Конспект занятия по развитию речи "День Победы в стихотворениях" для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Закрепление знаний о Дне Победы, знакомство детей со стихотворениями о Дне Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День Победы | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи "День Победы в стихотворениях" для детей старшей группы
Группа: старшая.
Цель: расширение знаний детей о стихотворениях про День Победы.
Дидактические задачи: закрепить знания о Дне Победы; продолжать знакомить детей со стихотворениями о Дне Победы; вспомнить значения слов «парад», «орден», «Бессмертный полк».
Развивающие задачи: продолжать способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения, связной речи; содействовать активизации и развитию словарного запаса детей.
Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважительного отношения к ветеранам войны, к людям, погибшим в ВОв, воспитания дружеского отношения в группе, чуткости к художественному слову.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, какой праздник завтра будет отмечать вся страна?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Верно. А почему этот праздник назвали «Днем Победы?» И почему празднуется он 9 мая?
Дети: В этот наша страна победила фашистов в Великой Отечественной войне. Этот день стал Днем победы.
Воспитатель: Правильно! Это была долгая и жестокая война. Многие, ушедшие на войну, не смогли вернуться. Они отдали жизни за то, чтобы был мир на всей Земле.
Воспитатель: В наше время очень много песен, картин, рассказов, фильмов об Отечественной войне. Не исключением стали и стихотворения. Многие поэты и поэтессы также писали стихотворения о Дне Победы, ветеранах и людях погибших на войне. Сейчас я прочитаю вам стихотворение Тимофея Белозерова, которое так и называется «День Победы».
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Воспитатель: Итак, о чем же это стихотворение?
Дети: Это стихотворение о майском празднике – Дне Победы.
Воспитатель: Правильно! Этот праздник отмечает вся наша страна. Что надевают в этот день деды?
Дети: В этот день деды надевают боевые ордена.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что такое орден?
(Ответы детей)
Воспитатель: Орден – это почетная награда за особые заслуги. Боевым орденом награждались люди за успешное проведение боевой операции.
Воспитатель: Что обычно проводят 9 мая?
Дети: Парад.
Воспитатель: Верно! Как написано в стихотворении «Их с утра зовет дорога На торжественный парад». А что такое парад?
(Ответы детей)
Воспитатель: Парад – это торжественное шествие, на котором маршируют солдаты, проезжают танки, люди идет по улицам с портретами людей, воевавших на войне. Парад – главное событие 9 мая. В каждом городе нашей страны проходят парады. И все люди выходят на улицу, чтобы посмотреть на это событие и вспомнить тех, кто участвовал в Великой Отечественной войне.
Воспитатель: Как я уже говорила, о Дне Победы написано много картин, рассказов, фильмов и даже музыкальных физминуток. Давайте встанем с вами и проведем такую физминутку.
Музыкальная физминутка на мотив песни «Пусть всегда будет солнце»
Пусть всегда будет солнце! (Поднять руки вверх над головой)
Пусть всегда будет небо! (Развести руки в стороны над головой)
Пусть всегда будет море! (Развести руки в стороны перед собой)
Пусть всегда буду я! (Показать на себя)
Пусть всегда будут танцы! (Сделать присядку)
Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны, отводя руки назад)
Пусть всегда будет мир! (Хлопки над головой)
Пусть всегда буду я! (Показать на себя)
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. В нашей станице люди также празднуют День Победы. 9го мая у нас проходит - «Бессмертный полк». Вы знаете, что это такое?
(Ответы детей)
Воспитатель: Бессмертный полк – это шествие, когда жители с портретами воевавших идут по улицам в одном строю, чтобы почтить память погибших на войне. В Вешенской все люди собираются на площади в центре и с портретами в руках идут до памятника «Клятва», что стоит возле Дома Культуры. Памятник посвящен воинам, которые обороняли Вешенскую в 1942 году, и тем, кто не вернулся с войны. Давайте посмотрит небольшой видеоролик, в котором показано, как проходил «Бессмертный полк» в нашей станице в прошлом году.
(Просмотр видеоролика)
Воспитатель: О «Бессмертном полке» также написано много стихотворений. Сейчас я вам прочту одно из них. Его написала Ольга Попова.
В майский светлый день заветный
Через семь десятков лет
Марширует полк Бессмертный –
Память доблестных побед.
Строем правнуки и внуки
Победителей войны –
Словно знамя, держат руки
Фото воинов страны.
Мы – наследники Победы,
Обеспечим связь времён,
Сохраним родных заветы,
Не забудем их имён.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас встанем и почтим минутой молчания всех тех, кто воевал ради мира на Земле.
(Минута молчание и просмотр видеоролика с портретами воевавших)
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, с какими стихотворениями мы с вами сегодня познакомились?
Дети: Т.Белозерова «День Победы» и О.Поповой «Бессмертный полк».
Воспитатель: Что такое парад?
Дети: Это торжественное шествие, где маршируют солдаты, проезжает военная техника.
Воспитатель: Правильно. Что такое Бессмертный полк?
Дети: Это шествие людей с портретами воевавших в руках, чтобы почтить их память.
Воспитатель: Верно. Какое видео мы с вами посмотрели?
Дети: Как проходил Бессмертный полк с нашей станице в прошлом году.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, и завтра в Вешенской будет проходить шествие Бессмертного полка. Обязательно сходите на парад вместе с родителями. Если увидите пожилого человека с орденами, подойдите к нему и поздравьте с праздником! Обязательно скажите «Спасибо», ведь он защищал нашу страну от врага. Ветеранам будет очень приятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»
Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...
Конспект занятия по развитию зрительно-двигательной координации у детей старшей группы. Чайная посуда.
Конспект занятия для детей с нарушением зрения...
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для детей старшей группы «Путешествие по временам года»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи и художественно-эстетическому развитию-аппликации....
Конспекты занятий по развитию ориентировки в пространстве для детей старшей группы детского сада (3-й год обучения)
конспекты занятий по развитию пространственной ориентировки...