Квест - игра в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
методическая разработка (подготовительная группа)

Балабанова Вероника Кареновна

Квест - игра в подготовительной группе

«В поисках сокровищ»

 

Автор: Балабанова Вероника Кареновна

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей.

В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, установить дружеские взаимоотношения между детьми и педагогом, сплотить детский коллектив через форму квест-игры.

 

Задачи:

 

Образовательная: Составлять из букв и слогов слова; умение подбирать картинки к схемам слов; формировать навыки чтения и письма; формировать навыки ориентировки в пространстве. Писать печатные буквы русского алфавита

Воспитательная: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность, дружелюбие, аккуратность при работе с карточками.

Развивающая: Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, внимание. Стимулировать детей к речевым высказываниям. Развивать словесно-логическое мышление.

Интеграция образовательных областей:

«Социально — коммуникативное развитие» 

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_poiskah_sokrovishch.docx894.08 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра в подготовительной группе

«В поисках сокровищ»

 

Автор: Балабанова Вероника Кареновна.

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей.

В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, установить дружеские взаимоотношения между детьми и педагогом, сплотить детский коллектив через форму квест-игры.

Задачи:

Образовательная: Составлять из букв и слогов слова; умение подбирать картинки к схемам слов; формировать навыки чтения и письма; формировать навыки ориентировки в пространстве. Писать печатные буквы русского алфавита

Воспитательная: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность, дружелюбие, аккуратность при работе с карточками.

Развивающая: Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, внимание. Стимулировать детей к речевым высказываниям. Развивать словесно-логическое мышление.

Интеграция образовательных областей:

«Социально — коммуникативное развитие» 

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Оборудование: загадки, карта сокровищ, вкладыш с наклейками, письмо от пирата, листы с заданиями 8 штук, сундук с сокровищами, ножницы, карандаш.

Предварительная работа: Разложить все задания-подсказки в тайники. Задание №1 у двери, №2-на окне, №3-у лампы, №4-в шляпе, №5-под фломастерами, №6- на полке, №7-под флагом, №8-под подушкой. Сундук с сокровищами под кроватью.

Ход занятия:

Дети сидят в группе на ковре, заходит пират с письмом и картой в руках.

Пират: Ой,  где это я, куда я попал?

Дети: В детский сад

П:  Меня зовут Капитан Джек Воробей. На мой корабль напали пираты капитана Флинта, вся моя команда вместе с кораблём «Чёрная жемчужина» затонула. Я еле спасся, но мне удалось выкрасть письмо и карту моего прадеда, в которой он зашифровал место, где находится клад с сокровищем.

Пират: Читает письмо прадеда-пирата:

Старина Джек!

Я спрятал твою долю сокровищ на острове.

Но чтобы клад не попал в чужие руки, я зашифровал карту.

Ведь ты смелый и ловкий, и сможешь справиться со всеми испытаниями!

Итак, на карте обозначен первый тайник с заданием и секретным знаком.

Выполни задание и узнай, где находится следующий тайник.

Найди наклейку, и помести её на карту.

Теперь продолжай поиски!

Не забудь вырезать и сохранить секретный знак в верхнем углу листа.

Когда ты соберёшь все секретные знаки, то сможешь расшифровать главное слово-подсказку внизу карты и найти сокровище!

 

П: Но что же мне делать?  Вся моя команда погибла в жестокой схватке, а одному мне не справиться… Ребята, мне нужна новая команда ловких, смелых, умных помощников вы мне поможете найти клад моего прадеда?

Д: Да, поможем.

П: И так, чтобы найти первый тайник с подсказкой, вам надо будет разгадать загадку, слушайте внимательно:

Загадка №1

Просто так в дом не войти.

Есть преграда на пути.

А в преграде той глазок.

Ручка и большой глазок.

Не войдёт ни враг, ни зверь

В прочную входную…

Д: Дверь.

Дети ищут первую подсказку.

Задание-подсказка №1

Пройдите лабиринт, избегая чёрных меток, и соберите все буквы на пути к острову. Какое слово получилось? Следующий тайник находится там!

П: Впишите нужные буквы в окошки.

Дети выполняют задание, вписывают буквы, рассматривают карту, вклеивают наклейку на карту.

Переходим к поискам следующей подсказки.

Задание-подсказка №2

Впишите первую букву каждого слова на изображении в окошки, и составь зашифрованное слово-подсказку. Наклейте наклейку на карту.

Дети выполняют задание.

Задание-подсказка №3

На рисунке спрятаны 5 букв. Найдите их, составьте слово и впишите в окошки.  Наклейте наклейку на карту.

Дети выполняют задание.

Задание-подсказка №4

Разгадайте ребус, чтобы узнать, где находится следующий тайник. Наклейте наклейку на карту.

Дети выполняют задание.

Задание-подсказка №5

Соедините пиратские шляпы по порядку от самой маленькой к самой большой. Впишите буквы в окошки, наклейте  наклейку на карту.

Дети выполняют задание.

Задание-подсказка №6

По какой дорожке нужно пройти пирату, чтобы найти сундук с сокровищами? На этой дорожке спрятано слово-подсказка, впишите его в окошки, наклейте наклейку на карту.

Дети выполняют задание.

Задание-подсказка №7

Разложите правильно части картинки сверху вниз, составьте слово, вклейте наклейку на карту.

Дети выполняют задание.

П: Теперь у нас есть все секретные знаки. Ещё немного и мы найдём клад!

Задание-подскзка№8

Наклейте буквы в правильном порядке, используя полученный код.

Дети выполняют задание.

П: Итак, мы разгадали все подсказки, но чтобы найти клад, нам осталось разгадать последнюю загадку!

Загадка №2

В этой комнате диванчик,

Мягкий, словно одуванчик.

Ночью тут летают сны

В жёлтых лучиках луны…

Д: Спальня.

Дети находят под одной из кроватей сундук с сокровищами!

П: УРА!!! Мы нашли клад! Мы были отличной командой!

Давайте взглянем, что же спрятал в своём сундуке мой прадед!

Пират открывает сундук, находит угощение и в знак благодарности за найденный клад угощает свою новую команду!

D:\Самсунг фото Детский сад\20181217_095701.jpgD:\Самсунг фото Детский сад\20181217_095340.jpg

D:\Самсунг фото Детский сад\20181217_100835.jpgD:\Самсунг фото Детский сад\20181217_101031.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в форме квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ».

Развивать у детей внимание, логическое мышление,воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыкисотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки...

Квест -игра в средней группе "В поисках сокровищ"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме квест-игры «В поисках сокровищ»для детей среднего дошкольного возраста  Цель: Закрепление полученных знаний, пр...

Квест-игра в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры....