Конспект "Театр на ладошке. Весёлые матрёшки".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по математике для средней группы
«ТЕАТР НА ЛАДОШКЕ. ВЕСЁЛАЯ МАТРЁШКА»
Программное содержание:
Образовательные: учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много, каких по одному, закреплять понятия один, много, ни одного, закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой - маленький, средний, высокий - низкий.
Развивающие: развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «собери сказку».
Методы и приемы:
- Объединение предметов в группы.
- Группировка предметов по величине.
- Группировка предметов по величине и цвету.
- Моделирование. Геометрический материал.
- Подведение итогов.
Материал к занятию:
Демонстрационный:
- пальчиковый театр «Теремок»
- перчаточный театр «Три медведя»
- рисунки предметов, похожих на круг
- три цветка разной высоты и цвета
Раздаточный: цветы разной высоты полни, на каждого ребёнка.
Ход занятии Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие математики. Я сегодня буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка)
1. Демонстрация сказки «Теремок». Объединение предметов в группу.
Дети открывают глаза. У воспитателя на пальцах герои сказки.
Воспитатель: Ребята, что это за сказка'.'
Дети: теремок
Воспитатель: Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.
Воспитатель: Кто -кто в теремочке живет?
Дети: мышка-норушка, зайчик -побегайчик, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок -серый бочек, медведь косолапый.
Воспитатель: Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала?
Деди: ни одного
Воспитатель: Сколько их стало потом?
Дети: много
Воспитатель: А сколько лягушек в теремке?
Дети: одна
Воспитатель: Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в группе?
Дети: много
Воспитал ель: Сколько в группе девочек по имени Полина? Дети: одна
Игра: «Кто как ходит» (имитация движений героев сказок) (Звучит музыка).
2. Практические действии. Группировка предметов по величине.
Воспитатель: Ребята, а ковер-то у нас тоже волшебный. Он превратился в ковёр-самолет и мы на нем полетим в следующую сказку. Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребяткам покажись!». ( Звучит музыка ). Открывай! с глаза. Что же это за сказка? Чтобы узнать это надо отгадать загадку.
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки?
Дети: медведи
Воспитатель берёт перчатку с три медведями и три стульями разной величины. Воспитатель: А теперь вспомним, как звали медведей.
Дети: Михайло Иванович. Настасья Петровна, Мишутка.
Воспитатель: Кто из них самый большой?
Дети: Михайло Иванович.
Воспитатель: Кто самый маленький'?
Дети: Мишутка.
Воспитатель: На каком стуле сидит Михайло Иванович?
Дети: на большом.
Воспитатель: На каком стуле сидит Настасья Петровна?
Дети: на стуле поменьше.
Воспитатель: На каком стуле сидит Мишутка?
Дети: на маленьком.
Правильно, Михайло Иванович большой - он сидел на большом стуле. Настасья Петровна поменьше - она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький он сидел на маленьком стуле.
- Группировка предметов по величине и цвету.
Воспитатель: А сейчас мы посадим цветы перед домом медведей. (дети проходят за столы). У вас на столах лежат цветы разной величины. Покажите самый высокий цветок. Какого он цвета? Мы их посадим на большую клумбу. Покажите цветок поменьше. Какого он цвета? Их посадим на клумбу поменьше. Молодцы. Посмотрите, как красиво стало возле дома медведей!
- Моделирование. Геометрический материал.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Закройте глаза. «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка).
Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут?
Дети: (Колобок).
Воспитатель: Кто мне скажет на какую фигуру он похож? Давайте мы сделаем круг (дети выходят из-за столов).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Людям я старинный друг.
Называют меня - круг.
Оглядись внимательно,
Увидишь обязательно.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг.
Дети: на шарик, круг, мячик, солнышко...
5. Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы. Ну. вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня узнали, что в Теремке живёт много зверей, а вот лягушка в нём одна. Что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького?
Дети: маленький стул.
Воспитатель: Что круг похож и на колесо, и на солнышко.
Ребятки какие вы молодцы. А теперь нам пора возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему: "Лепка."Весёлые матрёшки""
Конспект занятия по лепке из цикла интегрированных занятий по теме: "Матрёшка"...
Театр игрушек "Весёлые матрёшки"
Эта деятельность очень легка в организации и нравится детям....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлые матрёшки»
Знакомство детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров - матрёшкой....
Конспект занятия по рисованию «Весёлые матрёшки» подготовительная группа
Цель: Познакомить детей с историей народной игрушки, её внешним видом, обликом, особенностями росписи матрёшек. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка сарафан...
Конспект "Театр на ладошке. Веселая математика"
Конспект по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчикого театра....
КОНСПЕКТ По ФЭМП на тему «Весёлая математика театр на ладошке» для 2 группы раннего возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.ЗвонарёвкаМарксовского района Саратовской области...