Формирование эмоциональной сферы детей 5-6 лет посредством психогимнастики
статья по психологии (старшая группа)

Чекменева Ольга Валентиновна

Психогимнастика способствует снятию эмоционального и двигательного напряжения, преодолению эмоциональных барьеров в общении, развитию лучшего понимания себя и других, созданию возможностей для самовыражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование эмоциональной сферы детей 5-6 лет посредством психогимнастики

Слайд 2

Эмоции говорят нам без слов о тех или иных чувствах и настроениях человека .

Слайд 3

Лев Семенович Выготский – феномен «засушенное сердце» Является причиной: запаздывания в формировании эмоций у детей, искаженного развития чувств, отставания в общем развитии.

Слайд 4

Эмоции являются причиной появления психосоматических заболеваний Под влиянием эмоций изменяется деятельность органов кровообращения, дыхания, пищеварения, желез внутренней и внешней секреции.

Слайд 5

Психогимнастика – это этюды, игры, упражнения, обучающие детей выражению и распознаванию эмоций, помогающие дошкольникам познавать эмоциональный мир человека. Психогимнастика способствует снятию эмоционального и двигательного напряжения, преодолению эмоциональных барьеров в общении, развитию лучшего понимания себя и других, созданию возможностей для самовыражения. Занимаясь психогимнастикой, дети изучают различные эмоции, возможность управлять ими.

Слайд 6

Психогимнастика мимика пантомимика «вокальная» мимика выразительные движения мышц лица выразительные движения всего тела интонация тембр голоса

Слайд 7

"Разное настроение". Этюд на выражение эмоций. Цель: развивать умение выражать эмоциональные состояния радости, удивления, злости, страха, тренировать различные интонации голоса. Ход игры: Дети садятся в круг. Ведущий предлагает взять по одной карточке, на обратной стороне которой изображен мимический эталон (радость, грусть, гнев, удивление, страх). Участники договариваются, какое стихотворение будут читать. Каждый читает стихи в соответствии с настроением, изображенным на его картинке. Остальные отгадывают, какое чувство игрок показывает через мимику и интонацию.

Слайд 8

"Маленький скульптор" Ход игры: Ребенок изображает скульптора, остальные дети - глину. Скульптор задумывает вылепить из глины злого волка. Он ведет одного ребенка на середину комнаты и показывает ему, как он должен встать, какое надо сделать лицо, чтобы походить на злого волка. Ребенок-глина застывает в задуманной позе. Скульптор обходит вокруг статуи, любуясь ею, а если он неудовлетворен своей работой, снова показывает позу и мимику ребенку - глине. Выбирается другой скульптор, который задумывает, например, вылепить смелого человека.

Слайд 9

Поднять брови Сдвинуть брови Зажмурить глаза Надуть щеки Широко открыть глаза

Слайд 10

Чистякова М.И. Психогимнастика. Панфилова М.А. Игротерапия общения. Монакова Н.П. Развитие эмоций у ребенка. Программа «Путешествие с Гномом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование эмоциональной сферы детей раннего возраста посредством игр с водой, песком, сыпучими материалами»

     Игры с водой, песком и сыпучими материалами могут быть мощным ресурсом предметно-развивающей среды в группах раннего возраста. Игры с этими материалами оказывают существенно...

«Формирование эмоциональной сферы детей младшего возраста посредством игр с водой и песком»

В статье рассказывается о пользе игр с песком и водой. Описаны варианты игр....

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии

Рассказывается о развитии эмоций детей при помощи сказкотерапии. Описаны методики, использованные при исследовании у детей  эмоций. Дано определение сказкотерапии, даётся описание как проводилась...

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста ОНР посредством дидактических игр.

Одна из задач  моей работы в группах ОНР  по развитию эмоциональной сферы ребенка–научить детей понимать свое эмоциональное состояние, окружающих людей, а также сов...

Развитие эмоциональной сферы детей 2-3 лет посредством сенсорных игр

Развитие эмоциональной сферы детей 2-3 лет посредством сенсорных игр...

Презентация к занятию "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии "Сказка о Ёжике Вите"

Демонстрационный материал к занятию по мотивам терапевтической сказки "Сказка о Ёжике Вите"...