Проект Герб моей семьи
проект (подготовительная группа)

Тип проекта: познавательный.

Сроки реализации проекта:  1 неделя (краткосрочный).

Участники проекта: Воспитатели группы, дети подготовительной группы,

родители.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие , речевое развитие, социально-коммуникационное развитие , художественно-эстетическое развитие; труд и чтение художественной  литературы.

Актуальность проекта: прикосновение к истории своей семьи вызывает у

ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.

Приоритетной для формирования основ патриотизма, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому, задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций и обычаев.

Проблема: дети не всегда с уважением относятся к старшим родственникам, мало знают о своих родителях, бабушках и дедушках, часто стесняются своих фамилий.

Цель проекта:

- формирование у дошкольников ценностного отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким.

Задачи проекта:

  • формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность,

патриотические чувства, сплачивать семью ребенка общими интересами к одному делу;

  • объединить участников проекта – родителей и детей в рамках создания
  • коллективной творческой работы – семейного герба;
  • формировать у детей элементарных представлений о гербе, как эмблеме, символе единства, духовной общности членов семьи;

 

  • способствовать проявлению фантазии и творчества участников проекта;
  • учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой.

Образовательные задачи:

        познакомить детей с общим понятием герб и его значением.

        познакомить детей с изображением и значением герба  России.

Развивающие задачи:

        формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;

        формировать у детей  семейную, гражданскую принадлежность,

патриотические чувства;

Воспитательные задачи:

        способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;

Ожидаемый результат проекта:

  • разработка проекта семейного герба;
  • реализация проекта (создание герба семьи)
  • представление творческих работ: видео

Итоговый продукт проекта:

•         Выставка совместных работ родителями и детей «Семейные гербы»

•        Видео  на тему «Семейные гербы»

 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1.     Введение в тему проекта: размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» в группе.

2.     Сбор информации.

3.     Серия интегрированных занятий «Моя семья»

4.     Сбор копилки гербов и ее анализ. Пробудить интерес родителей к

взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей

дошкольного возраста.

 Практический этап.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседы: «Что такое семья»,  «Традиции моей семьи», «Моя семья».

Сюжетная игры «Семья», «Магазин».

Фантазийная игра «Жила-была мама», «Если бы я был моим папой…»,

Игра мало подвижности «Я знаю пять имен девочек/мальчиков…».

Аппликация «Символ семьи» 

Чтение рассказов: «Наша семья» О. Поскребышева, «Волшебное слово» В. Осеева, А. К. Вестли «Папа, мама, 8 детей и грузовик». Русская народная сказка «Хаврошечка».

Составление рассказов о своей семье и ее традициях. 

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Как создать герб своей семьи»;

Продуктивная деятельность «Семейный герб».

Заключительный этап: 

Видео на тему «Семейные гербы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gerb_moey_semi.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №56 «Улыбка»

Познавательный проект: «Герб моей семьи»

подготовительной группы «Пчелка»

Воспитатель: Рыжкова В.Н.

г. Белая Калитва

Тип проекта: познавательный.

Сроки реализации проекта: 1 неделя (краткосрочный).

Участники проекта: Воспитатели группы, дети подготовительной группы,

родители.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие , речевое развитие, социально-коммуникационное развитие , художественно-эстетическое развитие; труд и чтение художественной литературы.

Актуальность проекта: прикосновение к истории своей семьи вызывает у

ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.

Приоритетной для формирования основ патриотизма, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому, задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций и обычаев.

Проблема: дети не всегда с уважением относятся к старшим родственникам, мало знают о своих родителях, бабушках и дедушках, часто стесняются своих фамилий.

Цель проекта:

- формирование у дошкольников ценностного отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким.

Задачи проекта:

  • формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность,

патриотические чувства, сплачивать семью ребенка общими интересами к одному делу;

  • объединить участников проекта – родителей и детей в рамках создания
  • коллективной творческой работы – семейного герба;
  • формировать у детей элементарных представлений о гербе, как эмблеме, символе единства, духовной общности членов семьи;

  • способствовать проявлению фантазии и творчества участников проекта;
  • учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой.

Образовательные задачи:

 познакомить детей с общим понятием герб и его значением.

 познакомить детей с изображением и значением герба России.

Развивающие задачи:

 формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;

 формировать у детей семейную, гражданскую принадлежность,

патриотические чувства;

Воспитательные задачи:

 способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;

Ожидаемый результат проекта:

  • разработка проекта семейного герба;
  • реализация проекта (создание герба семьи)
  • представление творческих работ: видео

Итоговый продукт проекта:

• Выставка совместных работ родителями и детей «Семейные гербы»

• Видео на тему «Семейные гербы»

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Введение в тему проекта: размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» в группе.

2. Сбор информации.

3. Серия интегрированных занятий «Моя семья»

4. Сбор копилки гербов и ее анализ. Пробудить интерес родителей к

взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей

дошкольного возраста.

Практический этап.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседы: «Что такое семья», «Традиции моей семьи», «Моя семья».

Сюжетная игры «Семья», «Магазин».

Фантазийная игра «Жила-была мама», «Если бы я был моим папой…»,

Игра мало подвижности «Я знаю пять имен девочек/мальчиков…».

Аппликация «Символ семьи»

Чтение рассказов: «Наша семья» О. Поскребышева, «Волшебное слово» В. Осеева, А. К. Вестли «Папа, мама, 8 детей и грузовик». Русская народная сказка «Хаврошечка».

Составление рассказов о своей семье и ее традициях.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Как создать герб своей семьи»;

Продуктивная деятельность «Семейный герб».

Заключительный этап:

Видео на тему «Семейные гербы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Герб моей семьи"

Детско-родительский проект "Герб моей семьи"....

Проект:«Герб моей семьи».

Актуальность проекта:  В результате наблюдения  было выявлено, что дети имеют элементарные    представления о своей   семье, но не знают о родословной и традициях св...

Детско-родительский проект " Герб моей семьи"

Внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс,  воспитание в детях семейного патриотизма.Разработка проекта семейного герба;  реализация проекта (со...

Проект «Герб моей семьи»

Актуальность: обусловлена тем, что в современных условиях важной в обществе и государстве стала проблема воспитательной работы, обеспечивающей формирование высоких патриотических качеств у молодого по...

Педагогический проект "Герб моей семьи"

Данный проект рбудет полезен для воспитателей. чтобы познакомить детей в доступной форме с разнообразием блюд разных народов, прививать интерес к здоровой и полезной пище, приготовленной своими р...

Проект "Герб моей семьи" старша группа (5-6 лет)

Цель проекта: Содействие возрождению традиций семейного воспитания, через изучение символики герба и создание семейных гербов.Задачи проекта:1. Формировать у детей представление о себе, свое...

Детско-родительский проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста

Познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, эпохах....