Конспект занятия "Мир на ладошке"
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_na_ladoshke.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 6-7 лет «Мир на ладошке».
Цель: развивать работу того канала восприятия информации как осязание.
Задачи: расширять тактильный опыт ребенка, увеличивать количество речевых оборотов, изучать различные свойства объектов, создавать условия для чувственного обогащения ребенка.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем с вами учиться чувствовать окружающий нас мир. Сегодня к нам в гости придет еще один герой – веселый Рукашка. Давайте прослушаем про него историю.
«Веселый Рукашка»
Далеко-далеко в скахочной стране жил озорной и веселый Рукашка. Он был очень похож на пухлую человеческую ладонь. Его пышная прическа напоминала пальчики какого-либо ребенка, а улыбчивая мордашка, находящаяся в центре ладони, была похожа на мальчика озорника. Больше всего Рукашка любил все трогать, ему всегда хотелось узнать какие окружающие предметы на ощупь. Поэтому чаще всего он был чумазый, но при этом жутко довольный.
Однажды Рукашка решил прогуляться по Фантазийному лесу. Долго ли нужно собираться в путь находчивому ребенку? Вряд ли. Вот и наш герой, недолго думая, направился в дальнюю дорогу. Через короткое время он уже громко напевал свою любимую песенку в шумном и светлом лесу:
Я веселенький Рукашка
Я гуляю без рубашки,
Изучаю мир вокруг,
Всюду я и там и тут!
- Так-так-так, что это? – остановился неожиданно Рукашка, задавая вопрос самому себе, похоже на маленький застывший ручеек или желтый кисель. Нужно срочно потрогать! – Рукашка подошел к высокой сосне и дотронулся до липкой смолы, которая медленно, словно гусеница, спускалась по стволу на землю.
- Ого! Какая она липкая, как сладкая карамелька. Только я не буду ее пробывать, вдруг еще зубки слипнутся, - засмеялся Рукашка.
- Ой, что я слышу? – Рукашка повернулся в сторону. Он отчетливо услышал писк какой-то птицы. Писк был надрывным, как будто плачущим. –Бегу! Бегу! – кричал Рукашка неведомо кому.
Неподалеку, рядом со сломанной березой, он увидел крошечного взъерошенного птенца. Глаза у птенчика были напуганными. Рукашка внимательно изучил птенчика, поднял его с земли и нежно прошептал: «Не бойся, пушистик, я тебя не съем, хоть ты и горяченький, словно пирожок из печки. Что с тобой, ты ранен?». Птенчик ничего не ответил, а только медленно закрыл глазки.
-Ну ничего, сейчас я напою тебя водичкой и ты вновь оживешь, - подбодрил сам себя Рукашка и начал оглядываться вокруг себя. Где-то слышалось бульканье воды. Он рванул в сторону звуков. Через несколько минут Рукашка напоил прохладной, чистой, горной водой беспомощного воробья. Чуда не произошло, воробей все также уныло лежал.
- Что же мне с тобой делать? – обеспокоенно говорил Рукашка вслух.
Неожиданно незнакомый голос сказал: «Давай я его осмотрю, может быть он ранен. Я видел, как неподалеку коршун охотился за птицами».
Рукашка оглянулся и увидел ушастого пушистика довольно доброго и смешного на вид. Он тут же отдал воробушка незнакомому приятелю и приветливо улыбнулся.
- Да, я так и думал, - сказал незнакомец, - птица ранена, ему нужно привязать к крылышку ровную палку, так оно скорее заживет. Все будет хорошо. Ты молодец, что спас воробушка. – Закончил ушастик и ловким движением привязал длинной травинкой плоскую подушеку к крылышку воробья.
-Это ты где так научился врачевать – не выдержал Рукашка.- Он точно поправиться?
- Конечно, тлько придется пару дней за ним поухаживать.
- Спасибо тебе.- сердечно благодарил Рукашка – я так рад нашей встрече. Как тебя зовут? Давай дружить?
Ушастик ласково улыбнулся и ответил: «Не за что. Я был рад помочь. Меня зовут ПавлУхо, я живу здесь на лесной опушке».
Новоиспеченные друзья обменялись объятиями и пошли вместе к дому ПавлУхо, прихватив с собой перевязанного воробышка.
