Конспект экскурсии для детей средней группы «Путешествие в библиотеку нашего сада»
методическая разработка (средняя группа)

Хохленкова Елена Геннадьевна
На сегодня интерес детей к книге довольно низкий, культура чтения книги не сформирована. Особенно, учитывая, что мы живем во времени технического прогресса, разнообразия гаджетов, обилия информационных источников заинтересовать ребенка книгой довольно сложно. А ведь именно книга - один из первых друзей и учителей ребенка. Открывая первые странички малыш знакомится с красочным разнообразием иллюстраций и она вовлекает его в свой волшебный мир сказки. И именно через сюжет и содержание книги ребенок ненавязчиво учится и примеряет на себя моральные принципы, потребность быть добрым, отзывчивым, понимающим. Я свитаю, что задача педагога не пропустить момент познавалельной активности ребенка и внедрить в его жизнь желание и потребность "дружить" с книгой. В своей педагогической работе я внедрила такой вид деятельности с детьми, как "Экскурсия  в библиотеку нашего сада", где дети продолжили знакомство  с книжной культурой и детской литературой.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biblioteka_11.docx9.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии

для детей средней группы

«Путешествие в библиотеку нашего сада»

Составитель:

воспитатель высшей квалификационной категории

Хохленкова Е.Г.

Рязань, 2023

Конспект экскурсии детей средней группы на тему : «Путешествие в библиотеку нашего сада»

Цель: знакомство детей с книжной культурой и детской литературой.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием библиотека, обогатить представления детей о разных видах книг; показать значимость библиотеки.

2. Расширять и активизировать словаря (библиотека, библиотекарь, абонемент, стеллажи, формуляр).

3. Воспитывать интерес к чтению, любовь к книге.

Ход экскурсии.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие, а для того чтобы узнать куда, нужно отгадать загадку:

Этот дом не простой:

В нем живут бок о бок

И Кощей, и царь Гвидон.

А на соседней с ними полке

Живут, не тужат и, кстати,

В доме этом они дружат,

Волк и семеро козлят.

И всегда в гости ждут

Они ребят! (Библиотека)

Стоит огромный

Светлый дом.

Десятки тысяч

Книжек в нём.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нет ни лап, и не рук,

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всем тебе расскажет. (Книга)

Воспитатель: Ребята, а что мы знаем про книги? В народе людей умеющих читать уважали и почитали. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге.

С книгой поведешься – ума наберешься.

Книга твой друг – без неё как без рук.

Без книги как без солнца, и днём темны оконца.

Ребята, скажите, для чего нужны книги? (Ответы детей).

Книги встречают человека с раннего детства и сопровождают его на протяжении всей жизни. Если читать книги, то можно о многом узнать. Она открывает огромный волшебный мир. Знакомит с историей, былиной, пословицами, поговоркой, радует своими сказками, учит задумываться над стихами, рассказами. Книга – это мудрость народа.

Воспитатель: Ребята, а где вы дома храните свои книги? (ответы детей). Да, дома мы храним свои любимые, интересные книги на полках, в книжном шкафу. Но представьте, если книг очень, очень много. Где же нам их сохранить? (ответы детей).

Стихотворение про библиотеку :

Сто чудес для человека

Сохранит библиотека!

Стеллажи стоят у стен

Ожидая перемен.

Книги интересные,

Писатели известные,

Выставки, музеи,

Чудеса, затеи.

Коллектив добросердечный

Ждут читателей, конечно.

Маленьких детишек –

Тех, кто любит книжки!

Воспитатель: Для большого количества книг в каждом городе есть специальный дом, который называется библиотека. Ребята, а кто - нибудь из вас был в библиотеке? В нашем саду тоже много интересных и нужных книг. Ребята и взрослые нашего сада очень любят книги и, поэтому было решено сделать здесь библиотеку. Хотите посетить библиотеку нашего сада?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю, пройдемте. (Воспитатель с детьми проходит в помещение библиотеки).

(Во время беседы с детьми, воспитатель сопровождает показ демонстрацией библиотеки и ее предметов).

