделать? Что нужно для этого? Где можно найти или спросить? (форму котика или кролика, купить шоколадку, попросить поваров растопить шоколадку и залить формы-провести ОЭД, остудить и охладить).

И т.д.

В качестве дополнения к совместному планированию и получению продуктов детско-взрослого проекта мной был создан новогодний Адвент-календарь с теми же заданиями, что и в планировании в интеллект-карте. Это обсуждалось вместе с детьми на утреннем круге и вечернем.

Цель календаря - украсить ёлку новогодними игрушками. Прежде, чем её украсить новогодней игрушкой, нужно было выполнить задание ёлочки, всего 14 заданий.

Реализация проекта

1 неделя

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Групповой сбор

Утренний сбор под звук новогодних

колоколь

чиков

Беседа «Что такое Новый год?»

Приветствие «Я рад тебя видеть!» 

Работа с календарем природы

«Новости выходного дня» (с новогодней игрушкой)

Активность

«Как люди готовятся к празднику»,

«Зачем украшают елку»

Обсуждение задания №1

(Задание давалось на выходные)

«Где можно взять елочку?»

Работа с адвент-календарем

Задание №1,2

«Поставить елочку»,

«Украсить елочку»

Рассматривание картин «Украшенная елка», «Новый год в лесу»

Беседа по картинам (какая бывает елка, где живет настоящая елка, чем украшена елка в лесу, чем можно украсить в саду)  Приветствие «Эстафета дружбы» 

Работа с календарем природы

«Новости дня» (с новогодней игрушкой)

Дид.игра «Чем украсим ёлку»

Активность

«Кто приходит на Новый год?» 

Работа с адвент-календарем

Задание №3

«Украсить группу к Новому году»

Беседа «Кто приходит на праздник Новый год?»

Приветствие «Я рад тебя видеть!» 

Работа с календарем природы

«Новости дня» (с новогодней игрушкой)

Дид.игра «Чудесный мешочек»

Активность

«Как вы дома готовитесь к Новому году? Что делают взрослые? Какую помощь вы оказываете взрослым?»

Работа с адвент-календарем

Задание №4

«Письмо Деду Морозу»

Приветствие «Я рад тебя видеть!» 

Рассматривание картины «Дед мороз пришел на праздник к ребятам»

Беседа по картине (что делают дети, как они одеты, чем украсили елку, кто к ним пришел, какое настроение у ребят, что принес Д.М.)

«Новости дня» (с новогодней игрушкой)

Дид.игра «Что изменилось?»

Работа с календарем природы

Активность

«Зачем нужны новогодние плакаты, открытки»

Работа с адвент-календарем

Задание №5

«Рисуем необычную елочку»

Беседа «Как можно подготовиться к Новому году всем вместе? Как еще можно украсить группу? Какие подарки можно приготовить родным?»

Приветствие «Я рад тебя видеть!» 

Работа с календарем природы

«Новости дня» (с новогодней игрушкой)

Дид.игра «Волшебный мешочек» (загадывание подарка под елочку)

Активность

«Зачем дарят подарки в новый год?»

«Что дарят на новый год?»

Работа с адвент-календарем

Задание №6

«Подарок другу на праздник»

Работа в подгруппе

«Опиши картинку по схеме»

(запись на диктофон)

Игра «Посчитай до 10»

Сравнение предметов»

Вечерний сбор

Обсуждение

 «Как мы сегодня готовились к Новому году?»

Обсуждение

«Как мы сегодня готовились к Новому году?»

Игра

«Обниму я крепко друга»

Игра с уголком настроения

«Прощаемся с разным настроением»

Обсуждение

«У кого настроение поменялось?

Почему?»

«Поделимся впечатлениями от прошедшего дня»

Игра

«Добрые дела»

Игра с колокольчиком «Подарок»

Обсуждение

«Задания ёлочки на выходные:

«Новогодний десерт»,

«Новогодний костюм»

Работа в центрах активности

Начала фотографировать детей в их деятельности.

Распечатала, чтобы использовать на следующие дни и на презентацию проекта

Напомнить правило игры в центре «Выбирай-играй-убирай»

Продолжила фотографировать детей в их деятельности.

Распечатала, чтобы использовать на следующие дни и

на презентацию проекта

Продолжила фотографировать детей в их деятельности.

Распечатала, чтобы использовать на следующие дни и

на презентацию проекта

Продолжила фотографировать детей в их деятельности.

Распечатала, чтобы использовать на следующие дни и

на презентацию проекта

Продолжила фотографировать детей в их деятельности.

Распечатала, чтобы использовать на следующие дни и

на презентацию проекта

Литературный центр (книжный уголок, театрализованный уголок)

Маски новогодние

«Новогодняя маска»

Рассматривание картинок «Как люди украшают помещения и дома к новому году»

Рассматривание фотографий с детьми группы «Кто чем занимается?»

Игра –имитация

«Мы – снежинки»

Игра «Соедини предмет и его изображение»

ЧХЛ «Дело было в январе» А. Барто

Просмотр м\Ф «Снегурочка»,

В.Даль «Девочка Снегурочка»

Центр безопасности

Настольная игра

«Опасность для елочки»

«Много сладостей-опасная еда или нет»

Центр развития мелкой моторики

Игра с мозаикой

«Выложи елочку из мозаики»

«Построй елочку из счетных палочек по образцу»

Игра «Скатаем разноцветные бумажные шарики»

Рисование ёлочек

Музыкальный зал

Репетиция, подготовка

Репетиция

Репетиция

Пение песен из новогоднего репертуара

Центр творчества

Рисование «Елочка-зеленая иголочка»

«Новогоднее угощение»

Рисование, лепка, аппликация

Письмо Д.М.

«Вырезаем снежинки из бумаги»

Письмо Д.М. (с вновь прибывшими детьми)

«Подарок другу/близким»

Центр строительства и конструирования

Конструирование из лего «Елочка» по образцу

«Снежная горка из мягкого модуля»

Конструирование из бумаги «Конверт»

Конструирование из бумаги «Конверт» (с вновь прибывшими детьми)

Центр экспериментирования

ОЭД «Цветные льдинки»

ОЭД С бумагой

«Свойства бумаги»

(мнется, рвется, режется)

Гирлянда из бумаги для елочки

«Цветные шарики на ниточке»

Центр познания

Просмотр коротких видео «Что такое Новый год!», «Зачем украшают ёлку»

Обсуждение «Из чего можно сделать ёлочку»

Игра «Помоги Снеговичку добраться до ёлочки»

Обсуждение «Чем можно украсить группу?»

«Зачем писать письмо Дед Морозу?»

«Рисуем» письмо Дед Морозу

Просмотр видео «Как рождается снежинка»

Центр математики

Работа с блоками Дьёныша

«Укрась ёлочку»

Игра «Собери картинку по номерам»

«Сосчитаем снежинки на нашей елочке»

«Сосчитай, сколько заданий елочки выполнено и не выполнено»

Центр сюжетно-ролевых игр

«Мама делает прическу на праздник», «Папа покупает мандарины в магазине»

Игра «Готовим праздничный стол»

Игра «В гостях у Снегурочки»

Спортивный центр

Игра «Сбей шишку на елке»

«Красивая снежинка из веревочки»

Эстафета

«Доставим письмо Д.М.»

«Кто больше соберет снежных комочков»

Игры с малыми мячами

«Подбрось и поймай»

«Построй елочку»

Режимные моменты

Прогулка

Строительство

крепости

из цветных мусорных пакетов

(наполнение пакетов снегом)

Строительство

крепости

Украшение деревьев цветными льдинками и фонариками

Строительство

крепости

Украшение входа в детский сад новогодними украшениями

Строительство

крепости

Строительство

крепости

Режимные моменты

Утренняя гимнастика

«Новый год у ворот»

Помощь в украшении елки

Утренняя гимнастика

«Новый год у ворот»

Помощь в украшении группы

Утренняя гимнастика

«Новый год у ворот»

Помощь в украшении приемной и лестничного пролета

Утренняя гимнастика

«Новый год у ворот»

Утренняя гимнастика

«Новый год у ворот»

Оздоровительная работа

Пальчиковая гимнастика «Новогодняя елочка», «Подарки»

Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Лопата», «Иголочка»

Дыхательная гимнастика «Сдуем снежинку», «Запах мандарин»

Ароматерапия масла-

«Пихта», «Ель»

Пальчиковая гимнастика «Новогодняя елочка», «Подарки»

Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Лопата», «Иголочка»

Дыхательная гимнастика «Сдуем снежинку», «Запах мандарин»

Ароматерапия масла-

«Пихта», «Ель»

Пальчиковая гимнастика «Новогодняя елочка», «Подарки»

Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Лопата», «Иголочка»

Дыхательная гимнастика «Сдуем снежинку», «Запах мандарин»

