КВЕСТ – игра в подготовительной группе «Поиски затерянных сокровищ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Егорова Елена Васильевна

Тип игры: игра-приключение

Возрастная группа: дети подготовительной группы

Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ.

Задачи:

• Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;

• Создание условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;

• Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач;

• Умение работать в команде;

• Закрепить ранее полученные знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ – игра в подготовительной группе

«Поиски затерянных сокровищ»

Тип игры: игра-приключение

Возрастная группа: дети подготовительной группы

Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ.

Задачи:

• Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;

• Создание условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;

• Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач;

• Умение работать в команде;

• Закрепить ранее полученные знания.

Предварительная работа:

  • упражнять детей в решении логических заданий, ребусов, задач на смекалку, ориентация по план схеме и чертежу и т.д.
  • чтение приключенческих книг и просмотр телепередач дома;
  • организация игр-эстафет, спортивных соревнований;

Оборудование: ПК, видео письмо, карта, сундук с сокровищами и пиратской атрибутикой (бинокль, лупа, песочные часы, глобус, канат, треуголка, тельняшка, повязки на голову), спортивное оборудование, карточки – подсказки с цифровыми пазлами.

Музыкальное сопровождение: шум моря, крики чаек, мелодии для задания «Угадай мелодию»

Действующие лица:

  • Дети и взрослые, персонаж Капитан Крюк.

Ход КВЕСТ-игры:

Начинает играть музыка из фильма «Пираты Карибского моря» и появляется пират Крюк.

Капитан Крюк: «Я искатель сокровищ Крюк. Я ищу карту давно спрятанных сокровищ пирата Флинта. Ходит очень много легенд об этих сокровищах. Одну я могу поведать вам. «Давным – давно, когда промышляли пираты в водах Тихого океана и беспощадно грабили корабли, был похищен сундук с волшебным кристаллом и драгоценными монетами. В те времена много искателей пытались вернуть этот сундук, но некому так и не удалось отыскать карту спрятанных сокровищ. Один мудрец мне сказал, что эту карту могут найти только дети. И вот теперь я ищу детей, которые отыщут карту и смогут отправиться на поиски сундука с сокровищами. Если вдруг вы найдете карту, сразу же отправляйтесь на поиски сундука, пока его не заполучили другие пираты»

Воспитатель: Что делать будем?

Дети высказывают свои варианты и совместно с педагогом приходят к выводу, что будут искать карту, чтобы помочь капитану Крюку.

Дети находят половину карты (макета) и изучают содержимое, обсуждают, как по ней ориентироваться.

Воспитатель: Жалко, что осталась только часть карты, но, если постараться можно найти и остальную часть. Ну что мы отправляемся на поиски? Оденьте вот эти повязки мы ведь одна команда. Путь нам предстоит нелегкий. Ребята пора посмотреть, куда нам двигаться!!!

Вот наша исходная точка – первое задание на острове Загадок, отгадав которые, мы узнаем, каких обитателей можно встретить в морских пучинах.

(на карте отмечено место исходной красной точкой).

Задание 1: «Остров Загадок»

  1. В синеве морских пучин, бродит он по дну один,

все в присосках восемь ног, кто же это? (осьминог).

  1. В бинокль злюку разгляжу и капитану доложу,

знают все прекрасно-с ней играть опасно:

зубы острые как нож, лучше ты ее не трожь (акула).   

  1. Через море-океан плывет чудо-великан (кит.)
  2. Купол, как зонтик, прозрачный имеет,

плыть, если надо, неплохо умеет,

движется купол и плыть помогает,

щупальце, словно крапива кусает. (медуза).

  1. Лежит она на дне морском, Передвигается ползком.

Упала с неба, видно. Не светит нам. Обидно! (морская звезда)

  1. На лошадку так похожа, а живет -то в море тоже.

 Вот так рыбка! Скок да скок - прыгает морской… (конек)

Капитан Крюк: вот вы и выполнили первое задание  и получаете первую подсказку к поиску сундука с сокровищами (1-ая половинка цифры 1). Двигаемся дальше, а куда нам карта путь указывает? Мы приплыли к Пиратскому  Причалу.

 

Задание 2: «Пиратский Причал Ребусов»

Воспитатель: А вы любите разгадывать ребусы? Давайте вспомним правила: - что означают запятые впереди слова или картинки?

 - а позади слова или картинки?

Тогда приступаем к разгадыванию ребусов и возможно мы приблизимся к кладу.

 

Ответы: ИКРА, ПИРАТ, РЫБАЛКА, КЛАД.

Капитан Крюк: а вот еще подсказка. Как вы думаете, имеет отношение первая подсказка ко второй? (Дети соединяют и получают цифру 1)

 - Отправляемся дальше по маршруту, посмотрите на карту, куда мы с вами попали? (бухта с нотным знаком). Что это может означать?

 

Задание 3: «Бухта ДоМиСолька»

Воспитатель: вы знаете, что пираты очень любят петь песни и думают, что кроме них никто не поёт и не любит музыку и приготовили для нас задание «Угадай мелодию»

Звучат мелодии песен: «Морской капитан», «Песенка мамонтёнка», «Песенка катерка», «Морячка», «Белые кораблики»

(Дети получают 1–ю часть цифры «3»)

Капитан Крюк: Какие же хорошо вы справляетесь со всеми заданиями! Наверное, вы по утрам делаете зарядку, правильно питаетесь, да? Сейчас мы и проверим, поплыв дальше…

Задание 4: «Пристань Запрятанных Витаминов»

Конверт с заданием: В конверте детям предложено много названий с различными продуктами питания, задача детей прочитать и выбрать только полезные продукты. Составить цепочку из слов, обозначающих полезные продукты, последнее слово укажет вам куда дальше двигаться.

