конспект к занятию на тему "путешествие в лес"
план-конспект занятия (старшая группа)
КОНСПЕКТ
КВЕСТ - ИГРЫ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПО ТЕМЕ:
«Путешествие в зимний лес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.docx | 32.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 г. Пугачёва Саратовской области»
КОНСПЕКТ
КВЕСТ - ИГРЫ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПО ТЕМЕ:
«Путешествие в зимний лес».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Страмова Л.С.
Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью игры – квеста, с использованием кинезиологических упражнений.
Задачи:
- развивать любознательность, воображение, познавательную и творческую
и творческую активность дошкольников;
- обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
- совершенствовать игровые умения;
- закреплять коммуникативные навыки в ходе общения детей с взрослыми и сверстниками;
- способствовать сближению воспитанников группы, детей и педагогов;
- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, развивать эстетические чувства;
- создавать атмосферу радости и хорошего настроения.
- продолжать формировать исследовательские навыки детей при проведении опытов.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование:
Картинки диких животных, домашних животных; материал для счёта(белочки с цифрами и шишки с примерами); заготовки рисунков со следами животных, краски, бумажные и влажные салфетки для художественной деятельности.
Проэктор, видео материал, музыкальное сопровождение для выполнения кинезиологических упражнений.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
ХОД КВЕСТА: 1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ. I. Приветствие. В зал входят дети вместе с воспитателем. Воспитатель: -Здравствуйте ребята! -Меня зовут Любовь Сергеевна. -Я, очень рада видеть вас всех в хорошем настроении. Подарим частичку своего настроения друг другу. Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Воспитатель: -Ребята, сегодня когда я пришла к вам в детский сад, меня ждал неожиданный сюрприз: сундучок и необычное видеописьмо. Видео ролик со Снеговиком слайд 1. Снеговик (видео): -Здравствуйте, ребята, я шёл к вам в гости в детский сад, и нёс вам подарки в волшебном сундучке. По пути случилось чрезвычайное происшествие, я потерял ключ от своего волшебного сундучка. А найти его не могу, мои следы замела снегом вьюга. Помогите мне найти мой ключик. Воспитатель: -Ребята поможем Снеговику? Видео ролик с бабой Ягой слайд 2. Видео с Бабой Ягой: -Ха –ха –ха, а ключик то я нашла раньше вас и его заколдовала, ха –ха –ха!!! Не сможете получить свои подарки! Захотели они подарков!!! -Чтобы ключик расколдовать, вам нужно пройти испытания и выполнить задания!!! Воспитатель: -Ребята, я предлагаю отправиться в путь как можно быстрее, ведь времени у нас мало! А снежинки нам будут помогать в пути. Прежде, чем отправиться, нам надо подготовиться. Музыкальное сопровождение №1. 1) Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии «Зима». Пришла зима (трем ладошки друг о друга) Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья) Пришла зима, (трем ладошки друг о друга) Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа) Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам) Шапку, шубу, валенки. (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами) Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони) И завяжем шарфики. (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи) Снег, (плавные движения ладонями) Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно) Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено) Все на улицу — вперед! (бег на месте) 2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. II. Воспитатель: –А вот и первая снежинка с заданием: «Четвертый лишний». Ребята, посмотрите на картинки и назовите какое животное здесь лишнее? Почему оно лишнее, как вы думаете? -А что вы можете сказать про других животных? Какие они? -А чем домашние животные отличаются от диких? -Правильно, ребята, молодцы, с этим заданием вы справились, вот наша первая часть ключика, а на ней указано, что дальше нам надо двигаться по синим стрелкам. -Прежде чем мы отправимся в путь нам надо выполнить следующее упражнение: Музыкальное сопровождение №2. 2)Кинезиологическое упражнение «Найди животных». Мы тихонько в лес зайдем. (пальцы шагают по столу (коленям) Что же мы увидим в нем? (одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем) Там деревья подрастают, К солнцу ветки направляют. (поднимаем руки вверх) Тики-ти, тики-ти, (два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками) Животных мы хотим найти. (одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот). -Отправляемся дальше в путь. По каким стрелкам мы будем двигаться дальше? Воспитатель: -Вот наша следующая снежинка с заданием: -Ребята, надо выбрать животных, которых мы можем ЗИМОЙ встретить в лесу. -Каких животных вы выбрали? Назовите их, пожалуйста! -Каких животных, вы не выбрали и почему? Назовите их, пожалуйста! -А почему зимой эти животные впадают в спячку? - Спасибо, вам ребята, вы молодцы, справились с этим заданием! Воспитатель: -Смотрите, а вот и вторая часть нашего ключика, и на ней указано, что двигаться нам дальше надо по белым указателям! Посмотрите, куда нам надо пройти? - Ну что же, отправляемся в путь! Впереди у нас сугробы! Музыкальное сопровождение №3. 