«Развитие познавательных процессов в игровой деятельности старших дошкольников».
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Игра— незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Игровая деятельность даёт возможность решать педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.Ценность игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях.Благодаря их использованию можно овладеть более прочными и осознанными знаниями, умениями и навыками.Эти игры таят в себе большие возможности воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost.pptx | 663.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире». В.А. Сухомлинский
Актуальность Игра даёт возможность решать педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Ценность игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно овладеть более прочными и осознанными знаниями, умениями и навыками.
Цель: «Развитие познавательных процессов в игровой деятельности старших дошкольников». Задачи: развивать мышление детей развивать самостоятельность в поиске решений развивать умение отвечать и задавать вопросы
Общая структура игры содержит следующие компоненты: Мотивационный Ориентировочный Исполнительный
По содержанию По материалу По характеру игровых действий По познавательному интересу Для ознакомления с окружающим миром Математические Сенсорные Речевые Музыкальные Природоведческие Игры с предметами Игры - путешествия Игры - предположения Игры - поручения Игры - загадки Игры - беседы Интеллектуальные Эмоциональные Регулятивные Творческие Социальные Словесные Настольно печатные Игры
принципы организации игровой деятельности в семье
Игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания памяти наблюдательности сообразительности
Игры бывают кратковременны , и важно, чтобы все это время не снижалась умственная активность играющих, не падал интерес к поставленной задаче.
Алгоритм проведения игр ознакомление детей с содержанием игры краткая беседа объяснение хода и правил игры
Показ игровых действий
Определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего болельщика арбитра.
Подведение итогов игры
Настольно-печатные игры
Игры с предметами или игрушками Игра «Опиши данный предмет?» Цель: побуждать детей называть предмет и уметь описывать его основные качества и отличительные от других признаки.
Игра «Звуки перепутались» Цель. Готовим детей к звуковому анализу; развиваем слуховую и зрительную память. Игра «Добавлялки» Цель. Развивает речевое творчество детей. Словесные игры:
Таким образом, игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие игровой деятельности старших дошкольников средствами макетирования
Для того, чтобы игра получила своё развитие дошкольникам необходимо очень привлекательное игровое пространство. Таким пространством может стать макет, выполненные детьми совместно с педагогом....
Родительское собрание "Развитие познавательных процессов через игровую деятельность"
Развитие познавательных процессов у дошкольников через игровую деятельность...
Развитие инициативности в игровой деятельности старших дошкольников
Аннотация: в данной статье проведен анализ исследований ряда ученых, описывавших игровую деятельность дошкольников, а также развитие самостоятельности старших дошкольников. Также в статье приведен пра...
Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей "Путешествие в мир профессий"
Игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста и особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свой зам...
Коррекция и развитие познавательных процессов, речевых умений у старших дошкольников с задержкой психического развития через создание мультфильмов в технике «перекладная анимация
Описание практики инклюзивного образования «Коррекция и развитие познавательных процессов, речевых умений у старших дошкольников с задержкой психического развития через создание мультфильмо...
Организация познавательно-игровой деятельности старших дошкольников по теме «Космос»
Космос для детей дошкольного возраста остается всегда таинственным и загадочным миром, который невозможно потрогать, внимательно рассмотреть и изучить. Непознанное всегда притягивает внимание любого р...
Организация познавательно-игровой деятельности старших дошкольников по теме «Космос»
формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.Задачи: - познакомить детей с планетами Солнечной ...