Презентация к педсовету «Интеграция гражданско-патриотического воспитания и развития речи дошкольников»
методическая разработка

Казакова Лидия Владимировна

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников включает целый комплекс задач, которые вы видите на экране:

· Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;

 · Уважения к людям труда;

 · Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;

 · Элементарных знаний о правах человека;

 · Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

· Чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

 · Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;

· Расширение представлений о России, ее столице;

· Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, труде, быту и т.д. Таким образом, патриота в ребенке воспитывает вся жизнь в детском саду и дома, его взаимоотношения с  взрослыми и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_pedsovetu_po_patriot.pptx213.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Тополек » г.Бабушкин муниципального образования « Кабанский район » Республики Бурятия ПЕДСОВЕТ « Интеграция гражданско-патриотического воспитания и развития речи дошкольников» 2021 Подготовила старший воспитатель Казакова Л.В.

Слайд 2

Цель: повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию и краеведению. Задачи: 1.Систематизировать и закрепить знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам нравственно-патриотического воспитания и краеведения. 2. Обобщить опыт работы воспитателей по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств, любви к малой Родине через проектную деятельность. Повестка: 1.Актуальность темы. Пути повышения эффективности патриотического воспитания детей, в рамках проектной деятельности на ОД по развитию речи. 2.Гражданско-патриотическое воспитание младших дошкольников, детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы). 3. Итоги тематического контроля по патриотическому воспитанию дошкольников. Аналитическая справка. 5. Презентация рекомендаций, буклетов для родителей по гражданско-патриотическому воспитанию детей в семье.

Слайд 3

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого — с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Академик Д.С.Лихачев

Слайд 4

УСНТНЫЙ ЖУРНАЛ Первая страница « ОБСТАНОВКА КОМФОРТА» Тренинг на возникновение образа Родины

Слайд 5

Вторая страница « ИНФОРМАЦИОННАЯ»

Слайд 6

Пути повышения эффективности патриотического воспитания детей, в рамках проектной деятельности на ОД по развитию речи (выступление старшего воспитателя)

Слайд 7

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников включает целый комплекс задач, которые вы видите на экране:  Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;  Уважения к людям труда;  Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;  Элементарных знаний о правах человека;  Развитие интереса к русским традициям и промыслам;  Чувства ответственности и гордости за достижения Родины;  Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;  Расширение представлений о России, ее столице;  Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн). Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, труде, быту и т.д. Таким образом, патриота в ребенке воспитывает вся жизнь в детском саду и дома, его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Слайд 8

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Таким же сложным процессом, является и развитие речи. Разница лишь в том, что формирование и развитие речи заложено « биологически», это естественный процесс. А нравственное воспитание – это приобретенный фактор, который закладывается педагогом . Современная образовательная реальность требует интегрированного подхода, поэтому считается возможным совмещать закладывание норм нравственно-патриотического воспитания и формирование речи.

Слайд 9

Интеграция патриотического воспитания и речевого развития дошкольников НОД Беседы, рассказы о родном, крае, стране и т.д . Прогулки, экскурсии Устное народное творчество Подвижные народные игры на прогулки Чтение художественной литературы Книжные уголки(иллюстрации, альбомы и др.)

Слайд 10

И спользование инновационных педагогических технологий в воспитании патриотических чувств открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждениях. Использование технологии проектирования помогает в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Слайд 11

Тематика и содержание проектов для детей дошкольного возраста могут быть очень разнообразны. В зависимости от доминирующих методов, - используемых в работе над проектом — игровых, творческих, познавательных, можно предложить следующую типологию и тематику проектов. 1 . Исследовательско - творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна. 2. Ролево - игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему). 3 . Информационно-практико-ориентированные : дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) 4. Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т.д. 5. Нормативные (проекты по созданию новых норм, соблюдению правил в разных нормативных ситуациях: «Книга правил поведения ребенка в детском саду» и др.) Смешанные типы проектов по предметно-содержательной области являются межпредметными , а творческие – монопроектами .

Слайд 12

Примерные проекты, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста «Моя семья» составление совместно с родителями «Генеалогического древа» составление «Веселый гороскоп» детей группы составление рассказов о своей семье рисование с детьми «Моя семья» заключительным этапом может быть совместное с родителями соревнование «Мы строим дом» «Защитники Отечества» рисование рисунков «Мой папа самый, самый» выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитников отечества составление альбома «Защитники Отечества» занятие «Богатыри земли Русской» чтение художественной литературы, былин изготовление подарков для пап и дедушек в заключении проекта праздничное развлечение. «Родной свой край – люби и знай», «Нам праздник чудесный зима принесла», «Этот праздник со слезами на глазах», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны», «Этот загадочный космос».

