План на неделю "Миром правит доброта"
учебно-методический материал
Тема: «Миром правит доброта» (неделя добра).
Задачи: Формирование у детей умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Создание условий для развития у детей представлений, об изменении позиции ребёнка, в связи с его взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим). Осознание ребёнком своего места в обществе, расширение представления ребёнка о себе как о члене коллектива. Пробуждение у детей желания быть добрыми, отзывчивыми, сопереживающими.
Взаимодействие с родителями: Предложить родителям поговорить с детьми о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья. Воспитывать уважение к пожилым людям, инвалидам.
Итоговое мероприятие: Фотоколлаж «Наши добрые дела».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mirom_pravit_dobrota.docx | 70.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе: (с #1075; – #1075;) Тема: «Миром правит доброта» (неделя добра).
Задачи: Формирование у детей умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Создание условий для развития у детей представлений, об изменении позиции ребёнка, в связи с его взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим). Осознание ребёнком своего места в обществе, расширение представления ребёнка о себе как о члене коллектива. Пробуждение у детей желания быть добрыми, отзывчивыми, сопереживающими.
Взаимодействие с родителями: Предложить родителям поговорить с детьми о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья. Воспитывать уважение к пожилым людям, инвалидам.
Итоговое мероприятие: Фотоколлаж «Наши добрые дела».
Дата проведения итогового мероприятия: пятница – #1075;.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Худоногова Надежда Александровна.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Изменения, замечания, рекомендации | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник #1075; | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре. Время круга на тему «Что значит - быть отзывчивым?». Задачи: Продолжать формировать у детей умение проявлять | Дидактическая игра «Назови доброго сказочного персонажа». | Русские народные сказки, сказки народов мира. | |
Социально- коммуникативное развитие | заботу об окружающих людях, животных. Воспитывать желание приходить на помощь и быть отзывчивым. Дидактическая игра «Назови действие». | Задача: Формировать у детей понимание | Раскраски. Иллюстрации жизненных | |||
Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие | Задачи: Продолжать формировать у детей умение подбирать, как можно больше глаголов к существительному, подходящих по смыслу (чайник: кипит, стоит, нагревается, блестит, закипает и др.). Ребенок: плачет, бежит, смотрит, играет, кричи и др.). Развивать воображение, память, связную речь. | того, что можно назвать добрым поступком. Индивидуальная работа при возникновении | ситуаций. | |||
Повторение стихотворения «В понедельник я купался…». Задача: Продолжать закреплять у детей умение называть последовательность дней недели. | проблемных ситуаций. | |||||
Хозяйственно-бытовой труд: Развешивание полотенец. | ||||||
Задача: Продолжать формировать у детей навык самостоятельной подготовки к завтраку (Развешивание | ||||||
полотенец, самостоятельное выполнение гигиенических процедур). | ||||||
Непосредственно | Познавательное | НОД №1 «Познавательное развитие» Ознакомление с | Индивидуальная | |||
образовательная деятельность | развитие. Социально- | окружающим миром. Тема: «О дружбе и друзьях». | работа при возникновении |
коммуникативное развитие | Цель: Создание условий для расширения знаний детей о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним; поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому – то из ребят стало грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай. Ход занятия:
«Дружба крепкая», Пословицы и поговорки о дружбе).