Ароматерапия масла-

«Пихта», «Ель»

Пальчиковая гимнастика «Новогодняя елочка», «Подарки»

Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Лопата», «Иголочка»

Дыхательная гимнастика «Сдуем снежинку», «Запах мандарин»

Ароматерапия масла-

«Пихта», «Ель»

Пальчиковая гимнастика «Новогодняя елочка», «Подарки»

Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Лопата», «Иголочка»

Дыхательная гимнастика «Сдуем снежинку», «Запах мандарин»

Ароматерапия масла-

«Пихта», «Ель»

Свободная деятель-

ность

Игра «Ходим в новогодних шапочках»

Игры в кукольном уголке

Салон красоты

Украшение на входную дверь в группу «Веселые  снеговики»

Конструирование «Трасса»

Просмотр видео «Стеклодувы»

(«Как делают ёлочную игрушку»)

«Мой новогодний подарок»

(с мешочком)

2 неделя

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Групповой сбор

Утренний сбор под

новогоднюю мелодию

Приветствие

«Назовись цветком»

Работа с календарем природы

«Новости выходного дня» (с новогодней игрушкой)

Активность

«Какие подарки мы ждем от Деда Мороза»

Обсуждение задания № 7,8

(Задание давалось на выходные- «Новогодний костюм», «Шоколадные кот и кролик»)

Работа с адвент-календарем

Задание № 9 «Сделать гирлянду»

Беседа «Что обычно желают в Новый год?»

Приветствие

«Мои пожелания в новый год»

Работа с календарем природы

«Новости дня»

«Сегодня у нас праздник»

Активность

«Чего обычно ждут от праздника?»

Работа с адвент-календарем

Задание № 10

«Новогодний праздник»

Приветствие

«Вежливые  слова»

(под волшебную музыку)

Беседа

«Расскажи про праздник» (дети делились впечатлениями)

Работа с календарем природы

«Новости дня» (с новогодней игрушкой)

«Новогодние чудеса»

Активность

«Какие чудеса могут случаться под Новый год?»

Работа с адвент-календарем

Задание № 11

«Посмотреть новогодний мультфильм»

Приветствие (чтение стихов)

Рассматривание фотографий с праздника

«Наш праздник»

Игра «Отгадай загадку»

(про Новый год)

Работа с календарем природы

Активность

«Новый год у ворот» (традиции семьи)

Работа с адвент-календарем

Задание № 12

«Новогодняя игрушка»

Беседа «Где я проведу новогодние каникулы"

Приветствие «Я рад тебя видеть!» 

Работа с календарем природы

«Новости дня» (с новогодней игрушкой)

«Новогодние каникулы»

Активность

«Чем можно заняться на каникулах?»

Работа с адвент-календарем

Задание № 13 и 14

«Рисунок Деду Морозу»,

 «Встречаем Новый год»

Работа в подгруппе

Пожелания для родителей

«Оформление плаката с поздравлениями от детей»

Чтение стихов к новогоднему празднику

Работа по подготовке шишки (покраска)

Помощь в подборе материала для рисунка Деду Морозу

Вечерний сбор

Обсуждение

«Что нового узнали на прошлой недели и сегодня?»

Игра

«Угадай, кем я буду на празднике»

(пантомима)

Обсуждение

«Самое интересное на празднике»

Обсуждение

«Добрые дела-можно ли их назвать чудесами?»

Игра

«Подари доброту»

(пантомима)

Обсуждение

«Какими бывают игрушки на елку?»

Обсуждение

«Как мы готовились к Новому году?»

Игра

«Хочу пожелать тебе…»

Работа в центрах активности

Литературный центр (книжный уголок, театрализованный уголок)

Рассматривание картинок «Новогодний костюм»

Рассказ про свой новогодний костюм

«Собери картинку про Новый год»

Просмотр м/ф

Новогодние серии «Маша и медведь»

Рассматривание елки с игрушками на картинках

Дед мороз дарит подарки

Театр. игра

Центр безопасности

Какая бывает гирлянда и чем может быть она опасна?

