«Развитие познавательных процессов в игровой деятельности старших дошкольников».
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Панькина Наталья Витальевна

Игра— незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Игровая деятельность даёт возможность решать педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.Ценность игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях.Благодаря их использованию можно овладеть более прочными и осознанными знаниями, умениями и навыками.Эти игры таят в себе большие возможности  воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost.pptx663.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие познавательных процессов в игровой деятельности старших дошкольников». Выполнила: воспитатель Панькина Наталья Витальевна г. Челябинск 2022 г . Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением санитарно - гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур № 267 г. Челябинска» юр.адрес: 454078 г. Челябинск, ул. Гончаренко, 69-а тел. (351) 256-07-03, СП: 454078, г. Челябинск, ул. Гончаренко, 75-а тел. (351) 257-36-83, электронная почта: mdou __267 @ mail.ru

Слайд 2

«Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность Игра даёт возможность решать педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Ценность игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно овладеть более прочными и осознанными знаниями, умениями и навыками.

Слайд 4

Цель: «Развитие познавательных процессов в игровой деятельности старших дошкольников». Задачи: развивать мышление детей развивать самостоятельность в поиске решений развивать умение отвечать и задавать вопросы

Слайд 5

Общая структура игры содержит следующие компоненты: Мотивационный Ориентировочный Исполнительный

Слайд 6

По содержанию По материалу По характеру игровых действий По познавательному интересу Для ознакомления с окружающим миром Математические Сенсорные Речевые Музыкальные Природоведческие Игры с предметами Игры - путешествия Игры - предположения Игры - поручения Игры - загадки Игры - беседы Интеллектуальные Эмоциональные Регулятивные Творческие Социальные Словесные Настольно печатные Игры

Слайд 7

принципы организации игровой деятельности в семье

Слайд 8

Игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания памяти наблюдательности сообразительности

Слайд 9

Игры бывают кратковременны , и важно, чтобы все это время не снижалась умственная активность играющих, не падал интерес к поставленной задаче.

Слайд 10

Алгоритм проведения игр ознакомление детей с содержанием игры краткая беседа объяснение хода и правил игры

Слайд 11

Показ игровых действий

Слайд 12

Определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего болельщика арбитра.

Слайд 13

Подведение итогов игры

Слайд 14

Настольно-печатные игры

Слайд 15

Игры с предметами или игрушками Игра «Опиши данный предмет?» Цель: побуждать детей называть предмет и уметь описывать его основные качества и отличительные от других признаки.

Слайд 16

Игра «Звуки перепутались» Цель. Готовим детей к звуковому анализу; развиваем слуховую и зрительную память. Игра «Добавлялки» Цель. Развивает речевое творчество детей. Словесные игры:

Слайд 17

Таким образом, игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие игровой деятельности старших дошкольников средствами макетирования

Для того, чтобы игра получила своё развитие дошкольникам необходимо очень привлекательное игровое пространство. Таким пространством может стать макет, выполненные детьми совместно с педагогом....

Родительское собрание "Развитие познавательных процессов через игровую деятельность"

Развитие познавательных процессов у дошкольников через игровую деятельность...

Развитие инициативности в игровой деятельности старших дошкольников

Аннотация: в данной статье проведен анализ исследований ряда ученых, описывавших игровую деятельность дошкольников, а также развитие самостоятельности старших дошкольников. Также в статье приведен пра...

Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей "Путешествие в мир профессий"

Игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста и особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свой зам...

Коррекция и развитие познавательных процессов, речевых умений у старших дошкольников с задержкой психического развития через создание мультфильмов в технике «перекладная анимация

Описание практики инклюзивного образования «Коррекция и развитие познавательных процессов, речевых умений у старших дошкольников с задержкой психического развития через создание мультфильмо...

Организация познавательно-игровой деятельности старших дошкольников по теме «Космос»

Космос для детей дошкольного возраста остается всегда таинственным и загадочным миром, который невозможно потрогать, внимательно рассмотреть и изучить. Непознанное всегда притягивает внимание любого р...

Организация познавательно-игровой деятельности старших дошкольников по теме «Космос»

формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.Задачи: - познакомить детей с планетами Солнечной ...