Проект «Эти разные мячи» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия
сохранение и укрепление здоровья детей через спортивные игры и упражнения с мячом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Эти разные мячи» для детей старшего дошкольного возраста
Тип проекта: долгосрочный (ноябрь 2021 – май 2022 года).
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы , инструктор по физическому развитию, воспитатели группы, родители
Форма взаимодействия: совместная проектная деятельность.
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей через спортивные игры и упражнения с мячом.
Задачи проекта:
- повышать двигательную активность детей с помощью проведения подвижных игр с мячом;
- развивать физические качества детей (ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве, глазомер);
- расширять и систематизировать знания детей о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.
- учить детей играть коллективно, уметь принимать правильное решение в сложных ситуациях.
- обучать детей элементам спортивных игр с мячом (баскетбол, волейбол, футбол).
- воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности;
- воспитывать чувство уверенности в себе.
Планируемые результаты:
- повышение двигательной активности детей;
- улучшение показателей двигательных способностей и физических качеств детей (быстрота, сила, ловкость, ориентировка в пространстве, глазомер, координация движений);
- расширение кругозора детей о видах мячей, их свойствах и вариантах использования;
- дети обучены элементам спортивных игр с мячом, умеют играть коллективно, могут самостоятельно организовать игру;
- повышение эмоционально-положительного отношения и устойчивого интереса к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности;
- повышение чувства уверенности в себе.
Актуальность проекта:
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы растут вместе с ребенком. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулирует силу и точность броска, развивает глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализует эмоционально-волевую сферу; что особенно важно, как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ. Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия, в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. И зачастую, малыш самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность.
Этапы реализации проекта:
1. Предварительный (аналитический)
2. Основной
3. Заключительный
Предварительный этап (01.11. - 30.11.2021)
Цель: анализ условий, созданных в ДОУ, выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения направлений работы.
- педагогический мониторинг и мониторинг здоровья детей (инструктор по ФК);
- составление плана работы с воспитанниками: подбор дидактических, подвижных игр и игр с элементами спорта (инструктор по ФК);
- беседа с воспитанниками «Игры, в которые я играю дома» (воспитатели группы);
- изучение литературы по данной теме, подборка художественной литературы и электронных ресурсов (инструктор по ФК, воспитатели).
Основной этап (01.12.2021 – 30.04.2022)
Цель: организация эффективной системы взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса.
- беседа и просмотр презентации с воспитанниками «История возникновения мяча», «Разновидности мячей», «Какие мячи есть в спортивном зале?» (инструктор по ФК, воспитатели);
- организация и проведение НОД по физической культуре с включением элементов спортивных игр (футбол, волейбол, баскетбол) (инструктор по ФК);
- организация выставки в холле Детского сада «Такие разные мячи» (инструктор по ФК);
- работа с раскрасками «Мяч в игре», изготовление мяча из нетрадиционных материалов своими руками (воспитатели);
- просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы на данную тематику (воспитатели).
Заключительный этап (01.05. - 31.05.2022)
Цель: подвести итоги работы в проекте, проанализировать полученные результаты деятельности, определить перспективы на будущее.
- организация выставки мячей, изготовленных их нетрадиционных материалов своими руками (воспитатели);
- педагогический мониторинг и мониторинг здоровья детей (инструктор по ФК);
- организация и проведение весёлых стартов с включением элементов спортивных игр с мячом (инструктор по ФК, воспитатели).
Результаты реализации проекта:
- повысилась двигательная активность детей;
- улучшились показатели двигательных способностей и физических качеств детей (быстрота, сила, ловкость, ориентировка в пространстве, глазомер, координация движений);
- расширился кругозор детей о видах мячей, их свойствах и вариантах использования;
- дети обучены элементам спортивных игр с мячом, умеют играть коллективно, могут самостоятельно организовать игру;
- повысилось эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование навыков владения мячом у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр и упражнений».
Из опыта работы....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.
Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и уп...
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»
Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...
« Школа мяча» Картотека Подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста
laquo; Школа мяча»Картотека Подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста...
Проект "Мы разные, но мы вместе.." старший дошкольный возраст.
Формирование толерантных отношений между детьми, развитие желания становиться лучше, самосовершенствоваться., воспитание уважение к себе, сверстникам и старшим; умение терпимо относиться к особенностя...
Проект "Такой разный театр" для детей старшего дошкольного возраста
Проект "Такой разный театр" для детей старшего дошкольного возраста. Искусство делает мир лучше)...
Проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Для детей старшего дошкольного возраста.
Проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Для детей старшего дошкольного возраста....