Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
материал (подготовительная группа)

Пономарева Анжелика Витальевна

Комплексно - тематическое планирование – это планирование в соответствии с образовательной программой дошкольного образования по всем направлениям развития ребенка (физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому) и образовательным областям («Социально- коммуникативное развитие»,  «Познавательно- речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»).

Такое планирование предполагает соблюдение определенных принципов. Первый – принцип тематического планирования – предусматривает, что тема может быть выбрана воспитателем самостоятельно или заимствована из образовательной программы. Темы, в рамках которых будут решаться образовательные задачи, должны быть социально значимыми для общества, семьи, государства, кроме того, должны вызывать личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение. Тема реализуется через разнообразные виды детской деятельности с интеграцией в содержании нескольких образовательных областей и с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми (игра, наблюдение, экскурсия, беседа и т.д.). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

на 2023-2024 учебный год

№ недели

Период

Тема

Содержание работы

Продукт

1 неделя

01.09 – 08.09.2023

«Мы снова вместе. Одногруппники».

«День нефтяников»

Международный  день распространения грамотности

(Развитие интереса к сверстникам, как самым старшим в детском саду; выработка правил совместной жизни и деятельности в группе. Оформление «Кодекса лучшего друга». Расширение  представлений о градообразующей  профессии - нефтяник)

Расширение представлений о дне солидарности в борьбе с терроризмом»

Формировать представление  о международном  дне распространения грамотности

Оформление в приемной фото-коллажа (с ФИО родителей)

 «Мы снова вместе- я и мои друзья», с фотографиями детей группы

Тематическое занятие «День нефтяников» с тематической презентацией.  Выставка рисунков «Мы – дети нефтяников».

Беседа «День солидарности в борьбе с терроризмом»(тетрадь ОБЖ)

Предложить детям рассказать о своих друзьях

2 неделя

11.09 – 15.09.2023

Обустроим нашу группу»

«Впечатление о лете»

«Дорожная азбука»

Впечатления о лете

обустройство разных уголков в группе; развитие интереса к разным видам деятельности в группе; воспитание умений взаимодействия в совместных видах деятельности;

обмен впечатлениями о летнем отдыхе; составление рассказов с опорой на сем. фотографии; отражение в разных видах деятельности впечатлений от летнего отдыха; рассматривание картин о летних дарах леса, сада, огорода;

Формирование навыков    безопасного поведения на дороге; знакомство с правилами пешехода, пассажира; дорожными знаками

Обмен впечатлений о летнем отдыхе; составление рассказов с опорой на семейные фотографии; отражение в разных видах деятельности впечатлений от летнего отдыха; рассматривание картин о летних дарах леса, сада, огорода;

Составление схемы групповой комнаты с отметкой центров активности

Совместное оформление в группе «Календаря жизни группы», «Афишы событий»

Подготовка памяток для родителей «Внимание! Дети на дороге!» в рамках профилактической акции «Внимание, дети!» (раздача памяток взрослым на улице).

Выставка рисунков по теме «Внимание! Дети на дороге!».

3 неделя

18.09 – 22.09.2023

«Осень. Осеннее настроение»

«Осень – это хорошо или плохо?»

Развитие способности замечать «хорошие» и «плохие» проявления осени в жизни природы (растений, животных), людей (одежда, труд. Восприятие разных настроений осени в поэзии, прозе, живописи, музыке).  

Создание книги «Грустные и веселые истории и рисунки про осень».

Выставка творческих работ из осенних листьев на тему «Осенние фантазии».

4 неделя

25.09 – 29.09.2023

«Осень. Дары осени.  Уборка урожая».

«День дошкольного работника»

Рассматривание, сенсорное обследование овощей и фруктов. Закрепление представлений о сборе урожая в садах и огородах. Ознакомление с традициями правильного питания. Установление связей между трудовыми процессами  разных людей (фермеров, механизаторов, работников овощехранилищ). Знакомство со способами сохранения урожая, заготовкой фруктов и овощей на зиму)..

Детский исследовательский проект (совместно с родителями по заданному плану) «Самый полезный овощ или фрукт» (презентация детьми сведений о выбранном овощ).

 Приготовление совместно с родителями блюда из овощей. рассказ ребенком рецепта приготовления блюда).

Составление книги «Чем полезны овощи»

5 неделя

02.10 –06.10.2023.

«Осень. Мир животных».