- Ребята, с каким герой мы сегодня познакомились? Какая его главная особенность, что он любит делать больше всего? Что Рукашка встретил в сказке, какие предметы ему удалось пощупать? Ребята, а мы свами только ли руками ощущаем мир вокруг? (ответы детей)
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам стать опять исследователями. Для этого нам нужно выбрать любой объект, например, ракушка или лед. Внимательно изучить его и ответить на вопрос: «Какой?». Нужно озвучить только те его характеристики, которые можно ощутить/почувствовать/услышать либо с помощью кожи , либо уха. Помните, нужно указать почему, из-за чего, когда тот или иной объект может иметь озвученную характеристику.
Например, лед.
Кожа (тактильные ощущения): холодный, острый/закругленный, морозящий, влыжный/мокрый, скользкий, хрупкий/прочный, шероховатый/гладкий.
Ухо (слуховое восприятие): звонкий, хрустящий, гремящий, хрустальный, громкий, жуткий, отрывистый.
- Ребята, как много качеств льды вы назвали! Действительно, каждый из органов чувств имеет для нас огромное значение. Мы узнаем о предметах много нового, полезного и необычайного, а незаметно познаем свойства объектов, как скрытые, так и явные.
- Молодцы, ребята! Хочу задать вам вопрос: «Умеет ли рука говорить?». (ответы детей: да, язык жестов). А на самом деле? Давайте это выясним. Мы попытаемся сделать наши руки «говорящими». У меня есть волшебный мешок, в нем находится много-много разных предметов. Вы по очереди опускаете руку в мешок и озвучиваете характеристику первого попавшегося предмета, не называете его, а отвечаете на вопрос: «Какой он?». Например: «Миша, твоя говорящая рука в мешочке. Какой объект?». Затем ребята могут надеть перчатку и потрогать объекты, озвучить ответ, есть ли разница в ощущениях. (дети играют).
- Ребята, молодцы! А теперь давайте вспомним, какие предметы были в нашем мешочке? (ответы детей).
- Ребята, а знаете ли вы игру «Море волнуется раз…»? Сейчас мы будем в нее играть, только Рукашка предлагает последнюю строчку заменить. Я буду говорить:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
И в конце произнесу какое-то качество предмета, например,
Что-либо шершавое замри!
После моих слов вы замираете и изображаете предмет, который может обладать таким качеством, что может быть шершавым? ( нождачная бумага, песок, камень). А я буду угадывать, что вы изобразили. Давайте начнем. (дети играю).
- Молодцы, ребята! Рукашка вам подготовил еще одно задание. Мы с вами пройдемся поэтому кабинету, я буду предлагать вам найти вокруг себя предмет с какой-то характеристикой. Когда вы его найдете, вы добавите новую характеристику этого предмета, но только ту, которую тоже можно определить с помощью кожи. То есть я говорю, найдите шершавый объект в кабинете, вы его находите, и говорите, каким качеством, кроме шершавости может обладать этот предмет. (дети играют)
- Молодцы, ребята! А задумывались ли вы почему кожа на разных участках нашего тела не очень чувствительная (ступни, ладони)? Что в этом хорошего и плохого? (ответы детей). С каким героем мы сегодня познакомились? Какая его отличительная черта? Чем мы сегодня занимались? Что вам запомнилось? (ответы детей). До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия рисование ладошкой
Приобщать детей к нетрадиционной технике рисования. Развивать у детей эстетическое восприятия, люб...
Конспект ООД "Веселые ладошки"
Конспект ООД "Веселые ладошки"- знакомство детей раннего возраста с нетрадиционными техниками рисования....
Конспект "Театр на ладошке. Весёлые матрёшки".
Занятие по ФМП для средней группы...
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
Конспект занятия "Добрые ладошки"
Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся! Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте....
Конспект занятия"Рисование ладошкой"
Конспект занятия"Рисование ладошкой" в младшей группе...
Конспект НОД: "Чувствительные ладошки"
Образовательная деятельность с песком. Проводится в игровой форме, в постоянно активном состоянии, за специальными столами с высокими бортиками или переноснимы планшетами, выполняющими функцию песочни...