Игра-викторина.
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Игра- викторина для детей среднего дошкольного возраста (4-5лет)
по правилам безопасного дорожного движения
Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Закреплять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).
2. Закреплять элементарные правила дорожного движения, правила передвижения пешеходов и автомобилей.
3. Закреплять знания о дорожных знаках (наземный, надземный, подземный переход).
4. Закреплять знания детей о спецтранспорте и связанных с ним профессиях.
5. Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.
Воспитатель: здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами проводим игру-викторину по правилам дорожного движения.
У нас есть две команда: для игры мы отобрали наиболее интересные вопросы и задания.
Итак, внимание! Игра начинается!
Первый конкурс
Уважаемые участники, отгадайте эти загадки:
Три моих волшебных глаза Странная зебра: Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. (велосипед) Я в любое время года | В два ряда дома стоят: Если ты спешишь в пути Наш приятель тут как тут - Красный круг и треугольник, Синий четырехугольник, Помогаем, запрещаем, Про дорогу все мы знаем, Где опасность, где овраги. А зовемся просто ... (Знаки) | Дом по улице идет, Силач на четырёх ногах в резиновых сапогах Прямиком из магазина притащил нам пианино. (грузовик) Мы машины нужные, Однорукий великан |
Второй конкурс
Воспитатель: Уважаемые участники! В этом задании вам необходимо закончить фразу словом «запрещается» или «разрешается».
Итак, я читаю стихотворение, слушайте внимательно.
И проспекты, и бульвары - | Если едешь ты в трамвае, |
Уступать старушкам место ...(разрешается). | Быть примерным пешеходом (разрешается) |
Если ты гуляешь просто, | При зеленом даже детям ...(разрешается) |
Третий конкурс
Воспитатель: Внимание! Чёрный ящик!
Дорогие ребята! В ящике находятся картинки с изображением транспортных средств. Разложите их, пожалуйста, по видам транспорта.
по способу передвижения – по земле, воде, воздуху.
по назначению - пассажирский, грузовой специальный.
Четвертый конкурс «Объяснялки»
Ведущий: Готовясь к сегодняшней игре, мы поговорили с ребятами из нашего детского сада о правилах дорожного движения. Оказалось, что они знают об этом достаточно много. А вот о чем они говорили, мы предлагаем угадать вам, уважаемые команды. Итак, наш второй конкурс называется «Объяснялки». Вы должны выслушать объяснение детей и назвать то, о чем идет речь. Играть будем по очереди. Сначала объяснялки будут для одной команды, а потом для другой.
автобус | пешеход |
Пятый конкурс Игра-эстафета «Пешеходный переход»
Воспитатель: Уважаемые участники, объясните, пожалуйста, что обозначают эти дорожные знаки. (пешеходный переход: наземный, надземный, подземный).
Сейчас вы должны пройти названные вами ранее три вида пешеходных переходов: наземный, надземный, подземный.
Вам необходимо по сигналу, пройти по пешеходной дорожке (наземный переход), далее - по гимнастической скамейке (надземный переход), потом пролезть под дугой (подземный переход) и вернуться в конец команды.
Шестой конкурс
Воспитатель: Уважаемые участники, назовите по карточке, кто управляет транспортным средством.
Трактором - тракторист, самолетом - летчик, такси — таксист, поездом-машинист, водитель — автобусом, шофер-грузовиком, вертолетом-вертолетчик, кораблем — капитан, мотоциклом- мотоциклист, велосипедом-велосипедист, ракетой-космонавт.
Седьмой конкурс. Подвижная игра «Водитель и пассажиры».
Участвуют две команды детей (болельщики). В каждой команде «водитель» - первый участник и «пассажиры» - другие участники. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и.т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Восьмой конкурс Мы важные знаки, Дорожные знаки. На страже порядка стоим.
Вы правила знайте, и их соблюдайте, А мы вам помочь поспешим.
Найди знак дорожного движения по описанию
«ДЕТИ» Это очень важный знак, Он висит не просто так. Будь внимательней, шофер! Рядом садик, школьный двор. | «ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО» В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!" |
«ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА» Велосипедная дорожка Обгоняй Максим Сережку. Вам никто не помешает – Этот знак все дети знают. | «СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА» Мерседесы и Пежо, Волги, лимузины. Здесь стоять запрещено Для любой машины. |
«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» По полоскам черно-белым | «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА» По пешеходной дорожке, Шагают только ножки. Лишь в коляске и в кино Ездить тут разрешено. |
«ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ» Здесь дорожные работы - | «БОЛЬНИЦА» Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов Там вам скажут: "Будь здоров!" |
Девятый конкурс «Автомульти»
Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
- Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
- Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
- На чем поехал в Ленинград человек, рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
Воспитатель: Много правил есть у азбуки дорожной.
Подружиться с ними каждому легко.
Соблюдать их для тебя совсем не сложно,
А шагать ты с ними можешь далеко.
Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед.
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....
Конспект проведения игры-викторины "Своя игра" с родителями детей старшей группы по теме: "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма"
Игру можно проводить на родительском собрании....
Игра-викторина « Игры со словами»
Тема игры- викторины: "Зимние забавы" длядететй подготовительной группы с ОВЗ.Цель:закрепить знания, умения и навыки по теме....
Игра-викторина «Вместе играем – речь развиваем»
Выступление на родительском собрании. ООД по обучению детей татарскому языку....
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...
Интерактивная игра - викторина "Моя безопасность или игры со Знайкой"
Для детей дошкольного возраста по теме "Безопасность"...