Конспект занятия по теме: "Вымершие животные-динозавры"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Создание социальной ситуации, обеспечивающей развитие познавательного интереса в процессе ознакомления детей с разнообразием древних вымерших животных - динозавров: развитие связной речи.
Тема «Вымершие животные - динозавры»
Возраст: старший дошкольный.
Цель: Создание социальной ситуации, обеспечивающей развитие познавательного интереса в процессе ознакомления детей с разнообразием древних вымерших животных - динозавров: развитие связной речи.
Задачи
Обучающие:
- познакомить детей с разнообразием вымерших животных – динозавров, их особенностями жизни, поведения, строения, местами обитания, различиями, причинах их вымирания.
- учить употреблять в речи сложносочиненные, сложноподчиненные предложения и высказывать свою точку зрения.
Ввести в словарь детей новые слова: травоядные, хищники, вулканы, лава, астероид, окаменелости, палеонтологи.
- закрепить известные способы лепки ( принцип с легким оттягиванием краев сплюснутого шара, вытягивание отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей, приемы вдавливания)
Развивающие:
- развивать зрительное внимание, логическое мышление ( д/и « Опиши динозавра»)
Воспитательные:
- воспитывать интерес к науке палеонтологии
- способствовать развитию навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками.
Материал: макет « Древнего мира», атрибуты для сюжетно – ролевой игры
«Археологи»: короб с песком, старинные монеты, динозавр, лопатки, кисти, карта, фотоаппарат, рюкзаки.
Материал для поделок: пластилин, стеки, дощечки, бросовый материал для создания образа динозавра ( шипы и др.)
Задачи | Деятельность воспитателя | Действия детей |
Организационный этап (4 минуты) | ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в коммуникативную деятельность, используя основной вид деятельности в детском саду – игру.
| Воспитатель: « Ребята, я люблю приходить в детский сад, потому что рада видеть вас каждый день, красивых, умных; люблю играть с вами в разные игры! А в какие игры любите играть вы? Вот сколько игрушек у нас в детском саду, можно поиграть в разные игры! А посмотрите на эти игрушки и предметы (лопаточки, кисти, карта, рюкзаки, фотоаппарат). В какие игры можно с ними играть?
- А кто такие археологи?
- Молодцы, разбираем предметы и отправляемся на раскопки. Надо посмотреть по карте, куда нам двигаться? Осторожно, внизу бурлящая река, надо перейти через этот узкий мост. Все готовы? Идем за мною, помогаем друг другу. Вот мы и на месте. Приступаем к раскопкам!
| Дети слушают, называют свои любимые игры.
Ответы детей. Дети вступают в диалог, предлагают игры, обобщают; дают определение профессии «археологи», необходимость всех предметов для работы. Дети выполняют действия: раскапывают, очищают находки, фотографируют. |
| Основная часть-15 минут |
|
Подвести детей к постановке детской цели.
Открытие детьми нового знания Задача: обогатить знания детей о разнообразии динозавров, их различиях, причинах их вымирания
Активизировать в речи детей употребление существительных: травоядные, хищники, вулканы, лава, астероид, окаменелости, палеонтологи.
