Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
учебно-методический материал (старшая группа)
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Задачи:
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
- Формировать умение договариваться, помогать друг другу
- Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим
- Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм
- Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Задачи:
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
- Формировать умение договариваться, помогать друг другу
- Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим
- Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм
- Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения)
Приобщение к элементарным общепринятым правилам и нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми | |
Сентябрь | |
Игровая ситуация «Что не так?» | Знакомство детей с детским садом, педагогами, друг с другом. Ознакомление детей с правилами поведения в детском саду, формами и способами общения. |
Игра с мячом «Волшебные слова» | Упражнение детей в использовании культурных форм общения. |
Октябрь | |
Игровая ситуация «В магазине» | Воспитание культуры поведения в общественных местах. |
Игровое упражнение «Азбука настроения» | Знакомство с разнообразием эмоциональных состояний, их выражение в мимике, пантомимике, действиях, интонации, речи. |
Игровая ситуация «Дом» | Правила безопасности дома, на кухне. При пользовании бытовыми приборами. |
Ноябрь | |
Проблемная ситуация «Что не так» | Развитие у детей умений ухаживать за собой, личными вещами (одежда, обувь и пр.) |
Проблемная ситуация «Три поросенка» | Развитие у детей умения, определять характер героев, настроение, оценивать их поступки (по мотивам сказки С. Михалкова) |
Декабрь | |
Беседа «Домашние и дикие животные» | Воспитание у детей доброты, чувства ответственности. |
Этюды «Азбука настроения» | Побуждение детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости. |
Январь | |
Беседа «Зимние забавы» | Воспитание у детей стремления прийти на помощь, дружеских отношений, развитие умения справедливо оценивать поступки. |
Игровая ситуация «В зоопарке» | Воспитание у детей культуры поведения и общения в общественных местах. |
Февраль | |
Игровая ситуация «Помощники» | Формирование представлений о коллективной работе, воспитание стремления оказать помощь. |
Игровая ситуация «Что не так?» | Формирование у детей представлений о способах разрешения конфликтных ситуаций. |
Март | |
Игра с мячом «Волшебные слова» | Упражнение детей в использовании культурных форм общения, добрых слов друг другу, своим близким. |
Проблемная ситуация «Мы играем» | Воспитание у детей культуры поведения и общения, закрепление представлений о способах разрешения проблемных ситуаций. |
Апрель | |
Беседа «Мир вокруг нас» | Обобщение у детей представлений о культуре взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. |
Игровая ситуация «Мы едем, едем…» | Продолжать воспитание у детей культуры поведения в общественном транспорте, общественных местах |
Беседа «Что я умею и смогу?» | Углубление представлений о своих личностных качествах, возможностях, достижениях |
Май | |
Беседа «Кто такие герои?» | Формирование у детей представлений о героических поступках; о героях наших дней; воспитание смелости, честности, стремления прийти на помощь слабым и маленьким, защищать их, быть требовательным к себе. |
Беседа «Мир вокруг нас» | Обобщение у детей представлений о культуре взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, о правах и обязанностях ребёнка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по приобщению детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Занятие для детей группы раннего возраста...
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Дошкольный возраст - это период впитывания и накопления знаний, и здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приёмы, вводит ребёнка в социальный мир....
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые технологии
По словам М.Л.Лисиной под общением понимается взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата. Взаимоотношение – это субьективные связи, во...
Презентация "Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.Старший школьный возраст"
Основные задачи нравственного воспитаниястаршего школьного возраста.1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старш...
Приобщение детей младшего и среднего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
В настоящее время социализация личности является важной составляющей системы образования. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, требуют от каждого человека обращения к норма...
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Задачи:Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьмиФормировать умение договариваться, помогать друг другуПродолжать воспитывать уважительное отношение к окружающимФормировать такие ка...
Образовательный проект «Секреты вежливости» Приобщение детей младшего и среднего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
В настоящее время одной из важных социальных задач является формирование будущего члена общества с дошкольного возраста, человека с развитым мышлением, разносторонними потребностями, яркими творческим...