Календарный план на декабрь 2023
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарный план на декабрь 2023
- Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО
п/н | Форма работы | Сроки | Ответственные |
1. | Пополнение методических копилок (физкультминуток, гимнастик, пальчиковых игр, литературной). | декабрь | Л.К. Любецкая |
2. | Изготовление раздаточного материала для занятий. Выпуск газеты «Здоровые дети – счастливая семья». | декабрь | Л.К. Любецкая |
3. | Оформление группы зимний период | 1 неделя декабрь | Л.К. Любецкая |
4. | Оформление группы на новогоднюю тематику | 3 неделя декабрь | Л.К. Любецкая |
5. | Создание Д/И «Светофор» пополнение Центра безопасности | декабрь | Л.К. Любецкая |
6. | Реализация проекта «МОЙ ДОМ, МОЯ УЛИЦА, МОЙ ГОРОД!»
| декабрь | Л.К. Любецкая |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_na_dekabr.docx | 34.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на декабрь 2023
- Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО
п/н | Форма работы | Сроки | Ответственные |
1. | Пополнение методических копилок (физкультминуток, гимнастик, пальчиковых игр, литературной). | декабрь | Л.К. Любецкая |
2. | Изготовление раздаточного материала для занятий. Выпуск газеты «Здоровые дети – счастливая семья». | декабрь | Л.К. Любецкая |
3. | Оформление группы зимний период | 1 неделя декабрь | Л.К. Любецкая |
4. | Оформление группы на новогоднюю тематику | 3 неделя декабрь | Л.К. Любецкая |
5. | Создание Д/И «Светофор» пополнение Центра безопасности | декабрь | Л.К. Любецкая |
6. | Реализация проекта «МОЙ ДОМ, МОЯ УЛИЦА, МОЙ ГОРОД!» | декабрь | Л.К. Любецкая |
- Организация различных форм работы с родителями
п/н | Форма работы | Сроки | Ответственные |
1. | Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Профилактика детской агрессии», «Режим дня в детском саду», Про безопасность на новогоднем утреннике | декабрь | Л.К. Любецкая |
2. | Подготовка консультаций на темы: «Воспитание патриотических чувств младших дошкольников» | декабрь | Л.К. Любецкая |
3.Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе
Подвижные игры:
- "ЛОХМАТЫЙ ПЕС"
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь
2. "ВОРОБУШКИ И КОТ"
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Игры средней подвижности:
- "НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ"
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
2. "КОННИКИ"
Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве
Игры малой подвижности:
- «У РЕБЯТ ПОРЯДОК СТРОГИЙ»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; по сигналу находить свое место в шеренге.
2. «РОВНЫМ КРУГОМ»
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, внимание
Пальчиковая гимнастика:
Цель: развитие мелкой моторики, речевое развитие, физическое развитие, развитие навыков выполнять действия по команде, согласно тексту, снятия эмоционального напряжения в ходе образовательной деятельности.
1. «Хлеб» (Методическая копилка)
2. «Овощи» (Методическая копилка)
Логоритмика (музыкальная):
Цель: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, улучшить координацию движений; улучшить общую двигательную активность; содействовать развитию психических функций (внимания, памяти, мышления); содействовать нормализации речевой функции; выровнять поведенческие реакции.
1. «У оленя дом большой» (Медиатека)
2. «Вот так холод» (Медиатека по Е. Железновой)
Дыхательная гимнастика:
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей, тренировать силу вдоха и выдоха.
- «Дровосек»
- «Сердитый ежик»
Физкультминутки
Цель: Речевое развитие, физическое развитие, снятие эмоциональной нагрузки после образовательного процесса.
1. «Зайки»
3. «Самолеты»
Наблюдения:
Цель: речевое развитие, познавательное развитие, закрепление знаний о природе и окружающем нас мире, закрепить знания о профессиях. Познакомить детей с временем года- зимой, ее характерными признаками: стало холодно, дни стали короче; учить наблюдать за явлениями живой и не живой природы в зимний период, сравнивать и находить различия, изменения; вызывать желание наблюдать за зимующими птицами, воспитывать любовь к природе.
1.В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе. Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.
2. Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?». Рассказы детей о кошке и котятах, собаке и щенках. Дополнить: кошка и собака — домашние животные, живут с человеком. Кошка залезает на колени, мурлычет. Собака охраняет дом, защищает хозяина. Человек их любит, заботится о них.
3. Наблюдение за транспортом. Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями. Наблюдение за грузовым автомобилем, который привозит еду в детский сад. Познакомить с разными видами машин.
