Конспект оод в старшей группе на тему живая и неживая природа
план-конспект занятия
Формировать у детей интерес к живой и неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_starshey_gruppe_na_temu_zhivaya_i_nezhivaya_priroda.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект оод в старшей группе на тему живая и неживая природа
Цель:
Формировать у детей интерес к живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять в назывании и классификации объектов живой и неживой природы
• Упражнять в умении различать понятия «природа» и «не природа»
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательных интересов
• Развивать любознательность, память, умение делать выводы
Воспитательные:
• Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
• Учить способам самостоятельного познания
• Воспитывать коммуникативные навыки
Ход занятия:
Воспитатель вносит искусственные цветы.
Воспитатель:
Ребята, я хотела бы посадить эти цветы у нас в группе.
Как вы думаете, будут ли они расти, если я их посажу в землю? Почему?
Дети:
Нет, они не живые, не дадут корней, не будут расти.
Воспитатель:
Да, цветы сделаны человеком. Все предметы, сделанные руками не относятся к природе.
Знаете ли вы, что такое природа? (ответы детей).
Воспитатель:
Природа — это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. Это — солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы.
Воспитатель:
Дети, сегодня, я предлагаю вам поиграть в юных экологов. А кто это – юный эколог?
Дети:
Это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней.
Воспитатель:
Правильно. А как вы думаете – как можно стать юным экологом?
Дети:
Нужно совершать добрые дела по отношению друг к другу и к природе.
Воспитатель:
Юные экологи должны много знать о природе. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Три слова». Я называю понятия, а вы должны назвать три названия, которые относятся к этому понятию.
Игра «Три слова»
1. Комнатные цветы (фиалка, герань, фикус)
2. Садовые цветы (ромашка, роза, петунья)
3. Зимующие птицы (воробей, голубь, сова)
4. Перелетные птицы (журавли, ласточка, кукушка)
5. Водоплавающие птицы (гусь, утка, лебедь)
6. Домашние животные (корова, лошадь, собака)
7. Дикие животные (волк, лиса, заяц)
8. Животные Крайнего Север (белый медведь, тюлень, морской котик)
9. Животные тропиков (лев, рысь, горилла)
10. Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)
11. Насекомые (комар, муха, бабочка)
Воспитатель:
Молодцы, вы все назвали правильно. Дети, всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы. Как вы думаете, все, что мы сейчас назвали, относится к какому миру природы? Почему?
Дети:
К миру живой природы. Все живые организмы не могут жить без воздуха, воды, без солнца, без питания.
Воспитатель:
Правильно. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается, размножается. А теперь, я предлагаю выяснить, что относится к неживой природе. Подойдите к столу. На столе лежат карточки с признаками живой и неживой природы. Вы должны из предложенных карточек выбрать те, которые соответствуют понятию «неживая» природа. (Дети выполняют задание, затем проверяют правильность выбора)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на остальные карточки. Что они обозначают?
Дети:
Это живая природа.
Воспитатель:
Правильно. Обратите внимание на карточки (игрушки, мячики, кукла). Эти предметы можно назвать природой? Почему? (ответы детей)
Дети:
Нет. Это сделано руками человека. Их не надо кормить, они не дышат, не размножаются и не растут.
Воспитатель:
Правильно. Например, машина — она сделана руками человека: а вот лошадь, на которых ездит человек, - это уже природа. Человек их только приручил, сделал домашними, они и без него существовали в природе.
Значит, какой мы сделаем вывод – что такое природа и что такое «не природа»?
Дети:
Природа — это то, что существует без помощи человека, а «не природа» — это все то, что сделано руками человека.
Воспитатель:
Скажите, а живая природа может существовать без неживой природы? Почему?
Дети:
Всему живому для роста и развития нужна вода, воздух, солнечное тепло.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Мы с вами выяснили, что относится к природе и «не природе».
Мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Я называю группу слов, а вы должны определить лишнее слово и обосновать свой выбор.