Правила безопасного поведения на празднике

Безопасная игрушка на елке

Расскажи зайчику, почему нельзя есть много конфет

Центр развития мелкой моторики

Игра с палочками Кюизенера

«Елочка»

Игра «Чудесный мешочек» (мелкие игрушки)

Музыкальный зал

Новогодние игры и танцы

Итоговое мероприятие

новогодний праздник «Серый волк-мохнатый бок и лиса-рыжая краса на ёлке у ребят»

 Рассмотреть новогоднюю елку, украшенную самодельными игрушками, в музыкальном зале

Центр творчества

Создание гирлянды из бумаги «Цепочка из колечек»

Аппликация

Рисование «Кто приходил к нам на праздник» /

«Чудеса»

Новогодняя игрушка из шишки, украшенная разноцветными шариками из пластилина

Рисунок Деду Морозу

Центр строительства и конструирования

«Снежный терем Деда Мороза»

(по образцу)

«Мы едем на машине(поезде) в новогоднее путешествие»

Центр экспериментирования

«Состояние воды» -ОЭД (вода в разных состояниях)

ОЭД С бумагой «Как большой треугольник превращается в маленький»,

ОЭД с кубиками льда «Цветные капельки»

Центр познания

Просмотр видео

«Из чего делают игрушки для елки?»

«Подарки для близких»

Обсуждение

«Зачем елку украшают игрушками»

Рассматривание картинок по теме «новогодние путешествия»

Центр математики

«Посчитаем, сколько нужно сегодня для нас поставить стульчиков в музыкальный зал»

Дид. игра «На что похож овал?»

Центр сюжетно-ролевых игр

«Семья»

«Украшаем свой дом»

(новогодние атрибуты)

«Поехали на машине в цирк»

Спортивный центр

Прыжки на скакалке «Быстрый заяц»

П/и «Бездомный заяц»

П\и «Кот и мыши»

Игра «Заморожу»

«Прыжки на скакалке»

Игра «С кочки на кочку» (от 1 до 6)

«Играем в футбол»-«забей гол»

Режимные моменты

Прогулка

Наблюдения за изменением формы льдинок на деревьях в связи с оттепелью

Конструирование из снега

«Необычный снеговик»

Наблюдения за солнцем утром на закате и днем

(оттенки розового над линией горизонта на все небо с востока)

«Небо может быть разного цвета» -наблюдение в вечернее время

«Звездное небо-как елка, усыпано разноцветными звездочками и мерцает»

Рассматривание шишек на деревьях, формы, размера

П\И «Сбей шишку» (метание снежков)

П\и «Дед Мороз-Красный нос»

Катание на ватрушках, с горки, игры в снежной крепости

Режимные моменты

Утренняя гимнастика

«Новогодние игрушки на ёлке»,

Утренняя гимнастика

«Новогодние игрушки на ёлке»,

Утренняя гимнастика

«Новогодние игрушки на ёлке»,

Утренняя гимнастика

«Новогодние игрушки на ёлке»,

Утренняя гимнастика

«Новогодние игрушки на ёлке»,

Оздоровительная работа

Пальчиковая гимнастика

«Ёлочка»

Артикуляционная гимнастика

«Часики»,

«Горка»,

«Грибочек»

Дыхательная гимнастика «Задуем свечи на торте»,

«Запах ели»

Ароматерапия масла-

«Пихта», «Ель»

Гимнастика после сна

Пальчиковая гимнастика

«Ёлочка»

Артикуляционная гимнастика

«Часики»,

«Горка»,

«Грибочек»

Дыхательная гимнастика «Задуем свечи на торте»,

«Запах ели»

Ароматерапия масла-

«Пихта», «Ель»

Пальчиковая гимнастика

«Ёлочка»

Артикуляционная гимнастика

«Часики»,

«Горка»,

«Грибочек»

Дыхательная гимнастика «Задуем свечи на торте»,

«Запах ели»

Ароматерапия масла-

«Пихта», «Ель»

Гимнастика после сна

Пальчиковая гимнастика

«Ёлочка»

Артикуляционная гимнастика

«Часики»,

«Горка»,

«Грибочек»

Дыхательная гимнастика «Задуем свечи на торте»,

«Запах ели»

Ароматерапия масла-

«Пихта», «Ель»

Гимнастика после сна

Пальчиковая гимнастика

«Ёлочка»

Артикуляционная гимнастика

«Часики»,

«Горка»,

«Грибочек»

Дыхательная гимнастика «Задуем свечи на торте»,

«Запах ели»

Ароматерапия масла-

«Пихта», «Ель»

Гимнастика после сна

Свободная деятельность

Раскрашивание новогодних картинок

Игры в театральном уголке

Игры с геометрическими фигурами и счетными палочками (выкладывание)

«Вызов врача на дом»

«Покатаем кукол с горки»

Игры с мелким конструктором

Конструирование большого снеговика из кругов разного размера

Оформление бумажного снеговика (голова и туловище)

Защита проекта после новогодних праздников

Сотрудничество с семьями воспитанников

-конкурс «Новогодняя игрушка на Елку»

 -консультация «Новый год в кругу семьи»

-консультация «Зачем писать письмо Деду Морозу?»

