Календарный план на январь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лидия Константиновна Любецкая

Календарный план на январь 2022

  1. Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

п/н

Форма работы

сроки

ответственные

1.

Оформление группы к зимнему периоду, прощание с Ёлкой.

 

1 половина

января

 

2.

Изготовление дидактических игр  по развивающей среде

Обновление методической копилки. Изготовление кормушек для зимующих птиц

2 половина

января

 

3.

Разработка и реализация проектной деятельности «Животные жарких стран»

Организация выставки зимних поделок,  «Центр познания» (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);

2 половина

января

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_na_yanvar_yantarik.docx49.49 КБ

Предварительный просмотр:

Январь

Календарный план на январь

  1. Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

п/н

Форма работы

сроки

ответственные

1.

Оформление группы к зимнему периоду, прощание с Ёлкой.

1 половина

января

Л.К.Любецкая

2.

Изготовление дидактических игр  по развивающей среде

Обновление методической копилки. Изготовление кормушек для зимующих птиц

2 половина

января

Л.К.Любецкая

3.

Разработка и реализация проектной деятельности «Животные жарких стран»

Организация выставки зимних поделок,  «Центр познания» (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);

2 половина

января

Л.К.Любецкая

  1. Организация различных форм работы с родителями

п/н

Форма работы

сроки

ответственные

1.

Работа с родителями в форме наглядных консультаций

Опрос по оплате за детский сад, Изготовление и украшение елочных игрушек.

январь

Л.К.Любецкая

2.

Консультации: «Правила поведения на улице в зимний период»,  «Правила поведения на льду», «Переохлаждения»  Консультации «Предметно-развивающая среда».

январь

Л.К.Любецкая

3.

Привлечение к участию в конкурсах,  создания Уголка для ролевых игр.

Костюмы для ряженья, головные уборы, украшения, маски и оборудования для обыгрывания сказок.

январь

Л.К.Любецкая

3.Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе

Подвижные игры: 

Для изучения:

  1. «Бездомный заяц».  Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.
    2. «Два Мороза» Цель:
    Закрепить бег с захлёстыванием голени, боковой галоп

3. «Переправа» Цель: развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать чувство коллективизма

Для закрепления:

1«По дорожке на одной ножке» (прыжки)
Цель: развитие координации, умения прыгать на одной ноге не падая.

2. «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Игры средней подвижности:

Для изучения:

1. «Передай мяч»

Цель: Цель: развивать навыки владения мячом.

2. «Кто лучше прыгнет»

Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место.

3. «Переправа»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать чувство коллективизма

Для закрепления:

1. «Пастух и стадо»

Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.

2. «Найди свое место»

Цель: развивать у детей внимание, активность. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

3. «Подбрось-поймай»

Цель. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча.

Игры малой подвижности:

Для изучения:

1. «Попади в обруч»

Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой прицеливаясь. Развивать глазомер, точность броска.

2. «Серсо»

Цель: учить детей бросать деревянные кольца, стараясь их забросить на «кий» (деревянная палка), развивать ловкость, глазомер.

3. «Городки» 

Цель: развивать меткость, глазомер, силу метания и попадания в цель.

Для закрепления:

1. «Кольцебросы»

Цель: улучшить крупную моторику и координацию движений, глазомер и точность, а также оказывает благотворное влияние на внимание и умение сосредоточиться

2. «Прятки»

Цель: развитие двигательных способностей, образного мышления, сообразительности, фантазии, ловкости, быстроты реакций.

Сюжетно-ролевые игры

 Игра « ГИБДД».

Цели:Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор — водитель», «инспектор — пешеход». Развивать диалогическую речь.

Примерные игровые действия:

определение места работы инспекторов, работа с планами; инспектор — водитель;

инспектор — пешеход; оформление документов на машину; отчет инспекторов начальнику ГИБДД.

Предметно-игровая среда.

Оборудование: жезлы; свистки; дорожные знаки; светофоры; водительские права.

Игра  «Пираты».

Цели:Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив, Учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами-заместителями, понимать игровую ситуацию  и действовать в соответствии с ней. Отображать в игре впечатления от прочитанной литературы, просмотренных мультфильмов, фильмов. Развивать творческое воображение, активизировать речь детей.

Примерные игровые действия: постройка пиратского корабля; поиски сокровища; встреча двух судов;

разрешение конфликта.Предметно-игровая среда.

Оборудование:  флаг; сундуки, шкатулки; «сокровища».