Игра «Четвертый лишний»
• Гриб, морковка, облако, мяч
• Грач, луна, цветок, коза
• Муха, медведь, ветер, береза
• Кукла, снег, облако, камень
• Машина, ведро, дом, вода
Воспитатель:
Молодцы, мои юные экологи. Еще экологи должны знать такое явление, как круговорот воды в природе. Я сегодня вас с этим явлением познакомлю. Послушайте.
Много-много капелек играют и резвятся в воде. Солнце светит ярко, припекает. И капельки-подружки по одной начинают отделяться и подниматься в воздух. То есть происходит испарение. Высоко от земли воздух становится всё холоднее. И капельки снова собираются вместе. Так получаются облака. Ветер гонит их к земле. Облака становятся тёмными и тяжёлыми. Из них идёт дождь. А дождь - это маленькие капельки воды. Под землёй маленькие капельки собираются в подземные ручьи. Ручьи стекаются в водоёмы. Запас воды на Земле постоянно пополняется. С земли на небо, с неба на землю. Этот процесс называется круговоротом воды в природе, от слова «круг», то есть вода движется по кругу. (Проговаривание хором)
Молодцы. Мы с вами сегодня много узнали о природе. Скажите, мне, пожалуйста, как вы думаете, чем занимаются экологи? (ответы детей)
Сейчас я предлагаю вам объединиться в пары и выбрать по две карточки, связанные между собой одним правилом охраны природы. Вы должны рассмотреть картинки и сформулировать правило по охране данного объекта.
1. Охрана водоемов
2. Охрана лесов
3. Охрана насекомых
4. Охрана деревьев
5. Охрана птиц
Воспитатель:
Молодцы, дети. Вы справились со всеми заданиями и узнали много нового. Я думаю, вы будете отличными экологами, будете всегда заботиться и охранять природу, и научите своих друзей и близких этому.
Что нового вы сегодня узнали? Какими знаниями вы можете поделить со своими друзьями и близкими? (ответы детей)
нспект ООД в старшей группе Живая и неживая природа
Цель:
Формировать у детей интерес к живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять в назывании и классификации объектов живой и неживой природы
• Упражнять в умении различать понятия «природа» и «не природа»
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательных интересов
• Развивать любознательность, память, умение делать выводы
Воспитательные:
• Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
• Учить способам самостоятельного познания
• Воспитывать коммуникативные навыки
Ход занятия:
Воспитатель вносит искусственные цветы.
Воспитатель:
Ребята, я хотела бы посадить эти цветы у нас в группе.
Как вы думаете, будут ли они расти, если я их посажу в землю? Почему?
Дети:
Нет, они не живые, не дадут корней, не будут расти.
Воспитатель:
Да, цветы сделаны человеком. Все предметы, сделанные руками не относятся к природе.
Знаете ли вы, что такое природа? (ответы детей).
Воспитатель:
Природа — это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. Это — солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы.
Воспитатель:
Дети, сегодня, я предлагаю вам поиграть в юных экологов. А кто это – юный эколог?
Дети:
Это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней.
Воспитатель:
Правильно. А как вы думаете – как можно стать юным экологом?
Дети:
Нужно совершать добрые дела по отношению друг к другу и к природе.
Воспитатель:
Юные экологи должны много знать о природе. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Три слова». Я называю понятия, а вы должны назвать три названия, которые относятся к этому понятию.
Игра «Три слова»
1. Комнатные цветы (фиалка, герань, фикус)
2. Садовые цветы (ромашка, роза, петунья)
3. Зимующие птицы (воробей, голубь, сова)
4. Перелетные птицы (журавли, ласточка, кукушка)
5. Водоплавающие птицы (гусь, утка, лебедь)
6. Домашние животные (корова, лошадь, собака)
7. Дикие животные (волк, лиса, заяц)
8. Животные Крайнего Север (белый медведь, тюлень, морской котик)
9. Животные тропиков (лев, рысь, горилла)
10. Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)
11. Насекомые (комар, муха, бабочка)
Воспитатель:
Молодцы, вы все назвали правильно. Дети, всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы. Как вы думаете, все, что мы сейчас назвали, относится к какому миру природы? Почему?
Дети:
К миру живой природы. Все живые организмы не могут жить без воздуха, воды, без солнца, без питания.
Воспитатель:
Правильно. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается, размножается. А теперь, я предлагаю выяснить, что относится к неживой природе. Подойдите к столу. На столе лежат карточки с признаками живой и неживой природы. Вы должны из предложенных карточек выбрать те, которые соответствуют понятию «неживая» природа. (Дети выполняют задание, затем проверяют правильность выбора)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на остальные карточки. Что они обозначают?
Дети:
Это живая природа.
Воспитатель:
Правильно. Обратите внимание на карточки (игрушки, мячики, кукла). Эти предметы можно назвать природой? Почему? (ответы детей)
Дети:
Нет. Это сделано руками человека. Их не надо кормить, они не дышат, не размножаются и не растут.
Воспитатель:
Правильно. Например, машина — она сделана руками человека: а вот лошадь, на которых ездит человек, - это уже природа. Человек их только приручил, сделал домашними, они и без него существовали в природе.
Значит, какой мы сделаем вывод – что такое природа и что такое «не природа»?
Дети:
Природа — это то, что существует без помощи человека, а «не природа» — это все то, что сделано руками человека.
Воспитатель:
Скажите, а живая природа может существовать без неживой природы? Почему?
Дети:
Всему живому для роста и развития нужна вода, воздух, солнечное тепло.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Мы с вами выяснили, что относится к природе и «не природе».
Мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Я называю группу слов, а вы должны определить лишнее слово и обосновать свой выбор.
Игра «Четвертый лишний»
• Гриб, морковка, облако, мяч
• Грач, луна, цветок, коза
• Муха, медведь, ветер, береза
• Кукла, снег, облако, камень
• Машина, ведро, дом, вода
Воспитатель:
Молодцы, мои юные экологи. Еще экологи должны знать такое явление, как круговорот воды в природе. Я сегодня вас с этим явлением познакомлю. Послушайте.
Много-много капелек играют и резвятся в воде. Солнце светит ярко, припекает. И капельки-подружки по одной начинают отделяться и подниматься в воздух. То есть происходит испарение. Высоко от земли воздух становится всё холоднее. И капельки снова собираются вместе. Так получаются облака. Ветер гонит их к земле. Облака становятся тёмными и тяжёлыми. Из них идёт дождь. А дождь - это маленькие капельки воды. Под землёй маленькие капельки собираются в подземные ручьи. Ручьи стекаются в водоёмы. Запас воды на Земле постоянно пополняется. С земли на небо, с неба на землю. Этот процесс называется круговоротом воды в природе, от слова «круг», то есть вода движется по кругу. (Проговаривание хором)
Молодцы. Мы с вами сегодня много узнали о природе. Скажите, мне, пожалуйста, как вы думаете, чем занимаются экологи? (ответы детей)
Сейчас я предлагаю вам объединиться в пары и выбрать по две карточки, связанные между собой одним правилом охраны природы. Вы должны рассмотреть картинки и сформулировать правило по охране данного объекта.
1. Охрана водоемов
2. Охрана лесов
3. Охрана насекомых
4. Охрана деревьев
5. Охрана птиц
Воспитатель:
Молодцы, дети. Вы справились со всеми заданиями и узнали много нового. Я думаю, вы будете отличными экологами, будете всегда заботиться и охранять природу, и научите своих друзей и близких этому.
Что нового вы сегодня узнали? Какими знаниями вы можете поделить со своими друзьями и близкими? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ВЕСНОЙ».
Воспитывать интерес и любовь к природе....
Занятие в подготовительной группе по теме "Живая и неживая природа"
Познакомить детей с объектами живой и неживой природы, их признаками, связью между собой....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»
Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....
Конспект НОД в старшей группе на тему:"Живая и неживая природа"
Развивать познавательные способности, положительное отношение к природе, раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Живая и неживая природа"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Живая и неживая природа"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»
laquo;Живая и неживая природа» - это тема нашего, сегодняшнего занятия. Все мы знаем слово природа. Но что это?Вот лес – это природа?А поезд, который везет нас к лесу?А река?А лодка на ре...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Живая и неживая природа».
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: Совершенствовать знания детей о живой и неживой природе.Задачи:- Вспомнить понятие: &la...