Методическая литература: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О. В. Дыбина стр.25 | проблемных ситуаций. | ||||
Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие | НОД №2 Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Наша группа». Цель: Создание условий для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в своей группе. Закрепление умения рисовать не сложные сюжеты цветными карандашами, передавая движение, взаимодействие и отношения детей. Вовлечение детей в коллективное обсуждение общего замысла. Развитие чувства композиции. Воспитание дружелюбия. Ход занятия:
Методическая литература: «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова стр.128 | Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуаций. | ||||
Физическое развитие | НОД №3 Физическая культура на воздухе по плану инструктора по физической культуре. | Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуаций. | ||||
Прогулка | Физическое развитие | Наблюдение за деревьями поздней осенью. Задачи: Формировать у детей умение называть | Игра со снегом «Кто дальше бросит | Лопаты для снега, метелка. |
Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие | отличительные признаки деревьев и кустарников. Развивать умение описывать с помощью прилагательных деревья и кусты поздней осенью. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе. Подвижная игра «Гуси - гуси». Задачи: Совершенствовать основные умения при беге на скорость. Формировать умение бежать только после слов ведущего, соблюдать правила игры. Воспитывать уверенность в себе, поощрять настойчивость. Трудовая деятельность: уборка на участке. Задачи: воспитывать у детей трудолюбие, выбирать наиболее рациональные приемы работы, согласовывать действия. Оценивать результаты работы. | снежок». Задачи: Упражнять в метании снежков вдаль, уметь принимать правильное исходное положение. Развивать координацию движений. Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуаций. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Речевое развитие Чтение художественной литературы. | КГН. Задача: Продолжать развивать у детей навык самостоятельной подготовки к обеду. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Задачи: Развивать у детей слуховое внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя. Определять добрых персонажей сказки. Закаливание (ходьба по массажным коврикам). | ||||
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие | Корригирующая гимнастика. Дополнительное образование: «Чирлидинг». Сюжетно-ролевая игра: сюжет «Бездомные животные». Задачи: Распределять самостоятельно роли с учетом желаний каждого ребенка, использовать атрибуты и предметы- заместители для игры. Расширять опыт продуктивного общения, ролевого взаимодействия. Творческая и художественная мастерская «Подарок для мамы (бабушки)». Задачи: Продолжать закреплять у детей умение делать поделки из бросового материала, прочно соединяя части. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к своему и чужому труду. Выступление с танцем для мам. ПДД «Правила безопасности для пешеходов во время гололёда». Задачи: Закрепить правила безопасности в зимнее время. Уметь по картинкам определять опасную ситуацию, называть сигналы пешеходного светофора и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Творческий рассказ на тему «Откуда стол (предмет) пришёл?». Задачи: Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Расширять знания о профессиях взрослых. Совершенствовать умение составлять рассказы, используя | Дидактическая игра «Новоселье куклы». Задача: Упражнять в употреблении обобщающих слов (мебель, одежда, посуда). Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуаций. | Кубики, конструктор, картинки из разных сказок. |
разные части речи в точном соответствии с их значением. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Наблюдение за тем, как падает снег (снежинками, хлопьями, крупой). Задача: Рассказать, что в зависимости от погоды, снежинки могут иметь разную форму. Подвижная игра «Хитрая лиса». Задачи: Соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам. Развивать ловкость, быстроту реакции. Следить за осанкой во время бега и ходьбы. | Лопаты. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Изменения, замечания, рекомендации | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник #1075; | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре. Время круга на тему: «Что значит – сопереживать?». Задача: Проиграть с детьми ситуацию – драматизацию, чтобы дети, на примере, представили это чувство – сопереживание кому либо. Игра «Иголка, нитка, узелок». Задача: Выполнять игровые действия - проходить за ведущей – иголочкой, не отпуская рук, друг за другом. Работа в уголке книги: Организация выставки книг о доброте. Задачи: Вовлечь детей в работу по организации выставки, отбирать книги на предложенную тематику. Воспитывать самостоятельность. | Дидактическая игра « Горячо - холодно». Задача: Создать условия для закрепления у детей умения ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуаций. | Листы бумаги, гуашь, мелки. Книги. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | НОД №1 Физическая культура по плану инструктора по физической культуре. | Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуаций. | |||
Познавательное развитие Физическое развитие | НОД №2 Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «В гостях у цифры 8». Цель: Ознакомление с цифрой 8, с названием первого зимнего месяца - декабрь. Формирование умения отгадывать | Индивидуальная работа при возникновении проблемных |
Социально- коммуникативное развитие | математическую загадку, писать цифру 8, правильно использовать и писать знаки «=» и «+» , решать логическую задачу. Ход занятия:
«Отгадай загадку»).
Месяц», Игровое упражнение «Соедини правильно»).
Методическая литература: «Математика для детей 5-6 лет» Е.В. Колесникова стр.50. | ситуаций. | ||||
Художественно- эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие | НОД №3 Финансовая грамотность. Тема: беседа «Что такое деньги?». Цель: Создание условий для подведения детей к пониманию того, что деньги – мера оценки труда. Ход занятия:
«Поработал – заработал»).