Игра «Модельное агентство».

Цели: Научить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними, учить моделировать ролевой диалог, воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять характеры героев,  оценивать их поступки. Отображать в игре явления общественной жизни. Примерные игровые действия:

поступление в модельное агентство; обучение, сценическая речь, сценодвижение и др.;

выбор моделей для показа; работа с модельерами; работа с фотографами; составление «портфолио»; показ мод,

Предметно-игровая среда.

Оборудование: камера; декорации; косметические наборы.

Пальчиковая гимнастика:

 Цель: развитие мелкой моторики, речевое развитие, физическое развитие, развитие навыков выполнять действия по команде, согласно тексту, снятия эмоционального напряжения в ходе образовательной деятельности.

1.«Белые медведи».

Белые медведи мороза не боятся, (Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы правой руки в стороны и соединять.)

Нравится им в море ледяном купаться. Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы левой руки в стороны и соединять.

Не страшны им в Арктике

Клыкастые моржи, Поднимать пальцы правой руки по одному, начиная с большого.

На рыбу и тюленей охотятся они. Поднимать пальцы левой руки по одному, начиная с большого.

2. «Пингвины».

Жили-были три пингвина. (хлопки)

Пик, Пак, Пок. (удары по столу)

Хорошо и дружно жили (ладошка «моет» ладошку)

Пик, Пак, Пок. (удары по столу)

Как-то утром на рыбалку. (хлопки)

Пик, Пак, Пок. (удары по столу)

Зашагали вперевалку. (ладошки «шагают»-«шлепают» по столу)

Пик, Пак, Пок. (удары по столу)

Наловили много рыбы (вращение кистей рук к себе)

Пик, Пак, Пок. (удары по столу)

И еще поймать могли бы. (вращение кистей рук от себя)

Пик, Пак, Пок. (удары по столу)

Съели дружно все до крошки. (хлопки)

Пик, Пак, Пок. (удары по столу)

Кроме маленькой рыбешки. (хлопки)

Пик, Пак, Пок. (удары по столу)

Дружно бросилися в драку, (удары кулачками друг о друга)

Пик, Пак, Пок. (хлопки)

Учинив большую свалку. (удары кулачками о стол)

Пик, Пак, Пок. (хлопки)

Чтобы жить все время дружно, (ладошка «моет» ладошку)

Пик, Пак, Пок. (хлопки)

Уступать друг другу нужно, (ладошка «моет» ладошку)

Пик, Пак, Пок. (хлопки)

3. «Крокодил».

Крокодил плывет по речке,

(ладонь ребенка выставлена вперед параллельно полу)

Выпучив свои глаза.

(указательный и большой пальцы соединены)

Он зеленый весь, как тина,

(большой палец руки находится под ладонью)

От макушки до хвоста.

(прижать и выставить вперед указательный и мизинец)

Логоритмика (музыкальная):

Цель: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, улучшить координацию движений; улучшить общую двигательную активность; содействовать развитию психических функций (внимания, памяти, мышления); содействовать нормализации речевой функции; выровнять поведенческие реакции.

1.МОРОЗ

На дворе мороз трескучий,

Вышла Оля на крыльцо.

Под ногами снег скрипучий,

Ветер бьет в лицо колючий,

Рвет с петель входную дверь

Ведьма злющая — метель.

Заходи скорее в дом!

Печка дышит тут теплом,

Ласково мурлычет кошка

И узоры на окошке.

Поочередно разжимать и сжимать кулач-ки, руки на уровне плеча. Чередовать с дви-жениями кулачков перед собой.

 

2.   НА ДАЧУ

Мы едем в электричке: «Ура, ура, ура!»

Стучат, стучат колеса: «Та-та! Та-та! Та-та!»

Мелькают мимо сосны, И ели, и дома.

Стучат, стучат колеса «Да-да! Да-да! Да-да!»

На даче ждет нас Мурка,

Дружище верный Рекс,

Приедем мы на дачу –

Пойдем все вместе в лес.

Поочередно разжимать и сжимать кулач-ки, руки на уровне плеча. Чередовать с дви-жениями кулачков перед собой.

 

3.ПИНГВИНЫ

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

Имитировать движения пингвинов, шагать по кругу.

 

Дыхательная гимнастика:

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей, тренировать силу вдоха и выдоха, учить прислушиваться к своему дыханию, уметь определять его глубину и частоту.

1. «Качалка».

