Проект "Такой разный театр" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи
Проект "Такой разный театр" для детей старшего дошкольного возраста. Искусство делает мир лучше)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_takoy_raznyy_teatr.docx | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Тип образовательного проекта: информационно - творческий, долгосрочный.
Срок реализации образовательного проекта: 07.02.2022 г. –01.04.2022 г.
Участники образовательного проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы «Фантазеры», родители.
Актуальность образовательного проекта:
Специфика прохождения дошкольного возраста такова, что основной путь познания детьми окружающего мира проложен через игру, отсюда происходит основной принцип развития детей в дошкольном периоде – учись играя. Из всех возможных видов деятельности театрализованная деятельность - один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется данный принцип. Кроме того, знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Театрализованные игры представляют собой различные упражнения, разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационная окраска, грамматический строй.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОО, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО:
Социально-коммуникативное развитие:
• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
• воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);
• развитие эмоций;
• воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
Познавательное развитие:
• развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
• наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);
• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Речевое развитие:
• содействие развитию монологической и диалогической речи;
• обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;
• овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);
Художественно-эстетическое развитие:
• приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
• развитие воображения;
• приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
• создание выразительного художественного образа;
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие
• согласование действий и сопровождающей их речи;
• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
• выразительность исполнения основных видов движений;
• развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
Цель образовательного проекта: Создание оптимальных условий для развития артистических способностей, эмоционально-волевой сферы, речевого развития путем вовлечения воспитанников в театрализованную деятельность
Задачи образовательного проекта:
- Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность;
- Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя вербальные (интонация, эмоциональная окрашенность, выразительность, высота голоса) и невербальные (движение, мимику, жест) выразительные средства;
- Развивать память, внимание, грамматический строй речи, выразительную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение;
- Пополнить центр театрализованной деятельности атрибутами и персонажами нетрадиционных видов театра, изготовленными воспитанниками;
- Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы;
- Привлечь родителей к изготовлению нетрадиционных видов театра (например, театр на ложках, театр на тарелках)
Ожидаемые результаты:
- Дети проявляют интерес к театральной деятельности, изъявляют желание принимать участие в инсценировании сценок из знакомых сказок;
- Дети принимают активное участие в театрализованных играх, в ходе игр и упражнений проявляют эмоции, используют мимику и жесты, выразительную речь;
- Словарный запас воспитанников пополнился словами по теме; в ходе театральных игр, инсценировок, занятий дети стараются использовать грамматически правильные предложения;
- Дети вовлечены в изготовление нетрадиционных видов театра, охотно принимают участие в их изготовлении, используют изготовленные атрибуты театральной деятельности для игр;
- Повысился уровня знаний родителей по теме «Такой разный театр».
Дальнейшее развитие образовательного проекта:
Продолжить использовать практический материал проекта для дальнейшего развития артистических способностей воспитанников, их эмоционально-волевой сферы, речевого развития в подготовительной группе.
План реализации образовательного проекта
№ п/п | Срок реализации | Название мероприятия | Отметка о выполнении | |
Работа с детьми | Работа с родителями | |||
Подготовительный этап | ||||
1. | 07.02.2022 г. – 11.02.2022 г. | - изучение методической литературы по теме проекта; - составление плана проектной деятельности; - составление плана взаимодействия с родителями воспитанников; - подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, образцы), ХЛ; - подбор оборудования для проведения ООД; - подбор театрализованных игр (этюдов на развитие артистических способностей, эмоциональности, выразительности речи), пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики, дидактических, подвижных игр и др. | Выполнено | |
Основной этап | ||||
2. | 10.02.2022 г. – 01.04.2022 г. | Беседы с воспитанниками: «Правила поведения во время театрального представления» «Умеешь ли ты быть хорошим зрителем?» «Сказка – ложь, да в ней намек…» Чтение ХЛ: А.Барто «В театре»; Русские народные сказки. Просмотр презентации: «В театре» Игры и упражнения в ходе режимных моментов: - Упражнения на развитие выразительности речи: «Едем, едем на тележке»; «Весенние голоса» и др.; - Разучивание чистоговорок; - Этюды (формируют умение передавать эмоции и черты характера): «Прогулка»; «Страшный зверь»; «Волшебное колечко» и др.; - Игры на развитие внимания и памяти: «Слушай хлопки»; «Молчанка»; «Художник»; «В магазине зеркал» и др.; - Упражнения на развитие выразительности движений, творческого воображения: «Игра с камушками»; «Дружная семья» и др.; - Ролевые игры с использованием элементов костюмов, реквизита, масок и кукол: «Жмурки»; «Организуем театр»; - Пальчиковая и артикуляционная гимнастика (использовать картотеки). ООД по познавательному развитию (Основы науки и естествознания): «Театр. Театральные профессии» «Профессия – артист» «Поиграем в театр» «В гостях у сказки (к юбилею К.И.Чуковского)» «Мир оперы и балета!» ООД по речевому развитию: «Обучение рассказыванию: Моя любимая игрушка» «Чтение и пересказ сказки А.Н. Толстого «Ёж» ООД по художественно-эстетическому развитию: «Веселые ладошки» (аппликация) «На сцене» (Рисование) «Придумываем героев для театрализованного представления» (ручной труд) «Театр детскими руками» (ручной труд). «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная» (рисование) «Красивые птички (по мотивам народных дымковских игрушек)» (лепка). Подвижные игры: «Что мы делали не скажем, а что делали покажем!» «Звероаэробика» «Изобрази фигуру» Дидактические игры: «Повтори эмоцию» «Что за чем?» (восстановить последовательность сказки) | Консультации: «Театр в жизни ребёнка» «Мудрость русских народных сказок – для воспитания детей» «Играйте вместе с детьми» Памятка: «Как устроить домашний театр для детей» | Выполнено |
Заключительный этап | ||||
3. | 04.2022 г. | Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации | Выполнено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мячи разные бывают"
данная работа выполнена в виде презентации, которая содержит:задачиинвентарь и оборудованиесодержание (описание эстафет)презентацию для детей...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста в разное время года. аста
Несмотря на большую популярность физической культуры, её пока ещё нельзя назвать образом жизни каждого человека. Исследования ученых показывают, что состояние здоровья населения, особенно ...
Особенности зрительских предпочтений у детей старшего дошкольного возраста с разным уровнем тревожности
Детский возраст, особенно дошкольный, является определяющим в становлении личности ребенка, так как основные свойства и личностные качества складываются в этот период жизни и во многом определяю...
Дистанционное обучение. ООД по муз. развитию детей разных групп. Дисциплина 4. Модуль 2 Обязательная образовательная деятельность по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста
1.Методика музыкального образовательного процесса2.Характеристика основ муз. деятельности3.Возрастные характериcтики музыкального восприятия4.Практическое задание 5.Итоговый тест дисциплины 4...
познавательное занятие "Кто как видит" для детей старшего дошкольного возраста. С помощью разнообразных опытов дети узнают, как видят разные животные.
Конспект занятия Тема «Кто как видит»Область развития «Познание» Задачи:1.Через экспериментирование познакомить детей с тем, как видят разные животные.2.Развивать по...
Проектная деятельность. "О финансах просто". Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей по ознакомлению с социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста " Такие разные деньги".
Конспект по ознакомлению с социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста "Такие разные деньги"....
Проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мамы разные нужны – мамы разные важны»
Актуальность проекта:Мама – самый близкий и дорогой человек в жизни ребенка. Любовь к матери – всеобъемлющая и каждому ребенку хочется выразить свою любовь. Этим проектом, который приуроче...