4. Рассматривание зимнего дерева. Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени, они опадают, а зимой деревья спят. Рассказать, что есть деревья, которые остаются на зиму зелеными (туя, ель). Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову.
5. Наблюдение за работой дворника. Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке.
6. За окружающей природой. Отвечаем на вопросы: «Какая цветом трава?», «Что мы видели в парке и в лесу?», «Что изменилось?», «Что растет возле нашей площадки?».
7. За природными явлениями. Отвечаем на вопросы: «Какое сегодня погода?», «Какой сегодня дует ветер?», «Что у нас сегодня небе? Есть ли солнце? Какие облака?», «Что изменилось с приходом зимы?»
8. За стройкой. Отвечаем на вопросы: «Какие бывают дома?», «Какого дома цвета?», «Кто строит дом?», «Из чего строят дом?». Познакомить с профессией строителя.
9. За птицами. Отвечаем на вопросы: «Каких птиц мы можем видеть?», «Каких птиц мы видели гуляя с родителями?». Закрепить понятие «Перелетные птицы». Рассказать о том, как живут зимующие птицы.
10. Что нас окружает. Отвечаем на вопросы: «Что мы можем увидеть вокруг сада?», «Кто гуляет на других площадках?», «Что ездит по дорогам? Какие виды транспорта мы знаем?», «Как вести себя возле дороги?»
11. Целевые прогулки по территории детского сада. Познакомить детей с характерными признаками зимы, учить самостоятельно находить их. Уточнить представления об изменениях, происходящих зимой в жизни растений.
Гимнастика после сна:
Комплекс Декабрь
Цель: Поднять настроение и мышечный тонус, обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей, увеличить тонус нервной системы, устранить последствия после сна (отечность, вялость)
Гимнастика для глаз:
Цель: тренировка мышц органов зрения, облегчить глазкам нагрузку, снять усталость, дать им отдохнуть, успокоить нервную систему ребёнка.
1. «Белка»
2. «Теремок»
Утренняя гимнастика
Цель: разбудить организм, настроить на действенный лад, способствовать выработке положительных эмоций.
Комплекс № 9.
1. Ходьба в колонне по одному за воспитателем, высоко поднимая ноги. На сигнал «стоп» остановиться. Повторить 2 раза.
2. Лёгкий бег друг за другом.
3. Ходьба и свободное построение. Взять кубики.
4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища, в руках кубики. Вытянуть руки вперёд – в стороны, сказать «Вот!», спрятать руки за спину.
5. И.п.: сесть на пол, скрестить ноги, кубики на полу перед собой. Взять кубик правой рукой, повернуться вправо, положить его подальше назад, вернуться в и.п., вновь повернуться вправо, взять кубик, положить его перед собой. То же сделать влево. По 3 раза.
6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, в руках кубики. Приседая наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, снова наклониться и взять. 4 – 6 раз.
7. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. Прыжки на месте на двух ногах и бег.
8. Ходьба парами по кругу.
Комплекс № 10.
1. Ходьба в колонне по одному.
2. Подпрыгивание на месте и бег.
3. Построение в круг при помощи воспитателя.
4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши, вернуться в и.п. 4 – 6 раз.
5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги. Повернуться влево, хлопнуть ладошкой о пол сзади, сказать «тук», вернуться в и.п. то же сделать в право. 4 – 6 раз.
6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Наклониться вперёд – вниз, вернуться в и.п. 4 – 6 раз.
7. И.п.: лечь на живот, ноги прямые, руки под подбородком. Вытянуть руки вперёд, прогнуться, вернуться в и.п. 2 – 3 раза
8. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Непрерывные приседания на слегка согнутых ногах.
9. «Погуляем» - спокойная ходьба.
Су-джок гимнастика:
Цель: воздействие на биологически активные точки, стимулировать речевые зоны коры головного мозга
1. Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план на декабрь месяц
календарное планирование на декабрь месяц по теме месяца "Зимушка-зима"...
Фрагмент календарного плана на декабрь (средняя группа)
Ежедневное планирование...
Календарный план на декабрь старшая группа
Тематическая неделя "Неделя творчества"...
Календарный план на декабрь
Календарный план на декабрь во второй младшей группе...
Календарные планы на декабрь
Календарные планы на декабрь...
Календарный план на декабрь месяц . Тема "Зима"
Календарный план на декабрь месяц .Средняя группа...
Календарный план на Декабрь 2020 в Старшей группе
Календарное планирование...