Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) с интеграцией по экологическому воспитанию и развитию речи для детей раннего возраста Тема: «Птичек много - волк один»
план-конспект занятия по математике
Материал представляет собой занятие по формированию элементарных математических представлений с интеграцией других образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста | 369.39 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №31
г. Яровое Алтайского края
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познание» (ФЭМП)
с интеграцией по экологическому воспитанию и развитию речи
для детей раннего возраста
Тема: «Птичек много - волк один»
Составила: Зайцева О.В.,
воспитатель
2017 г.
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная
Цель: способствовать формированию элементарных математических представлений, продолжать развивать связную речь, развивать умение определять по внешнему виду птиц и зверей, вызвать положительно - эмоциональный настрой у детей.
Задачи:
- формировать умения находить много и один в окружающей обстановке;
- закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
- обогащать и активизировать словарь детей словами: широкая, узкая, шире, много, один, столько - сколько;
- учить правильно и активно отвечать на вопросы воспитателя, используя простые предложения;
- закрепить знание о зимующих зверей и птиц;
- продолжать учить детей работать коллективно;
- развивать слуховое восприятие, внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, дидактическая игра «Найди и назови фигуру», подвижная игра «Прячься, волк идёт», пальчиковая игра «Волк».
Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года).
Материал и оборудование.
Демонстрационный: | Раздаточный: |
игрушки птиц (снегирь 3шт), (дятел, синица, воробей по 1шт), две белки, заяц, волк; ёлка искусственная высотой 1м; музыкальный руль; аудиозапись с песней «Автобус», пальчиковая игра Железновой «Волк»; атрибут «сугроб»; карточки с зелёным треугольником, красным квадратом, синим кругом; обруч. | корзина, конфеты на каждого ребенка, полоски разной ширины. |
Содержание организованной деятельности детей
Актуализация чувственного опыта и опорных знаний. Мотивационная основа деятельности. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Предложения детей Индивидуальные ответы детей (зима) Предполагаемые ответы детей (холодно, надо тепло одеваться, на улице снег лежит)
Дети садятся на стульчики. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Но как же мы с вами доберемся до леса, ведь на улице холодно, а путь нам предстоит долгий? - А кто знает, какое время года сейчас? - Почему вы так решили? - Я предлагаю отправиться в лес на автобусе. Воспитатель показывает на стулья. - Это наш автобус, на котором мы сейчас поедем, автобус один, большой, а стульчики это сидения в автобусе. Сидений много, столько - сколько и детей. - Давайте проверим, всем хватит места в автобусе? «Автобус отправляется Двери закрываются. На остановке он стоит, Входите все – Проход открыт». Всем хватило места, сколько стульчиков столько и деток. Звучит музыкальная композиция «Мы в автобусе сидим» | Вопросы к детям Положительная оценка Стулья по количеству детей, расставленные в ряд по два. Дать понятие: столько-сколько Имитация движений |
Основная часть Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя. | ||
Дети встают со стульчиков и подходят к воспитателю. Предполагаемые ответы детей (сугробы, много снега, деревья, следы зверей) (птиц, животных) Ответы детей (снегирь, воробей, синица, сорока)
Ответы детей (много) Ответы детей (одна) (у неё грудка желтая)
(у него грудка красная) (много)
Ответы детей (белки и заяц) Ответы детей (белая) Рассуждения детей Ответы детей (много)
Индивидуальные самостоятельные ответы детей Дети прячутся за «сугроб», закрывают глаза Дети по очереди называют цвет и форму геометрических фигур Дети выполняют движения в соответствии с текстом - передвигаются по комнате лёгким бегом или поскоками, взявшись за руки - разгибают поочередно пальцы в соответствии с текстом, обе руки перед собой, пальцы согнуты «когти», рычат друг на друга Дети убегают Дети повторяют слова за воспитателем.
Индивидуальные самостоятельные ответы детей | - Вот, мы и приехали. Давайте выйдем из автобуса и все вместе пойдем гулять. - Что мы можем увидеть в лесу зимой? - Ребята, а кого мы можем встретить в лесу. - А каких птиц мы можем встретить в зимнее время? - Посмотрите дети! Вот птичка, вот птичка и вот птичка сидит на ёлочке. Вот сколько! Сколько птичек? - А сколько синичек? - А как вы узнали, что это синица? - Дети покажите, где на елке сидит снегирь. - А как вы узнали, что это снегирь? - Сколько снегирей вы видите на ёлочке? - Посмотрите, а кто спрятался под елкой? - У зайчика с белочкой есть шубка, а какого цвета шубка у зайчика? - А кто знает, почему она зимой белая? - Потому, что снег белый и его не видно на белом снегу, он так прячется от волка и лисы. - А посмотрите, сколько бельчат сидит под ёлкой? - А если одна белочка убежала (воспитатель убирает одну белочку), сколько осталось белочек? - Ой, ребята, я заметила, волк крадется к нам, давайте спрячемся от него. Игра «Прячься, волк идёт» (3 раза) - А мы волка не боимся и веселую песенку споем. А мы дети быстрые и хитрые, я вам буду подсказывать, куда мы будем прятаться от волка. Когда я подниму карточку с зеленым треугольником вы прячетесь за ёлку, когда поднимаю красный квадрат, вы убегаете в автобус и присаживаетесь на стулья, когда показываю синий круг, вы забегаете в обруч - нору. Воспитатель уточняет названия геометрических фигур. Воспитатель комментирует и при необходимости поправляет действия детей.
