конспект к занятию на тему "путешествие в лес"
план-конспект занятия (старшая группа)

Страмова Любовь Сергеевна

КОНСПЕКТ

 КВЕСТ - ИГРЫ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ:

«Путешествие в зимний лес».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx32.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №3 г. Пугачёва Саратовской области»

КОНСПЕКТ

 КВЕСТ - ИГРЫ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ:

«Путешествие в зимний лес».

                                      ВОСПИТАТЕЛЬ:

Страмова Л.С.

Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью игры – квеста, с использованием кинезиологических упражнений.

Задачи:

 - развивать любознательность, воображение, познавательную и творческую

и творческую активность дошкольников;

- обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

- совершенствовать игровые умения;

- закреплять коммуникативные навыки в ходе общения детей с взрослыми и сверстниками;

- способствовать сближению воспитанников группы, детей и педагогов;

- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, развивать эстетические чувства;

- создавать атмосферу радости и хорошего настроения.

- продолжать формировать исследовательские навыки детей при проведении опытов.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование:

Картинки диких животных, домашних животных; материал для счёта(белочки с цифрами и шишки с примерами); заготовки рисунков со следами животных, краски, бумажные и влажные салфетки для художественной деятельности.

Проэктор, видео материал, музыкальное сопровождение для выполнения кинезиологических упражнений.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ХОД КВЕСТА:

1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

I. Приветствие.

В зал входят дети вместе с воспитателем.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята!

-Меня зовут Любовь Сергеевна.

-Я, очень рада видеть вас всех в хорошем настроении. Подарим частичку своего настроения друг другу.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня когда я пришла к вам в детский сад, меня ждал неожиданный сюрприз: сундучок и необычное  видеописьмо.

Видео ролик со Снеговиком слайд 1.

Снеговик (видео):

-Здравствуйте, ребята, я шёл к вам в гости в детский сад, и нёс вам подарки в волшебном сундучке. По пути  случилось чрезвычайное происшествие, я потерял ключ от  своего волшебного сундучка.

А найти его не могу, мои следы замела снегом вьюга.

Помогите мне найти мой ключик.

Воспитатель:

-Ребята поможем Снеговику?

Видео ролик с бабой Ягой слайд 2.

Видео с Бабой Ягой:

-Ха –ха –ха, а ключик то я нашла раньше вас и его заколдовала, ха –ха –ха!!! Не сможете получить свои подарки!

Захотели они подарков!!!

-Чтобы ключик расколдовать, вам нужно пройти испытания и выполнить задания!!!

Воспитатель:

-Ребята, я предлагаю отправиться в путь как можно быстрее, ведь времени у нас мало!

А снежинки  нам будут помогать в пути.

Прежде, чем отправиться,  нам надо подготовиться.

Музыкальное сопровождение №1.

1) Пальчиковая  гимнастика с элементами кинезиологии «Зима».

Пришла зима

(трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз.

(пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима,

(трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос.

(ладошкой массажируем кончик носа)

Теплые штаны наденем,

(ладонями проводим по ногам)

Шапку, шубу, валенки.

(ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

Руки в варежках согреем

(круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики.

(ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

Снег,

(плавные движения ладонями)

Сугробы,

(кулаки стучат по коленям попеременно) 

Гололед.

(ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу — вперед!

(бег на месте)

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

II. Воспитатель:

 –А вот и первая снежинка с заданием: «Четвертый лишний».

Ребята, посмотрите на картинки и назовите какое животное здесь лишнее? Почему оно лишнее, как вы думаете?

-А что вы можете сказать про других животных? Какие они?

-А чем домашние животные отличаются от диких?

-Правильно, ребята, молодцы, с этим заданием вы справились, вот наша первая часть  ключика, а на ней указано, что дальше нам надо двигаться по синим стрелкам.

-Прежде чем мы отправимся в путь нам надо выполнить следующее упражнение:

Музыкальное сопровождение №2.

2)Кинезиологическое упражнение

«Найди животных».

Мы тихонько в лес зайдем.

(пальцы шагают по столу (коленям)

Что же мы увидим в нем?

(одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)

Там деревья подрастают,

К солнцу ветки направляют.

(поднимаем руки вверх)

Тики-ти, тики-ти,

(два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками)

Животных мы хотим найти.

(одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот).

-Отправляемся дальше в путь. По каким стрелкам мы будем двигаться дальше?

Воспитатель:

-Вот наша следующая снежинка с заданием:

-Ребята, надо выбрать животных, которых мы можем ЗИМОЙ встретить в лесу.

-Каких животных вы выбрали? Назовите их, пожалуйста!

-Каких животных, вы не выбрали и почему? Назовите их, пожалуйста!

-А почему зимой эти животные впадают в спячку?

- Спасибо, вам ребята, вы молодцы, справились с этим заданием!

Воспитатель:

-Смотрите, а вот и вторая часть нашего ключика, и на ней указано, что двигаться нам дальше надо по белым указателям! Посмотрите, куда нам надо пройти?

- Ну что же, отправляемся в путь!  Впереди у нас сугробы!

Музыкальное сопровождение №3.

3)Телесное упражнение «Перекрёстное марширование».

Любим мы маршировать, Руки, ноги поднимать.

 (надо шагать высоко поднимая ноги, и касаясь  попеременно правой и левой рукой сначала противоположного колена, а затем одноименного).

Воспитатель:

- А вот и следующая снежинка с заданием «Накорми белочек».

- Мы с вами, ребята, знаем, как нелегко приходится животным зимой в лесу.

- Я предлагаю вам покормить наших белочек.

- А чтобы накормить их, вам надо правильно решить примеры (раздаю шишки).

- У вас у каждого, ребята, шишка с примером, решив его правильно, вы узнаете, белочке с какой цифрой достанется эта шишка.

- Назови свой пример, сколько у тебя получилось?

- Где белочка с такой цифрой? Правильно, молодец!

-Давайте посмотрим, ребята, по сколько шишек досталось каждой белочке?

-Если каждой белочке досталось по две шишки, что мы можем сказать?

А как это можно сказать по -другому?

- Молодцы, с этим заданием вы тоже справились замечательно!

- А вот и третья  часть нашего ключика, а на ней указано, что двигаться дальше нам надо по голубым  стрелкам.

- Отправляемся дальше в путь.

Звучит звук вьюги.

Воспитатель:

- Ребята, вы догадались, что это за звук такой страшный?

- Вы, наверное, замерзли, давайте подвигаемся и погреемся!

Музыкальное сопровождение №4.

4)Кинезиологическое  упражнение «Вьюга».

- Кто там ходит? Кто там бродит?

(пальчиками  по правой руке  ходят)

- Кто же воет и рычит?

(затем по левой руке)

- Кто же с окон глаз не сводит?

(сворачивают колечки вокруг глаз)

- Бьёт по ставням, в дверь стучит?

(бьют кулачками друг о друга)

- Даже страшно стало в доме

(дрожат)

- Что творится?

- Не понять!

Воспитатель:

- Ребята, пока мы с вами грелись, вьюга замела все следы на снегу, а увидеть их нам с вами поможет задание на следующей снежинке:

распознать «Чьи следы?»

- Чтобы распознать, чьи следы замела вьюга, нам необходимо закрасить белый лист бумаги волшебной кисточкой и  краской.

- Прошу вас пройти за столы, присаживаемся, перед вами белый лист бумаги, закрашиваем его волшебной краской и смотрим, что произойдет!

- Можете приступать к работе.

Музыкальное сопровождение №5.

Воспитатель:

- Ребята, возьмите свои работы и пройдите к доске.

- Рассмотрите, пожалуйста, чьи следы у вас получились и найдите, какому животному они принадлежат?

- Чьи следы у тебя получились?

-Молодцы, ребята! И  это задание вы тоже выполнили!

- А вот и четвертая часть нашего ключика!

- Ребята, мы справились со всеми заданиями бабы Яги. Нам пора возвращаться обратно в детский сад, а отправимся мы с вами обратно на лыжах.

Музыкальное сопровождение №6.

6) Кинезиологическое упражнение

«На лыжах».

Раз, два, три, четыре, пять,

Вот мы в садике опять.

(выполнять шаги эмитируя ходьбу на лыжах.

Шаг левой ногой сопровождать взмахом левой руки, а шаг правой ногой сопровождать взмахом правой руки).

Видео ролик бабы Яги слайд №3.

Баба Яга:

- Молодцы, какие, поздравляю, вы выполнили все задания правильно, очень старались, и расколдовали  ключик от волшебного сундучка.

Закройте глаза, а я прочту своё волшебное заклинание!

Воспитатель:

- Вот  он наш ключик от волшебного сундучка, баба Яга молодец, не обманула нас!!!

3.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

-Вам понравилось наше приключение?

- Что больше всего заинтересовало?

- Какое задание было для вас сложным? Почему?

- С кем встретились в зимнем лесу?

Кого из животных видели?

-Кому помогли в лесу?

Как помогли белочкам?

- А понравилось вам быть маленькими волшебниками?

-Что мы с вами находили с помощью волшебной кисточки и краски?

Воспитатель:

-Спасибо, ребята, что вы помогли Снеговику отыскать ключик от его волшебного сундучка!

Пришла пора нам его открыть и посмотреть что в нём. (раздаю).

Дети входят в зал.

Ответы детей.

Дети выполняют движения в соответствии

с текстом.

Лишняя здесь «овца»,

потому что она - домашнее животное.

А другие животные дикие.

Домашние живут рядом с человеком, который о них заботится, а дикие в лесу.

Дети выполняют движения.

Ответы детей

Заяц, волк, лиса, лось, кабан, белка.

Медведь, еж, барсук.

Они питаются растительностью, а зимой её нет.

Выполняют движения в соответствии с заданием.

2,3, 4, 5, 6.

Каждой белочке досталось по две шишки.

Белочкам досталось шишек поровну.

Звук вьюги.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети проходят за столы.

Дети выполняют задание.

Беличьи, волчьи, лисьи, заячьи, лосиные, кабаньи и оленьи.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ответы детей.

Белку, лису, зайца, волка, лося и кабана.

Ответы детей.

Накормили белочек шишками.

Определяли, следы каких животных замела вьюга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...