Библиотека это место где храниться очень много книг. Они аккуратно стоят на полках, а полки эти называются стеллажами. Но они не просто стоят на полках для красоты, но их ещё дают читать домой. Человек, который пришел в библиотеку называется читатель.

Для человека , который хочет читать книги из библиотеки, заводят специальный документ - формуляр, где записывают фамилию, имя, адрес читателя, число, когда взяли книгу из библиотеки и когда нужно её вернуть обратно.

Как вы думаете, для чего заполняют формуляр? (ответы детей).

Чтобы читатель не забывал когда надо вернуть книгу в библиотеку, что он взял её только на время почитать.

Воспитатель: Скажите, а кто работает в библиотеке? Как называется эта профессия? (ответы детей)

Человек, который работает в библиотеке и помогает найти интересную книгу, называется библиотекарь.

Библиотека это общественное место, где может находиться много любителей почитать – читателей.

Читатели библиотеки должны выполнять определенные правила.

Воспитатель: Как вы думаете, какие это правила? (ответы детей)

НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть;

НЕЛЬЗЯ рвать, бросать и пачкать книги;

НЕЛЬЗЯ рисовать и писать в книгах;

НЕЛЬЗЯ загибать и мять страницы книг;

НЕЛЬЗЯ вырывать листы;

НЕЛЬЗЯ вырезать картинки из книг

В библиотеку приходят читать много разных людей и поэтому нужно стараться соблюдать правила, чтобы после чтения книга осталась аккуратной чистой, чтобы её было, приятно брать в руки следующему читателю. Если к книге бережно относиться, то она может поведать свою историю многим любителям чтения. И основное правило в библиотеке, которое должен знать каждый читатель: прочитал книгу, верни её обратно в библиотеку.

Воспитатель: А вы любите, когда вам читают книги? (ответы детей).

Сейчас я вам загадаю загадки про сказочных героев:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти -

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Физкультминутка: «Вместе с Буратино» :

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Воспитатель: Ребята, а вы любите книги? Вот сейчас мы узнаем.

Игра «Да - нет»

Если хочется, ребята,

Книжку целый день читать,

То скажите, может можно

Вам ее не возвращать?

Если вы читали книгу,

Мама – кушать стала звать,

Можно ли ее на кухне,

За обедом дочитать?

Вам понравилась картинка

На странице №5,

Может вырвешь ты страницу.

Чтоб картинку вырезать?

Если черно- белый в книжке

Мячик, город или дом,

Может можно разукрасить

Их цветным карандашом?

Воспитатель: Итак, мы с вами много узнали о библиотеке, о том, что библиотекарь – очень важная и нужная профессия, как пользоваться книгами. Надеюсь, что полученные знания помогут вам в будущем. Наше путешествие в библиотеку закончилось, но мы обязательно сюда еще придем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей средней группы «Путешествие в Олимпию»

Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. Закреплять знание детей о символах...

Конспект НОД для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"

Методическая разработка Конспект НОД для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"...

Конспект познавательной деятельности детей средней группы «Путешествие Снеговика»

Программное содержание:расширять представление детей о том, что в мороз вода превращается в лед, снег в теплом помещении тает.Развивать интерес к зимним явлениям неживой природы. Учить анализиров...

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по сказкам»

Ход занятия:Дети входят в группу, встают полукругом.Воспитатель: Ребятки, давайте дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Молодцы!Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этот стол. Что вы н...

Конспект экскурсии с детьми средней группы "Путешествие по зимнему лесу"

Формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время , воспитывать познавательный интерес, дружелюбное , заботливое отношение к птицам и растениям....

Конспект НОД для детей средней группы на тему: «Здоровье-наше богатсво»

Цель: Формирование у детей бережного отношения к себе и своему здоровью....

Конспект экскурсии для детей средней группы «Путешествие в библиотеку нашего сада»

На сегодня интерес детей к книге довольно низкий, культура чтения книги не сформирована. Особенно, учитывая, что мы живем во времени технического прогресса, разнообразия гаджетов, обилия информационны...