Методическая литература: «Занимательные финансы» Л.В.Стахович, Е.В. Семенова, Л.Ю. Рыжановская «Играем вместе» стр. 9 | Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуаций. | ||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие | Наблюдение за солнцем. Задачи: Рассмотреть солнце, ответить на наводящие вопросы педагога. Пробовать устанавливать причинно – следственные связи (с наступлением зимы солнце греет слабее, светит тускло) Подвижная игра «Сова». Задачи: Развивать у детей двигательную активность, воображение, фантазию. Побуждать детей принимать роль ведущего. Трудовая деятельность: уборка на участке. Задачи: Поддерживать желание детей трудиться по собственному почину, беречь предметы труда, убирать их после работы в надлежащее место. Формировать осознанное отношение к порядку. | Игровое упражнение «Волчок. Задачи: Кружиться на месте парами, держась за руки, со- хранять равновесие. Развивать вестибулярный аппарат. Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуаций. | Лопаты для снега |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Речевое развитие Чтение художественной литературы. | КГН. Задача: Продолжать совершенствовать навыки самостоятельного одевания и раздевания в определенной последовательности. Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка» Задачи: Формировать у детей умение слушать текст, не отвлекаясь, задавать свои вопросы по тексту друг другу. Развивать умение формулировать свой вопрос. Закаливание (ходьба по массажным коврикам). | ||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие | Корригирующая гимнастика. Дополнительное образование: Творческая мастерская «Разноцветный мир». Дополнительное образование «Хореография». Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка». Задачи: Передавать содержание сказки при помощи кукол би-ба-бо, выразительно проговаривать текст. Развивать эмоциональную сферу детей, связную речь. Малоподвижная игра «Успей занять стул». Задачи: Формировать у детей умение проигрывать, принимать адекватно свое поражение. Развивать быстроту реакции, слуховое внимание. | Дидактическая игра «Узнай по контуру предмет». Задача: Использовать представления о предметах, их назначении для решения игровой задачи. Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуаций. | Куклы би-ба-бо, пазлы, конструктор. | ||
Прогулка | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Наблюдение за снегом. Задача: Продолжать развивать умение у детей описывать свойства снега. Подвижная игра «Гуси - гуси». Задачи: Формировать у детей умение действовать по словесному сигналу. Развивать диалогическую речь. | Горка, веник. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все | Изменения, замечания, рекомендации | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
помещения группы) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда #1075; | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре. Время круга на тему: «Добрым нужно быть всегда!». Задачи: Создать условия для рассматривания проблемных ситуаций. В ходе беседы подвести детей к пониманию того, что нельзя быть добрым только в течении недели добра, к некоторым людям и т.д., а добрым нужно быть всегда и ко всему окружающему миру. Дидактическая игра «Что лишнее и почему?». Задача: Продолжать развивать у детей умение находить лишний предмет и объяснять, почему он не подходит к группе предметов. Дежурство по занятиям: Подготовка к занятиям. Задачи: Формировать у детей умение подбирать и раскладывать материал для занятий в соответствии с его темой и содержанием, количеством детей. Видеть значимость своего труда. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Задачи: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов. Поиск на ощупь спрятанного предмета Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуаций. | Рисование на свободную тему. Материал: цветные карандаши, фломастеры, краски. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | НОД №1 «Речевое развитие» Развитие речи. Тема: Беседа «О друзьях и дружбе». Цель: Создание условий для расширения и закрепления детьми норм поведения, воспитание доброжелательности. Ход занятия:
Методическая литература: «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова стр.80 | Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуаций. | |||
Художественно- эстетическое развитие | НОД №2 «Художественно-эстетическое развитие» Музыка. Тема: «Развеселим наши игрушки». Цель: Создание условий для высказывания детьми своих впечатлений, закрепление навыка определять характер музыкального произведения. Воспитание правильного речевого внимания, петь легко и выразительно с движениями. Закрепление движений в музыкально – | Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуаций. |
ритмическом творчестве. Ход занятия:
«Улитка», Музыкальная дидактическая игра «Покажи хлопками долгий, короткий звуки»).
