игра-викторина по пдд
методическая разработка (старшая группа)
игра-викторина по пдд для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра-викторина по пдд | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра — викторина в подготовительной группе «Соблюдайте правила дорожного движения» Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора. 2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта. 3. Закрепить с детьми знание правил уличного движения. 4. Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов. 5. Развивать мышление, память, речевую активность. 6. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения. ВЕДУЩИЙ: Жила-была девочка. И звали её Красная Шапочка. Вот однажды испекла её мама пирогов и отправила к бабушке. А путь был неблизкий. И вот Красная Шапочка пришла в город. Красная Шапочка: Как интересно устроили город: Сколько рисунков висит вдоль дорог (подходит к знаку «Движение велосипедам запрещено») Здесь кто-то велосипед продаёт, (знак «Ж/Д переезд со шлагбаумом) Там впереди огород за забором (знак «Осторожно, дети») Здесь можно бегать и даже играть (подходит к светофору) Как хорошо тот прожектор моргает, Вот он зеленый, вот красный опять. Может он улицу днем освещает? Надо у бабушки будет узнать. Школьник: Что ты, Красная Шапочка, разве не знаешь, что это – светофор? Должен помнить пешеход: Перекресток, переход. Есть сигналы светофора, Подчиняйся им без спора! Выполняй закон простой: Красный свет зажегся – стой, Желтый свет – вниманье, жди. На зеленый свет – иди. Ведущий: Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбука улиц, тропинок, дорог Город дает постоянно урок. Вот она, азбука, над головой – Знаки развешаны над мостовой. Азбуку улиц помни всегда, Чтобы с тобой не случилась беда. Садись Красная Шапочка, а мы с ребятами расскажем тебе о правилах дорожного движения,чтобы ты не попала в беду на дороге. – А для чего нужно знать правила дорожного движения? Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности. – Послушайте немного об истории правил дорожного движения. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца. Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием. – Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом). Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару. – Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями. – Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне). – В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения”. Сами правила родились на свет давно. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. С появлением автомобилей, появились новые правила. Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные. Ведущий: А сейчас, ребята, мы проверим, кто из вас знает лучше правила дорожного движения. Предлагаю каждому из вас взять фишку из этого мешочка (красную или зеленую, как сигналы светофора). Вот вы и разделились на 2 команды: Красную и Зеленую, а Желтая команда – болельщики. Сейчас каждая команда получит задания. 1. ЗАГАДКИ: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный (Светофор) Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед.) Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус) На самом перекрестке Висит колдун трехглазый Но никогда не смотрит Тремя глазами сразу (Светофор) Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса По дороге едут ноги И бегут 2 колеса У загадки есть ответ: Это мой …. (Велосипед) Поднял кверху 2 руки Взял 2 жилы в кулаки Дай дорогу, постовой, Побегу по мостовой (Троллейбус) 2. Изготовление дорожного знака «Пешеходный переход» и «Подземный переход» (в это время игра с болельщиками) Ответьте на вопросы. 1. Герой сказки «По щучьему веленью» Емеля был водителем или пешеходом? 2. Каким транспортным средством пользовалась Золушка? 3. Назовите двух- или трехколесное транспортное средство, водителями которого вы можете стать. 4. Назовите одним словом людей, которых везут в такси, трамвае, троллейбусе, автобусе, машине. 5. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? 6. Как пешеходы должны ходить по тротуару? 7. Что самое трудное в пешеходном деле? Пока болельщики играли, наши команды изготовили дорожные знаки. Угадайте, что они обозначают? Полосатые лошадки Поперёк дорог леглиВсе авто остановились Если здесь проходим мы. (Переход-зебра) Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут? (подземный переход) 3. Эстафеты с машинками. А сейчас каждой команде нужно проехать по дороге и привезти в детский сад продукты; овощи и фрукты. Молодцы ребята, доставили продукты вовремя и правила дорожного движения не нарушили! Ведущий: Ну вот, Красная Шапочка, теперь ты запомнишь Правила дорожного движения и сможешь дойти до бабушки безопасно! А все участники получат медали «Знаток ПД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....
Конспект проведения игры-викторины "Своя игра" с родителями детей старшей группы по теме: "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма"
Игру можно проводить на родительском собрании....
Игра-викторина « Игры со словами»
Тема игры- викторины: "Зимние забавы" длядететй подготовительной группы с ОВЗ.Цель:закрепить знания, умения и навыки по теме....
Игра-викторина «Вместе играем – речь развиваем»
Выступление на родительском собрании. ООД по обучению детей татарскому языку....
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...
Интерактивная игра - викторина "Моя безопасность или игры со Знайкой"
Для детей дошкольного возраста по теме "Безопасность"...