Формирование эмоциональной сферы детей 5-6 лет посредством психогимнастики
статья по психологии (старшая группа)
Психогимнастика способствует снятию эмоционального и двигательного напряжения, преодолению эмоциональных барьеров в общении, развитию лучшего понимания себя и других, созданию возможностей для самовыражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эмоции говорят нам без слов о тех или иных чувствах и настроениях человека .
Лев Семенович Выготский – феномен «засушенное сердце» Является причиной: запаздывания в формировании эмоций у детей, искаженного развития чувств, отставания в общем развитии.
Эмоции являются причиной появления психосоматических заболеваний Под влиянием эмоций изменяется деятельность органов кровообращения, дыхания, пищеварения, желез внутренней и внешней секреции.
Психогимнастика – это этюды, игры, упражнения, обучающие детей выражению и распознаванию эмоций, помогающие дошкольникам познавать эмоциональный мир человека. Психогимнастика способствует снятию эмоционального и двигательного напряжения, преодолению эмоциональных барьеров в общении, развитию лучшего понимания себя и других, созданию возможностей для самовыражения. Занимаясь психогимнастикой, дети изучают различные эмоции, возможность управлять ими.
Психогимнастика мимика пантомимика «вокальная» мимика выразительные движения мышц лица выразительные движения всего тела интонация тембр голоса
"Разное настроение". Этюд на выражение эмоций. Цель: развивать умение выражать эмоциональные состояния радости, удивления, злости, страха, тренировать различные интонации голоса. Ход игры: Дети садятся в круг. Ведущий предлагает взять по одной карточке, на обратной стороне которой изображен мимический эталон (радость, грусть, гнев, удивление, страх). Участники договариваются, какое стихотворение будут читать. Каждый читает стихи в соответствии с настроением, изображенным на его картинке. Остальные отгадывают, какое чувство игрок показывает через мимику и интонацию.
"Маленький скульптор" Ход игры: Ребенок изображает скульптора, остальные дети - глину. Скульптор задумывает вылепить из глины злого волка. Он ведет одного ребенка на середину комнаты и показывает ему, как он должен встать, какое надо сделать лицо, чтобы походить на злого волка. Ребенок-глина застывает в задуманной позе. Скульптор обходит вокруг статуи, любуясь ею, а если он неудовлетворен своей работой, снова показывает позу и мимику ребенку - глине. Выбирается другой скульптор, который задумывает, например, вылепить смелого человека.
Поднять брови Сдвинуть брови Зажмурить глаза Надуть щеки Широко открыть глаза
Чистякова М.И. Психогимнастика. Панфилова М.А. Игротерапия общения. Монакова Н.П. Развитие эмоций у ребенка. Программа «Путешествие с Гномом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование эмоциональной сферы детей раннего возраста посредством игр с водой, песком, сыпучими материалами»
Игры с водой, песком и сыпучими материалами могут быть мощным ресурсом предметно-развивающей среды в группах раннего возраста. Игры с этими материалами оказывают существенно...
«Формирование эмоциональной сферы детей младшего возраста посредством игр с водой и песком»
В статье рассказывается о пользе игр с песком и водой. Описаны варианты игр....
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством психологических игр.
...
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии
Рассказывается о развитии эмоций детей при помощи сказкотерапии. Описаны методики, использованные при исследовании у детей эмоций. Дано определение сказкотерапии, даётся описание как проводилась...
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста ОНР посредством дидактических игр.
Одна из задач моей работы в группах ОНР по развитию эмоциональной сферы ребенка–научить детей понимать свое эмоциональное состояние, окружающих людей, а также сов...
Развитие эмоциональной сферы детей 2-3 лет посредством сенсорных игр
Развитие эмоциональной сферы детей 2-3 лет посредством сенсорных игр...
Презентация к занятию "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии "Сказка о Ёжике Вите"
Демонстрационный материал к занятию по мотивам терапевтической сказки "Сказка о Ёжике Вите"...