Методическая литература: Е.Н. Арсенина «Музыкальные занятия. Старшая группа» стр. 81 | ||||||
Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | НОД №3 Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Банка варенья для Карлсона». Цель: Формирование умений у детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Применение рационального способа вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Развитие композиционного умения, чувства цвета. Ход занятия:
Методическая литература: «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова, стр.136 | Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуаций. | ||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие | Наблюдение за травой. Задача: Рассмотреть траву и выяснить (Под снегом зеленая, почему? Где снег отсутствует, она завяла, почему?). Подвижная игра «Мышеловка». Задачи: Рассказывать правила игры, пояснять, как нужно действовать игрокам и водящему. Развивать ловкость, выдержку. Трудовая деятельность: Уборка на участке. Задачи: Решать самостоятельно практическую задачу: определять, что необходимо сделать. Распределять обязанности, подбирать и правильно использовать инвентарь, оценивать результаты работы. | Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?». Задача: Выполнять прыжки на двух ногах через предметы. Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуаций. | Лопаты для снега, метла. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Речевое развитие Чтение художественной литературы. | КГН. Задача: Продолжать формировать навыки самостоятельной подготовки к обеду . Чтение Н. Дурова «Заботливая подруга». Задача: Упражнять детей в проявлении чуткости, сопереживания, заботливого отношения друг к другу. Закаливание (ходьба по массажным коврикам). | ||||
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие | Корригирующая гимнастика. Дополнительное образование: «Чирлидинг». Сюжетно-ролевая игра «Приют для животных»: сюжет «Угостим животных». Задачи: Объединяться в игровые подгруппы. Подбирать предметы и атрибуты для игры, использовать свои представления о жизни животных в приюте, о работе сотрудников, которые ухаживают и лечат бездомных животных. Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?». Задачи: Развивать у детей слуховое восприятие, умение концентрировать внимание. Выполнять функции водящего, организатора игры. | Дидактическая игра «Кукла Маша ждет гостей на чай». Задача: Сервировать стол для чаепития, используя знания о предметах сервировки, их назначении. Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуаций. | Пазлы, мозаика, игры со строительным материалом. | ||
Прогулка | Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Задача: Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. | Качеля, горка. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Изменения, замечания, рекомендации | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг #1075; | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре. Время круга на тему: «Твои добрые дела дома». Задачи: Создать условия для взаимодействия детей в группе. Обсудить и рассказать сверстникам, какие добрые дела дети делают дома и зачем? Загадывание загадок. Задачи: Продолжать формировать у детей умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, слуховое внимание. | Дидактическая игра «Когда это бывает?». Задача: Формировать у детей умение узнавать по описанию и правильно называть явления природы. Индивидуальная работа при | Пазлы, домино, настольные печатные игры, картинки. |
возникновении проблемных ситуаций. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие | НОД №1 Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой. Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Он живой и светиться…». Цель: Создание условий для формирования умений отвечать на вопросы по содержанию текста. Воспитание дружелюбия, умения взаимодействовать со сверстниками. Ход занятия:
Методическая литература: Конспект воспитателя. | Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуаций. | |||
Физическое развитие | НОД №2 Физическая культура по плану инструктора по физической культуре. | Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуаций. | ||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие | Наблюдение за небом. Задачи: Продолжить наблюдение небом, подбирать прилагательные для его описания. Способствовать обогащению словаря. Воспитывать бережное отношение к неживой природе Игра - эстафета « Парные эстафеты». Задачи: Предложить детям самим придумать этапы парной эстафеты, уточнить правила . Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Трудовая деятельность: уборка на участке. Задачи: Поощрять желание детей содержать свой участок в чистоте, применять трудовые умения и навыки. Воспитывать ответственность, бережное отношение к инвентарю. | Игровое упражнение «Сбей кеглю». Задачи: Отбивать шайбу клюшкой, стараясь попасть в кеглю. Развивать подвижность суставов рук, глазомер, координацию движений. Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуаций. | Лопатки, веник. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Речевое развитие Чтение художественной литературы. | КГН. Задача: Продолжать совершенствовать навыки одевания и раздевания в определенной последовательности. Чтение стихотворения «Утро доброе у нас…». Задача: Формировать у детей умение слушать внимательно текст и отвечать на вопросы по произведению. Закаливание (ходьба по массажным коврикам). | ||||
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие | Корригирующая гимнастика. НОД №3 Образовательный курс основ безопасного поведения на дорогах «Безопасная дорога» 1 год обучения» 1 модуль « Безопасность превыше всего!» Цель: Формирование у детей устойчивой мотивации на активное участие в образовательном курсе «Безопасная дорога», формирование базовых представлений и навыков о безопасном переходе дороги в сопровождении взрослых. Методическая литература: «Технология реализации образовательного курса основ безопасного поведения на дорогах для детей дошкольного возраста и их родителей», стр.145 ПДД Настольная игра «Собери автомобиль». Задачи: Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца. Сюжетно ролевая игра: «Ветлечебница». Задачи: Расширить представления детей о способствовать освоению детьми игровых моделей, соответствующих речевых конструкций. Обогащать словарь, опыт общения. | Работа в тетрадях. Задачи: Формировать у детей умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Отсчитывать нужное количество клеток, знать правую и левую. Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуаций. | Настольные игры, раскраски, игрушки. | ||
Прогулка | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Наблюдение за погодой. Задача: Почему вечером становится прохладно, быстро темнеет. Подвижная игра «Совушка». Задачи: Упражнять детей в беге, лазании, действовать по правилам. Согласовывать свои действия с поведением товарищей. | Метла, лопаты. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Изменения, замечания, рекомендации | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница #1075; | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре. Время круга на тему: «Если добрый ты – это хорошо!». Задачи: Рассмотреть различные жизненные ситуации, сравнить поступки . Выбирать модели хорошего поведения. Игровая ситуация «Добрые слова». Задачи: Создать условия использовать в речи добрые «волшебные» слова, рассмотреть различные ситуации, в которых они необходимы. Обсудить, как меняется отношение к человеку, использующему эти слова. Дежурство по столовой: Сервировка стола. Задачи: Раскладывать правильно приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Понимать значимость труда дежурного. | Словесная игра «Рифмы». Задача: Развивать умение подбирать рифму к слову. Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуаций. | Разукрашивание, рисование, настольные игры. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие | НОД №1 Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Волшебное дерево добра». Цель: Создание условий для формирования умений детей передавать в рисунке особенности волшебных цветов, добиваясь выразительности с помощью цвета и формы. Формирование и развитие нравственных, эстетических качеств у детей. Ход занятия:
«Подари улыбку», Обсуждение работы).