-оформление поздравления с Новым годом родителям

-папка - передвижка «Безопасный Новый год»

-домашние задания на выходные «Сделать новогодний десерт», «Подготовить новогодний костюм», «Приготовить шоколадного кота или кролика», «Участие в новогоднем празднике»

-помощь в украшении группы, приобретении новогодних атрибутов

-помощь в организации праздника и участии (разучивании стихов, приобретении костюмов детям и подарков, участие папы ребенка в роли Деда Мороза)

-помощь в фото и видео съемки на празднике и предоставлении материала родителям в группе «ВК»

-оформление сайта детского сада в «ВК» по итогам новогоднего мероприятия

-работа с родителями группы через соц.сети в «ВК», «Вайбер».

Взаимодействие с социальными партнерами

-участие в новогоднем празднике школьников МОУ «ООШ № 53» пгт. Изъяю (герои по сценарию Волк и Лиса)

-предоставлении костюмов для героев ДК пгт. Изъяю

Результаты проекта

Результатом проекта была презентация продуктов самого проекта.

Для презентации были распечатаны фотографии, на которых отразилась вся деятельность ребят, погруженных в проект.

Для этого на утреннем круге мы вспомнили, как мы готовились к Новому году.

Результаты мы решили отобразить через интеллект-карту.

С помощью небольших фотографий дети смогли рассказать-как они готовились к празднику.

Ребята выбирали фотографии, наклеивали их на карту и затем рассказывали о том, чем занимались в течении проекта.

Данная презентация снималась на видео для родителей.

В течении дня была организована игра «Расскажи гостям группы и родителям о нашем проекте», где каждый гость группы или родитель смог послушать рассказ о проекте «Как мы готовились к Новому году».

Фотографии с праздника оформили в альбом, а плакат вывесили в раздевалку для родителей.

Рефлексия по результатам проекта

На вечернем круге проводилась рефлексия по результатам проекта.

Обсуждение «Подготовились ли мы к новому году?

«Изменилось ли ваше настроение перед новым годом?»

Беседа «Что у нас получилось сделать?»

«Что понравилось больше всего?»

Предложения «Есть ли то, что у нас не получилось сделать или узнать? Хотели бы вы это сделать или узнать?

Как можно это сделать или узнать об этом?»

Итог

Выяснилось, что никто дома не делал кролика или котика из шоколада.

Решили сделать эксперимент в саду.

Обсудили возможные способы- как можно сделать шоколадные фигурки, что необходимо приобрести для этого эксперимента, где взять необходимый материал, кто нам может помочь в этом.

Решили, что дети спросят у родителей материал (шоколад и формочки), попросят помощи у поваров в саду или растопят шоколад в теплом месте в группе в миске.

Из проекта родилась опытно-экспериментальная деятельность!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса Тема: Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями « Бусы из макарон»

План-конспект мастер-класса.Тема: совместная деятельность с детьми младшего,среднего,старшего возраста и родителями «Бусы из макарон» Педагог-мастер: Вильданова Наталия Анатольевна Дата пров...

Конспект мастер-класса Тема: «Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями « Конфетная ёлочка»»

План-конспект мастер-класса. Тема: «Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями «Конфетная ёлочка»» Педагог-мастер: Вильданова Наталия Анатольевна...

Педагогический детско-взрослый экологический проект «Птичья стайка» для детей старшего дошкольного возраста

Ценность состоит в совместной деятельности детей, педагогов и родителей по изготовлению продукта проекта, наблюдение за деятельностью – эпизодическое участие в ней – партнерство – со...

Детско-взрослый творческий проект "Осень в искусстве". Авторы проекта музыкальный руководитель Бурчиева Э.П. и дети подготовительной к школе группы №1

Вашему вниманию представлена моя методическая разработка Детско - взрослого творческого проекта "Осень в искусстве". Образовательного события "Осень в творчестве!" Детско -  в...

Использование технологии мнемотехники в практиках реализации личностного взаимодействия педагога с детьми младшего, среднего дошкольного возраста.

  В настоящее время речь ребенка в дошкольном возрасте как средство общения и передачи собственного опыта приобретает особую важность. «Проблема развития речи и мышления ребенка явля...