План самообразования "Развитие эмоционального интеллекта ребенка посредством психогимнастики"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Цели: Повышение педагогического уровня, профессиональной компетентности.

 

Развитие эмоционального интеллекта ребёнка посредством психогимнастики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка»
___________________________________________________________________________


        

План  самообразования на 2024-2025 учебный год

воспитателя высшей категории  

 Лешуковой  И. А

Тема: «Развитие эмоционального интеллекта ребёнка посредством психогимнастики»

                                                                                                                                                 




scale_1200



с. Омутинское

       2024 год.        

Тема

«Развитие эмоционального интеллекта ребёнка посредством психогимнастики»

Актуальность 

               С самого раннего периода жизни у детей появляется масса эмоций. Они показывают различные чувства: гнев, страх, радость, гордость, стыд и т.д. Вся эта система чувств образует эмоциональную сферу человеческой жизни. Эмоции дают детям информацию об их состоянии и состоянии другого человека. Положительные эмоции дают детям ощущение безопасности и надежности. Отрицательные же эмоции наоборот, сигнализируют об опасности и неудовольствии. Для того чтобы ребенок смог успешно адаптироваться в обществе, ему нужно научится уметь контролировать свои чувства и эмоции, осознанно влиять на них и уметь распознавать и признавать чувства других людей, т.е. обладать развитым эмоциональным интеллектом.        

По мнению Е.П. Ильина, «для психического здоровья необходима сбалансированность эмоций, поэтому важно не просто научить дошкольников их проявлять себя в процессе какого-либо действия с помощью 25 положительных эмоций, но не бояться отрицательных, которые неизбежно возникают в процессе деятельности.

         Существует немало методик, игр, упражнений посвященных развитию эмоционального интеллекта ребенка. Полезным инструментом в развитии эмоционального интеллекта ребенка является психогимнастика. Но  психогимнастика - явление редкое. Хотя именно она наиболее доступна для воспитателей. Игра, которая лежит в основе психогимнастики, является основным видом деятельности дошкольников. Для проведения занятий не обязательно иметь квалификацию психолога. Достаточно подобрать подходящие игры и упражнения.

Цель

Цели: Повышение педагогического уровня, профессиональной компетентности.

Развитие эмоционального интеллекта ребёнка посредством психогимнастики.

Задачи

1.Изучить теоретический материал по теме.

2.Ввести психогимнастику в образовательный процесс.

3. Заинтересовать педагогов возможностями применения данного метода  для более эффективного развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста.

4.Просветить родителей в вопросах формирования эмоционального интеллекта.

5.Выявить эффективность использования психогимнастики.

Формы, методы работы.

1.        Самообразование.

2.        Работа с детьми.

3.        Работа с родителями.

4. Работа с педагогами.        

4.Методический инструментарий

План работы.

Этапы работы

  1. Ознакомительный

Цель: планирование работы по теме самообразования.

  • Выбор темы. Постановка целей и задач.
  • Подбор и изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы по теме самообразования.
  • Составление плана работы по теме самообразования.
  1. Практический

Цель: практическое применение знаний, умений, навыков.

  • Оформление картотеки.
  • Введение психогимнастики в образовательный процесс.
  • Демонстрация опыта работы по применению психогимнастики в образовательном процессе.
  • Консультации, буклеты для родителей.
  1. Отчётный

Цель: подведение итогов работы.

Выступление в рамках заседания МО.

Ожидаемые результаты.

1. Изучена теоретическая база по заявленной теме самообразования.

2.  Введена психогимнастика в образовательный процесс с детьми от 3 до7 лет.

3. Проведены мастер-классы для педагогических работников.

4. Проведены консультации с родителями.

5. Имеются публикации на сайтах.

Источники самообразования.

Интернет-ресурсы.

Психолого-педагогическая, научно-методическая литература.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика синдрома эмоционального выгорания посредством изготовления экзотических сувениров

Цель урока:  Цель :Овладение нетрадиционным приёмом снятия стрессового состояния, внутреннего напряжения, установления психического равновесия.Задачи :Познакомить педагогов с нетрадици...

Программно-методическое пособие по развитию эмоциональной сферы посредством сенсорной комнаты

Пособие включает пояснительную записку, теметическое планирование и цикл сеансов в сенсорной комнате. Сеансы направлены на  снятие негативных эмоциональных состояний, развитие навыков саморе...

Развитие эмоциональной сферы посредством восприятия классической музыки

В своей работе я столкнулась с проблемой эмоционального развития детей дошкольного возраста. Решение проблемы я нашла в использовании классической музыки.  Ведь музыка играет огромную роль в...

Система работы по развитию эмоциональной отзывчивости посредством художественной литературы детей 7-го года жизни

Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной отзывчивости, очень актуальна и важна.Сегодня проблемы эмоционального развития дошкол...

Картотека бесед на развитие эмоционального интеллекта посредством чтения художественной литературы

Картотека беседс детьми подготовительной к школе группы на развитие эмоционального интеллекта посредством чтения художественной литературы...

Психопрофилактическое занятие с педагогами ДОУ. "Предупреждаем эмоциональное выгорание посредством поиска внутренних ресурсов"

Психопрофилактика эмоционального выгорания педагогов через поиск внутренних ресурсов....

Формирование эмоциональной сферы детей 5-6 лет посредством психогимнастики

Психогимнастика способствует снятию эмоционального и двигательного напряжения, преодолению эмоциональных барьеров в общении, развитию лучшего понимания себя и других, созданию возможностей для самовыр...