Слайд 13

Таким образом, патриотическое воспитание и работа по развитию речи с использованием проектной деятельности дает положительные результаты: · знания по истории и культуре родного края; · ценностное отношение к историческим и культурным традициям родного края; · реализация интересов учащихся, их творческих способностей; опыт ведения исследовательской работы индивидуально и в творческих группах, представление результатов своих исследований в формах экскурсий, бесед, презентаций; · формирование духовного мира личности учащихся; А так же обеспечивает непрерывность и системность в учебном процессе с учетом интересов и индивидуальных склонностей воспитанника, формирует мировоззренческие основы личности для успешного вступления в социум.

Слайд 14

Третья страница «ШКОЛА ПРАКТИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА»

Слайд 15

Гражданско-патриотическое воспитание младших дошкольников (выступление из опыта работы) 2. Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (выступление из опыта работы ) 3. Итоги тематического контроля по патриотическому воспитанию дошкольников. Справка прилагается ( выступление старшего воспитателя)

Слайд 16

Четвертая страница « ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА» Психологический тренинг "Поиск сокровищ"

Слайд 17

Послание старшего воспитателя . "Мы далеко не всегда ценим то, что имеем, а когда теряем, горько жалеем об этом. Многие люди готовы пройти до края земли в поисках сокровищ, в поисках чего-то великого, но часто, как и эти великие завоеватели, они разбивают то сокровище, что имеют у себя в руках, понятия не имея о ценности тех вещей, которыми обладают. Вам повезло, вы уже обладаете величайшими сокровищами, так давайте будем ценить самое дорогое, что есть в нашем коллективе - дружбу, уважение и взаимопонимание"

Слайд 18

Таким образом, чем больше мы общаемся друг с другом, тем больше мы узнаем друг о друге. А иногда общение нам облегчает жизнь, разрешает различные жизненные ситуации. Эндрю Мэтью

Слайд 19

Шестая страница «РЕКЛАМНОЕ АГЕНСТВО» презентация воспитателями буклетов , рекомендаций для родителей по патриотическому воспитанию

Слайд 20

Седьмая страница «РЕЗУЛЬТАТИВНАЯ » Индивидуальное награждение за участие в конкурсе «Уголок патриотического воспитания»

Слайд 21

Проект решения педагогического совета Признать работу педагогического коллектива по интеграции нравственно- патриотических чувств и развитию речи у дошкольников удовлетворительной. 2. Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания. Ответственные: педагоги. Срок – постоянно. 3. Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, здоровъесбережение ). Ответственные: воспитатели всех групп. Срок постоянно. 4. Повышать профессиональную компетентность через самообразование по проблеме патриотического воспитания через ознакомление с культурой, историей, природой родного края. Ответственные: воспитатели всех групп. Срок постоянно. 5. Воспитателям всех групп активизировать работу с родителями по нравственно -патриотическому воспитанию. Ответственные: воспитатели всех групп. Срок постоянно 6. Воспитателям групп продолжать пополнять уголки нравственно-патриотического воспитания и краеведения новыми материалами. Ответственные: воспитатели групп Срок: постоянно

Слайд 22

Восьмая страница « РЕФЛЕКСИЯ»

Слайд 23

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей , заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» . Этими замечательными словами В.А. Сухомлинского я хочу завершить наш педагогический совет. Вы достаточно компетентны по всем направлениям нравственно-патриотического воспитания, ваше педагогическое мастерство в вопросах воспитания духовности, нравственности, патриотизма на хорошем уровне . Спасибо за продуктивную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация из опыта работы "Роль художественной литературы в нравственном воспитании и развитии речи дошкольников"

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и  воображение ребенка, обогащает его эмо...

Презентация для семинара-практикума с родителями «Воспитание звуковой культуры речи дошкольников»

Цель: повышение компетентности родителей в создании условий для речевого развития дошкольников в семье, в организации игр и упражнений, направленных на воспитание  звуковой культуры речи детей ст...

Выступление на педсовете: "Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников"

Речевое развитие ребенка осуществляется в различных видах детской деятельности, одним из которых является театрализация. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задач...

Педагогический совет: «Интеграция гражданско-патриотического воспитания и развития речи дошкольников»

Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна.      Мы, взрослые, все учились в шко...