(к всемирному дню животных)»

«День защиты животных»

Формирование элементарных  первичных ценностных представлений  о животных как меньших братьях человека, о   видовом разнообразии животных, местах их обитания и питания, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей, посильной помощи детей в деле защиты животных

Создание и выставка макетов

«Сельский дворик»

Музыкально-познавательное развлечение «Осенины»

6 неделя

09.10 – 13.10.2022

«Мой папа»

«День отца в России»

Обогащать представления о семье (папа, мама, дети).

Роль папы в заботе о семье. Знание семейных традиций (увлечения папы). Воспитывать уважительное отношение и доверие к папе

Фотоколлаж «Дело с папой» (фото совместного дела с папой)

Игровой спортивный досуг «Папа может!»

Конкурс чтецов стихов «Мой папа»

Изготовление открыток к «Дню отца»

Создание фотозоны «Я и папа!»

7 неделя

16.10 – 20.10.2023

«Мир игры.

Игрушки детей разных стран»

Ознакомление детей с играми и игрушками их сверстников в других странах. Подготовка к социальной акции «Ярмарка игрушек» (покупка игрушек для малообеспеченной семы).

Создание альбома «Игрушки детей разных народов», в том числе в виде мультимедийной презентации.

Выставка игрушек, сделанных  своими руками

8 неделя

23.10 – 27.10.2023

«Страна, в которой я живу и другие страны. «Дружат люди всей земли»»

Сравнение традиций, образа жизни, традиций россиян и людей некоторых других стран (на примере стран, в которые дети ездят отдыхать летом, примеров жизни людей в произведениях детской художественной литературе, на картинах). Воспитание уважения к традициям разных народов. Выработка правил отношения к людям из других стран. Продолжение проекта «Кодекс друга» - «Дружба людей разных стран» (воспитание этнотолерантности).

Альбом «Страна, в которой мы живем» (о  национальностях, проживающих в России)Музыкально-познавательное развлечение

«День народного единства»

Профилактическая акция по ПДД «Неделя безопасности»

9 неделя

30.10 – 03.11.2023

«Моя малая Родина (город).  Знаменитые люди малой Родины».

Расширять представления о родном городе. Уточнять представления о родном крае, его истории и культуре. Подготовка в совместной с родителями деятельности фотографий улиц малой Родины (города, поселка), изображений знаменитых соотечественников, поиск информации о них, составление рассказов «Почему так названы…». Воспитывать любовь к родному краю.

Презентация фотовыставки «Почему так названы…» с рассказами детей о памятниках, улицах знаменитым людям малой родины (совместно с родителями)

10 неделя

06.11  - 10.11.2023

«Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши»

Расширение представлений о домашних животных и их детенышей: внешний вид, строение, особенности покрова; составление с помощью взрослого описательного рассказа о домашнем животном на основе наблюдения.

Воспитание желания ухаживать за животным.

Выставка и презентация рисунков на тему «Мой домашний любимец» с рассказами детей.

Профилактическая акция по ПДД «Пристегнись, Югра!»

11 неделя

13.11- 17.11.2023.

«Страна, в которой я живу. Мы на транспорте поедем»

Сравнение двух-трех видов транспорта (автобус- троллейбус, трамвай; поезд-электричка; автомобиль легковой и грузовой) . Развитие словаря детей, умение использовать в речи сравнительный оборот. Создание и презентация альбома «Городской транспорт»)

Составление классификационной таблицы «Транспорт».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

12 неделя

20.11 – 24.11.2023

«День матери»

«День государственного герба РФ»

Поздравление осенних именинников

заботливое отношение к маме, выражать отношение при помощи ласковых слов.

Расширять представление у детей о России, воспитывать любовь к Родине, чувство гордости, уважение к государственной символике «День государственного герба РФ»

Изготовление поздравительных открыток для мам.

Социальная акция «Крылья ангела»

Музыкальная гостиная для мам

Создание коллажа «Государственный .герб России»

13 неделя

27.12 – 01.12.2023

«Начало зимы. Жалобная книга природы. Зимующие, перелетные птицы».

Знакомство с потребностями птиц и животных в осенне-зимний период и способами помощи человека природе;  

закрепление обобщающих понятий «перелётные» - «зимующие»;

Изготовление кормушек для птиц. Укрывание растений на участке детского сада, кормление птиц.

Детское книгоиздательство – создание книги «Жалобная книга природы».

Выставка творческих работ   на тему «Красота зимней природы»

Экскурсия в школу искусств – художественное отделение (международный день художника)

14 неделя

04.12 – 08.12.2023

«Я живу в России. Я живу в Югре. День рождение ХМАО-Югры»

«День героев Отечества»

«Я живу в России. Я живу в Югре. День рождение ХМАО-Югры»

Расширение и уточнение  представлений о родном крае (коренных народах, проживающих в округе, национальной культуре и быте народов ханты и манси; символики ХМАО-Югры); воспитание интереса к истории своего края).

Продолжать знакомить с художественными произведениями ( писателями ХМАО) -«Международный День художника»

Формировать представление о героизме, эмоционально – положительное отношение  к воинам, желание  подражать в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них., Уточнять и расширять представления  и защитниках, героев страны.  познакомить с праздником «День героев Отечества»

День героев Отечества (9 декабря)

Просмотр презентации «Герои Отечества» (богатыри, герои ВОВ, герои  нашего времени)

Музыкально-познавательное развлечение «Мы на севере живем».

Проведение тематического занятия по ФИЗО «Герои Отечества»

15 неделя

11.12 – 15.12.2023

«Как укрепить организм зимой»

Закрепление  способов укрепления здоровья в зимнее время, зимними видами спорта и спортивными упражнениями, с возможными травматическими ситуациями зимой и способами их предупреждения. Закрепление представлений о правильном питании, его значении в зимнее время.

Составление «Пирамиды питания»

«День здоровья» на свежем воздухе

16 неделя

18.12 – 22.12.2023

Мастерская Деда Мороза

Выполнение заданий от Деда Мороза по украшению группы, детского сада. Создание дизайн – проектов, изготовление украшений при помощи разных техник.   Сравнение старинных и современных новогодних игрушек.

Чтение и разучивание новогодних стихов. Составление творческих рассказов, придумывание сказок про елочные игрушки.

Изготовление игрушек для украшения группы

Смотр – конкурс «На лучшую новогоднюю игрушку» (совместно с родителями).

Конкурс стихотворений «Новый год у ворот»

Социальная акция «В защиту хвойных деревьев», участие в городском конкурсе «Сбережем елочку». Профилактическая акция по ПДД «Зима прекрасна, когда безопасна!»

17 неделя

25.12.-

29.12.2023

«Новый год у ворот»

Новый год в разных странах»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской,

продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего  праздника

Новогодние утренники

18 неделя

09.01 -12.01.2024.

Рождественское чудо

«Волшебные сказки Рождества»

Всемирный день «Спасибо» -11 января

Вспомнить с детьми о празднике. Знакомство с худ. произведениями (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы) о зиме и рождественских днях. Создание сценариев святочного карнавала, изготовление костюмов.  Отбор фрагментов из сказок для обыгрывания

Дать представление о слове "Спасибо" как слове, выражающем искреннюю благодарность, позволяющим зарядить окружающих позитивными эмоциями и чувствами.

волшебстве и  новогодних чудесах».

Проведение святочных игр и традиций.  

Инсценировка «Вежливые слова» для показа малышам

Изготовление открыток «Спасибо!».

Социальная акция ко Всемирному Дню «Спасибо»

19 неделя

15.01 – 19.01.2024.

«Мой мир. Кто Я? Какой Я? Мальчики и девочки»

Рассматривание и сравнение внешнего вида мальчика и девочки. Обсуждение этикета общения мальчиков и девочек.

Развитие у детей интереса к событиям своего детства и своему будущему «Что будет в школе?», «Что я возьму с собой в школу», к жизни школьников. Словесно оформлять свои переживания «Я мечтаю о…», «Я жду, когда…». Рассматривание портфолио «Мои успехи и достижения»

Фотовыставка детей группы с рассказами детей о себе.

Выставка рисунков «Автопортрет».

20 неделя

22.01 – 26.01.2024

«Природа вокруг нас. Зимовье зверей. Животные севера»

«День снятия блокады Ленинграда»

Расширять представления

о животных Севера, их особенностями приспособления к условиям севера, особенностями питания.  

Познакомить с историей «День снятия блокады Ленинграда», формировать представление о мужестве, героизме..  

Презентация «Зимовье зверей» с рассказами детей о том, как звери живут зимой. (совместно с родителями).

Презентация «История снятия блокады Ленинграда»

21  неделя

29.01.-02.02.2024

«Мир профессий.

Все профессии нужны, все профессии важны».

«Победа Сталинградской битвы».

Развитие интереса детей к людям разных профессий, способности к интервьюированию людей, формулированию вопросов о профессии, об особенностях профессиональной деятельности. Установление связей между трудом людей разных профессий. Воспитание уважения к трудящемуся человеку. Реализация игрового проекта «Ярмарка профессий - презентация профессий.  

Познакомить с историей

формировать представление о мужестве, героизме

Игровой проект «Ярмарка профессий»: презентация профессий по выбору ребенка. Составление картотеки  профессий

Презентация ««Победа Сталинградской битвы»

22 неделя

05.02 – 09.02.2024

Мир вокруг нас.

«Мир технических чудес. Как нам помогает техника в детском саду и дома»

«День российской науки»

Ознакомление детей с приборами бытовой техники (пылесос, электромясорубка, стиральная машина), ознакомление с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома.

Формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах. Уточнить знание детей о деятельности ученых из разных областей знаний

Создание модели правил безопасного использования бытовых приборов в детском саду и дома.

Смотр-конкурс детских исследовательских проектов к фестивалю «Страна Почемучек» среди групп старшего возраста (в рамках Дня российской науки – 8 февраля)

23 неделя

12.02 – 16.02.2024

«Зима»

«Поздравления зимних именинников»

Закрепление представлений о жизни живой и неживой природы в зимнее время, установление причинно-следственных связей. Заполнение странички экологического дневника (изменения в природе в конце зимы)

Проведение подвижных, музыкальных, словесных игр,  которыми можно порадовать летних именинников; подготовка рисунков, пожеланий.

Познавательная викторина «Ах ты зимушка – зима»

Схемы опытов и экспериментов с водой, льдом, снегом

Проведение подвижных, музыкальных, словесных игр,  которыми можно порадовать зимних именинников; подготовка рисунков, пожеланий

24 неделя

19.02 – 22.02.2024

«Защитники Отечества.

«Российская армия. Мальчик – будущий мужчина».

День родного языка

Расширение представлений о Российской Армии, ее функцией защиты Отечества от врагов, нравственными качествами воинов. Рассматривание эмблем разных родов войск – что рассказывают образы эмблем о воинах, их деятельности и качествах. Изготовление праздничных открыток-призов.

Воспитывать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам. Формировать понятие «родной язык», воспитывать у детей интерес к языкам.  Упражнять детей в придумывании родственных слов. Обогащать речь детей пословицами, поговорками.

Изготовление подарков для пап.

Смотр – конкурс строевой песни (по родам войск)

Литературная гостиная  (к международному Дню родного языка – 21 февраля)совместно с городской библиотекой

Конкурс чтецов на родном языке (к международному Дню родного языка)

25 неделя

26.02.- 01.03.2024

«Мамин день. Девочка – будущая женщина»

Организация  разных  видов детской деятельности  вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать чувства любви и уважения к женщинам, желания помогать им, заботиться о них.

  Развивать интерес детей к событиям жизни детей разного пола. Выделять добрые поступки мальчиков и девочек, вырабатывать правила отношений между мальчиками и девочками в группе.  Оформление группового альбома «Кодекс отношений мальчиков и девочек, мужчин и женщин» (исторический и современный аспект). Интервьюирование мам и бабушек  о секретах красоты

Газета на основе интервью о секретах красоты

Изготовление подарков для мам.

Подготовка к празднику

26 неделя

04.03-

07.03.2024

«Мой город. Путешествие по городу»

Закрепление представлений о  родном городе, его названием, улицами города, основными достопримечательностями, символикой города.

   Обогащение представлений о культуре и быте народов ханты и манси. Воспитывать любовь к родному краю.

Продолжать знакомить с  городскими  профессиями, профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Познавательная викторина «Знаешь ли ты свой город?»

Выставка рисунков «С днем рождения любимый город»

Экскурсия в библиотеку  

27 неделя

11.03 – 15.03.2024

«Весна пришла»

Поиск примет весны в природе. Установление связей между изменениями в неживой и живой природе.

Реализация проекта «День воды», посвященных Всемирному дню  воды (22 марта)

Экологический праздник «Вода для жизни»

Музыкально-спортивное развлечение «Проводы зимы» или «Встреча весны» (по социокультурным истокам)

Опыты и эксперименты с водой. Изготовление экологических знаков, листовок на тему «Берегите воду».

28 неделя

18.03-22.03.2024

«Книжкина неделя.

История книги».

День воссоединения Крыма с Россией

Знакомство с историей появления письменности, знаков и символов, грамоты, с формами хранения информации – берестяные грамоты, книги, компьютер, азбука. Развитие интереса к книге, к письменной речи.

«Делаем книги сами» - форма книги, способ оформления информации, жанр, адресат (малыши, взрослые).

Закрепить знания о символике России и Крыма.

Расширить знания детей о празднике  «Крымская весна».

Воспитывать у детей любовь к своей Родине, к Крыму.

Литературная гостиная "Путешествие по произведениям

 С.В.Михалкова" (к 110 летию писателя – 13 марта)

Выставка рисунков по произведениям С.Михалкова

Коллаж «Так создается книга».

Детское книгоиздательство «Книжки- малышки».

создание коллажа «РОССИЯ и Крым»

29 неделя

25.03 – 29.03.2024

«Театральная неделя»

Расширять представления о театре, как виде искусства; разных   видов театра; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.Знакомство с театральными профессиями  (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Развивать артистические навыки у детей в процессе постановки инсценировок.

27 марта – Всемирный день театра

Конкурс театральных постановок по произведениям С.Михалкова, С.Маршака

30 неделя

01.04- 05.04.2024

«Мир вокруг нас

Юмор в нашей жизни.

 «Веселые истории вокруг нас» (юмор в искусстве и жизни)  

Развитие интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям.  Подготовка социальной акции «Подари улыбку» - обсуждение, кому будет приятнее всего получить улыбку, как это можно сделать (изготовление смайликов, приветствий).

Детская театрализация «Ожившие сюжеты» (разыгрывание картин, иллюстраций детских книг»).  

Социальная акция «Подари улыбку».

Праздник Непослушания.

31 неделя

08.04 – 12.04.2024

«День космонавтики.

Загадки космоса».

Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете.. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами жизни человека в космическом пространстве. Изготовление и презентация макета «Звездное небо».

Экскурсия в Мини-планетарий.

Сюжетно-ролевые игры «Школа космонавтов», «На ракете – в космос», обыгрывание новых атрибутов.

32 неделя

15.04 – 19.04.2024

«Весна пришла»

Уточнение и расширение представлений об изменении в природе весной. Установление  связей в живой и неживой природе. Наблюдение на участке детского сада

Заполнение экологического дневника (начало весны).

Выставка рисунков с рассказами детей о весне

Музыкально-познавательное развлечение «День земли»

33 неделя

22.04 – 27.04.2024

«Праздник весны и труда. Дружат люди всей Земли»

Знакомство с костюмами, традициями, этикетом разных народов. Знакомство с костюмами, традициями, этикетом разных народов. Формирование представлений о формах дружбы людей разных народов (спортивные Олимпиады, Фестивали Евросоюз, Интернет, коммуникация с людьми разных народов- жесты, слова на разных языках).

Воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей

Выставка рисунков «Мы  в мире, дружбе будем жить»

Экологические субботники «Наведем порядок вместе»

Физкультурное развлечение на свежем воздухе  «Здравствуй, Первомай!»

Конкурс рисунков на асфальте «Мир. Труд. Май»

34 неделя

02.05.-

08.05.2024

«День Победы»

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Выставка рисунков «С Днем Победы!»

Групповой альбом  «Бессмертный полк» с рассказами детей о близких, воевавших на войне.

Тематический досуг «Мы гордимся и помним!»

Флэш-моб «День Победы»,  Социальная акция «Мы за мир (запуск голубя мира в небо, раздача листовок «Мы за мир!»).

35 неделя

13.05- 17.05.2024

«Мир вокруг нас. Секреты школьной жизни»

Воспитывать желание идти в школу, хорошо учиться, стать учеником, найти много новых друзей, многому научиться. Развитие умений передавать свои впечатления о школе и школьной жизни в художественной, творческой и игровой деятельности: рисунках, рассказах стихах, коллажах, игровых сюжетах и т.п. Оформление и презентация путеводителя «Что надо знать первокласснику (как стать первоклассником»

Сюжетно-ролевые игры на тему «Школа».

Составление коллажа «школьные принадлежности»

36 неделя

20.05 – 24.05.2024.

«Вот и стали мы на год взрослее»

День славянской письменности (24 мая)

«Поздравления весенних  именинников»

Вот и стали мы на год взрослее

Планирование содержания образовательной деятельности в НОД  в зависимости от тех результатов в работе с детьми, которые   получили  к концу года. Усилить те направления работы с детьми, которые вызывали у них сложность или оказались не в полной мере реализованы в соответствии с требованиями программы

Проведение подвижных, музыкальных, словесных игр,  которыми можно порадовать летних именинников; подготовка рисунков, пожеланий

Презентация «История возникновения книги»

День славянской письменности (24 мая)

познавательная презентация на тему «Как придумали азбуку»

37 неделя

27.05 – 31.05.2024

«Здравствуй, лето!

«Лето без опасностей».

Закрепление представлений о правилах безопасности летом, развитие желания соблюдать правила:

«Безопасность на воде», «Безопасность пешехода», «Безопасность путешественника», «Безопасность на природе».

Коллективное панно «Лето прекрасно, когда безопасно»

Изготовление памяток безопасного лета (безопасность на воде, безопасность пешехода, безопасность путешественника, безопасность в природе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента  в младшей группе детского сада....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....