И.п. – сидя на стуле, руки на коленях. Раскачивать туловище вперёд-назад, произнося на выдохе «Ф-р-оо-хх!». Повторить 6-8 раз.

2. «Ёлочка растёт».

И.п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть и выпрямиться, поднимая руки вверх шире плеч. Приседая, произносить: «Страх-х!». Повторить 2-3 раза.

3. «Зайчик».

И.п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить.  Приседая, сгибать руки к плечам ладонями вперёд, как зайчик, становящийся на задние лапки. Произносить на выдохе: «Фр!». Повторить медленно 5-7 раз.

4. «Как гуси шипят».

И.п. – встать, ноги врозь, ступни параллельно, держа палку на сгибе рук. Наклониться вперёд, смотря перед собой и вытягивая шею, произнести: «Ш-ш-ш…». Повторить в среднем темпе 3-4 раза.

Физкультминутки

Цель: речевое развитие, физическое развитие, снятие эмоциональной нагрузки после образовательного процесса.

1.Удивляемся природе

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания.)

2.У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

3.ЛОСИ

На полянку вышли лоси скрестить руки и поднять их над

Дружная семья: головой (пальцы прямые,

раздвинуты),

Папа лось идет с рогами, шагают на месте,

высоко поднимая колени,

А лосенок с рожками; на месте переступают с носочка

на носочек (отрывая от пола

только пятки), указательные

пальцы обеих рук приставляют

ко лбу (рожки);

На дворе у нас мороз

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)

Мы выходим из речушки

Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

Су-джо гимнастика:

«Веселые сказки»

Когда занимаетесь с ребенком, делайте ваши занятия более разнообразными и интересными.

При использовании массажного шарика, советуем вам каждое, движение рук представить в форме сказки и ваш ребенок охотно и с удовольствием будет играть. Отрабатывая движения и рассказывая сказку вместе с взрослым, ребенок развивает мелкую моторику рук и точность произношения слов этой сказки.

Сказка «Ёжик»

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек

По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

 (шарик между ладошками)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

 (движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

« Апельсин»

Мы делили апельсин      (сжимать и разжимать кольцо в ладони)

Много нас, а он один

Эта долька для чижа  (массаж пальцев кольцом, начиная с большого)

Эта долька для ужа

Эта долька для утят

Эта долька для котят

Эта долька для моржа

А для волка кожура!     (сжимать и разжимать кольцо в ладони)

Артикукляционная гимнастика:

«Шарики» (поочерёдное надувание щёк)

Шарик слева, шарик справа,

Есть у нас одна забава:

В щеки дуем – чередуем,

То в одну, а то в другую.

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

«Шлёпаем губами по языку»

А теперь уж не зубами –

Я пошлепаю губами:

«У быка губа тупа,

Па-па-па, па-па-па».

Цель: расслаблять мышцы языка путем самомассажа (пошлёпывания губами). Научиться удерживать язык распластанным, широким.

«Не разбей чашечку»

Широко открыт мой рот,

Ходит «чашка» взад-вперед.

Цель: производить движения языком в форме чашечки, не разрушая ее. Развивать мускулатуру и подвижность языка.

Наблюдения:

Цель: речевое развитие, познавательное развитие, закрепление знаний о природе и окружающем нас мире, закрепить знания о профессиях. Что как устроено? Где кто гуляет? Кто как одевается? Делать выводы из озвученных вопросов. Продолжать знакомить детей с временем года- зимой, ее характерными признаками: стало дождливо, пасмурно, идет снег; учить наблюдать за явлениями живой и не живой природы в зимний период, сравнивать и находить различия, изменения; вызывать желание наблюдать за зимующими птицами, воспитывать любовь к природе.

Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать представления об изменениях в природе в середине  зимы (ночь убывает, а день прибывает). Учить различать характерные приметы зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.    