Методическая литература: Конспект воспитателя. | Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуаций. | |||
Художественно- эстетическое развитие | НОД №2 «Художественно-эстетическое развитие» Музыка. Тема: «Музыкальные загадки». Цель: Закрепление ранее изученного песенного и | Индивидуальная работа при возникновении проблемных |
музыкального репертуара. Формирование у детей умения различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Совершенствование музыкальной памяти через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведений (вступление, заключение, музыкальная фраза). Ход занятия:
Методическая литература: Е.Н. Арсенина «Музыкальные занятия. Старшая группа» стр. 83 | ситуаций. | |||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие | Наблюдение за ветром. Задачи: С наступлением осени он стал холодным, порывистым. Сравнить с ветерком, который дул летом. Подобрать прилагательные к слову «ветер». Игра-эстафета « Веселая эстафета». Задачи: Упражнять детей в беге, действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственности за общий результат. Трудовая деятельность: подметание дорожек. Задачи: Пользоваться правильно инвентарем, соблюдать правила личной гигиены, договариваться а взаимодействии с другими, осуществлять взаимопомощь. Воспитывать уважение к собственному труду, труду других людей и его результатам. | Подвижная игра «Угадай кто это». Задачи: Упражнять в беге. Совершенствовать основные движения, действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей. Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуаций. | Песочные игрушки, веник, совок, скакалки, мячи. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Речевое развитие Чтение художественной литературы. | КГН. Задача: Продолжать совершенствовать навыки самостоятельного одевания и раздевания в определенной последовательности. Заучивание стихотворения В. Хромовой «Ты делай добро…». Задачи: Познакомить со стихотворением. Разучить наизусть. Закаливание (ходьба по массажным коврикам). | ||||
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие | Корригирующая гимнастика. Итоговое мероприятие: Тема: Фотоколлаж «Наши добрые дела». Цель: Создание условий для закрепления у детей правил доброго, вежливого поведения. Формирование умений проявлять доброту к окружающим, предвидеть последствия своих поступков. Ход мероприятия:
| Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуаций. | Карандаши, раскраски, игры настольные, пазлы, конструктор. |
Речевое развитие |
«Волшебная»).
Методическая литература: Конспект воспитателя. Хозяйственно-бытовой труд: Протираем строительный конструктор. Задачи: Закреплять умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, договариваться о распределении фронта работы. Воспитывать у детей ответственность и стремление хорошо выполнить порученное дело. | |||||
Прогулка | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Наблюдение за вечерней погодой. Задача: Закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды. Подвижная игра: Подвижная игра «День - ночь». Задача: Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. | Оборудование: горка, качеля, турник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы-конспекты НОД по теме "Миром правит доброта"
Подборка конспектов по теме "Миром правит доброта":НОД «Наша дружная семья».НОД «Солнышко как мама».НОД «Солнышко в подарок для мамы».НОД «...
Планы-конспекты НОД по теме "Миром правит доброта" (младшая группа)
Планы-конспекты для детей младшей группы по теме "Миром правит доброта":НОД «В гости к сказке»НОД«Путешествие в страну доброты»НОД «Волшебное путешествие капель...
План работы с детьми дистанционно на тему "Миром правит доброта"
План работы с детьми дистанционно на тему "Миром правит доброта"...
Конспект Нод в средней группе «Миром правит доброта». «Путешествие на Остров Доброты».
Программное содержание.Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне ...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Миром правит доброта"
календарно-тематическое планирование...
План - конспект НОД "Миром правит доброта"
Автором представлен конспект НОД "Миром правит доброта" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия на тему «Миром правит доброта» Клуб «Доброта» в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет
Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).Задачи:• закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;• формировать у...