Образовательный проект «Секреты вежливости» Приобщение детей младшего и среднего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
проект (старшая группа)
В настоящее время одной из важных социальных задач является формирование будущего члена общества с дошкольного возраста, человека с развитым мышлением, разносторонними потребностями, яркими творческими проявлениями, знакомого с основами общечеловеческой культуры, обладающего широкими и разнообразными представлениями об окружающем мире. Поэтому родители и воспитатели должны постоянно поддерживать и развивать в ребенке его собственное «Я» и стремление к познанию окружающего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponomareva_proekt.docx | 65.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 68 «Ромашка»
Образовательный проект
«Секреты вежливости»
Приобщение детей младшего и среднего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Подготовила
воспитатель 1 кв. категории
МАДОУ № 68 «Ромашка»
Пономарева А.В.
г.Нижневартовск
2022г.
Оглавление
Пояснительная записка | 3 | |
Цель и задачи, предполагаемые результаты проекта. | 5 | |
Содержание проекта | 7 | |
Механизм реализации | 10 | |
5 | Список литературы | 12 |
1.Пояснительная записка
Актуальность:
В настоящее время одной из важных социальных задач является формирование будущего члена общества с дошкольного возраста, человека с развитым мышлением, разносторонними потребностями, яркими творческими проявлениями, знакомого с основами общечеловеческой культуры, обладающего широкими и разнообразными представлениями об окружающем мире. Поэтому родители и воспитатели должны постоянно поддерживать и развивать в ребенке его собственное «Я» и стремление к познанию окружающего.
В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях большое значение уделяется процессу становления данного направления. Неслучайно в дошкольной педагогике все больше стало обращать внимание на необходимость формирования детско-взрослых сообществ. И это естественно, т.к. именно на занятиях этого образовательного курса, переживая множество ситуаций, отношений и поступков, ребенок укрепляет свою духовную жизнь, делает ее подвижной, отзывчивой, доброй, более способной к сопереживанию и пониманию своих сверстников.
Проектная деятельность детей в рамках тематики «Секреты вежливости» позволяет ребенку в будущем стать хорошо воспитанным, культурным человеком, владеющим своими эмоциями и соблюдающим правила вежливости. От умения правильно оценить и повести себя в той или иной ситуации зависит успешность в карьере, отношения с друзьями и родственниками, благополучие в семейной жизни. Поэтому каждый человек с раннего возраста должен знать и соблюдать правила вежливости.
Группа детского сада – это первое социальное объединение детей, в котором они занимают различное положение, именно в коллективе сверстников ребенок учится слушать и понимать другого ребенка или взрослого, от этого зависит его будущий успех в личностном общении. Поэтому основной задачей воспитателя, начиная с младшего дошкольного возраста, является формирование «групповых нравов», т.е. формирование взаимоотношений в группе, определении ее норм и традиций.
Нормы и традиции включают как систему запретов, так и непременно добрые обычаи. Запреты, вводимы в группе, должны касаться самых основных принципов совместной жизни – личной неприкосновенности, уважения к деятельности, и ее результатам. Так, ни при каких условиях нельзя бить других детей, нельзя портить их игру, нельзя причинять боль другим живым существам. Требования соблюдения этих правил в группе не требует длинных объяснений, а вводится по формуле «Нельзя – значит нельзя!». Наилучшим способом добиться соблюдения этих запретов является собственная убежденность педагогов в правомерности данных запретов и нетерпимость к их нарушению (ни в коем случае не оставлять без внимания). Дети прекрасно понимают, что им действительно не разрешено делать. Множество других правил и ограничений, которые направлены на то, чтобы упорядочить жизнь детей в группе, вводится по другой формуле – «Нельзя, потому что…». Здесь детям разъясняется, почему следует соблюдать то или иное правило (нельзя разбрасывать вещи, потому что…, не надо ломать игрушки, потому что…. и т.д.)
2.Цель и задачи, предполагаемые результаты проекта.
Проблема: дети слабо владеют навыками вежливого, культурного общения.
Цель: формирование у детей положительных качеств характера, мотивация детей на совершение добрых дел.
Задачи:
- Формировать навыки вежливого, культурного поведения ; - создавать условия для сознательного выбора поступков в соответствии с нравственными принципами, воспитывать желание и потребность нести людям добро; - закреплять представления детей о том, что«волшебные слова» помогают человеку и вызывают у него добрые чувства к тем, кто их говорит ;
- дать детям почувствовать, что делать добро – приносит радость; - заинтересовать родителей участвовать в проекте.
Предполагаемый результат: - Сформированность у детей знаний и навыков вежливого поведения в разных видах деятельности; - обогащение и активизация словаря «вежливых слов»; - укрепление дружеских отношений детей в коллективе; - повышение уровня культуры вежливости детей Подготовительный этап: - Изучение методической литературы; - создание атмосферы общей культуры в группе; - оборудование центра этикета и уголка вежливости в группе, - взаимосвязь с семьей: консультации, подготовка пособий и совместная работа; - создание картотеки дидактических игр по теме «вежливость.
Подготовительный этап: - Изучение методической литературы; - создание атмосферы общей культуры в группе; - оборудование центра этикета и уголка вежливости в группе, - взаимосвязь с семьей: консультации, подготовка пособий и совместная работа; - создание картотеки дидактических игр по теме «вежливость
Продукт проектной деятельности:
Изготовление буклетов для родителей. Фотовыставка « Наши добрые дела». Совместное изготовление детьми и родителями книжек – малышек о добрых делах. Создание панно «Наши достижения и уголка «Примирения».Изготовление с детьми плаката «Королевство вежливых слов » и персонажа «Хорплоша».
Основные этапы реализации проекта: Практическая деятельность по реализации проекта.
План работы по проекту «Путешествие в страну вежливости»
Тема: «Этикет общения и культуры речи»
Сроки | Содержание работы | Средства |
Ноябрь | Беседа «В мире вежливых слов» Беседа «Путешествие в страну нравственности» и город «Добрых поступков». Работа с родителями:
| Чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы», Осеева «Волшебное слово», Сухомлинский «Для чего говорят спасибо», С. Мирошниченко «Злая волшебница», «Неизвиняйка». Дидактические игры: «Умеешь ли ты знакомиться», «Волшебный клубочек». Загадки о вежливости. Разбор ситуаций по картинкам. Сюжетно - ролевые игры «Семья», « Магазин», « Салон красоты» |
Тема: «Первые шаги в мир хороших манер»
Сроки | Содержание работы | Средства |
Декабрь | Знакомство с феей Вежливости и куклой Незнайкой, приглашение его в страну «Культурляндию» с целью исправления Незнайки. Беседа «Чистое тело - здоровый дух», путешествие в страну «Чистюлия» - остановки в городах «Зубочистки», «Носовые платки», «Опрятная одежда». Беседа «Культура поведения за столом». Работа с родителями:
| Чтение художественной литературы: С. Мирошниченко «Случай в городе едоков», «Женина беда». Дидактические игры: «Что ждёт неряху», «Что правильно, а что нет». Разбор проблемных ситуаций. Сервировка стола по схеме. Изготовление разных видов салфеток. Конкурс между дежурными «Накрой стол к празднику». Сюжетно - ролевые игры: «Гости», «Семья», «День рождения». |
Тема: «Культура поведения в общественном месте»
Сроки | Содержание работы | Средства |
Январь | Беседа «Как вести себя в общественных местах» Беседа «Правила поведения в транспорте». Работа с родителями:
-конкурс рисунков «Как нельзя себя вести» - совместная работа родителей и детей. | Чтение художественной литературы: Богданович «Вежливый трамвайчик», «Стасик идёт в кино», «Кавардак на улице», С. Маршак « Светофор». Дидактические игры: «Азбука пешехода» «Отгадай загадку - нарисуй отгадку», « Как избежать неприятностей». Разбор ситуаций, изображённых на карточках. Экскурсии по улицам города, к светофору, перекрёстку. Сюжетно - ролевые игры «Магазин», «Кино», «Библиотека» |
Тема: «Учимся играть и работать дружно»
Сроки | Содержание работы | Средства |
