Проект:«Герб моей семьи».
проект (старшая группа) на тему

Иванова Виктория Викторовна

Актуальность проекта:

  В результате наблюдения  было выявлено, что дети имеют элементарные    представления о своей   семье, но не знают о родословной и традициях своей семьи.

Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в создании данного проекта «Герб моей семьи».  
 Тем самым формирование у детей любви к своим близким людям, осознание причастности каждого человека к судьбе своей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gerb_moey_semi.pptx635.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ ДС № 10 Подготовила: воспитатель средней группы Виктория Викторовна Иванова г. Темрюк Герб моей семьи

Слайд 2

Актуальность проекта: В результате наблюдения было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье, но не знают о родословной и традициях своей семьи. Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в создании данного проекта «Герб моей семьи». Тем самым формирование у детей любви к своим близким людям, осознание причастности каждого человека к судьбе своей семьи.

Слайд 3

Цель проекта : Формировать у детей понятие «СЕМЬЯ» Задачи проекта: 1)Дать детям представление о семье. 2)Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. 3)Учить проявлять о них заботу. 4)Развивать коммуникативные навыки. 5)Обогащать отношения детей и родителей опытом совместной творческой деятельности. Возраст участников : дети 4-5лет . Тип проекта : долгосрочный, семейный, индивидуальный.

Слайд 4

Формы организации проекта: С детьми: Беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по проекту «Семья» в ДОУ; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Семья»; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения; конкурсы; театрализованная деятельность; сочинение рассказов и сказок о семье; С родителями: Наглядная пропаганда; беседы и консультации; конкурсы; семейная гостиная;

Слайд 5

Предполагаемые итоги реализации проекта 1.Знание информации о семье. 2.Понимание значимости семьи в жизни человека. 3.Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. 4.Сформирование знания о некоторых культурных традициях своей семьи, любимых занятий членов семьи, понимание того, как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг другу.

Слайд 6

Семья -это труд, друг о друге забота. Семья -это много домашней работы. Семья -это Важно! Семья -это сложно! Но счастливо жить одному НЕВОЗМОЖНО Что такое семья

Слайд 7

Разработка проекта 1.Донести до участников проекта значимость темы. 2.Создать развивающую среду: подобрать игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья.» 3.Подобрать материалы для продуктивной деятельности детей .

Слайд 8

Выполнение проекта Основные направления развития образовательных областей Социально- личностное развитие Социализация: -развитие игровой деятельности; -формирование гендерной , семейной принадлежности; -приобщение к общепринятым нормам и правилам; -развитие взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;

Слайд 9

труд -развитие трудовой деятельности; -формирование первичных представлений о труде взрослых Сюжетно-ролевые игры: «семья», « день рождения» , «детский сад» ,»в гостях» , «поликлиника», «больница» ,»кукла заболела» ,»магазин»,»салон красоты». Дидактические игры: «чьи детки?», «кому что ?», «моя квартира»,»разложи по местам»,»кем быть?» «третий лишний»,»полезные и вредные привычки». Строительные игры: «мебель для комнаты», «моя квартира», «строим дом»,»магазин» Игры- драматизации: «репка», «три поросёнка», «три медведя».

Слайд 10

Познавательно – речевое развитие коммуникация -развитие свободного общения со взрослыми и детьми -развитие всех компонентов речи в разных формах и видах детской деятельности; познание -формирование представлений об окружающих предметах, их назначении; -расширение кругозора; -знакомство с профессиями взрослых;

Слайд 11

Чтение художественной литературы -приобщение детей к литературе; -развитие литературной речи; Тематические беседы по темам: «давайте познакомимся» ,«моё имя», «моя семья»,»профессии моих родителей»,» «как я помогаю маме».»мой выходной день»; сюжетные картинки ,иллюстрации по теме «семья»; речевое творчество детей:»вот какая мама- золотая прямо»; чтение рассказов, сказок, стихов , пословиц и поговорок о семье: А. Барто «Помощница»;Л. Драгунский «Денискины рассказы»; Ш. Перро»Красная Шапочка»; р.н,сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»4К. Чуковский « Мойдодыр »; И. Токмакова «Вот какая мама» и др.

Слайд 12

художественно – эстетическое развитие Развитие продуктивной деятельности детей рисование: «мамин портрет». «мой папа «,» это –Я».,»мой дом»,»мой любимый питомец»,»картинка в подарок» и др. аппликация: «платье для мамы».»галстук для папы»,»дом мой»,»ваза с цветами»,»бабушке в подарок « и др.

Слайд 13

взаимодействие с родителями -помощь в изготовлении атрибутов для сюжетно- ролевых игр; -мини –альбомы «Моя семья» -составление творческого рассказа «Наш выходной день» и его презентация ; -участие в проведении досуга «Мама, папа ,я – дружная семья»

Слайд 14

Выполнение проекта. Мини- альбомы « моя семья» Совместное участие детей и родителей

Слайд 15

Выставка рисунков: « Портрет моей мамы!» Я портрет нарисовала, Постаралась от души. От старания сломала Все свои карандаши. И оранжевый сломала... Всё равно портрет красивый, Потому, что это - мама!!!»

Слайд 16

Рассматривание сюжетных картинок , иллюстраций по теме «семья»; чтение художественной литературы: рассказы, сказки , стихи, пословицы и поговорки о семье.

Слайд 17

Аппликация «дом мод» «платье для мамы» «шарфик папе»

Слайд 18

Детское речевое творчество « моя мама»

Слайд 19

Строительные игры Дидактические игры

Слайд 20

Сюжетно – ролевые игры семья

Слайд 21

«магазин»

Слайд 22

«больница» «поликлиника»

Слайд 23

Взаимодействие с родителями Творческие рассказы « мой выходной день» Помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно – ролевым играм

Слайд 24

«салон красоты»

Слайд 25

Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду. ВЫВОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Герб моей семьи"

Детско-родительский проект "Герб моей семьи"....

Детско-родительский проект " Герб моей семьи"

Внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс,  воспитание в детях семейного патриотизма.Разработка проекта семейного герба;  реализация проекта (со...

Детско-родительский проект «Герб и девиз моей семьи»

Презентация мероприятия совместной деятельности детей и взрослыхс использованием метода проектов и нетрадиционных форм работы с родителями....

Проект «ГЕРБ – ХРАНИТЕЛЬ МОЕЙ СЕМЬИ»

Наследство наше означает герб.Оно - как воздух, как вода и хлеб.Он, как огонь, нам в жизни нужен.Герб укрепляет в вере наши души.Историю, надежду, путь впередХранит, и поколениям передает!...

Проект «Герб моей семьи»

Актуальность: обусловлена тем, что в современных условиях важной в обществе и государстве стала проблема воспитательной работы, обеспечивающей формирование высоких патриотических качеств у молодого по...

Педагогический проект "Герб моей семьи"

Данный проект рбудет полезен для воспитателей. чтобы познакомить детей в доступной форме с разнообразием блюд разных народов, прививать интерес к здоровой и полезной пище, приготовленной своими р...

Проект "Герб моей семьи" старша группа (5-6 лет)

Цель проекта: Содействие возрождению традиций семейного воспитания, через изучение символики герба и создание семейных гербов.Задачи проекта:1. Формировать у детей представление о себе, свое...