План самообразования "Развитие эмоционального интеллекта ребенка посредством психогимнастики"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цели: Повышение педагогического уровня, профессиональной компетентности. |
Развитие эмоционального интеллекта ребёнка посредством психогимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihogimnastika._plan_po_samoobrazovaniyu_2024-2025_uchebnyy_god.leshukova_i.a.docx | 163.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка»
___________________________________________________________________________
План самообразования на 2024-2025 учебный год
воспитателя высшей категории
Лешуковой И. А
Тема: «Развитие эмоционального интеллекта ребёнка посредством психогимнастики»
с. Омутинское
2024 год.
Тема | «Развитие эмоционального интеллекта ребёнка посредством психогимнастики» |
Актуальность | С самого раннего периода жизни у детей появляется масса эмоций. Они показывают различные чувства: гнев, страх, радость, гордость, стыд и т.д. Вся эта система чувств образует эмоциональную сферу человеческой жизни. Эмоции дают детям информацию об их состоянии и состоянии другого человека. Положительные эмоции дают детям ощущение безопасности и надежности. Отрицательные же эмоции наоборот, сигнализируют об опасности и неудовольствии. Для того чтобы ребенок смог успешно адаптироваться в обществе, ему нужно научится уметь контролировать свои чувства и эмоции, осознанно влиять на них и уметь распознавать и признавать чувства других людей, т.е. обладать развитым эмоциональным интеллектом. По мнению Е.П. Ильина, «для психического здоровья необходима сбалансированность эмоций, поэтому важно не просто научить дошкольников их проявлять себя в процессе какого-либо действия с помощью 25 положительных эмоций, но не бояться отрицательных, которые неизбежно возникают в процессе деятельности. Существует немало методик, игр, упражнений посвященных развитию эмоционального интеллекта ребенка. Полезным инструментом в развитии эмоционального интеллекта ребенка является психогимнастика. Но психогимнастика - явление редкое. Хотя именно она наиболее доступна для воспитателей. Игра, которая лежит в основе психогимнастики, является основным видом деятельности дошкольников. Для проведения занятий не обязательно иметь квалификацию психолога. Достаточно подобрать подходящие игры и упражнения. |
Цель | Цели: Повышение педагогического уровня, профессиональной компетентности. Развитие эмоционального интеллекта ребёнка посредством психогимнастики. |
Задачи | 1.Изучить теоретический материал по теме. 2.Ввести психогимнастику в образовательный процесс. 3. Заинтересовать педагогов возможностями применения данного метода для более эффективного развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста. 4.Просветить родителей в вопросах формирования эмоционального интеллекта. 5.Выявить эффективность использования психогимнастики. |
Формы, методы работы. | 1. Самообразование. 2. Работа с детьми. 3. Работа с родителями. 4. Работа с педагогами. 4.Методический инструментарий |
План работы. | Этапы работы
Цель: планирование работы по теме самообразования.
Цель: практическое применение знаний, умений, навыков.
Цель: подведение итогов работы. Выступление в рамках заседания МО. |
Ожидаемые результаты. | 1. Изучена теоретическая база по заявленной теме самообразования. 2. Введена психогимнастика в образовательный процесс с детьми от 3 до7 лет. 3. Проведены мастер-классы для педагогических работников. 4. Проведены консультации с родителями. 5. Имеются публикации на сайтах. |
Источники самообразования. | Интернет-ресурсы. Психолого-педагогическая, научно-методическая литература. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика синдрома эмоционального выгорания посредством изготовления экзотических сувениров
Цель урока: Цель :Овладение нетрадиционным приёмом снятия стрессового состояния, внутреннего напряжения, установления психического равновесия.Задачи :Познакомить педагогов с нетрадици...
Программно-методическое пособие по развитию эмоциональной сферы посредством сенсорной комнаты
Пособие включает пояснительную записку, теметическое планирование и цикл сеансов в сенсорной комнате. Сеансы направлены на снятие негативных эмоциональных состояний, развитие навыков саморе...
Развитие эмоциональной сферы посредством восприятия классической музыки
В своей работе я столкнулась с проблемой эмоционального развития детей дошкольного возраста. Решение проблемы я нашла в использовании классической музыки. Ведь музыка играет огромную роль в...
Система работы по развитию эмоциональной отзывчивости посредством художественной литературы детей 7-го года жизни
Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной отзывчивости, очень актуальна и важна.Сегодня проблемы эмоционального развития дошкол...
Картотека бесед на развитие эмоционального интеллекта посредством чтения художественной литературы
Картотека беседс детьми подготовительной к школе группы на развитие эмоционального интеллекта посредством чтения художественной литературы...
Психопрофилактическое занятие с педагогами ДОУ. "Предупреждаем эмоциональное выгорание посредством поиска внутренних ресурсов"
Психопрофилактика эмоционального выгорания педагогов через поиск внутренних ресурсов....
Формирование эмоциональной сферы детей 5-6 лет посредством психогимнастики
Психогимнастика способствует снятию эмоционального и двигательного напряжения, преодолению эмоциональных барьеров в общении, развитию лучшего понимания себя и других, созданию возможностей для самовыр...