3)Телесное упражнение «Перекрёстное марширование». Любим мы маршировать, Руки, ноги поднимать. (надо шагать высоко поднимая ноги, и касаясь попеременно правой и левой рукой сначала противоположного колена, а затем одноименного). Воспитатель: - А вот и следующая снежинка с заданием «Накорми белочек». - Мы с вами, ребята, знаем, как нелегко приходится животным зимой в лесу. - Я предлагаю вам покормить наших белочек. - А чтобы накормить их, вам надо правильно решить примеры (раздаю шишки). - У вас у каждого, ребята, шишка с примером, решив его правильно, вы узнаете, белочке с какой цифрой достанется эта шишка. - Назови свой пример, сколько у тебя получилось? - Где белочка с такой цифрой? Правильно, молодец! -Давайте посмотрим, ребята, по сколько шишек досталось каждой белочке? -Если каждой белочке досталось по две шишки, что мы можем сказать? А как это можно сказать по -другому? - Молодцы, с этим заданием вы тоже справились замечательно! - А вот и третья часть нашего ключика, а на ней указано, что двигаться дальше нам надо по голубым стрелкам. - Отправляемся дальше в путь. Звучит звук вьюги. Воспитатель: - Ребята, вы догадались, что это за звук такой страшный? - Вы, наверное, замерзли, давайте подвигаемся и погреемся! Музыкальное сопровождение №4. 4)Кинезиологическое упражнение «Вьюга». - Кто там ходит? Кто там бродит? (пальчиками по правой руке ходят) - Кто же воет и рычит? (затем по левой руке) - Кто же с окон глаз не сводит? (сворачивают колечки вокруг глаз) - Бьёт по ставням, в дверь стучит? (бьют кулачками друг о друга) - Даже страшно стало в доме (дрожат) - Что творится? - Не понять! Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами грелись, вьюга замела все следы на снегу, а увидеть их нам с вами поможет задание на следующей снежинке: распознать «Чьи следы?» - Чтобы распознать, чьи следы замела вьюга, нам необходимо закрасить белый лист бумаги волшебной кисточкой и краской. - Прошу вас пройти за столы, присаживаемся, перед вами белый лист бумаги, закрашиваем его волшебной краской и смотрим, что произойдет! - Можете приступать к работе. Музыкальное сопровождение №5. Воспитатель: - Ребята, возьмите свои работы и пройдите к доске. - Рассмотрите, пожалуйста, чьи следы у вас получились и найдите, какому животному они принадлежат? - Чьи следы у тебя получились? -Молодцы, ребята! И это задание вы тоже выполнили! - А вот и четвертая часть нашего ключика! - Ребята, мы справились со всеми заданиями бабы Яги. Нам пора возвращаться обратно в детский сад, а отправимся мы с вами обратно на лыжах. Музыкальное сопровождение №6. 6) Кинезиологическое упражнение «На лыжах». Раз, два, три, четыре, пять, Вот мы в садике опять. (выполнять шаги эмитируя ходьбу на лыжах. Шаг левой ногой сопровождать взмахом левой руки, а шаг правой ногой сопровождать взмахом правой руки). Видео ролик бабы Яги слайд №3. Баба Яга: - Молодцы, какие, поздравляю, вы выполнили все задания правильно, очень старались, и расколдовали ключик от волшебного сундучка. Закройте глаза, а я прочту своё волшебное заклинание! Воспитатель: - Вот он наш ключик от волшебного сундучка, баба Яга молодец, не обманула нас!!! 3.ИТОГ ЗАНЯТИЯ. -Вам понравилось наше приключение? - Что больше всего заинтересовало? - Какое задание было для вас сложным? Почему? - С кем встретились в зимнем лесу? Кого из животных видели? -Кому помогли в лесу? Как помогли белочкам? - А понравилось вам быть маленькими волшебниками? -Что мы с вами находили с помощью волшебной кисточки и краски? Воспитатель: -Спасибо, ребята, что вы помогли Снеговику отыскать ключик от его волшебного сундучка! Пришла пора нам его открыть и посмотреть что в нём. (раздаю). | Дети входят в зал. Ответы детей. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Лишняя здесь «овца», потому что она - домашнее животное. А другие животные дикие. Домашние живут рядом с человеком, который о них заботится, а дикие в лесу. Дети выполняют движения. Ответы детей Заяц, волк, лиса, лось, кабан, белка. Медведь, еж, барсук. Они питаются растительностью, а зимой её нет. Выполняют движения в соответствии с заданием. 2,3, 4, 5, 6. Каждой белочке досталось по две шишки. Белочкам досталось шишек поровну. Звук вьюги. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети проходят за столы. Дети выполняют задание. Беличьи, волчьи, лисьи, заячьи, лосиные, кабаньи и оленьи. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Ответы детей. Белку, лису, зайца, волка, лося и кабана. Ответы детей. Накормили белочек шишками. Определяли, следы каких животных замела вьюга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...