Непосредственно -образовательная деятельность в старшей группе «С природой нужно дружить»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения –детский сад №1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административного – территориального образования поселок Солнечный Красноярского края
Конспект непосредственно -образовательной деятельности
в старшей группе
«С природой нужно дружить»
Провела: Соколова Л.Р.
2021г
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развивать познавательный интерес к миру природы.
Задачи:
- Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
- Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
- Совершенствовать технику рисования отпечаток (оттиск);
- Совершенствовать технику рисования отпечаток (оттиск);
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к нетрадиционным техникам рисования
Утро радостных встреч
«Солнечные лучики»
В: Протяните руки вперёд и соедините их в центре круга. Тихо так постоим, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята, Никого в беде не бросим.
Мы ребята-дошколята. Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем. Пусть всем будет хорошо
Как заботиться - мы знаем. Будет радостно, светло!
В: Ребята, скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года?
Дети отвечают полным ответом: «Я думаю, что сейчас идёт время года ВЕСНА.
В: Ребята, а вы хотите посмотреть фильм про весенний лес? Как красиво в весеннем лесу!
Воспитатель включает фильм, а на экране появляется Старичок-лесовичок
Лесовичок: здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? пауза…..
Правильно, я старичок -лесовичок. Я слежу за порядком в лесу. У нас в весеннем лесу случилась беда, просто катастрофа, муравейник закидали камнями, птицы потеряли свои весёлые хвостики, пруд, где живут рыбки загрязнили мусорными пакетами. Мы не справляемся здесь. Одна надежда на вас ребята помогите нам, пожалуйста, мне и моим лесным жителям.
А что бы к нам добраться отправляю вам карту. С нетерпеньем ждём вас в нашем лесу.
В: Ну, что, ребята, поможем лесным жителям?
Дети: ДА!
В: тогда давайте вспомним правила поведения в лесу:
*нельзя: шуметь, испугаются зверюшки убегут с лесной опушки.
*не ломать ветки у деревьев
*мусор за собой убирать
*цветы не рвать
*бабочек не ловить
В: Ну, тогда отправляемся в путь
Закличка в кругу:
Дружно за руки возьмёмся,
В центре круга соберёмся
Тихо скажем: раз два три
Лес волшебный нас прими
Воспитатель с детьми начинают свой путь.
В начале пути встречается препятствие: здоровьесберегающие технологии: ходьба по камням.
В: Ребята, вот мы кажется и пришли на место. Давайте посмотрим на наш маршрут?
Что мы видим? куда нам идти?
Ответы детей:( налево озеро с рыбками, направо муравейник, прямо птицы
В: Ребята, чтобы наша работа продвигалась быстрее, мы с вами разделимся на группы, в которых должно быть не больше 5 человек.
Дети разделились на 3 группы.
В: Первая группа будет помогать рыбкам, им нужно будет очистить водоём от пакетов, вторая -птичкам нарисовать хвостики, третьей группе нужно будет освободить муравейник от камней- Давайте муравьям поможем, а из камней тропинку сложим!
В процессе выполнения заданий воспитатель выполняет роль наблюдателя. Если появляются затруднения –помогает
Вопросы воспитателя для беседы
В: Ребята, а если рыбы живут в море, то они какие? (морские)
В реке- (речные)
В озере – (озерные)
Хвост птиц часто рассматривают как рулевое приспособление. Недаром и перья хвоста называют рулевыми. Воспитатель: Так зачем птицам перья?
Дети: Помогают взлететь, держаться на воздухе, предохраняют от ушибов, пересыхания, намокания. Давайте сделаем вывод, для чего птицам перья (для полёта, тепла, для управления в полёте)
В: Ну, вот, ребята, мы справились и помогли всем нуждающимся жителям леса. Нам нужно возвращаться обратно в детский сад.
Возвращение в сад:
Физминутка
Длинный путь преодолели – (тянутся вверх руками, «потягушки»)
Потянуться захотели.
На носочки поднялись (двигаются друг за другом на носках, руки на поясе)
И вперед чуть-чуть прошлись.
Руки ставим мы на пояс (идут на пятках, руки на пояс)
И идем на пятках.
А теперь – веселый поезд (топающий шаг, руки – перед собой «крутят колеса»)
Повезет ребяток!
Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)
И идем, идём, шагаем!
А теперь – остановились (выполняют наклоны вперед-назад)
И вперед мы наклонились.
Физкультурой, спортом (приседают)
Заниматься каждый рад!
Посмотрите, как мы скоро (стоят прямо, руки вдоль тела)
Все вернулись в детский сад!
Раз, два, три (хлопаем в ладоши), повернись, в детском садике очутись.
В: Вот мы и вернулись в детский сад. Ой, кажется нам лесовичок хочет, что то сказать!
Лесовичок в телевизоре: Дорогие, ребята, я и мои жители леса, говорят вам большое спасибо. И передают вам подарок на этом воздушном шарике.
В группу залетает шарик привязанный к корзинке. В корзинке настольная игра набор букв.
Воспитатель показывает буквы: Ребята, скажите, что это?
Дети: Буквы.
В: Правильно. Давайте их назовём.
Дети: с а п и б о с
В. Мне кажется нам нужно из этих букв составить слово
Дети собирают из букв слово СПАСИБО
Читающий ребёнок читает слово.
В. Ребята, это вам лесные жители за ваши старания говорят спасибо!!
Я предлагаю вам сказать нашим гостям до свидания и пойти и познакомиться с правилами настольной игр, которую вам подарили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Загадки природы"
НОД разработана в соответствии с ФГОС. Включает в себя интеграцию таких образовательных областей как,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Давайте дружить с природой"
Путешествие в летний лес...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Нужна нам очень дружба»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Нужна нам очень дружба»...
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему : Нужные звуки
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представл...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...