Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
учебно-методический материал (младшая группа)
Путешествие в страну сказок»
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение.
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов. Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
Формировать навык работать по мнемотаблице.
Развивающие: Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения. Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание. Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки, их сочинительству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktr.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
во второй младшей группе
по развитию речи
«Путешествие в страну сказок»
«Путешествие в страну сказок»
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение.
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов. Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
Формировать навык работать по мнемотаблице.
Развивающие: Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения. Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание. Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки, их сочинительству.
Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам «Теремок, «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», сундучок, шарик с запиской, волшебный клубочек, кукла Фея, геометрические фигуры, письмо, корзина, магнитная доска.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.
Ход
1.Мотивация: Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный. Скажите, а вы любите сказки? Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.
- По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли.
Шарик то не простой, он волшебный вот какой.
Интересно, чей это шарик? (рассматривают)
- Ребята, а здесь записка, давайте посмотри, что там? Этот шарик нам прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Фея просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?
2.- Но, чтобы нам не заблудится, Фея передала волшебный клубочек, он будет показывать дорогу в страну сказок. - «Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку приведи!» (кидают клубочек и идут за ним)
3. Ребята, посмотрите, дорожка то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и попасть в страну сказок нам надо назвать геометрические фигуры и их цвет.
(Дети идут по дорожки и называют геометрические фигуры, их цвет).
- Ой, посмотрите, там за елкой на опушке, чья-то спряталась избушка. Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик. (Подводит детей к нарисованному теремку)
- Давайте вспомним, какие звери жили в теремке. Кто первым нашел домик-теремок?
- А кто не поместился в теремок и сломал его?
Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всех хватило в нем места.
Пальчиковая игра «Стройка»
Тук- тук- постук, раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышею, вот с такими стенами,
Вот с такими окнами, вот с такою дверью.
На двери весит замок, кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали и - открыли.
- Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.
- Ребята, в какой сказке вы побывали?
- Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.
Было яйцо у нас золотое
А осталось лукошко пустое,
Плачет дед и плачет баба,
А утешает их кто?
- А теперь, ребята, давайте расскажем сказку про «Курочку Рябу» и вернем ее героев в сказку.
А поможет нам вот такая табличка. (Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба").
- Ребята, в какой сказке вы побывали.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку.
А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.
- Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Чтобы открыть его, давайте с вами разгадаем загадку.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
- Кто покатился по дорожке?- Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.
(Воспитатель показывает игрушку Колобок к сказке «Колобок»)
- Кто испек Колобок? Кого встретил Колобок в лесу? От кого ушел Колобок? Кто съел Колобка?
- Ребята, это очень печальный конец сказки, а давайте с вами придумаем другой, где все звери подружились.
- Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку.
- По дорожке мы пошли, корзиночку нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.
Чтобы вырвать этот овощ
Не хватило деду сил
Но пришли ему на помощь,
Все, кого он попросил.
-Ребята, в какую мы с вами попали сказку?
(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»)
-Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.
Кто посадил репку? Кого позвал дед? Кого позвала бабка? Кого позвала внучка? Кого позвала Жучка? Кого позвала кошка?
- Молодцы, всех расставили на свои места. А вот и она! Ребята, сказочная фея говорит вам спасибо за вашу помощь, она вам приготовила раскраски с героями сказок.
- Ребята, чему учат нас сказки?
- Ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас взяться руками за ниточку, закрыть глаза и сказать волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни!». Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду.
5.- Вам понравилось наше путешествие? А кто вам понравился больше всех? В каких сказках мы побывали с вами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленн...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «Путешествие по стране сказок».
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "русские народные сказки". Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о русских народных сказках и их г...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «Путешествие по стране сказок».
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "русские народные сказки". Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о русских народных сказках и их г...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок».
laquo;Путешествие в страну сказок»....