«Нам очень хочется сейчас Пойти гулять в лесочек, Но чтоб нас серый волк не съел Пойдем с тобой, дружочек. В час волка нет, В два волка нет, В три волка нет, В четыре бежит и громко рычит. Воспитатель показывает карточку - Мы прогнали волка, посмотрите ребята, по какой дорожке убежал волк - по широкой дорожке, а зайчик маленький он убежал по узкой дорожке. Дорожка волка шире дорожки зайчика. Воспитатель накладывает узкую дорожку на широкую. Воспитатель просит детей по очереди подойти к столу, на котором находятся полоски, выбрать и назвать узкую или широкую дорожку. Воспитатель побуждает детей отвечать полным ответом - Мой зайчик бежит по узкой дорожке... - Волк бежит по широкой дорожке... | Воспитатель напоминает, что выходить надо аккуратно, не толкать друг друга. Посередине группы стоит елка на ней расположены игрушки птиц (синица, снегирь, воробей, дятел). Нахождение много и один в окружающей обстановке Активизация словаря: грудка желтая, красная Воспитатель убирает белое покрывало, которым накрыто несколько игрушек (две белки и один заяц) Воспитатель просит каждого ребенка повторить Недалеко от ёлки расположен атрибут сугроба Воспитатель расставляет необходимые атрибуты Похвала, индивидуальная положительная оценка Звучит музыкальная композиция пальчиковых игр Железновой «Волк» Напоминание детям: не наталкиваться друг на друга Похвала, положительная оценка Воспитатель ставит волка в конце широкой полосы, а зайчика - узкой полосы. Активизация словаря: широкая, узкая, шире. Сравнение предметов путем наложения. На столе прямоугольники разной ширины. Выделение из множества отдельного предмета. Похвала, индивидуальная положительная оценка. |
Заключительная часть | ||
Ответы детей (один) (много)
Хоровые и индивидуальные ответы детей (много) (один) (по широкой) (по узкой) (круг, треугольник, квадрат) Дети разбирают угощение Самостоятельная деятельность детей | - Вот и пришла пора нам расставаться, должны мы со зверятами попрощаться, скажем все мы «До свидания! И помашем на прощанье!» - Ребята, а сколько раз прозвучал гудок? - А сейчас? Воспитатель несколько раз нажимает на гудок. Воспитатель предлагает детям пройти в автобус и отправиться обратно в детский сад. Музыкальная композиция «Мы в автобусе сидим» Дети выходят из автобуса. - Ребята, где мы с вами сегодня побывали? - Кого мы встретили в лесу? - Сколько было птичек на ёлке, а сколько зайчиков? - По какой дороге убежал волк, а зайчик? - Какие геометрические фигуры вы знаете? - Какие вы молодцы, лесным жителям очень понравилось с вами играть и они передали для вас угощение. Воспитатель показывает корзину, убирает платок и обнаруживает, что она пустая. - Ребята, не расстраивайтесь, мне сказали, что эта корзина волшебная, мы сейчас поколдуем и увидим, что произойдет. Воспитатель выполняет соответствующие действия, поднимает платок и показывает детям конфеты. Воспитатель объясняет, что каждый ребенок берет по одной конфете. | Рефлексия Раздаётся гудок машины Положительная и индивидуальная оценка Вопросы к детям Помощь при затруднении детей с ответом Положительная оценка |
Список использованной литературы
1. Березина Р.Л., Данилова В.В., Рихтерман Т.Д. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. 1987г.
2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе. 2007г
3. Метлина Л.С. Математика в детском саду. 1984г.
4. Косьяненко М. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы". Вторая младшая группа. 2014г.
5. Соломенникова О Н. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. 2009г.
6. Интернет ресурсы.
Фотоотчёт по НОД «Птичек много – волк один».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.
Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ФЭМП)
Тема: Путешествие в страну цифр.Тип занятия: открытие нового знания.Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познания» с учётом интеграции «Подготовка к обучению грамоте» и «Продуктивной деятельностью» по теме «Путешествие в страну знаний»
Итоговое мероприятие по подготовке детей к обучению грамоте...
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние животные» возрастная группа: 2 группа раннего возраста
Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть ...