План на неделю "Миром правит доброта"
учебно-методический материал

Надежда Александровна Худоногова

Тема: «Миром правит доброта» (неделя добра).

Задачи: Формирование у детей умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Создание условий для развития у детей представлений, об изменении позиции ребёнка, в связи с его взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим). Осознание ребёнком своего места в обществе, расширение представления ребёнка о себе как о члене коллектива. Пробуждение у детей желания быть добрыми, отзывчивыми, сопереживающими.

Взаимодействие с родителями: Предложить родителям поговорить с детьми о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья. Воспитывать уважение к пожилым людям, инвалидам.

Итоговое мероприятие: Фотоколлаж «Наши добрые дела».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mirom_pravit_dobrota.docx70.65 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе: (с #1075; – #1075;) Тема: «Миром правит доброта» (неделя добра).

Задачи: Формирование у детей умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Создание условий для развития у детей представлений, об изменении позиции ребёнка, в связи с его взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим). Осознание ребёнком своего места в обществе, расширение представления ребёнка о себе как о члене коллектива. Пробуждение у детей желания быть добрыми, отзывчивыми, сопереживающими.

Взаимодействие с родителями: Предложить родителям поговорить с детьми о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья. Воспитывать уважение к пожилым людям, инвалидам.

Итоговое мероприятие: Фотоколлаж «Наши добрые дела».

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – #1075;.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: Худоногова Надежда Александровна.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все

помещения группы)

Изменения, замечания,

рекомендации

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник #1075;

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре.

Время круга на тему «Что значит - быть отзывчивым?». Задачи: Продолжать формировать у детей умение проявлять

Дидактическая игра «Назови доброго сказочного персонажа».

Русские народные сказки, сказки

народов мира.

Социально-

коммуникативное развитие

заботу об окружающих людях, животных. Воспитывать желание приходить на помощь и быть отзывчивым.

Дидактическая игра «Назови действие».

Задача:

Формировать у детей понимание

Раскраски.

Иллюстрации жизненных

Художественно- эстетическое

развитие Речевое развитие

Задачи: Продолжать формировать у детей умение

подбирать, как можно больше глаголов к существительному, подходящих по смыслу (чайник: кипит, стоит, нагревается, блестит, закипает и др.). Ребенок: плачет, бежит, смотрит, играет, кричи и др.). Развивать воображение, память, связную

речь.

того, что можно

назвать добрым поступком.

Индивидуальная

работа при возникновении

ситуаций.

Повторение стихотворения «В понедельник я купался…».

Задача: Продолжать закреплять у детей умение называть последовательность дней недели.

проблемных

ситуаций.

Хозяйственно-бытовой труд: Развешивание полотенец.

Задача: Продолжать формировать у детей навык

самостоятельной подготовки к завтраку (Развешивание

полотенец, самостоятельное выполнение гигиенических

процедур).

Непосредственно

Познавательное

НОД №1 «Познавательное развитие» Ознакомление с

Индивидуальная

образовательная

деятельность

развитие. Социально-

окружающим миром.

Тема: «О дружбе и друзьях».

работа при

возникновении

коммуникативное развитие

Цель: Создание условий для расширения знаний детей о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним; поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому – то из ребят стало грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай.

Ход занятия:

  1. Организационно-мотивационный момент (Сюрпризный момент: Карта и письмо).
  2. Деятельностный этап (Чтение письма, Упражнение

«Дружба крепкая», Пословицы и поговорки о дружбе).

  1. Физминутка «Дружат все на белом свете».
  2. Деятельностный этап (Игровое упражнение «Кто такой друг?», Упражнение «Волшебное солнце»).
  3. Подведение итогов. Рефлексия.

Методическая литература: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О. В. Дыбина стр.25

проблемных ситуаций.

Художественно- эстетическое

развитие Физическое развитие

Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие

НОД 2 Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Наша группа».

Цель: Создание условий для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в своей группе. Закрепление умения рисовать не сложные сюжеты цветными

карандашами, передавая движение, взаимодействие и отношения детей. Вовлечение детей в коллективное обсуждение общего замысла. Развитие чувства композиции. Воспитание дружелюбия.

Ход занятия:

  1. Организационно-мотивационный момент. (Рассматривание группы).
  2. Деятельностный этап (Игровые упражнения «Дружат девочки и мальчики», Рассматривание иллюстраций, Обсуждение работы).
  3. Физминутка: Пальчиковая гимнастика «Дружно пальцы встали в ряд»).
  4. Деятельностный этап (Самостоятельное выполнение работы детьми, Выставка).
  5. Подведение итогов. Рефлексия.

Методическая литература: «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова стр.128

Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуаций.

Физическое развитие

НОД №3 Физическая культура на воздухе по плану инструктора по физической культуре.

Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуаций.

Прогулка

Физическое развитие

Наблюдение за деревьями поздней осенью.

Задачи: Формировать у детей умение называть

Игра со снегом

«Кто дальше бросит

Лопаты для снега, метелка.

Познавательное развитие Социально-

коммуникативное развитие

отличительные признаки деревьев и кустарников. Развивать умение описывать с помощью прилагательных деревья и кусты поздней осенью. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

Подвижная игра «Гуси - гуси».

Задачи: Совершенствовать основные умения при беге на скорость. Формировать умение бежать только после слов ведущего, соблюдать правила игры. Воспитывать

уверенность в себе, поощрять настойчивость.

Трудовая деятельность: уборка на участке.

Задачи: воспитывать у детей трудолюбие, выбирать наиболее рациональные приемы работы, согласовывать действия. Оценивать результаты работы.

снежок».

Задачи: Упражнять в метании снежков вдаль, уметь принимать

правильное исходное положение. Развивать координацию движений.

Индивидуальная работа при возникновении

проблемных ситуаций.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Речевое развитие Чтение художественной литературы.

КГН.

Задача: Продолжать развивать у детей навык самостоятельной подготовки к обеду.

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Задачи: Развивать у детей слуховое внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя. Определять добрых персонажей сказки.

Закаливание (ходьба по массажным коврикам).

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие Социально-

коммуникативное развитие Художественно- эстетическое

развитие Речевое развитие

Корригирующая гимнастика.

Дополнительное образование: «Чирлидинг».

Сюжетно-ролевая игра: сюжет «Бездомные животные».

Задачи: Распределять самостоятельно роли с учетом желаний каждого ребенка, использовать атрибуты и предметы- заместители для игры. Расширять опыт продуктивного общения, ролевого взаимодействия.

Творческая и художественная мастерская «Подарок для мамы (бабушки)».

Задачи: Продолжать закреплять у детей умение делать поделки из бросового материала, прочно соединяя части. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к своему и чужому труду. Выступление с танцем для мам.

ПДД «Правила безопасности для пешеходов во время гололёда».

Задачи: Закрепить правила безопасности в зимнее время. Уметь по картинкам определять опасную ситуацию, называть сигналы пешеходного светофора и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Творческий рассказ на тему «Откуда стол (предмет) пришёл?».

Задачи: Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Расширять знания о профессиях взрослых.

Совершенствовать умение составлять рассказы, используя

Дидактическая игра «Новоселье куклы».

Задача: Упражнять в употреблении обобщающих слов (мебель, одежда, посуда).

Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуаций.

Кубики, конструктор, картинки из

разных сказок.

разные части речи в точном соответствии с их значением.

Прогулка

Физическое развитие Социально-

коммуникативное развитие

Наблюдение за тем, как падает снег (снежинками, хлопьями, крупой).

Задача: Рассказать, что в зависимости от погоды, снежинки могут иметь разную форму.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Задачи: Соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий

правилам. Развивать ловкость, быстроту реакции. Следить за осанкой во время бега и ходьбы.

Лопаты.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения

группы)

Изменения, замечания,

рекомендации

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Вторник #1075;

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие Социально-

коммуникативное развитие Художественно- эстетическое

развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре.

Время круга на тему: «Что значит – сопереживать?». Задача: Проиграть с детьми ситуацию – драматизацию, чтобы дети, на примере, представили это чувство – сопереживание кому либо.

Игра «Иголка, нитка, узелок».

Задача: Выполнять игровые действия - проходить за ведущей – иголочкой, не отпуская рук, друг за другом. Работа в уголке книги: Организация выставки книг о доброте.

Задачи: Вовлечь детей в работу по организации выставки, отбирать книги на предложенную тематику. Воспитывать самостоятельность.

Дидактическая игра « Горячо - холодно».

Задача: Создать условия для

закрепления у детей умения ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуаций.

Листы бумаги, гуашь, мелки. Книги.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

НОД №1 Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуаций.

Познавательное развитие Физическое

развитие

НОД №2 Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «В гостях у цифры 8».

Цель: Ознакомление с цифрой 8, с названием первого

зимнего месяца - декабрь. Формирование умения отгадывать

Индивидуальная работа при возникновении проблемных

Социально- коммуникативное развитие

математическую загадку, писать цифру 8, правильно использовать и писать знаки «=» и «+» , решать логическую задачу.

Ход занятия:

  1. Организационно-мотивационный момент (Игра

«Отгадай загадку»).

  1. Деятельностный этап (Работа в тетрадях: «Считаем, пишем», Чтение стихотворения о цифре 8).
  2. Физминутка «Раз согнуться…».
  3. Деятельностный этап (Игра «Бусы», Ознакомление с пословицами, Игровое упражнение «Время года,

Месяц», Игровое упражнение «Соедини правильно»).

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Методическая литература: «Математика для детей 5-6 лет» Е.В. Колесникова стр.50.

ситуаций.

Художественно- эстетическое

развитие Социально коммуникативное развитие

НОД №3 Финансовая грамотность. Тема: беседа «Что такое деньги?».

Цель: Создание условий для подведения детей к пониманию того, что деньги – мера оценки труда.

Ход занятия:

  1. Организационно-мотивационный момент (Загадки про деньги).
  2. Деятельностный этап (Презентация «Как придумали деньги», «Как потопаешь – так и полопаешь»).
  3. Физминутка «Пошуршим».
  4. Деятельностный этап (Дидактическая игра

«Поработал – заработал»).

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Методическая литература: «Занимательные финансы»

Л.В.Стахович, Е.В. Семенова, Л.Ю. Рыжановская «Играем вместе» стр. 9

Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуаций.

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие Социально-

коммуникативное развитие

Наблюдение за солнцем.

Задачи: Рассмотреть солнце, ответить на наводящие вопросы педагога. Пробовать устанавливать причинно –

следственные связи (с наступлением зимы солнце греет слабее, светит тускло)

Подвижная игра «Сова».

Задачи: Развивать у детей двигательную активность, воображение, фантазию. Побуждать детей принимать роль ведущего.

Трудовая деятельность: уборка на участке.

Задачи: Поддерживать желание детей трудиться по собственному почину, беречь предметы труда, убирать их после работы в надлежащее место. Формировать осознанное отношение к порядку.

Игровое упражнение

«Волчок.

Задачи: Кружиться на месте парами, держась за руки, со- хранять равновесие. Развивать вестибулярный аппарат.

Индивидуальная работа при возникновении

проблемных ситуаций.

Лопаты для снега

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Речевое развитие Чтение художественной литературы.

КГН.

Задача: Продолжать совершенствовать навыки самостоятельного одевания и раздевания в определенной последовательности.

Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка»

Задачи: Формировать у детей умение слушать текст, не отвлекаясь, задавать свои вопросы по тексту друг другу. Развивать умение формулировать свой вопрос.

Закаливание (ходьба по массажным коврикам).

Вечер

Физическое развитие Социально-

коммуникативное развитие Художественно- эстетическое

развитие Речевое развитие

Корригирующая гимнастика.

Дополнительное образование: Творческая мастерская

«Разноцветный мир».

Дополнительное образование «Хореография».

Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка».

Задачи: Передавать содержание сказки при помощи кукол би-ба-бо, выразительно проговаривать текст. Развивать эмоциональную сферу детей, связную речь.

Малоподвижная игра «Успей занять стул».

Задачи: Формировать у детей умение проигрывать, принимать адекватно свое поражение. Развивать быстроту реакции, слуховое внимание.

Дидактическая игра «Узнай по контуру предмет». Задача:

Использовать представления о предметах, их назначении для

решения игровой задачи.

Индивидуальная работа при возникновении проблемных

ситуаций.

Куклы би-ба-бо, пазлы, конструктор.

Прогулка

Физическое развитие Социально-

коммуникативное развитие

Наблюдение за снегом.

Задача: Продолжать развивать умение у детей описывать свойства снега.

Подвижная игра «Гуси - гуси».

Задачи: Формировать у детей умение действовать по словесному сигналу. Развивать диалогическую речь.

Горка, веник.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация РППС для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все

Изменения, замечания,

рекомендации

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

помещения группы)

1

2

3

4

5

6

7

Среда #1075;

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие Социально-

коммуникативное развитие Художественно- эстетическое

развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре.

Время круга на тему: «Добрым нужно быть всегда!».

Задачи: Создать условия для рассматривания проблемных ситуаций. В ходе беседы подвести детей к пониманию того, что нельзя быть добрым только в течении недели добра, к некоторым людям и т.д., а добрым нужно быть всегда и ко всему окружающему миру.

Дидактическая игра «Что лишнее и почему?».

Задача: Продолжать развивать у детей умение находить лишний предмет и объяснять, почему он не подходит к группе предметов.

Дежурство по занятиям: Подготовка к занятиям.

Задачи: Формировать у детей умение подбирать и

раскладывать материал для занятий в соответствии с его

темой и содержанием, количеством детей. Видеть значимость своего труда.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Задачи: Узнать предмет при

помощи одного из анализаторов.

Поиск на ощупь спрятанного

предмета Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуаций.

Рисование на свободную тему. Материал: цветные

карандаши, фломастеры, краски.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

НОД №1 «Речевое развитие» Развитие речи. Тема: Беседа «О друзьях и дружбе».

Цель: Создание условий для расширения и закрепления детьми норм поведения, воспитание доброжелательности. Ход занятия:

  1. Организационно-мотивационный момент (Приветствие).
  2. Деятльностный этап (Рассматривание сюжетных картинок, Игровое упражнение «Угадай кто мой друг»).
  3. Физминутка «Настроение».
  4. Деятельностный этап (Викторина «Кто с кем дружит?», Игра «Клубок», Упражнение «Законы дружбы»).
  5. Подведение итогов. Рефлексия.

Методическая литература: «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова стр.80

Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуаций.

Художественно- эстетическое

развитие

НОД №2 «Художественно-эстетическое развитие» Музыка.

Тема: «Развеселим наши игрушки».

Цель: Создание условий для высказывания детьми своих впечатлений, закрепление навыка определять характер музыкального произведения. Воспитание правильного

речевого внимания, петь легко и выразительно с движениями. Закрепление движений в музыкально –

Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуаций.

ритмическом творчестве.

Ход занятия:

  1. Организационно-мотивационный момент (Под музыку С. Майкапара дети «гуляют» по залу).
  2. Деятельностный этап (Знакомство с попевкой

«Улитка», Музыкальная дидактическая игра

«Покажи хлопками долгий, короткий звуки»).

  1. Физминутка «У медведя, во бору».
  2. Деятельностный этап (Разучивание танца к Новому году «Потолок ледяной»).
  3. Подведение итогов. Рефлексия.

Методическая литература: Е.Н. Арсенина «Музыкальные занятия. Старшая группа» стр. 81

Художественно- эстетическое

развитие Физическое развитие

НОД №3 Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Банка варенья для Карлсона».

Цель: Формирование умений у детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе

объединяющего образа. Применение рационального способа вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Развитие композиционного умения, чувства цвета. Ход занятия:

  1. Организационно-мотивационный момент (Появление Карлсона).
  2. Деятельностный этап (Игра «Угадай на вкус»).
  3. Физминутка «Вот такое яблоко».
  4. Деятельностный этап (Самостоятельное выполнение работы детьми, Выставка).
  5. Подведение итогов. Рефлексия.

Методическая литература: «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова, стр.136

Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуаций.

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие Социально-

коммуникативное развитие

Наблюдение за травой.

Задача: Рассмотреть траву и выяснить (Под снегом зеленая, почему? Где снег отсутствует, она завяла, почему?).

Подвижная игра «Мышеловка».

Задачи: Рассказывать правила игры, пояснять, как нужно действовать игрокам и водящему. Развивать ловкость, выдержку.

Трудовая деятельность: Уборка на участке.

Задачи: Решать самостоятельно практическую задачу: определять, что необходимо сделать. Распределять

обязанности, подбирать и правильно использовать инвентарь, оценивать результаты работы.

Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?».

Задача: Выполнять прыжки на двух ногах через

предметы. Индивидуальная работа при возникновении

проблемных ситуаций.

Лопаты для снега, метла.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Речевое развитие Чтение художественной литературы.

КГН.

Задача: Продолжать формировать навыки самостоятельной подготовки к обеду .

Чтение Н. Дурова «Заботливая подруга».

Задача: Упражнять детей в проявлении чуткости, сопереживания, заботливого отношения друг к другу.

Закаливание (ходьба по массажным коврикам).

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие Социально-

коммуникативное развитие Художественно- эстетическое

развитие Речевое развитие

Корригирующая гимнастика.

Дополнительное образование: «Чирлидинг».

Сюжетно-ролевая игра «Приют для животных»: сюжет

«Угостим животных».

Задачи: Объединяться в игровые подгруппы. Подбирать предметы и атрибуты для игры, использовать свои

представления о жизни животных в приюте, о работе сотрудников, которые ухаживают и лечат бездомных животных.

Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?».

Задачи: Развивать у детей слуховое восприятие, умение концентрировать внимание. Выполнять функции водящего, организатора игры.

Дидактическая игра «Кукла Маша ждет гостей на чай». Задача: Сервировать стол для чаепития, используя знания о предметах сервировки, их назначении.

Индивидуальная работа при возникновении проблемных

ситуаций.

Пазлы, мозаика, игры со строительным материалом.

Прогулка

Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

Задача: Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Качеля, горка.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения

группы)

Изменения, замечания,

рекомендации

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Четверг #1075;

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие Социально-

коммуникативное развитие Художественно- эстетическое

развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре.

Время круга на тему: «Твои добрые дела дома».

Задачи: Создать условия для взаимодействия детей в группе. Обсудить и рассказать сверстникам, какие добрые дела дети делают дома и зачем?

Загадывание загадок.

Задачи: Продолжать формировать у детей умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, слуховое внимание.

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Задача: Формировать у детей умение узнавать по описанию и

правильно называть явления природы.

Индивидуальная

работа при

Пазлы, домино, настольные печатные игры, картинки.

возникновении проблемных ситуаций.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие Речевое развитие

НОД №1 Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой.

Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Он живой и светиться…».

Цель: Создание условий для формирования умений отвечать на вопросы по содержанию текста. Воспитание дружелюбия, умения взаимодействовать со сверстниками.

Ход занятия:

  1. Организационно-мотивационный момент (Загадки об игрушках, о светлячке).
  2. Деятельностный этап (Чтение рассказа).
  3. Физминутка «Семья».
  4. Деятельностный этап (Ответы на вопросы, Дидактическая игра «Разложи иллюстрации в соответствии с сюжетом»).
  5. Подведение итогов. Рефлексия.

Методическая литература: Конспект воспитателя.

Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуаций.

Физическое развитие

НОД №2 Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

Индивидуальная работа при возникновении

проблемных ситуаций.

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие Социально-

коммуникативное развитие

Наблюдение за небом.

Задачи: Продолжить наблюдение небом, подбирать прилагательные для его описания. Способствовать

обогащению словаря. Воспитывать бережное отношение к неживой природе

Игра - эстафета « Парные эстафеты».

Задачи: Предложить детям самим придумать этапы парной эстафеты, уточнить правила . Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног.

Трудовая деятельность: уборка на участке.

Задачи: Поощрять желание детей содержать свой участок в чистоте, применять трудовые умения и навыки. Воспитывать ответственность, бережное отношение к инвентарю.

Игровое упражнение «Сбей кеглю».

Задачи: Отбивать шайбу клюшкой, стараясь попасть в кеглю. Развивать подвижность суставов рук,

глазомер, координацию движений.

Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуаций.

Лопатки, веник.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Речевое развитие Чтение художественной литературы.

КГН.

Задача: Продолжать совершенствовать навыки одевания и раздевания в определенной последовательности.

Чтение стихотворения «Утро доброе у нас…».

Задача: Формировать у детей умение слушать внимательно текст и отвечать на вопросы по произведению.

Закаливание (ходьба по массажным коврикам).

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие Социально-

коммуникативное развитие Художественно- эстетическое

развитие Речевое развитие

Корригирующая гимнастика.

НОД №3 Образовательный курс основ безопасного поведения на дорогах «Безопасная дорога» 1 год

обучения»

1 модуль « Безопасность превыше всего!»

Цель: Формирование у детей устойчивой мотивации на активное участие в образовательном курсе «Безопасная дорога», формирование базовых представлений и навыков о безопасном переходе дороги в сопровождении взрослых.

Методическая литература: «Технология реализации образовательного курса основ безопасного поведения на

дорогах для детей дошкольного возраста и их родителей», стр.145

ПДД Настольная игра «Собери автомобиль».

Задачи: Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Сюжетно ролевая игра: «Ветлечебница».

Задачи: Расширить представления детей о способствовать освоению детьми игровых моделей, соответствующих

речевых конструкций. Обогащать словарь, опыт общения.

Работа в тетрадях. Задачи: Формировать у детей умение ориентироваться на листе бумаги в

клетку.

Отсчитывать нужное количество клеток, знать

правую и левую. Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуаций.

Настольные

игры, раскраски, игрушки.

Прогулка

Физическое развитие Социально-

коммуникативное развитие

Наблюдение за погодой.

Задача: Почему вечером становится прохладно, быстро темнеет.

Подвижная игра «Совушка».

Задачи: Упражнять детей в беге, лазании, действовать по правилам. Согласовывать свои действия с поведением товарищей.

Метла, лопаты.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все

помещения группы)

Изменения, замечания,

рекомендации

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Пятница #1075;

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие Социально-

коммуникативное развитие Художественно- эстетическое

развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре.

Время круга на тему: «Если добрый ты – это хорошо!».

Задачи: Рассмотреть различные жизненные ситуации,

сравнить поступки . Выбирать модели хорошего поведения.

Игровая ситуация «Добрые слова».

Задачи: Создать условия использовать в речи добрые

«волшебные» слова, рассмотреть различные ситуации, в которых они необходимы. Обсудить, как меняется отношение к человеку, использующему эти слова.

Дежурство по столовой: Сервировка стола.

Задачи: Раскладывать правильно приборы, посуду,

соблюдать расстояние между ними. Понимать значимость труда дежурного.

Словесная игра

«Рифмы».

Задача: Развивать умение подбирать рифму к слову.

Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуаций.

Разукрашивание, рисование, настольные

игры.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно- эстетическое

развитие Физическое развитие

Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие

НОД №1 Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Волшебное дерево добра».

Цель: Создание условий для формирования умений детей передавать в рисунке особенности волшебных цветов, добиваясь выразительности с помощью цвета и формы.

Формирование и развитие нравственных, эстетических качеств у детей.

Ход занятия:

  1. Организационно-мотивационный момент (Сюрпризный момент: Голос злой волшебницы).
  2. Деятельностный этап (Игровое упражнение «Дерево добра», Словесная игра «Добрые слова», Игра

«Подари улыбку», Обсуждение работы).

  1. Физминутка «Дружба».
  2. Деятельностный этап (Самостоятельное выполнение работы детьми, Выставка).
  3. Подведение итогов. Рефлексия.

Методическая литература: Конспект воспитателя.

Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуаций.

Художественно- эстетическое

развитие

НОД №2 «Художественно-эстетическое развитие» Музыка.

Тема: «Музыкальные загадки».

Цель: Закрепление ранее изученного песенного и

Индивидуальная работа при возникновении проблемных

музыкального репертуара. Формирование у детей умения

различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Совершенствование музыкальной памяти через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведений (вступление, заключение, музыкальная фраза).

Ход занятия:

  1. Организационно-мотивационный момент (Песня – распевка).
  2. Деятельностный этап (Беседа о музыкальных инструментах).
  3. Физминутка «Играй гитара…».
  4. Деятельностный этап (Разучивание танца к Новому году)
  5. Подведение итогов. Рефлексия.

Методическая литература: Е.Н. Арсенина «Музыкальные занятия. Старшая группа» стр. 83

ситуаций.

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие Социально-

коммуникативное развитие

Наблюдение за ветром.

Задачи: С наступлением осени он стал холодным, порывистым. Сравнить с ветерком, который дул летом. Подобрать прилагательные к слову «ветер».

Игра-эстафета « Веселая эстафета».

Задачи: Упражнять детей в беге, действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственности за общий результат.

Трудовая деятельность: подметание дорожек.

Задачи: Пользоваться правильно инвентарем, соблюдать

правила личной гигиены, договариваться а взаимодействии с другими, осуществлять взаимопомощь. Воспитывать уважение к собственному труду, труду других людей и его

результатам.

Подвижная игра

«Угадай кто это». Задачи: Упражнять в беге.

Совершенствовать основные движения, действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа при возникновении

проблемных ситуаций.

Песочные игрушки, веник, совок, скакалки, мячи.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Речевое развитие Чтение художественной литературы.

КГН.

Задача: Продолжать совершенствовать навыки самостоятельного одевания и раздевания в определенной последовательности.

Заучивание стихотворения В. Хромовой «Ты делай добро…».

Задачи: Познакомить со стихотворением. Разучить наизусть.

Закаливание (ходьба по массажным коврикам).

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие Социально-

коммуникативное развитие Художественно- эстетическое

развитие

Корригирующая гимнастика. Итоговое мероприятие:

Тема: Фотоколлаж «Наши добрые дела».

Цель: Создание условий для закрепления у детей правил доброго, вежливого поведения. Формирование умений проявлять доброту к окружающим, предвидеть последствия своих поступков.

Ход мероприятия:

  1. Организационно-мотивационный момент (Сказочная страна).

Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуаций.

Карандаши,

раскраски, игры настольные, пазлы, конструктор.

Речевое развитие

  1. Деятельностный этап (Улица «Вежливая», Улица

«Волшебная»).

  1. Физминутка «Сделай правильно».
  2. Деятельностный этап (Улица «Забота», Оформление фото коллаж «Наши добрые дела», Выставка).
  3. Подведение итогов. Рефлексия.

Методическая литература: Конспект воспитателя.

Хозяйственно-бытовой труд: Протираем строительный конструктор.

Задачи: Закреплять умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, договариваться о распределении фронта работы. Воспитывать у детей

ответственность и стремление хорошо выполнить порученное дело.

Прогулка

Физическое развитие Социально-

коммуникативное развитие

Наблюдение за вечерней погодой.

Задача: Закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды.

Подвижная игра: Подвижная игра «День - ночь».

Задача: Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Оборудование: горка, качеля, турник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы-конспекты НОД по теме "Миром правит доброта"

Подборка конспектов по теме "Миром правит доброта":НОД «Наша дружная семья».НОД «Солнышко как мама».НОД «Солнышко в подарок для мамы».НОД «...

Планы-конспекты НОД по теме "Миром правит доброта" (младшая группа)

Планы-конспекты для детей младшей группы по теме "Миром правит доброта":НОД «В гости к сказке»НОД«Путешествие в страну доброты»НОД «Волшебное путешествие капель...

План работы с детьми дистанционно на тему "Миром правит доброта"

План работы с детьми дистанционно на тему "Миром правит доброта"...

Конспект Нод в средней группе «Миром правит доброта». «Путешествие на Остров Доброты».

Программное содержание.Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне ...

План - конспект НОД "Миром правит доброта"

Автором представлен конспект НОД "Миром правит доброта" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия на тему «Миром правит доброта» Клуб «Доброта» в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).Задачи:• закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;• формировать у...