| Неожиданно, с древними монетами находим останки динозавра. Что это? Почему и монеты, и останки динозавра мы нашли в земле? Куда делись динозавры? Да, это вымершие животные! Ввод нового термина: ребята, люди, находящие останки древних животных в земле, называются палеонтологами! Мы сегодня с вами из археологов стали палеонтологами! - Но что же нам делать с нашими находками? - Да, монеты можем сдать в наш районный музей, а что делать с останками динозавра? Ведь, у нас нет такого музея? Как нам поступить? - Кажется, у меня есть номер одного знакомого – палеонтолога. Сейчас мы ему позвоним, и он нам подскажет, что сделать с останками динозавра. ( телефонный разговор с палеонтологом, который помогает определить находку и высылает фильм о динозаврах). Рассказ воспитателя. Приглашаю вас в наш кинотеатр. 1 слайд: Динозавры – рептилии, населявшие Землю много миллионов лет назад. Переводится слово « динозавр» - ужасный ящер. Они были разных размеров. Одни – огромными – больше нашего детского сада! Другие были не больше курицы. Большие не могли быстро передвигаться ( почему, как вы думаете? Тело тяжелое). А маленькие бегали быстро, нагоняя свою добычу. Обратите внимание: некоторые динозавры были летающими. Были и плавающие. Окраска – разная! У некоторых на шкуре были твердые наросты, служили защитой от нападения. Дидактическая игра « Опиши динозавра» - Если у динозавра длинный хвост, он какой? ( длиннохвостый) - длинная шея? ( длинношеий) - шипы на хвосте? ( шипохвостый) - рог на носу? ( носорогий) 2 слайд: две картинки ( ноздри, наросты – уши крупным планом) У многих на шкуре были твердые наросты – служили защитой от нападения. У других были широкие ноздри, чуяли добычу с большого расстояния. Но у них не было ушей. Только ушные щели. Но слышали они хорошо. 3 слайд: ( травоядный – трицератопс или диплодок, хищник – тираннозавр) Одни были травоядными, другие хищниками. ( как вы думаете, кто был хищником? Почему? – зубы) 4 слайд: астероид, вулканы. Вымерли динозавры потому, что на Землю упал огромный астероид, из вулканов стала извергаться лава, климат на всей Земле поменялся. Исчезла растительность – травоядным нечего стало есть – они начали умирать; а вслед за ними и хищники, потому что им тоже некого стало есть. 5 слайд: останки, следы – раскопки – палеонтологи. Люди узнали о существовании динозавров, находя в земле их останки, следы – окаменелости. Называется профессия этих людей? ( дети уже могут сами сказать, кто запомнил – палеонтолог)
|
Дети рассуждают: и таких монет сейчас нет – они старинные; и динозавров нет, они тоже вымерли.
Дети предлагают версии ( сдать в районный краеведческий музей) Дети предлагают варианты : найти, где такой музей есть.
Дети рассаживаются на ковре, вступают в обсуждение по ходу рассматривания иллюстраций на слайдах.
|
Коммуникативная и продуктивная деятельность Задачи. Содействовать развитию диалогической речи в процессе общения с воспитателем ( выдвигая свои предложения)
Освоить детьми умение выбирать самостоятельно материал и предмет деятельности, планировать; формировать умение договариваться, уступать друг другу, доводить начатое до конца; Закрепить представления о динозаврах.
Рефлексия
|
- Ребята, у нас в группе есть уголок древнего мира. Что на нем? ( вулканы. Горы. Растения, озеро, динозавр). - У нас один динозавр. Посмотрите на него, какое у него настроение, как вы думаете? Почему? (грустный, ему одиноко…) - Как мы можем ему помочь?
- Какие вы заботливые, добрые, рассаживайтесь за столом, приступайте! ( дети лепят динозавров; напоминаю, что они были разными!)
Какие вы молодцы! Как мы сегодня поиграли! А кем мы были? А еще вы были дружными, заботливыми, потому что вы не дали нашему одинокому динозавру грустить и вылепили ему таких замечательных друзей! Сюрпризный момент: институт палеонтологии прислал подарки – фигурки РАЗНЫХ динозавров!
|
Дети вступают в диалог с воспитателем, предлагают пути решения ситуации (принести из дома ему друзей – динозавров, нарисовать, слепить).
Ответы детей: археологами, палеонтологами.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vymershie_zhivotnye.docx | 53.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Вымершие животные - динозавры»
Возраст: старший дошкольный.
Цель: Создание социальной ситуации, обеспечивающей развитие познавательного интереса в процессе ознакомления детей с разнообразием древних вымерших животных - динозавров: развитие связной речи.
