Квест - игра в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
методическая разработка (подготовительная группа)
Квест - игра в подготовительной группе
«В поисках сокровищ»
Автор: Балабанова Вероника Кареновна
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей.
В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, установить дружеские взаимоотношения между детьми и педагогом, сплотить детский коллектив через форму квест-игры.
Задачи:
Образовательная: Составлять из букв и слогов слова; умение подбирать картинки к схемам слов; формировать навыки чтения и письма; формировать навыки ориентировки в пространстве. Писать печатные буквы русского алфавита
Воспитательная: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность, дружелюбие, аккуратность при работе с карточками.
Развивающая: Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, внимание. Стимулировать детей к речевым высказываниям. Развивать словесно-логическое мышление.
Интеграция образовательных областей:
«Социально — коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_poiskah_sokrovishch.docx | 894.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра в подготовительной группе
«В поисках сокровищ»
Автор: Балабанова Вероника Кареновна.
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей.
В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, установить дружеские взаимоотношения между детьми и педагогом, сплотить детский коллектив через форму квест-игры.
Задачи:
Образовательная: Составлять из букв и слогов слова; умение подбирать картинки к схемам слов; формировать навыки чтения и письма; формировать навыки ориентировки в пространстве. Писать печатные буквы русского алфавита
Воспитательная: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность, дружелюбие, аккуратность при работе с карточками.
Развивающая: Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, внимание. Стимулировать детей к речевым высказываниям. Развивать словесно-логическое мышление.
Интеграция образовательных областей:
«Социально — коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
Оборудование: загадки, карта сокровищ, вкладыш с наклейками, письмо от пирата, листы с заданиями 8 штук, сундук с сокровищами, ножницы, карандаш.
Предварительная работа: Разложить все задания-подсказки в тайники. Задание №1 у двери, №2-на окне, №3-у лампы, №4-в шляпе, №5-под фломастерами, №6- на полке, №7-под флагом, №8-под подушкой. Сундук с сокровищами под кроватью.
Ход занятия:
Дети сидят в группе на ковре, заходит пират с письмом и картой в руках.
Пират: Ой, где это я, куда я попал?
Дети: В детский сад
П: Меня зовут Капитан Джек Воробей. На мой корабль напали пираты капитана Флинта, вся моя команда вместе с кораблём «Чёрная жемчужина» затонула. Я еле спасся, но мне удалось выкрасть письмо и карту моего прадеда, в которой он зашифровал место, где находится клад с сокровищем.
Пират: Читает письмо прадеда-пирата:
Старина Джек!
Я спрятал твою долю сокровищ на острове.
Но чтобы клад не попал в чужие руки, я зашифровал карту.
Ведь ты смелый и ловкий, и сможешь справиться со всеми испытаниями!
Итак, на карте обозначен первый тайник с заданием и секретным знаком.
Выполни задание и узнай, где находится следующий тайник.
Найди наклейку, и помести её на карту.
Теперь продолжай поиски!
Не забудь вырезать и сохранить секретный знак в верхнем углу листа.
Когда ты соберёшь все секретные знаки, то сможешь расшифровать главное слово-подсказку внизу карты и найти сокровище!
П: Но что же мне делать? Вся моя команда погибла в жестокой схватке, а одному мне не справиться… Ребята, мне нужна новая команда ловких, смелых, умных помощников вы мне поможете найти клад моего прадеда?
Д: Да, поможем.
П: И так, чтобы найти первый тайник с подсказкой, вам надо будет разгадать загадку, слушайте внимательно:
Загадка №1
Просто так в дом не войти.
Есть преграда на пути.
А в преграде той глазок.
Ручка и большой глазок.
Не войдёт ни враг, ни зверь
В прочную входную…
Д: Дверь.
Дети ищут первую подсказку.
Задание-подсказка №1
Пройдите лабиринт, избегая чёрных меток, и соберите все буквы на пути к острову. Какое слово получилось? Следующий тайник находится там!
П: Впишите нужные буквы в окошки.
Дети выполняют задание, вписывают буквы, рассматривают карту, вклеивают наклейку на карту.
Переходим к поискам следующей подсказки.
Задание-подсказка №2
Впишите первую букву каждого слова на изображении в окошки, и составь зашифрованное слово-подсказку. Наклейте наклейку на карту.
Дети выполняют задание.
Задание-подсказка №3
На рисунке спрятаны 5 букв. Найдите их, составьте слово и впишите в окошки. Наклейте наклейку на карту.
Дети выполняют задание.
Задание-подсказка №4
Разгадайте ребус, чтобы узнать, где находится следующий тайник. Наклейте наклейку на карту.
Дети выполняют задание.
Задание-подсказка №5
Соедините пиратские шляпы по порядку от самой маленькой к самой большой. Впишите буквы в окошки, наклейте наклейку на карту.
Дети выполняют задание.
Задание-подсказка №6
По какой дорожке нужно пройти пирату, чтобы найти сундук с сокровищами? На этой дорожке спрятано слово-подсказка, впишите его в окошки, наклейте наклейку на карту.
Дети выполняют задание.
Задание-подсказка №7
Разложите правильно части картинки сверху вниз, составьте слово, вклейте наклейку на карту.
Дети выполняют задание.
П: Теперь у нас есть все секретные знаки. Ещё немного и мы найдём клад!
Задание-подскзка№8
Наклейте буквы в правильном порядке, используя полученный код.
Дети выполняют задание.
П: Итак, мы разгадали все подсказки, но чтобы найти клад, нам осталось разгадать последнюю загадку!
Загадка №2
В этой комнате диванчик,
Мягкий, словно одуванчик.
Ночью тут летают сны
В жёлтых лучиках луны…
Д: Спальня.
Дети находят под одной из кроватей сундук с сокровищами!
П: УРА!!! Мы нашли клад! Мы были отличной командой!
Давайте взглянем, что же спрятал в своём сундуке мой прадед!
Пират открывает сундук, находит угощение и в знак благодарности за найденный клад угощает свою новую команду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в форме квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ».
Развивать у детей внимание, логическое мышление,воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыкисотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки...
Конспект НОД по ФЭМП в форме квест - игры в старшей группе «В поисках сокровищ»
Квест - игра "В поисках сокровищ"...
Квест-игра в старшей группе «В поисках сокровищ»
Квест-игра...
Квест -игра в средней группе "В поисках сокровищ"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме квест-игры «В поисках сокровищ»для детей среднего дошкольного возраста Цель: Закрепление полученных знаний, пр...
Конспект Нод по ФЭМП в форме квест- игры в старшей группе : "В поисках сокровищ"
конспект в поисках сокровищ...
Квест-игра в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры....