Проект "Деньги помощники"
проект (старшая группа)
Проект направлен на освоение финансовой грамотности детьми. В данном материале приведены темы мероприятий, которые можно проводить с детьми и родителями по дааной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dengi_pomoshchniki.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конькова Е.В.,
МБОУ «ВОК» СП Детский сад №3, корпус 4,
Верещагинский городской округ
ПРОЕКТ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
«ДЕНЬГИ-ПОМОЩНИКИ»
Актуальность
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.
Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.
Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.
Цель:
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей и родителей.
Задачи:
- Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников и родителей.
- Развивать коммуникативные качества дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности, речь, память.
- Воспитывать интерес у детей к профессиональной деятельности взрослых.
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный
№ п/ п | Мероприятие | Срок | Ответственный |
1 | Поиск и подбор литературы | Октябрь | Воспитатели |
2 | Составление плана проекта | Октябрь | Воспитатели |
3 | Анкетирование родителей | Октябрь | Воспитатели, родители |
II этап - деятельностный
№ п/ п | Мероприятие | Срок | Ответственный |
Что такое натуральный обмен? | 1 неделя ноября | Воспитатели и дети | |
Откуда взялись деньги? | 2 неделя ноября | Воспитатели и дети | |
Какие бывают деньги? | 3 неделя ноября | Воспитатели и дети | |
Где продаю товары? | 4 неделя ноября | Воспитатели и дети | |
Для чего нужен продавец? | 1 неделя декабря | Воспитатели и дети | |
Для чего нужны поставщики? | 2 неделя декабря | Воспитатели и дети | |
Какой должна быть цена? | 3 неделя декабря | Воспитатели и дети | |
Почему нужно уметь считать? | 4 неделя декабря | Воспитатели и дети | |
Что такое спрос и предложение? | 2 неделя января | Воспитатели и дети | |
Для чего нужен склад? | 3 неделя января | Воспитатели и дети | |
Для чего нужны работники? | 4 неделя января | Воспитатели и дети | |
Что нужно сделать, чтобы работники лучше работали? | 1 неделя февраля | Воспитатели и дети | |
Для чего нужен завод? | 2 неделя февраля | Воспитатели и дети | |
Кто такой технолог? | 3 неделя февраля | Воспитатели и дети | |
Для чего нужна реклама? | 4 неделя февраля | Воспитатели и дети | |
Что такое налог? | 1 неделя марта | Воспитатели и дети | |
Как заработать много денег? | 2 неделя марта | Воспитатели и дети | |
Экономика в семье. «Хочу» и «надо». | 3 неделя марта | Воспитатели и дети | |
Какие бывают потребности? | 4 неделя марта | Воспитатели и дети | |
Профессии. Образование. | 1 неделя апреля | Воспитатели и дети | |
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» | 2 неделя апреля | Воспитатели и дети | |
Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» | 3 неделя апреля | Воспитатели и дети | |
№ п/ п | Мероприятие | Срок | Ответственный |
1 | Памятка для родителей на тему: «Как можно сэкономить деньги в семье» | Декабрь | Воспитатели, родители |
2 | Памятка для родителей на тему: «Финансовая грамотность в ДОУ»; | Январь | Воспитатели, родители |
3 | Дидактические игры по финансовой грамотности на дом для закрепления пройденного материала | Февраль | Воспитатели, родители |
4 | Пополнение РППС по финансовой грамотности настольно-печатными играми | Постоянно | Воспитатели, родители |
5 | Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм | Постоянно | Воспитатели, родители |
Взаимодействие с семьями воспитанников
III этап – заключительный
№ п/ п | Мероприятие | Срок | Ответственный |
1 | Отчет на педсовете – подведение итогов работы | Май | Воспитатели |
2 | Игра по типу «гусек» «Монополия» | Апрель | Воспитатели, дети |
3 | Интеллектуальная игра «Своя игра» | Апрель | Воспитатели, родители |
4 | Публикация в СМИ | Май | Воспитатели, родители |
Тип проекта: долгосрочный – с ноября 2021 г. .по апрель 2022 г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
- Сформированы основы финансовой грамотности у дошкольников и родителей.
- Развиты коммуникативные качества дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности, речь, память.
- У детей появился интерес к профессиональной деятельности взрослых.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
Продолжить работу над проектом в подготовительной группе.
Таким образом: Работа над проектом привела к повышению знаний, умений у детей по формированию финансового опыта. Повысилась компетентность родителей в вопросах финансовой грамотности и
расширились новые формы взаимодействия педагогов с родителями.
Список литературы и интернет - источников
- Е.Ульева, Откуда берутся деньги, энциклопедия для малышей в сказках, Феникс –премьер, 2018
- Миша-бизнесмен, вырезки из журнала «Миша»
- Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.
- Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006. – 88 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"
Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...
Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:· Сформировать ...
Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...