Конспект экскурсии для детей средней группы «Путешествие в библиотеку нашего сада»
методическая разработка (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biblioteka_11.docx | 9.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии
для детей средней группы
«Путешествие в библиотеку нашего сада»
Составитель:
воспитатель высшей квалификационной категории
Хохленкова Е.Г.
Рязань, 2023
Конспект экскурсии детей средней группы на тему : «Путешествие в библиотеку нашего сада»
Цель: знакомство детей с книжной культурой и детской литературой.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием библиотека, обогатить представления детей о разных видах книг; показать значимость библиотеки.
2. Расширять и активизировать словаря (библиотека, библиотекарь, абонемент, стеллажи, формуляр).
3. Воспитывать интерес к чтению, любовь к книге.
Ход экскурсии.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие, а для того чтобы узнать куда, нужно отгадать загадку:
Этот дом не простой:
В нем живут бок о бок
И Кощей, и царь Гвидон.
А на соседней с ними полке
Живут, не тужат и, кстати,
В доме этом они дружат,
Волк и семеро козлят.
И всегда в гости ждут
Они ребят! (Библиотека)
Стоит огромный
Светлый дом.
Десятки тысяч
Книжек в нём.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нет ни лап, и не рук,
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всем тебе расскажет. (Книга)
Воспитатель: Ребята, а что мы знаем про книги? В народе людей умеющих читать уважали и почитали. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге.
С книгой поведешься – ума наберешься.
Книга твой друг – без неё как без рук.
Без книги как без солнца, и днём темны оконца.
Ребята, скажите, для чего нужны книги? (Ответы детей).
Книги встречают человека с раннего детства и сопровождают его на протяжении всей жизни. Если читать книги, то можно о многом узнать. Она открывает огромный волшебный мир. Знакомит с историей, былиной, пословицами, поговоркой, радует своими сказками, учит задумываться над стихами, рассказами. Книга – это мудрость народа.
Воспитатель: Ребята, а где вы дома храните свои книги? (ответы детей). Да, дома мы храним свои любимые, интересные книги на полках, в книжном шкафу. Но представьте, если книг очень, очень много. Где же нам их сохранить? (ответы детей).
Стихотворение про библиотеку :
Сто чудес для человека
Сохранит библиотека!
Стеллажи стоят у стен
Ожидая перемен.
Книги интересные,
Писатели известные,
Выставки, музеи,
Чудеса, затеи.
Коллектив добросердечный
Ждут читателей, конечно.
Маленьких детишек –
Тех, кто любит книжки!
Воспитатель: Для большого количества книг в каждом городе есть специальный дом, который называется библиотека. Ребята, а кто - нибудь из вас был в библиотеке? В нашем саду тоже много интересных и нужных книг. Ребята и взрослые нашего сада очень любят книги и, поэтому было решено сделать здесь библиотеку. Хотите посетить библиотеку нашего сада?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю, пройдемте. (Воспитатель с детьми проходит в помещение библиотеки).
(Во время беседы с детьми, воспитатель сопровождает показ демонстрацией библиотеки и ее предметов).
Библиотека это место где храниться очень много книг. Они аккуратно стоят на полках, а полки эти называются стеллажами. Но они не просто стоят на полках для красоты, но их ещё дают читать домой. Человек, который пришел в библиотеку называется читатель.
Для человека , который хочет читать книги из библиотеки, заводят специальный документ - формуляр, где записывают фамилию, имя, адрес читателя, число, когда взяли книгу из библиотеки и когда нужно её вернуть обратно.
Как вы думаете, для чего заполняют формуляр? (ответы детей).
Чтобы читатель не забывал когда надо вернуть книгу в библиотеку, что он взял её только на время почитать.
Воспитатель: Скажите, а кто работает в библиотеке? Как называется эта профессия? (ответы детей)
Человек, который работает в библиотеке и помогает найти интересную книгу, называется библиотекарь.
Библиотека это общественное место, где может находиться много любителей почитать – читателей.
Читатели библиотеки должны выполнять определенные правила.
Воспитатель: Как вы думаете, какие это правила? (ответы детей)
НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть;
НЕЛЬЗЯ рвать, бросать и пачкать книги;
НЕЛЬЗЯ рисовать и писать в книгах;
НЕЛЬЗЯ загибать и мять страницы книг;
НЕЛЬЗЯ вырывать листы;
НЕЛЬЗЯ вырезать картинки из книг
В библиотеку приходят читать много разных людей и поэтому нужно стараться соблюдать правила, чтобы после чтения книга осталась аккуратной чистой, чтобы её было, приятно брать в руки следующему читателю. Если к книге бережно относиться, то она может поведать свою историю многим любителям чтения. И основное правило в библиотеке, которое должен знать каждый читатель: прочитал книгу, верни её обратно в библиотеку.
Воспитатель: А вы любите, когда вам читают книги? (ответы детей).
Сейчас я вам загадаю загадки про сказочных героев:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти -
Маленькие дети? (Семеро козлят)
Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Физкультминутка: «Вместе с Буратино» :
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
Воспитатель: Ребята, а вы любите книги? Вот сейчас мы узнаем.
Игра «Да - нет»
Если хочется, ребята,
Книжку целый день читать,
То скажите, может можно
Вам ее не возвращать?
Если вы читали книгу,
Мама – кушать стала звать,
Можно ли ее на кухне,
За обедом дочитать?
Вам понравилась картинка
На странице №5,
Может вырвешь ты страницу.
Чтоб картинку вырезать?
Если черно- белый в книжке
Мячик, город или дом,
Может можно разукрасить
Их цветным карандашом?
Воспитатель: Итак, мы с вами много узнали о библиотеке, о том, что библиотекарь – очень важная и нужная профессия, как пользоваться книгами. Надеюсь, что полученные знания помогут вам в будущем. Наше путешествие в библиотеку закончилось, но мы обязательно сюда еще придем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей средней группы «Путешествие в Олимпию»
Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. Закреплять знание детей о символах...
Конспект НОД для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"
Методическая разработка Конспект НОД для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"...
Конспект познавательной деятельности детей средней группы «Путешествие Снеговика»
Программное содержание:расширять представление детей о том, что в мороз вода превращается в лед, снег в теплом помещении тает.Развивать интерес к зимним явлениям неживой природы. Учить анализиров...
Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по сказкам»
Ход занятия:Дети входят в группу, встают полукругом.Воспитатель: Ребятки, давайте дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Молодцы!Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этот стол. Что вы н...
Конспект экскурсии с детьми средней группы "Путешествие по зимнему лесу"
Формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время , воспитывать познавательный интерес, дружелюбное , заботливое отношение к птицам и растениям....
Конспект НОД для детей средней группы на тему: «Здоровье-наше богатсво»
Цель: Формирование у детей бережного отношения к себе и своему здоровью....
Конспект экскурсии для детей средней группы «Путешествие в библиотеку нашего сада»
На сегодня интерес детей к книге довольно низкий, культура чтения книги не сформирована. Особенно, учитывая, что мы живем во времени технического прогресса, разнообразия гаджетов, обилия информационны...