Задачи
Обучающие:
- познакомить детей с разнообразием вымерших животных – динозавров, их особенностями жизни, поведения, строения, местами обитания, различиями, причинах их вымирания.
- учить употреблять в речи сложносочиненные, сложноподчиненные предложения и высказывать свою точку зрения.
Ввести в словарь детей новые слова: травоядные, хищники, вулканы, лава, астероид, окаменелости, палеонтологи.
- закрепить известные способы лепки ( принцип с легким оттягиванием краев сплюснутого шара, вытягивание отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей, приемы вдавливания)
Развивающие:
- развивать зрительное внимание, логическое мышление ( д/и « Опиши динозавра»)
Воспитательные:
- воспитывать интерес к науке палеонтологии
- способствовать развитию навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками.
Материал: макет « Древнего мира», атрибуты для сюжетно – ролевой игры
«Археологи»: короб с песком, старинные монеты, динозавр, лопатки, кисти, карта, фотоаппарат, рюкзаки.
Материал для поделок: пластилин, стеки, дощечки, бросовый материал для создания образа динозавра ( шипы и др.)
Задачи | Деятельность воспитателя | Действия детей |
Организационный этап (4 минуты) | ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в коммуникативную деятельность, используя основной вид деятельности в детском саду – игру. | Воспитатель: « Ребята, я люблю приходить в детский сад, потому что рада видеть вас каждый день, красивых, умных; люблю играть с вами в разные игры! А в какие игры любите играть вы? Вот сколько игрушек у нас в детском саду, можно поиграть в разные игры! А посмотрите на эти игрушки и предметы (лопаточки, кисти, карта, рюкзаки, фотоаппарат). В какие игры можно с ними играть? - А кто такие археологи? - Молодцы, разбираем предметы и отправляемся на раскопки. Надо посмотреть по карте, куда нам двигаться? Осторожно, внизу бурлящая река, надо перейти через этот узкий мост. Все готовы? Идем за мною, помогаем друг другу. Вот мы и на месте. Приступаем к раскопкам! | Дети слушают, называют свои любимые игры. Ответы детей. Дети вступают в диалог, предлагают игры, обобщают; дают определение профессии «археологи», необходимость всех предметов для работы. Дети выполняют действия: раскапывают, очищают находки, фотографируют. |
Основная часть-15 минут | ||
Подвести детей к постановке детской цели. Открытие детьми нового знания Задача: обогатить знания детей о разнообразии динозавров, их различиях, причинах их вымирания Активизировать в речи детей употребление существительных: травоядные, хищники, вулканы, лава, астероид, окаменелости, палеонтологи. | Неожиданно, с древними монетами находим останки динозавра. Что это? Почему и монеты, и останки динозавра мы нашли в земле? Куда делись динозавры? Да, это вымершие животные! Ввод нового термина: ребята, люди, находящие останки древних животных в земле, называются палеонтологами! Мы сегодня с вами из археологов стали палеонтологами! - Но что же нам делать с нашими находками? - Да, монеты можем сдать в наш районный музей, а что делать с останками динозавра? Ведь, у нас нет такого музея? Как нам поступить? - Кажется, у меня есть номер одного знакомого – палеонтолога. Сейчас мы ему позвоним, и он нам подскажет, что сделать с останками динозавра. ( телефонный разговор с палеонтологом, который помогает определить находку и высылает фильм о динозаврах). Рассказ воспитателя. Приглашаю вас в наш кинотеатр. 