Презентация "Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.Старший школьный возраст"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Основные задачи нравственного воспитания
старшего школьного возраста.
1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.
2.Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
3.Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.
4.Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
5.Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
6.Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.).
7.Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы, поговорки, потешки и др.).
8.Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
9.Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshenie_detey.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные задачи нравственного воспитания старшего школьного возраста. 1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. 2.Воспитывать уважительное отношение к окружающим. 3.Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. 4.Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. 5.Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
6.Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.). 7.Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы, поговорки, потешки и др.). 8.Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. 9.Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Первоначально в плане нравственного воспитания детей воспитателями в детском саду активно развиваются нравственные чувства детей. Большое внимание уделяется развитию и обогащению чувств детей, повышению степени их осознания детьми, формированию способности управлять чувствами. В старшем дошкольном возрасте формируются нравственные чувства, определяющие отношение детей к окружающим людям (взрослым, сверстникам, малышам), к труду, к природе, к важным общественным событиям, к Родине.
Отношение к взрослым выражается в формирующемся чувстве уважения. Чувство уважения развивается на предыдущих возрастных ступенях на эмоциональной основе любви и привязанности детей к взрослым. В старшем дошкольном возрасте в процессе нравственного воспитания оно поднимается на новую ступень, становится более осознанным и основывается на понимании значимости социальной роли трудовой деятельности взрослых, их высоких нравственных качеств.
Происходит дальнейшее развитие положительных чувств по отношению к сверстникам. Ставится задача развития основ чувства коллективизма, гуманности во взаимоотношениях детей: достаточно устойчивое и активное проявление детьми дружеского расположения друг к другу, отзывчивости, заботы, стремления к сотрудничеству в коллективной деятельности, к достижению общих целей, готовности прийти на помощь.
В старшем дошкольном возрасте на основе развивающихся нравственных чувств воспитывается чувство собственного достоинства, зачатки чувства долга, справедливости, уважения к людям, а также ответственность за порученное дело.
Другим важным направлением нравственного развития является воспитание патриотических чувств: любви к родному краю, к Родине, уважения к тем, кто добросовестно трудится , уважение к людям других национальностей. Основой развития этих чувств являются яркие впечатления о явлениях общественной жизни, эмоционально насыщенные знания о стране, крае, которые получают дети на занятиях, в процессе ознакомления с художественной литературой, изобразительным искусством, а также опыт практической деятельности. Задача воспитания состоит в том, чтобы сформировать действенность моральных чувств, стремление к поступкам, в основе которых лежат нравственно ценные побуждения
Важным направлением в воспитании культуры поведения, является развитие у старших дошкольников бережного отношения к вещам, игрушкам, книгам, природе и т. д.
Направлением нравственного воспитания старших дошкольников, является расширение сферы применения общественно полезной деятельности. Впервые деятельность дошкольников не ограничивается рамками группы, а выходит за ее пределы, приобретает элементы общественной направленности. Дети активно включаются в «шефскую» работу с малышами. Стирка кукольного белья и починка игрушек, ремонт книг, подготовка концерта, организация подвижных игр на прогулке, уборка участка младших групп и др. вызывают большой интерес у старших дошкольников. Систематическое участие в деятельности, направленной на заботу об окружающих, способствует развитию у детей элементов общественной направленности.
Неуклонное повышение требований к уровню самостоятельности поведения и деятельности является характерной чертой организации образа жизни старших дошкольников. Воспитание самостоятельности тесно связано с формированием умений в различных видах деятельности: в труде, игре, учении.
Задача воспитателя состоит в том, чтобы расширить и углубить нравственные представления, неразрывно связать их с поведением, усилить их действенное влияние на поступки дошкольников. Активное освоение правил поведения неотделимо от формирования дисциплинированности.
Таким образом, в результате планомерного нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста, поведение детей к 7 годам, активно формируются самостоятельность, дисциплинированность, элементы ответственности и самоконтроля, а также ряд привычек культурного поведения, умение поддерживать доброжелательные, дружеские отношения со сверстниками, проявлять уважение и внимание к старшим. Развиваются основы социальных, патриотических и интернациональных чувств. Все это в целом является свидетельством успешного нравственного развития и обеспечивает необходимую нравственно-волевую готовность к школьному обучению
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы по теме "Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками через игры и игровые упражнения"
В данной работе я описала как приобщить детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками через игры и игровые упражнения"...
Описание опыта работы по теме "Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками через игры и игровые упражнения"
В данной работе я описала как приобщить детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками через игры и игровые упражнения"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по приобщению детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Занятие для детей группы раннего возраста...
Тезисы к докладу «Знакомство детей с их правами и обязанностями» для педагогического совета «Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками»
Тезисы к докладу «Знакомство детей с их правами и обязанностями» для педагогического совета «Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстн...
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые технологии
По словам М.Л.Лисиной под общением понимается взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата. Взаимоотношение – это субьективные связи, во...
Приобщение детей младшего и среднего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
В настоящее время социализация личности является важной составляющей системы образования. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, требуют от каждого человека обращения к норма...
Образовательный проект «Секреты вежливости» Приобщение детей младшего и среднего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
В настоящее время одной из важных социальных задач является формирование будущего члена общества с дошкольного возраста, человека с развитым мышлением, разносторонними потребностями, яркими творческим...