(Виноград, конфета, дыня, яблоко, сахар, омлет, чипсы, творог, груша, семечки, сухарики)

ВинограД  ДынЯ  ЯблокО  ОмлеТ  ТвороГ  ГрушА.

 

(Дети получают 2-ю часть цифры «3»)

Воспитатель: Ребята, где можно найти Грушу?

Выслушиваем рассуждения и проверяем все варианты предложенные детьми. По мере высказываний детей даем подсказку: какие бывают груши (боксерские и фрукты).   Где может находиться в детском саду дерево груша? (на территории детского сада, на одном из участков).

Выходим на улицу.

Капитан Крюк:  Наше поиски продолжаются, ребята, но впереди -  препятствие. Посмотрите, что это?

Море с пираньями

 (дети друг за другом перепрыгивают  по камням – островкам, чтобы не попасть в зубы опасных рыб).

 

Воспитатель: Вот мы с вами  и на острове. А что это такое здесь? (Обращаем внимание детей на верхнюю часть макета – карты, рассматриваем, рассуждаем о дальнейшем пути.

 Капитан Крюк: Остров этот непростой, называется «Остров Таинственной Силы», где сила и выносливость каждого удваивается! Проверим?

Задание 5: «Остров Таинственной Силы»

 

Дети делятся на 2 команды.

Конкурс «Кто сильнее?» (перетягивание каната)

 - А умеют ли наши капитаны развязывать морские узлы?

Игра «Морские узлы»

 Капитан Крюк: Сейчас проверим! Капитаны. Подойдите ко мне. А команды встаньте в круг, возьмитесь за руки и запутайтесь посильнее. Задача капитанов – распутать морские узлы соперников.

 - И действительно, таких сильных и ловких детей ещё надо поискать! (ещё подсказка в виде 1-ой части цифры « 5»)

 - Вы чувствуете, что мы всё ближе и ближе к сундуку с кладом? Куда показывает нам путь наша карта?

Задание 6: «Бухта Затерянных Пазлов»

Дети работают в 2 командах, каждой даётся конверт с пазлами. Необходимо собрать сюжетные картины по морской тематике

( После выполнения даётся подсказка в виде 2-ой части цифры «5»)

Задание 7: «Залив морских Фантазий»

Детям предлагается мелками цветными на асфальте сделать мир жителей морских глубин более разнообразным, поселив к ним фантастических обитателей.

( За столь шикарный подарок дети получают ещё одну подсказку – половинку цифры «7»)

Задание 8: «Причал кроссвордов»

На асфальте нарисован кроссворд, а приложением к нему иллюстрация с пронумерованными картинками. Дети вписывают и в выделенных клетках появляется слово «песок», получают 2-ю часть цифры «7».

Все ли подсказки собраны? А что может означать слово «песок» и для чего оно нам выделено цветом? Где у нас находится песок?

Дети пробегают на участок нашей группы «Берёзка», находят за песочницей сундук с цифровым кодовым замком, вводят цифры и открывают заветный сундук.

Все дружно проходят на веранду, что бы узнать, что же лежит в сундуке.

Дети открывает сундук и достают послание:

«Кто нашел этот сундук с волшебным кристаллом, пусть знает,  что кристалл исчезнет очень скоро после открытия сундука, но вы можете успеть загадать одно общее желание около него. А вам за вашу храбрость, ловкость, ум и смекалку достанутся драгоценные монеты, и волшебная коробка с помощью ее вы сможете вырастить свой волшебный кристалл.

Далее достается содержимое сундука поочередно, и обсуждается, что это и для чего это использовали  пираты, и есть лишние предметы. Найдя лишний предмет, не соответствующий морской тематике, строят предположения относительно темы следующего квеста.  

Теперь пришло время загадать желание. Обсуждается и выбирается одно общее желание. Дети встают в круг, все касаются волшебного кристалла и загадывают желание.

После прогулки дети получили золотые монеты от Капитана Крюка и поделились впечатлениями, но помимо угощения — медалек в сундуке был кристалл, который дети должны вырастить сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2015-2016 Квест-игра для старшей группы "Поиски спрятанного подарка" (ноябрь 2015)

Цель: упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, развивать наблюдательность, вни...

Квест – игра в подготовительной группе «Поиски сокровищ»

Квест – игра в подготовительной группе«Поиски сокровищ»...

Квест - игра в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Квест - игра в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Автор: Балабанова Вероника КареновнаЦель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовател...

Конспект прогулки в форме КВЕСТ игры в подготовительной группе "Поиски угощенья".

Цель: Создание условий для совместной прогулки на территории детского сада с использованием педагогической технологии – КВЕСТ....

Сценарий квест игры для детей дошкольного возраста "Затерянные сокровища"

Сценарий квест игры для детей дошкольного возраста "Затерянные сокровища"...

Квест-игра в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры....

КВЕСТ – игра в подготовительной группе «Поиски затерянных сокровищ»

Тип игры: игра-приключениеВозрастная группа: дети подготовительной группыЦель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования...