Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
картотека

Задачи:

  • Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
  • Формировать умение договариваться, помогать друг другу
  • Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим
  • Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм
  • Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Задачи:

  • Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
  • Формировать умение договариваться, помогать друг другу
  • Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим
  • Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм
  • Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения)

Приобщение к элементарным общепринятым правилам и нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Сентябрь

Игровая ситуация «Что не так?»

Знакомство детей с детским садом, педагогами, друг с другом. Ознакомление детей с правилами  поведения в детском саду, формами и способами общения.

Игра с мячом «Волшебные слова»

Упражнение детей в использовании культурных форм общения.

Октябрь

Игровая ситуация

«В магазине»

Воспитание культуры поведения в общественных местах.

Игровое упражнение «Азбука настроения»

Знакомство с разнообразием эмоциональных состояний, их выражение в мимике, пантомимике, действиях, интонации, речи.

Игровая ситуация «Дом»

Правила безопасности дома, на кухне. При пользовании бытовыми приборами.

Ноябрь

Проблемная ситуация «Что не так»

Развитие у детей умений ухаживать за собой, личными вещами (одежда, обувь и пр.)

Проблемная ситуация «Три поросенка»

Развитие у детей умения, определять характер героев, настроение, оценивать их поступки (по мотивам сказки С. Михалкова)

Декабрь

Беседа «Домашние и дикие животные»

Воспитание у детей доброты, чувства ответственности.

Этюды «Азбука настроения»

Побуждение детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости.

Январь

Беседа «Зимние забавы»

Воспитание у детей стремления прийти на помощь,  дружеских отношений, развитие умения справедливо оценивать поступки.

Игровая ситуация «В зоопарке»

Воспитание у детей культуры поведения и общения в общественных местах.

Февраль

Игровая ситуация «Помощники»

Формирование представлений о коллективной работе, воспитание стремления оказать помощь.

Игровая ситуация «Что не так?»

Формирование у детей представлений о способах разрешения конфликтных ситуаций.

Март

Игра с мячом «Волшебные слова»

Упражнение детей в использовании культурных форм общения, добрых слов друг другу, своим близким.

Проблемная ситуация «Мы играем»

Воспитание у детей культуры поведения и общения, закрепление представлений о способах разрешения проблемных ситуаций.

Апрель

Беседа «Мир вокруг нас»

Обобщение у детей представлений о культуре взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

Игровая ситуация «Мы едем, едем…»

Продолжать воспитание у детей культуры поведения в общественном транспорте, общественных местах

Беседа «Что я умею и смогу?»

Углубление представлений о своих личностных качествах, возможностях, достижениях

Май

Беседа «Кто такие герои?»

Формирование у детей представлений о героических поступках; о героях наших дней; воспитание смелости, честности, стремления прийти на помощь слабым и маленьким, защищать их, быть требовательным к себе.

Беседа «Мир вокруг нас»

Обобщение у детей представлений о культуре взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, о правах и обязанностях ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Дошкольный возраст - это период впитывания и накопления знаний, и здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приёмы, вводит ребёнка в социальный мир....

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые технологии

По словам М.Л.Лисиной под общением понимается взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата. Взаимоотношение – это субьективные связи, во...

Презентация "Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.Старший школьный возраст"

Основные задачи нравственного воспитаниястаршего школьного возраста.1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старш...

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослымиЗадачи:Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьмиФормировать умение договариватьс...

Приобщение детей младшего и среднего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

В настоящее время социализация личности является важной составляющей системы образования. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, требуют от каждого человека обращения к норма...

Образовательный проект «Секреты вежливости» Приобщение детей младшего и среднего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

В настоящее время одной из важных социальных задач является формирование будущего члена общества с дошкольного возраста, человека с развитым мышлением, разносторонними потребностями, яркими творческим...