Проект "Деньги помощники"
проект (старшая группа)

Конькова Елена Валентиновна

Проект направлен на освоение финансовой грамотности детьми. В данном материале приведены темы мероприятий, которые можно проводить с детьми и родителями по дааной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dengi_pomoshchniki.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конькова Е.В.,

МБОУ «ВОК» СП Детский сад №3, корпус 4,

Верещагинский городской округ

ПРОЕКТ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

 «ДЕНЬГИ-ПОМОЩНИКИ»

        Актуальность

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр.         Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.

Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети  должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным  трудом.

     Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой  грамотности, но не делать все за него.

    Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

   Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.

Цель:

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей и родителей.  

Задачи:

  1. Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников и родителей.
  2. Развивать коммуникативные качества дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности, речь, память.
  3. Воспитывать  интерес у детей к профессиональной деятельности взрослых.

Этапы реализации проекта:  I этап – подготовительный

п/ п

Мероприятие

Срок

Ответственный

1

Поиск и подбор литературы

Октябрь

Воспитатели

2

Составление плана проекта

Октябрь

Воспитатели

3

Анкетирование родителей

Октябрь

Воспитатели, родители

II этап  - деятельностный

п/ п

Мероприятие

Срок

Ответственный

Что такое натуральный обмен?

1 неделя ноября

Воспитатели и дети

Откуда взялись деньги?

2 неделя ноября

Воспитатели и дети

Какие бывают деньги?

3 неделя ноября

Воспитатели и дети

Где продаю товары?

4 неделя ноября

Воспитатели и дети

Для чего нужен продавец?

1 неделя декабря

Воспитатели и дети

Для чего нужны поставщики?

2 неделя декабря

Воспитатели и дети

Какой должна быть цена?

3 неделя декабря

Воспитатели и дети

Почему нужно уметь считать?

4 неделя декабря

Воспитатели и дети

Что такое спрос и предложение?

2 неделя января

Воспитатели и дети

Для чего нужен склад?

3 неделя января

Воспитатели и дети

Для чего нужны работники?

4  неделя января

Воспитатели и дети

Что нужно сделать, чтобы работники лучше работали?

1 неделя февраля

Воспитатели и дети

Для чего нужен завод?

2 неделя февраля

Воспитатели и дети

Кто такой технолог?

3 неделя февраля

Воспитатели и дети

Для чего нужна реклама?

4  неделя февраля

Воспитатели и дети

Что такое налог?

1 неделя марта

Воспитатели и дети

Как заработать много денег?

2 неделя марта

Воспитатели и дети

Экономика в семье. «Хочу» и «надо».

3 неделя марта

Воспитатели и дети

Какие бывают потребности?

4 неделя марта

Воспитатели и дети

Профессии. Образование.

1 неделя апреля

Воспитатели и дети

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

2 неделя апреля

Воспитатели и дети

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»

3 неделя апреля

Воспитатели и дети

п/ п

Мероприятие

Срок

Ответственный

1

Памятка для родителей на тему: «Как можно сэкономить деньги в семье»

Декабрь

Воспитатели, родители

2

Памятка для родителей на тему: «Финансовая грамотность в ДОУ»;

Январь

Воспитатели,

родители

3

Дидактические игры по финансовой грамотности на дом для закрепления пройденного материала

Февраль

Воспитатели,

родители

4

Пополнение РППС по финансовой грамотности настольно-печатными играми

Постоянно

Воспитатели,

родители

5

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Постоянно

Воспитатели,

родители

Взаимодействие  с семьями воспитанников

III этап – заключительный

п/ п

Мероприятие

Срок

Ответственный

1

Отчет на педсовете – подведение итогов работы

Май

Воспитатели

2

Игра по типу «гусек» «Монополия»

Апрель

Воспитатели, дети

3

Интеллектуальная игра «Своя игра»

Апрель

Воспитатели, родители

4

Публикация в СМИ

Май

Воспитатели, родители

Тип  проекта:  долгосрочный – с ноября 2021 г. .по апрель  2022 г.

Участники проекта:  дети старшей группы, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

  • Сформированы основы финансовой грамотности у дошкольников и родителей.
  • Развиты коммуникативные качества дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности, речь, память.
  • У детей появился интерес  к профессиональной деятельности взрослых.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Продолжить работу над проектом в подготовительной группе.

Таким образом:  Работа над проектом привела   к повышению  знаний,  умений    у  детей  по формированию финансового  опыта. Повысилась компетентность родителей в вопросах финансовой грамотности и

расширились новые формы взаимодействия педагогов с родителями.

Список литературы и интернет - источников

  • Е.Ульева, Откуда берутся деньги, энциклопедия для малышей в сказках, Феникс –премьер, 2018
  • Миша-бизнесмен, вырезки из журнала «Миша»
  • Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.
  • Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006. – 88 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...