Февраль | Беседа «Умеешь ли ты дружить?» Викторина «Если с другом вышел в путь» Знакомство с правилами дружбы Развлечение «Давайте жить дружно» Работа с родителями: - совместная работа - детей с родителями - составление рассказов «Мой лучший друг» - выставка рисунков «мой друг» - консультация для родителей «Научите детей дружить» - изготовление альбома с с пословицами и поговорками о дружбе и друзьях. Развлечение (итоговое) «В мире вежливых слов». | Чтение художественной литературы: Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек». Разучивание и пение песен о дружбе «Если с другом вышел путь», «Улыбка», «Настоящий друг». Разбор проблемных ситуаций. Дидактические игры: «Хорошие и плохие поступки», «Как поступают друзья», «Гости»
«Чтобы гости не скучали» Заучивание пословиц, поговорок о друзьях и дружбе |
Итоги проекта:
- У детей сформировались чувства сплоченности, сопереживания друг за друга, доброжелательности;
- Укрепились дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников;
- Появились способности разрешать конфликтные ситуации;
- Улучшились отношения между родителями и детьми в семье, ДОУ;
- Дети научились использовать правила поведения в повседневной жизни, взаимодействовать друг с другом, договариваться, уступать друг другу, извиняться, если не правы, оказывать и принимать помощь;
- Повысился уровень педагогической культуры родителей;
- Появились совместные беседы родители-дети на этические темы.
Образовательная область.Формы работы с детьми
Познавательное развитие
Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о доброте и вежливости. Беседа « Что такое вежливость и доброта?», « Добро и зло». Разучивание «мирилок» и считалок. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы»
Социально- – коммуникативное развитие
Настольные игры: «Вежливые слова и поступки», «Уроки этикета» Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Игра в поисках добрых слов», «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Кувшин доброты». Ситуация «Помирились», «Оцени свой поступок» (правила добрых и вежливых поступков).
Художественное – эстетическое развитие
Чтение стихотворения «Давайте будем вежливыми», рассказ В.Осеевой «Волшебное слово», нанайская сказка «Айога».
Рисование «Открытка для друга», «Нарисуй своего друга» Речевое развитие Составление рассказов на тему: «У меня есть друг», Беседы «Умеешь ли ты дружить?», «Что я сделал хорошо, а что плохо?», «Хорошо ли быть добрым?» Игра «Кто больше знает вежливых слов» Физическое развитие. Пальчиковая гимнастика «Большие и маленькие», «Дружба». Подвижная игра «Дружба»
Работа с родителями
Совместное изготовление детьми и родителями книжки – малышки о добрых делах. Создание панно «Наши достижения» и уголка «Примирение»
Заключительный этап
Итоги проекта:
- У детей сформировались чувства сплоченности, сопереживания друг за друга, доброжелательности;
- Укрепились дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников;
- Появились способности разрешать конфликтные ситуации;
- Улучшились отношения между родителями и детьми в семье, ДОУ;
- Дети научились использовать правила поведения в повседневной жизни, взаимодействовать друг с другом, договариваться, уступать друг другу, извиняться, если не правы, оказывать и принимать помощь;
- Повысился уровень педагогической культуры родителей;
Появились совместные беседы родители-дети на этические темы
Игра «Передай свое тепло другу стоящему рядом» Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (Ответы детей.) Воспитатель. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим: Утро настает, Солнышко встает. Мы собираемся, В добрый путь отправляемся. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Игра «Кувшин доброты». Воспитатель. У меня есть кувшин волшебной доброты. Он поможет нам ещё лучше относиться друг к другу и делать добрые дела. Воспитатель. Дети, подойдём все к кувшину. Каждый из вас может сказать Волшебные слова и отправить их в кувшин и в любое время вы можете их достать и подарить друг другу.
Пальчиковые гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок) Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. (ритмичное касание пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять. (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца) Начинай считать опять: Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)
«Большие и маленькие» Дети, напрягите пальцы на обеих руках. Вот какие они! Растопырьте пальцы. А теперь они стали маленькие-маленькие. Согните их и коснитесь подушечками (кончиками пальцев) верхней стороны ладоней, т.е. у основания пальчиков. Были маленькие мы (пальцы согнуты, прижаты к ладони) Стали вдруг большие (расправить пальцы, растопырить) Шалунишки, шалуны (движение «фонарики») А дружные какие! (сцепляют пальцы обеих рук в замок, ладони сжаты)
Подвижная игра «Дружба» Дети встают в круг, берутся за руки. По сигналу педагога начинают двигаться по кругу в правую сторону, произнося при этом: Мы идем по кругу.Найдем себе мы друга.Найдем себе мы друга,Найдем себе дружка. По окончании текста дети останавливаются. Педагог говорит: «Раз, два, три — друга себе найди!» После этих слов дети должны встать по парам (найти себе друга). Игрок, которому пары не хватило, встает в центр круга. Включается музыка (например, русская народная песня «Ах вы, сени, мои сени» или др.), под которую игрок выполняет любые танцевальные движения, остальные игроки хлопают в ладоши. Примечание Педагог может подать и другие команды, например: «Раз, два, три, двух друзей себе найди!» — дети должны разбиться на тройки; «Раз, два, три, троих друзей себе найди!» — дети встают в кружки по 4 человека (оставшиеся «без друзей» игроки также выполняют любые танцевальные движения); При последнем повторении игры педагог может произнести: «Никому нельзя скучать, все мы будем танцевать!» В этом случае танцевальные движения выполняют дети всей группы.
Загадки о вежливости
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь: «добрый …. день»! Друг другу на прощание
Мы скажем … «до свидания».
Друга не стоит в обиде винить, Лучше скорее его ….извинить.
До чего ж оно красиво, Слово доброе …«спасибо»
. Как похоже слово «царствуй» На приветливое … «здравствуй».
Когда виноваты, сказать спешите: «Прошу Вас, пожалуйста, ….извините»
В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше не … перебивай!
.
Беседа: «Что такое вежливость и доброта»
Воспитатель: Добрый день ребята! Дети: Здравствуйте! Добрый день!
Воспитатель: Прежде чем начать нашу беседу, мы сейчас посмотрим друг на друга, улыбнёмся друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение окружает нас! Мальчики и девочки! Сегодня у нас будет необычная беседа, вот чему она будет посвящена, вы догадаетесь сами. Я прочитаю пять четверостишия и вы угадаете, как называется беседа. Добрый день. - Добрый день! - тебе сказали, - Добрый день! - ответил ты. Как две ниточки связали - Теплоты и доброты. Пожалуйста. Отменить, что ли, слово "пожалуйста", Повторяем его поминутно. Нет, пожалуй, что без "пожалуйста" Нам становится неуютно. Здравствуйте. - Здравствуйте, - ты скажешь человеку. - Здравствуй, - улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет. Спасибо. За что мы говорим "Спасибо". За все, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы Кому сказали сколько раз. Будьте добры. Будьте добры, - это я говорю по секрету
Будьте добры - и не ждите за это конфету. Будьте добры - без игры и во время игры Если сумеете, будьте скорее добры.. Воспитатель: Ребята какие слова здесь повторяются Дети: Добрый день, пожалуйста, здравствуйте, спасибо, будьте добры. Воспитатель: Правильно! А что это за слова? И какие они? Дети: Добрые слова, волшебные слова, вежливые слова. Воспитатель: Ребята вы теперь догадались как называется беседа. Дети: Да! Вежливость и доброта.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? Дети: Быть внимательным к людям; Говорить вежливые слова; Заботиться о близких тебе людях; Уступать дорогу, когда идешь на встречу; Уступать место девочкам и взрослым людям; Благодарить за помощь; Не грубить; Стараться сделать приятное. Воспитатель: Правильно, ребята. Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Такие человеческие качества, как доброта и вежливость – неразделимы. Вот послушайте какое определение я прочитала в толковом словаре. Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других людей. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить. Воспитатель: Ребята а вы со своим собеседником или другом всегда употребляете добрые и вежливые слова?
