Игры для детей 2-3 лет
материал (младшая группа)

Карасаева Кунтуган Дунсенгуловна

«Игры для детей 2-3 лет»

 

 Цель: Создание эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_detey.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

                              «Игры для детей 2-3 лет»

 Цель: Создание эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.

Как можно занять и развлечь детей:

1.«Паровозик из Ромашково»

Вместе с педагогом дети рассматривают на участке одуванчики.  Рассмотрели его внешний вид: листья, стебель, цветок. Обратили внимание, что у одуванчика два платья: одно платье у него желтое, а другое платьице белое. Заметили, что яркая желтая окраска цветка привлекает пчел. А белое платье состоит из белых, пушистых семян. Если подуть на такой одуванчик, то пушинки семена разлетятся в разные стороны, а куда упадут, на следующий год там вырастут новые одуванчики. В конце наблюдения дети дуют на одуванчики и смотрят, как семена разлетаются в разные стороны.

Как воздушный шар на ножке

Одуванчик у дорожки

Одуванчик шарик белый

Дунул я и полетел он.

 2."Если дунуть посильней, будет много пузырей! Раз, два, три, четыре, пять, ни за что их не поймать."

Мыльные пузыри любят все и взрослые, и дети. Пускать пузыри – это очень увлекательный процесс, который дарит много позитивных эмоций. Восхищает не только детей, но и взрослых.

 3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

По сигналу воспитателя «Солнышко светит» дети бегают по площадке. По сигналу «Дождь начинается», педагог открывает зонт, дети бегут, прячутся под зонт. Игра проводится 2 раза, каждый раз воспитатель меняет место, где он ждёт детей под зонтом.

  4. «Солнечные зайчики»

Собрав около себя группу детей, воспитатель при помощи зеркала пускает солнечные зайчики и приговаривает:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Помани их пальчиком,

Прибегут к тебе.

Сделав паузу, дает сигнал: «Ловите зайчиков!» Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика.

 5. «Собери шарики»

Задачи: Для игры подбираются шары (деревянные или пластмассовые), разные по цвету. Сложив их в корзину, воспитатель приглашает детей посмотреть, какие красивые шары, называет, какого они цвета. Затем высыпает их со словами: «Вот как покатились шарики… Догоняйте их и кладите обратно в корзину». Дети бегут за шариками и относят их в корзину.

При повторении игры воспитатель называет, кто какой шар принес: красный, желтый и так далее

Воспитатель следит, чтобы дети не сбивались в кучу, а бегали по всей площадке (каждый ребенок бежит в своем темпе).

Первое время игра проводиться с небольшой группой детей, постепенно количество играющих увеличивается.

 6.«Цыплятки и кошка»

Задачи: совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий, учить детей бегу в определённом направлении.

Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят. Считалочкой выбирается кошка. Кошка садиться на стул в сторонке. Курочка и цыплята ходят по комнате. Воспитатель говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток всех поймает! (кошка догоняет цыплят и ловит)

 7.«Раздувайся пузырь»

Дети стоят по кругу, близко друг к другу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет: «Пузырь лопнул», - все дети опускают руки, хором говоря: «Хлоп» - и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, и игра повторяется.

8.«Поезд»

Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я буду паровоз, а вы - вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздается гудок, и поезд опять отправляется в путь.

9. «Гуси – гуси»

Дети изображают гусей, располагаясь в одном конце комнаты, в другом конце стоит взрослый. По очереди говорят:

Взрослый: Гуси-гуси!

Дети: Га-га-га!

Взрослый: Есть хотите?

Дети: Да-да-да!

Взрослый: так летите же ко мне!

Дети-гуси летят к взрослому, размахивая крыльями, шипя: «Ш-ш-ш»

Затем взрослый говорит: «Кш! Бегите в поле!» Гуси убегают на свое место.

 10.» Это что за дерево.»

Цель: учить детей узнавать и называть деревья на уличной площадке; развивать зрительную память, воспитывать любовь к природе.

Материал: деревья на уличной площадке.

Ход игры:

Воспитатель подводит детей к деревьям и просит назвать это дерева.

Воспитатель: Кто быстрее найдет березу? Один, два, три - к березе беги! Дети должны найти дерево и подбежать к определенной березе.

 

Игра продолжается, пока дети не устанут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)

Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...

П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.

Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...