Наблюдение за снежинками

Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Наблюдение за березой зимой. Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое пережив Наблюдение за деревьями Цель: показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки.ание от красоты зимней природы, радость Наблюдение за елью.Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. Изучаем транспорт Цель: закрепить знания детей о транспортных средствах. Наблюдение за вороной. Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; Где чей след Цель: развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме. Наблюдение за снегирем.или зимующей птицей Цель: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря. Зимующие птицы Цель: закрепить знание детей о зимующих птицах. Сформировать желание заботиться о живых существах. Зимние забавы Цель: закрепить знания детей о назначении зимних построек. Повторить правила поведения на прогулке. воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. Наблюдение за снегом и льдом. Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Наблюдение за голубями. Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). Наблюдение за автокраном. Цель: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека. Наблюдение за синичкой. Цель: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду. «Что изменилось на улице» Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы. Знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром  Цель: формировать знания о правилах поведения на улицеразвивать внимание и навыки ориентировки в пространствевоспитывать осторожность. Как одеты люди Цель: учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людейзакреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарьразвивать наблюдательность, навыки связной речивоспитывать любознательность Наблюдение за зимним пейзажем.Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях. Наблюдение за работой дворника Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас;формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Наблюдение за домашними животными зимой Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм,готовит еду, чистит жилище). Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Наблюдение за ветром Цель: формировать представление об одном из признаков зимы — метели;  учить определять направление ветра. Наблюдение за легковым автомобилем Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); — формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Наблюдение за поведением птиц на кормушке. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.  Наблюдение за гололёдом Цель: продолжать ознакомить с сезонным явлением — гололедом, со свойствами льда. Наблюдение за ветром и облаками    Цель: расширять представления о небе, развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы, закреплять знания о ветре.                                                                                          

Гимнастика после сна: (метод копилка)

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус, обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей, увеличить тонус нервной системы, устранить последствия после сна (отечность, вялость)

Январь.

КОМПЛЕКС №1.

I. В кроватках

1. Светит солнышко в окошке

Смотрит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Дети просыпаются, хлопают в ладоши

Разбудили нос,

Разбудили уши.

Разбудили рот

Разбудили глазки

Потираем, зеваем, открываем, закрываем глазки (3-4 раза)

II. Возле кроваток

Разбудили руки

Разбудили ноги

Ну, а чтоб совсем проснуться

Надо сильно потянуться

Руки вверх, руки вниз

Чтоб совсем ты не раскис

Рывки руками, махи ногами 3-4 раза

III. Дыхательное упражнение

8. «Ладошки». И.п. — встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить — поза экстрасенса.

    Сделать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжать ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки.

    Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем.

    Опять «шмыгнули» носом (звучно, на всю комнату) и одновременно сжали ладони в кулачки. И снова после шумного вдоха и сжатия ладоней в кулачки выдох уходит свободно, пальцы рук разжимаются, кисти рук на мгновенье расслабляются.

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС №2.

«ЖУК»

I. В кроватках

1. И.п.: сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.        

В группу жук к нам залетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в    другую сторону.

Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел.

3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

4. Направление рукой вниз сопровождают глазами.

       Жук наш приземлился.

5. И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками («волчок» и встать.

                              Зажужжал и закружился

6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.

Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко.

7.  Поднять руки вверх, посмотреть вверх.

Жук наверх полетел

И на потолок присел

II.Возле кроваток

8.  Подняться на носки, смотреть вверх

На носочки мы привстали,

Но жучка мы не достали.

9.Хлопать в ладоши.

Хлопнем дружно, Хлоп -хлоп-хлоп.

10. Имитировать полет жука.

Чтобы улететь не смог,

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»

III. Дыхательное упражнение

11. «Пчелка». Пчелка гуди. С поля литии - медок неси. Ж-ж-ж-ам!

Дети легко взмахивают кистями рук. На выдохе произносить звук (ж-ж-ж).

В конце сделать активный выдох ртом и сказать «ам».

Ходьба по дорожке «Здоровья»

Гимнастика для глаз:  (метод копилка)

Цель: тренировка мышц органов зрения, облегчить глазкам нагрузку, снять усталость, дать им отдохнуть, успокоить нервную систему ребёнка.

  1. Ветер дует нам в лицо.                 Часто моргают веками.

Закачалось деревцо.                        Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.

Ветер тише, тише, тише…                Медленно приседают, опуская глаза вниз.

Деревца все выше, выше!                Встают и глаза поднимают вверх.

  1. «Ёлка».

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

А внизу – берлога мишки.

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

Выполняют движения глазами.

Посмотреть снизу вверх.

Посмотреть слева направо.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

  1. «Липа».

Вот полянка, а вокруг

Развести руки в стороны.

Липы выстроились в круг.

Скругленные руки сцепить над головой.

Липы кронами шумят

Ветры в их листве гудят.

Руки вверх, покачать ими из стороны в сторону.

Вниз верхушки пригибают        

Наклониться вперёд.

И качают их, качают.        

Наклонившись, покачать туловищем.

После дождика и гроз          

Выпрямиться, руки поднять.

Липы льют потоки слёз.  

плавно опустить руки, перебирая пальцами.

Каждый листик по слезинке              

Руки вниз, энергично

Должен сбросить на тропинки.        

встряхивать кистями.

Кап и кап, кап и кап -        

Хлопать в ладоши, описывая руками

Капли, капли, капли-кап!        

Круг в одну и др. стороны.

До чего же листик слаб!          

«Уронить» руки.

Он умоется дождём,            

Погладить сначала одну, потом

Будет крепнуть с каждым днём.        

др. руку, сжать кулаки.

        Утренняя Гимнастика Январь.

Вторая неделя

Тема недели «В гостях у Снежной королевы»

«Зимние месяцы»

Вводная часть.

Ходьба по прямой с поворотами в углах (20 секунд).  Ходьба на носках и пятках (по 5 метров).  Ходьба перекатом с пятки на носок (20 секунд).

Обычный бег (20 секунд).   Бег с подскоками с поочередным взмахиванием правой и левой руки (20 секунд).  Ходьба обычная (20 секунд).

Построение около скамеек.

Упражнение «Кто за мной?»

Исходная позиция: сидя верхом на скамейке друг за дру¬гом, руки на поясе.

1—2 — поворот головы вправо — назад.  3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить движения в другую сторону. Повторить по 4 ра¬за в каждую сторону. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Указание детям: «Резких движений головой не делать».

Упражнение «Кто со мной?»

Исходная позиция: сидя верхом на скамейке, руки опущены.  1 — руки к плечам, сжать кисти в кулаки,  2 — руки в стороны, разжать кисти рук, ладошки вверх, пальцы вместе.  3 — руки к плечам, сжать кисти в кулак.

4 — вернуться в исходную позицию.  Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ ребенка. Указа¬ние об осанке.

Упражнение «Кто с нами?»

Исходная позиция: стоя с боку у скамейки, правая нога на скамейке, руки на поясе.

1  — наклониться вперед, коснуться ступни левой ноги. 2 — вернуться в исходную позицию.  Повторить 4 раза. Показ воспитателя. Темп умеренный.

Поставить на скамейку левую ногу и повторить упражнение.

Упражнение «А так сможете?»

Исходная позиция: сидя верхом на скамейке, руки упор сзади.  1—2 — поставить обе ноги на скамейку.  3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 7 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя

 Упражнение «Ловкие ноги»

Исходная позиция: лежа на животе на полу, руки под под¬бородком, ноги на скамейке.  1 — поднять правую ногу.  2 — вернуться в исходную позицию.

3 — поднять левую ногу.  4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить каждой ногой по 3 раза. Темп умеренный. По¬каз ребенка.

Указание детям: «Старайтесь хорошо прогнуться».

Упражнение «Ну-ка, сообрази»

Исходная позиция: сидя на друг за другом, руки за головой.

1 — наклониться вниз — вправо, скамейке коснуться левым локтем правого колена.

2 — вернуться в исходную позицию.  3—4— повторить движение в другую сторону.

Повторить по 4 раза. Темп умеренный. Показ и объясне¬ние воспитателя.

 Упражнение «Прыжки на месте»

Исходная позиция: около скамейки, ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах вправо-влево. Повторить 4 раза по 20 прыжков, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное.

 

Речевка:    Зарядку делай каждый день –

                    Пройдёт усталость, грусть и лень.

                                           

Январь.

Третья неделя

Тема недели «Доброта есть у всех»

«С добрым  утром, просыпайтесь, на зарядку собирайтесь»

I.вводная часть.

Построение в две колонны. Поворот прыжком на лево. Ходьба обычная, в колонне по два. Ходьба на носках, по двум скамейкам, руки в стороны. Легкий бег, бег челночный, огибая скамейки. Ходьба, с восстановлением дыхания. Построение в две колонны у скамеек. 1-2 минуты, темп средний.

II.ОРУ основная часть на гимнастических скамейках.  

 «Поочередно»

И.П. о. с лицом к скамейке. Руки вдоль туловища.

1. поставить правую ногу на скамейку.

2. вернуться в и.п.

3-4. повторить в другую сторону.6-8 раз, темп средний

«Коснись носка ног»

И.П. стоя.  Скамейка между ног.

1. наклон вниз, достать правой рукой  до носка  ноги.

2. вернуться в и.п.

3-4. повторить в другую сторону. 5-6 раз, темп средний

«Сесть-встать»

И.П. то же.  Руки на пояс.

1. сесть на скамейку, руки вперед.                                              

2. вернуться в и.п. 5-6 раз, темп средний

 «Потянись»

И.П. лежа на скамейке, на животе.                                        

1.  поднять прямые руки, потянуться.

2. вернуться в и.п. 4 раза. Темп средний

«Прыжки»

И.П.  о.с. руки на пояс.

1-15. прыжки  на двух ногах  с продвижением вдоль скамейки в чередование с ходьбой.

III. Заключительная часть.

Ходьба обычная с перестроением в колонну по одному. Бег в умеренном темпе. Ходьба с выполнением упражнений для восстановления дыхания.

 

Речевка: Зарядку делаем с утра -

                 Здоровы будем мы всегда.

 

Январь.

 Четвертая неделя

Тема недели «Моя любимая машинка»

«Любимые игрушки»

Вводная часть.Ходьба в шеренге по прямой с поворотом кругом (20 се-кунд). Ходьба на носках (20 секунд). Ходьба на внешней стороне стопы (20 секунд). Ходьба в полуприседе (20 секунд). Бег по кругу за направляющим (30 секунд). Обычная ходьба.

Перестроение в три колонны. Темп разный.

 Упражнение «Кукла»

Исходное положение: основная стойка, руки на поясе.

1  — отводить руки назад — вниз до сведения лопаток — вдох. — вернуться в исходную позицию — выдох. Повторить 8 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Плечи не поднимайте».

Упражнение «Ванька-встанька»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 — руки за голову. 2—3 — пружинящие наклоны вправо. 4 — вернуться в исходную позицию. Повторить движения в левую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 4 раза в каждую сто¬рону.

 Упражнение «Хлопушка»

Исходная позиция: основная стойка. 1 — согнутую в колене ногу поднять вверх, одновременно резкое движение обеих рук назад.

2 — вернуться в исходную позицию. Повторить движение другой ногой.

Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп быстрый. Объяс¬нение и показ воспитателя.

 Упражнение «Мяч»

Исходная позиция: сидя, упор рук сзади.

1-3 — поднять таз.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп сначала умеренный, затем быстрый.

Указание детям: «Таз поднимайте выше».

 Упражнение «Пирамидка»

Исходная позиция: присесть, руки опущены, касаются паль¬цев ног.

1—4 — медленно подняться, встать на носки, руки через стороны вверх, соединить ладошки.

5-8 — медленно опускаться на всю стопу, руки через сто¬роны вниз.

Повторить медленно 7 раз. Показ и объяснение воспита¬теля. Указание об осанке.

Упражнение «Юла»

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки на плечах. Прыжки вокруг себя, чередующиеся с ходьбой.

Указания детям: «Прыгайте легко, ногами не топайте».

Заключительная часть

Перестроение в одну колонну.

Бег «змейкой» за направляющим (30 секунд).

Ходьба «змейкой» за направляющим (30 секунд).

Ходьба со сменой ведущего (30 секунд).

Речевка:  Тренировки, тренировки –

                    Для спортивной, знать, сноровки.

Дидактические игры: 

Игра «Волшебный квадрат»

Цель: развитие самостоятельной логики мышления, которая бы позволила детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, логически связанные между собой, обосновывать свои суждения, делать вывод и в конечном счёте самостоятельно приобретать знания.

Игра «Геоконт»

Цель: Развивать у детей  мелкую  моторику, зрительное, цветовое и пространственное восприятие.  Воображение. Закреплять  знания разнообразных видов геометрических фигур, линий.

Игра «Подбери по цвету»

Цель: закреплять представления  цветах спектра . Учит детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

Игра «Геометрическое лото»

Цель:   Развивать логическое мышление у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план на январь месяц во 2 младшей группы

Календарный план для татарской группы...

Календарный план на январь вторая младшая группа

Тема недели «Белоснежная зима». 09.01.2017 год. ПонедельникИнд. работа. Беседа на тему «Какая сегодня погода?» Работа по звукопроизношению: "Су- су- су- было холодно в лесу» -Настя, Арт...

Календарный план на январь вовторой младшей группе

План на тему "Зима" во второй младшей группе будет полезен для воспитателей детского сада....

календарный план на январь в средней группе

примерное планирование на январь в средней группе...

Календарный план на январь воспитательно-образовательной работы в группе детей раннего возраста.

План на январь в группе раннего возраста (только режимные моменты)...

Календарный план на январь

План режимных моментов и рбразовательной деятельности на каждый день...