1 слайд: Динозавры – рептилии, населявшие Землю много миллионов лет назад. Переводится слово « динозавр» - ужасный ящер. Они были разных размеров. Одни – огромными – больше нашего детского сада! Другие были не больше курицы. Большие не могли быстро передвигаться ( почему, как вы думаете? Тело тяжелое). А маленькие бегали быстро, нагоняя свою добычу. Обратите внимание: некоторые динозавры были летающими. Были и плавающие. Окраска – разная! У некоторых на шкуре были твердые наросты, служили защитой от нападения. Дидактическая игра « Опиши динозавра» - Если у динозавра длинный хвост, он какой? ( длиннохвостый) - длинная шея? ( длинношеий) - шипы на хвосте? ( шипохвостый) - рог на носу? ( носорогий) 2 слайд: две картинки ( ноздри, наросты – уши крупным планом) У многих на шкуре были твердые наросты – служили защитой от нападения. У других были широкие ноздри, чуяли добычу с большого расстояния. Но у них не было ушей. Только ушные щели. Но слышали они хорошо. 3 слайд: ( травоядный – трицератопс или диплодок, хищник – тираннозавр) Одни были травоядными, другие хищниками. ( как вы думаете, кто был хищником? Почему? – зубы) 4 слайд: астероид, вулканы. Вымерли динозавры потому, что на Землю упал огромный астероид, из вулканов стала извергаться лава, климат на всей Земле поменялся. Исчезла растительность – травоядным нечего стало есть – они начали умирать; а вслед за ними и хищники, потому что им тоже некого стало есть. 5 слайд: останки, следы – раскопки – палеонтологи. Люди узнали о существовании динозавров, находя в земле их останки, следы – окаменелости. Называется профессия этих людей? ( дети уже могут сами сказать, кто запомнил – палеонтолог) | Дети рассуждают: и таких монет сейчас нет – они старинные; и динозавров нет, они тоже вымерли. Дети предлагают версии ( сдать в районный краеведческий музей) Дети предлагают варианты : найти, где такой музей есть. Дети рассаживаются на ковре, вступают в обсуждение по ходу рассматривания иллюстраций на слайдах. |
Коммуникативная и продуктивная деятельность Задачи. Содействовать развитию диалогической речи в процессе общения с воспитателем ( выдвигая свои предложения) Освоить детьми умение выбирать самостоятельно материал и предмет деятельности, планировать; формировать умение договариваться, уступать друг другу, доводить начатое до конца; Закрепить представления о динозаврах. Рефлексия | - Ребята, у нас в группе есть уголок древнего мира. Что на нем? ( вулканы. Горы. Растения, озеро, динозавр). - У нас один динозавр. Посмотрите на него, какое у него настроение, как вы думаете? Почему? (грустный, ему одиноко…) - Как мы можем ему помочь? - Какие вы заботливые, добрые, рассаживайтесь за столом, приступайте! ( дети лепят динозавров; напоминаю, что они были разными!) Какие вы молодцы! Как мы сегодня поиграли! А кем мы были? А еще вы были дружными, заботливыми, потому что вы не дали нашему одинокому динозавру грустить и вылепили ему таких замечательных друзей! Сюрпризный момент: институт палеонтологии прислал подарки – фигурки РАЗНЫХ динозавров! | Дети вступают в диалог с воспитателем, предлагают пути решения ситуации (принести из дома ему друзей – динозавров, нарисовать, слепить). Ответы детей: археологами, палеонтологами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: составление описательного рассказа на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект описательного рассакза для старшей группы...
Конспект занятия на тему: употребление имён существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами по теме «Весна».
Данный конспект занятия направлен на активизацию словаря по теме "весна", упражнение в употреблении имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнение в употреблении имён сущест...
Конспект занятие на тему"Здоровый образ жизни" тема"Волшебные зубки"
Задачи:закрепление детьми полученых знаний во 2 ой младшей группе о значении ухода за зубами и о соблюдении правил личной гигиены,воспитание у детей желания ухаживать за своими зубами,давать знания о ...
Конспект занятия по теме: Закрепление произношения звука Р в словах и предложениях. Лексическая тема: «Морские обитатели»
конспект логопедического занятияТема: Закрепление произношения звука Р в словах и предложениях. Лексическая тема: «Морские обитатели»подготовила учитель-логопедЗибукова Светлана Виталь...
Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...