Игра «Вежливые ребята».
Игра “Вежливые ребята” 1. Однажды Алеша Крючков ехал в автобусе. Он сел у окна и с удовольствием стал рассматривать улицу. На следующей остановке в автобус вошла женщина с ребенком на руках. Алеша встал и сказал ей “Садитесь пожалуйста”. 2. Женщина тоже была вежливая и сказала Алеше: “спасибо” 3. Вдруг автобус неожиданно остановился. Алеша не удержался за поручень и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказал Алеша, что надо держаться, но Алеша быстро сказал ему: “извините пожалуйста” 4. И мужчина улыбнулся и ответил: “Ничего, бывает. Ты сам-то не ушибся?” Воспитатель: Ребята, я уверена, что в подобных ситуациях вы поступите также, как Алеша. Говорите добрые слова чаще, и утром, и днем, и вечером, и даже когда ложитесь спать, обязательно пожелайте своим родным: “Доброй, спокойной ночи!!!” Игра в поисках добрых слов. 1) Оля делала подарок маме. Братик побежал и часть листочков упали на пол. Оля готова была заплакать, но братик сказал волшебное слово. Какое? Дети: (Извини пожалуйста!) Оля улыбнулась и сказала братику… Дети: (Я прощаю, давай вместе сделаем маме подарок.) 2) Бабушка сшила для Катюшиной куклы платьице, но оно оказалось малым. Катюша расстроилась, а бабушка попросила принести ей куклу и сшила другое платье. Внучка была рада. Она … Дети: (Сказала большое спасибо бабушка!) 3) Ваня строил гараж для машины. Миша просил: «И я с тобой буду строить». Как бы вы попросили об этом друга? Дети: (Возьми меня с собой пожалуйста) Строить Миша не умел, и стройка его развалилась. Он сказал: «Я не специально сломал гараж…» И они дружно начали играть вместе. Какое слово должен был сказать Миша? Дети: (Прости или извини меня.)
Пословицы и поговорки.
Учись доброму - дурное на ум не пойдет.
Про доброе дело - говори смело.
Жизнь дана на добрые дела.
Как проживешь, так и прослывешь.
Худо жить без ласкового слова.
Не мудрен привет, а сердце покоряет.
Ласковое слово лучше мягкого пирога.
"Спасибо" - великое дело.
На всякие приветы надобно иметь ответы.
Поклоном поясницы не переломишь.
Стол спасибом красится.
Добро творить - себя веселить.
Доброго человека в красный угол сажают.
Добро делаем - добро и снится.
За доброго человека - сто рук.
На добрый привет - добрый ответ.
Доброе слово дороже богатства.
Доброе слово - что дождь в засуху.
