Дидактическая игра "Города-герои"
материал (подготовительная группа)
Изготовленная самостоятельно дидактическая игра, посвящённая городам, удостоенным звания Городов-героев, является средством воспитания детей. Они, играя в эту игру, не только расширят знания о Городах-героях и Городах Воинской Славы, но в процессе игры научатся взаимодействовать, сдружатся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_goroda-geroi.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дидактическая игра «Города-герои»
Цель: Научить детей узнавать и называть Города-герои по силуэту, находить среди множества представленных картинок памятные места городов.
Задачи:
- расширить знания детей о Городах-героях;
- обогатить словарный запас.
- развивать зрительно-пространственную ориентировку, воображение;
- активизировать внимание и зрительную память детей путем сличения предмета с его силуэтом;
- способствовать развитию логики, памяти, концентрации внимания, речи, мелкой моторики;
- формировать способности к самостоятельной, парной или коллективной работе;
- воспитывать бережное обращение к игровому оборудованию;
- воспитывать чувство патриотизма.
Дидактическая игра «Города-герои» представляет собой самостоятельную деятельность, которая может быть парной или коллективной. Данная игра вызывает у детей интерес к процессу познания. Она расширяет кругозор и словарный запас, активизирует слуховое внимание, быстроту реакции, развивает память и умение общаться, позволяет с пользой провести время.
Оборудование: круг из фанеры, разбитый на 13 секторов с силуэтами основных памятников Городов-героев и крутящейся стрелкой. Ламинированные картинки с изображением памятных мест Городов-героев.
Ход игры:
Участники по очереди крутят стрелку на барабане, подбирают картинку к выпавшему на барабане силуэту, на который указывает стрелка. Дети выбирают картинки с изображением памятных мест Города-героя, составляют рассказ о городе.
Достижения в игре:
- в данной игре удалось создать коллективную деятельность – дети взаимодействуют друг с другом;
- дети научились демонстрировать свои знания, умения, навыки, уточняя и закрепляя их, приобрели новые;
- игра способствует повышению сообразительности;
- во время игры происходит познание окружающего мира, развивается речь, мелкая моторика, дети приобретают навыки общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....