Конспект НОД в младшей группе по теме "Транспорт"
учебно-методический материал (младшая группа)

Жулгутыпова Лилия Саматовна

План-конспект 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе " Транспорт"

Цель: Учить детей определять и различать транспорт.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о транспорте, и его видах;

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища;

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушка – собачка, кубики.

Подготовительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт».

Реализация ФГОС: интеграция получённых умений, навыков ребёнка через направление развития: познавательное, социально – коммуникативное,  речевое, физическая культура, и художественно – эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрения развивающих технологий вы работе с детьми.

Образовательные ресурсы: Программа «. От рождения до школы»Н. Е.  Веракса , Т. С. Комарова , М. А. Васильева.

Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина.

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила собачку. Поздороваемся с собачкой вместе. ( Здравствуй, собачка.)

Собачка стояла у дороги и была очень грустной. Узнаем, почему она такая грустная? Оказывается, собачка не знает, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Мы сможем помочь собачке?

Дети: Да.

Воспитатель: Собачка, посиди, послушай, мы тебе расскажем, что такое транспорт, слушай внимательно и запоминай.

 Основная часть

 Воспитатель:  Ребята, что нарисовано на картинке? 

Дети: Автобус, самолёт, корабль, поезд.

Воспитатель: Назовём, одним словом что это. 

Дети: Это – транспорт! 

Воспитатель: Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт? 

Дети: Чтобы ездить, летать, плавать.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, и собачка узнает, каким бывает транспорт:

1. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус) (показ картинки)

2. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (велосипед)  (показ картинки)

3.Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались - путь далек,

Лишь оставили дымок ( поезд) (показ картинки)

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолёт) ) (показ картинки)

5.Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина) (показ картинки)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали. Предлагаю покатать собачку на машине. Прежде, чем отправиться в путь, пристегнёмся ремнями безопасности пристегнуться. А что может случиться, если не пристегнуться ремнями безопасности?

Дети: Без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и очень сильно удариться, получить травму.

Воспитатель: Ну что отправляемся в путь.

Физкультминутка« Машины»

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».

Воспитатель: (Показываю игрушку- машин) Что это?

Дети: Машина. 

Воспитатель: Для чего нужна эта машина?

Дети: Чтобы перевозить людей и ездить на ней.

Воспитатель: Что есть у машины?

Дети: Кабина, колеса, сиденье, двери, руль.

Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?

Дети: Шофер.

Воспитатель:  А кто сидит рядом с шофёром?

Дети: Пассажир.

Воспитатель: (Показывает картинку). Ребята, что это?

Дети: Самолёт, вертолёт и ракета.

Воспитатель: Как передвигаются самолет?

Дети: Летит по небу.

Воспитатель: Верно, самолеты, вертолёты, ракеты летают по воздуху- это воздушный транспорт.

Предлагаю полетать на самолёте:

Физкультминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Назовите, что вы видите на картинке.

Дети: Корабль, лодка, пароход.

Воспитатель: Как они передвигаются?

Дети: По воде.

Воспитатель: Правильно, корабль, лодка, пароход – это водный транспорт.  Покатаем мышонка на кораблике.

Артикуляционная. Гимнастика

Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и собачку научим:

- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;

- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;

- летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;

- полетел самолёт: у-у-у-у-у;

- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;

- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.

Итог занятия.

- Ребята, собачке пора возвращаться домой. О чём мы рассказали собачке? Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что не очень понравилось? ( Ответы детей) Собачка, говорит вам спасибо, она узнала много интересного. Скажем собачке « До свидания». До свидания, собачка!)

Вы, ребята  сегодня молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...