Конспект НОД: "Чувствительные ладошки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Образовательная деятельность с песком. Проводится в игровой форме, в постоянно активном состоянии, за специальными столами с высокими бортиками или переноснимы планшетами, выполняющими функцию песочницы. За столом может находится как один ребенок, так и несколько.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_risovanie_na_peske.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по песочной терапии
Программа «ПЕСКАРИКИ»
«Чувствительные ладошки»
(5-6 лет)
Цель: Создание ощущения сказки и знакомство детей со свойствами песка.
Задачи:
- Развивать
- тактильную чувствительность,
- интерес ребенка к экспериментальной деятельности,
- бережное отношение к окружающему миру.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности.
Материал: планшет - деревянный ящик с песком.
Ход занятия
Вводная часть:
Педагог приглашает детей к планшету. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью
Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Мы с вами сегодня начнем знакомство с волшебной страной. Она не обычная - песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал
Ритуал «входа» в Песочную страну:
Звучит музыка
Педагог: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
И что бы нам в страну попасть
Активным, смелым, надо стать
А еще желательно
Делать все внимательно!
Педагог снимает ткань
Педагог: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками.
Педагог: ну что, ребята, начинаем?
(Ответы детей)
Основная часть:
Педагог: Мы сейчас с вами поиграем в одну очень интересную игру «Отпечатки рук»
Ход игры:
На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям
Педагог: Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы детей)
Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? (Ответы детей)
Далее педагог переворачивает свои руки ладонями вверх
Я перевернула руки, мои ощущения изменились
Теперь я по - другому чувствую песок, по - моему он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы?
Мне не очень удобно держать так руки. А вам?
Если у детей похожие ощущения, то можно обсудить, как лучше их держать.
Педагог: Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея
- Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения
- Пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя свои следы, представив, что это мы путешествуем с вами
- А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры
- Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой. Потом - одновременно (сначала только указательными, затем - средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками)
- Поиграем по поверхности песка как на пианино
- А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук
- Молодцы, а сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение
Ритуал «выхода» из Песочной страны
Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»
Заключительная часть:
По окончании работы педагог предлагает детям сесть на стулья.
Рефлексия занятия:
Педагог: Дети, сегодня мы с вами начали знакомство с волшебной страной. Узнали, какой песок на ощупь. У меня сейчас очень хорошее настроение, а у вас? (Ответы детей) Я много узнала нового вместе с вами. А что нового узнали вы? (Ответы детей)
Педагог: До следующей встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия рисование ладошкой
Приобщать детей к нетрадиционной технике рисования. Развивать у детей эстетическое восприятия, люб...
Конспект ООД "Веселые ладошки"
Конспект ООД "Веселые ладошки"- знакомство детей раннего возраста с нетрадиционными техниками рисования....
Конспект "Театр на ладошке. Весёлые матрёшки".
Занятие по ФМП для средней группы...
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
Конспект занятия "Добрые ладошки"
Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся! Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте....
Конспект занятия"Рисование ладошкой"
Конспект занятия"Рисование ладошкой" в младшей группе...
Приложение №3. Тема: «Чувствительные ладошки»
Тема занятия: «Чувствительные ладошки»...