УТРЕННИЙ КРУГ
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
УТРЕННИЙ КРУГ
1.УСЛОВНЫЙ СИГНАЛ НАЧАЛО КРУГА
(барабанная дробь)
2.ПРИВЕТСТВИЕ
-Добрый день, добрый час,
Как я рада видеть вас
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
3.ОРГ.МОМЕНТ
-Работа с календарем
(какое время года на улице?, начало конец или середина осени?, как называется конец осени?, какое сегодня ноября?, какой день недели?, какая сегодня погода?)
-Новости дня- информирование
Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни человека. Я вспомнила стихотворение «Моя мечта»
Хочет стать кораблик быстрым кораблем,
Рыжий жеребенок смелым скакуном,
Ручеек мечтает стать большой рекой,
А тропа дорогой звонкой и прямой.
Я мечтаю тоже, кем хочу я стать
100 профессий разных я могу назвать
Кем я в жизни стану???
( 1.Стать могу врачом, или капитаном или скрипачом.
2.Устремится к звездам- космос изучать.
3.Я могу хорошим агрономом стать.)
4.СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Замечательно. Профессия – это основное занятие человека, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков. Профессий очень много. И чтобы не путаться в таком огромном количестве, Е.А.Климов предложил квалификацию профессий по предмету труда, т.е. с чем взаимодействует человек в процессе трудовой деятельности и разделил их на 5 категорий.
1.ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА (зоотехник, животновод, доярка, ветеринар)
2.ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА (шофер, швея, столяр, слесарь, механик, электрик, металлург) т.е.предмет труда машины, механизмы и ремонт этих машин.
3.ЧЕЛОВЕК-ИСКУССТВО (артист, писатель, композитор, режиссер..)
4.ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА (программисты, экономисты, научные работники, бухгалтера, компьютерщики)
5.ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК (учитель, воспитатель, продавец, врач, парикмахер..) это люди, умеющие находить общий язык с другими людьми.
Я предлагаю вам сыграть в д/игру «К какой категории относится эта профессия», учимся классифицировать.
-Я до солнышка встаю, корм коровам раздаю, а когда их подою, молоком вас напою. Не стесняйтесь, приходите, пейте сколько захотите, вот вам полная цебарка! Угощайтесь я- доярка (человек-природа)
-Правлю я стальным конем, землю я пашу на нем. Возле Дона острым плугом поднимаю чернозем. У рахит в лучах сверкая лихо плещется вода, а за мной идет без края черной лентой борозда. Сею я, траву кошу, сено к фермам подвожу. Конь стальной мой смазан, чист, знает дело- тракторист (человек-техника)
-Он не спит допоздна, сидит за столом у окна. Думает, сочиняет, зачеркивает и снова начинает. Вот сказка, где умные мышки, читают мышиные книжки. Другая о том, как горилла смогла победить крокодила. И как возвели удальцы молодцы, в двенадцати городах дворцы…писатель (человек-искусство)
-Я хожу в халате белом, занимаюсь важным делом. Простудились если детки, я даю глотать таблетки, ставлю градусники им. Помогаю всем больным. А при случаях тяжелых, даже делаю уколы. Тут уж терпи, не плач говорит вам это- врач (человек-человек)
Профессий много на земле и каждая важна. Решай мой друг кем быть тебе, ведь жизнь у нас одна.
5.ЗАВЕРШАЮЩИЙ РИТУАЛ
(звоночек)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг»
Консультация для педагогов...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа г. Химки...
Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"
Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...
"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ
Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...
" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!
Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...