Список использованной литературы
- Беседы на этические темы - « Дошкольное воспитание»
- Буре Р. С., Островская Л. Ф. « Воспитатель и дети» М. Просвещение
- Петерина С. В. « Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста», М. Просвещение
- Юдина « Уроки вежливости» - « Дошкольное воспитание» №4
- «Ваш ребёнок воспитан?» - « Дошкольное воспитание» №10
- «Речевой этикет и вежливость» - « Дошкольное воспитание» № 4
- Методическое пособие программа «Детство» - «Уроки доброты» и «Уроки этикета
Приложение
Приложение 1
Перспективный план работы с детьми
Тема | Программные задачи: | Материалы: |
1 неделя: Что такое астрономия? | Познакомить детей с основными астрономическими объектами, заполняющими Вселенную: планеты, Солнце, звёзды, звёздные скопления, галактики, скопления галактик; основными понятиями: «космос», «астрономия», «планета» и др. | 1. Экскурсия в купольный проекционный планетарий 2.Интерактивная игра «Найди свою планету» 3. Просмотр познавательного видео «Астрономия для малышей» |
2 неделя: Наблюдение за космосом (телескоп) | Познакомиться с инструментами оптической (наблюдательной) астрономии. Расширить словарь детей на основе ознакомления с постепенно увеличивающимся кругом понятий. | 1.Планетарий. Просмотр фильма-3D. «Два стеклышка - удивительный телескоп» 2.Словесная игра «Я начну, а ты продолжи» 3.Развивающая-познавательная игра «Что такое телескоп?» |
3 неделя: Солнечная система. Как устроена Солнечная система. | Расширить представление о строение Солнечной Системы: развить представления о планетах земной группы и планетах гигантах и планетах карликах; астероидах, кометах, метеорах и метеоритах. Способствовав развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам. | 1.Обучающее видео «Солнечная система» 2. Интерактивная игра-путешествие «Загадки космоса» 3.Проведение лабораторного эксперимента «Наураша»-«Солнечные зайчики» |
4 неделя: Звезда по имени Солнце | Формировать представления о Солнце, как об огромному светиле и его основных характеристиках. Уточнить представления о проявлениях солнечной активности и связанными с ней процессов на Земле. | 1.Д/и «День, ночь – сутки прочь» 2.Фильм "В лучах звезды по имени Солнце" С. Язев 3.Теллурий. |
5 неделя: Планета Земля. | Дать первичные представления отличительных особенностей нашей планеты. Познакомить детей с понятиями магнитное поле Земли. Формировать элементарные представления о соотношении Земли к Солнцу. | 1. Обучающая информация «Наураша»-«Земля-это магнит» 2. Опыт «Солнце и Земля» 3. «Космические Юра и Нюра». Роскосмос ТВ – обучающее видео. |
6 неделя: Почему существуют четыре времени года? | Сформировать представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси; расширить знания о сменяемости сезонов года, о сменяемости дня и ночи. Закрепить временные понятия «Части суток», «Времена года». | 1. Работа с теллурием. 2. Д/и «Утро, день, вечер, ночь» 3. Проведение лабораторного эксперимента «Наураша»- «Смена дня и ночи» |
7 неделя: Практическая работа «Путешествуем по Земле» | Научить детей создавать рельеф земной поверхности с помощью пластилинового барельефа. Закрепить представления о Луне - спутнике Земли; уточнить представления о том, что Луна вращается вокруг Земли. | 1.Практическая работа – создание выбранного рельефа местности. 2.Интерактивная игра-путешествие «Вокруг Земного шар» 3.Познавательные мультфильмы из серии «Чудеса планеты»- «Земной шар на ниточке» |
8 неделя: Луна – наш космический спутник. | Формировать представление о Луне как спутнике Земли; Закрепить представления: об основных характеристиках Луны, её влиянии на процессы, происходящие на Земле. Уточнить понимание того как образовались кратеры на Луне. | 1. Работа с теллурием. 2. Опыт «Почему Луна на Землю не падает?» 3. «Удивительная Луна» – обучающее видео. |
9 неделя: Практическое занятие «Строим модель Луны» | Уточнить и закрепить знания о лунной поверхности, луноходах; продолжать учить детей создавать рельеф лунной поверхности с помощью пластилинового барельефа. | 1. Просмотр презентации по теме: «Лунная поверхность, луноходы» 2. Практическое занятие – пластилиновый барельеф «Поверхность Луны» |
10 неделя: Самая быстрая планета – Меркурий. | Дать представления о планете Меркурий, как о самой быстрой планете в солнечной системе. Дать первичные знания о звуке как о физическом явлении. | 1. Просмотр видео ролика по теме. 2. Интерактивные пазлы «Собери планету» 3. Опыты с использованием научной лаборатории «Наураша»: модуль «Звук» - «Со скоростью звука» |
11 неделя: Что собой представляет планета Венера. | Дать сравнительную характеристику Земли и Венеры. Изучить особенности строения и атмосферы планеты Венера. | 1.Просмотр презентации «Сестра Земли - Венера» 2. Настольная игра «Приключение Венериков» |
12 неделя: Красная планета - Марс. | Формировать знания о Красной планете-Марс, об ее особенностях и характеристиках. Обогатить словарный запас. Развивать навыки и умения в конструировании. | 1.Интерактивная игра «Миссия на Марс» 2. Лего-Lend «Марсанавты» 3.Экскурсия в планетарий. |
13 неделя: Гигантский Юпитер. | Дать представление о гигантской планете-Юпитер. Обогатить словарный запас новыми терминами по данной теме. Закрепить знания о особенностях планеты. | 1.Познавательное видео «Интересные факты - Юпитер» 2.Интерактивная - игра «Прыжок на Юпитер». 3.Цифровая раскраска «Гигантский Юпитер» |
14 неделя: Кольца Сатурна. | Познакомить с планетой Солнечной Системы-Сатур. Расширить знания об особенностях строения-кольца Сатурна. Расширить кругозор. | 1. Нейро-игра «Роботы и программист» (пространственная ориентировка) 2. Игра-путешествие «Пройди между астероидами» 3. «Маленькие Эйнштейны - Межпланетная колыбельная»- обучающее видео. |
15 неделя: Лежащая на боку планета - Уран. | Изучить особенности строения планеты, ее особые характеристики. Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам. | 1.Просмотр презентации «Ледяной гигант» 2.Опыты с использованием научной лаборатории «Наураша»: модуль «Вес» - «Тяжелый спутник» |
16 неделя: Загадка на окраине Солнечной системы - Нептун. | Дать представления о планете Нептун, как о самой удаленной планете от Солнца. Развивать познавательно-исследовательский интерес. Закреплять название планет Солнечной Системы. | 1. Планетарий. Просмотр фильма-3D. «Планеты солнечной системы» 2. Игра - пазлы «Собери планету». 3. Игровое упражнение «Найди планету» |
17 неделя: Почему Плутон не планета? | Закрепить знания о характеристиках планет в солнечной системе, сформировать знания о том, почему Плутон не является планетой. Способствовав развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам. | 1. И/у «Космические лабиринты». 2. Опыты с использованием научной лаборатории «Наураша»: модуль «Вес» - «Измерение веса тела» |
18 неделя: Создание модели Солнечной системы. | Формировать целостность картины солнечной системы; углубить знания о расположении планет в солнечной системе, закрепить знания о планетах. | 1. Лабиринт «Проложи путь ракете» 2. Игра «Запомни, где ракета» 3.Теллурий. |
19 неделя: Что ещё есть во Вселенной? | Продолжить знакомство детей с особенностями Солнечной системы. Расширить представления о кометах, астероидах и звёздах. Стимулировать познавательную деятельность. | 1. Д/и «Найди что назову» 2. Лабиринт «Астероиды» 3. Интерактивный комплекс «Страна чудес» с использованием ПАК «Кубик»-блок «Театр» «Созвездие» |
20 неделя: Звёздный зоопарк | Обобщить и систематизировать знания детей о Космосе, Солнце, Земле и других планетах. Познакомить с новым понятие «Полярная звезда». Развивать умение работать в команде. | 1. Игровое упражнение «Найди созвездие» 2. Подвижная игра «Построй созвездие». 3. Обучающее видео – «Астрономия для малышей. Как найти Полярную звезду?» |
21 неделя: Большая медведица, Малая медведица. | Формировать знания о том, что определенные скопления звезд называют созвездиями. Закрепить знания детей о разнообразие небесных тел, их расположением в космосе и взаимодействием. Учить детей с помощью схематического рисунка называть планеты. | 1. Игра-путешествие «Найдём ориентир». 2. Д/и «Назови созвездие» 3.Планетарий. Просмотр фильма-3D. «Созвездие на Северном небе» |
22 неделя: От кареты до ракеты. | Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Совершенствовать уровень накопительных практических навыков. Дать детям знания о том, как происходило развитие транспорта в космической сфере. Дать детям общее представление об электричестве, как источнике движения ракеты. | 1. Наглядно-дидактическая игра «От кареты до ракеты» 2.Лего-LEND «Конструируем ракету» 3. Опыты с использованием научной лаборатории «Наураша»: модуль «Электричество» - «Как работает ракета?» |
23 неделя: Кто первый в космосе побывал? | Уточнять и углублять знания детей о покорении космоса. Закрепить представления детей о животных-космонавтах, их вкладе в развитие космонавтики. | 1. Просмотр познавательного видео «Первые космонавты» 2.Лабиринт «Доведи Белку и Стрелку до ракеты» |
24 неделя: Где строят космодром? | Формировать у детей о космодроме как о территории, на которой размещается комплекс сооружений, предназначенный для запуска космических аппаратов в космос. Расширить знания детей о современных космических кораблях. | 1.Лего-LEND «Строим космодром» 2.Опыты с использованием научной лаборатории «Наураша»: модуль «Магнит» - «Магнитные чудеса на космодроме!» |
25 неделя: Первый космонавт нашей страны. | Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии. Развить знания о работе конструктора С.П. Королева. Закрепить знания о первом космонавте страны. Стимулировать познавательную активность. | 1.Обучающее видео «Первый полёт» 2.Интерактивный комплекс «Страна чудес» с использованием ПАК «Кубик»-блок «Приключение»- задание «Космонавт» |
26 неделя: Человек выходит в Космос | Систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос, профессия космонавт. Способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей. Научить детей измерять пульс. | 1. Игра лабиринт «Проведи ракету в открытый космос» 2. Опыты с использованием научной лаборатории «Наураша»: модуль «Пульс» - «Медкомиссия космонавта» |
27 неделя: Орбитальная станция – дом в Космосе. | Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос. Активизировать словарь. Дать представление детям об орбитальной станции. | 1.Игра-путешествие «Гонки на луноходах» 2. Космические Юра и Нюра. Роскосмос ТВ – обучающее видео. 3.Лего-LEND «Дом в космосе» |
28 неделя: Итоговая викторина вместе с родителями «Знатоки Космоса». | Закрепить и уточнить раннее полученные знания о Космосе, планетах Солнечной Системы и Космонавтах, развивать познавательно-поисковую деятельность. | 1. Викторина вместе с родителями «Знатоки Космоса». |
Приложение 3
Мастер-класс
совместно с родителями «Космос глазами детей»
(старшая группа)
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи: 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. 2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к друг. 3. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Средства и способы: принадлежности для творчества, интерактивная доска, проектор.
Время: 1 час.
Этапы работы:
1 этап 1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе. 2. Информация родителей о предстоящей деятельности
2 этап 1. Проведение недели космоса в группе. 2. Работа с родителями по заданной теме.
3 этап 1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей) 2. Коллективное панно «Космическое путешествие» 3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе».
Предварительная работа: 1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах. 2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос». 3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку. 4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Ход семинара:
1). Беседа с использованием презентаций «Что такое космос».
2). Предлагается родителям воспитанников разделится на 3 группы. Под руководством педагога выполнить коллажи в различных техниках.
1 группа: Рисование на тему: Космическая фантазия. Техника цветной граттаж.
2 группа: Аппликация на теме: «Полет на Луну».
3 группа: Лепка на тему: «Космонавт в скафандре».
3). Предлагается создать коллективное панно «Космическое путешествие».
Итог: 1. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие» 2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по приобщению детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Занятие для детей группы раннего возраста...
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Дошкольный возраст - это период впитывания и накопления знаний, и здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приёмы, вводит ребёнка в социальный мир....
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые технологии
По словам М.Л.Лисиной под общением понимается взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата. Взаимоотношение – это субьективные связи, во...
Презентация "Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.Старший школьный возраст"
Основные задачи нравственного воспитаниястаршего школьного возраста.1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старш...
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослымиЗадачи:Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьмиФормировать умение договариватьс...
Приобщение детей младшего и среднего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
В настоящее время социализация личности является важной составляющей системы образования. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, требуют от каждого человека обращения к норма...
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Задачи:Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьмиФормировать умение договариваться, помогать друг другуПродолжать воспитывать уважительное отношение к окружающимФормировать такие ка...