«Взаимодействие ДОО и семьи по вопросам экологического воспитания»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольной организации. В консультации рассматриваются все доступные формы взаимодействия с семьёй по вопросам экологического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_doo_i_semi_po_voprosam_ekologicheskogo_vospitaniya.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности.
В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.
Под экологическим образованием дошкольников понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольной организации. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.
В работе с родителями по экологическому воспитанию мы стараемся использовать все доступные формы взаимодействия с семьей. Но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества.
Работу проводим в двух направлениях:
- педагог – родитель;
- педагог-ребенок-родитель.
Прежде чем выстраивать работу, мы изучаем образовательный уровень родителей, психологическое состояние семьи, её микроклимат.
Необходимость индивидуального подхода определяется также следующим. Традиционные формы работы, рассчитанные на большое количество людей, не всегда достигают целей, которые мы перед собой ставим.
При выборе форм общения с родителями надо помнить: нам следует отказаться от назиданий, надо привлекать родителей к решению важных проблем, нахождению общих правильных ответов. Например, при организации родительского собрания на тему «Задачи экологического воспитания» было проведено предварительное анкетирование родителей с целью выяснения их понимания связанных с экологическим воспитанием. Родительское собрание проводилось в виде игры КВН между командой детей и родителей, а затем, после ухода детей, проанализировав вместе с родителями данное мероприятие, пришли к следующим выводам:
- основы экологического воспитания направлены на формирование ответственного отношения к окружающей среде;
- одна дошкольная организация без помощи семьи ничего не сможет сделать.
Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.
К коллективным формам относятся родительские собрания, конференции, круглые столы и др. Групповые родительские собрания – это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Собрания готовим заранее, за 3-5 дней вывешиваем объявление.
К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями. Беседы воспитателя с родителями – наиболее доступная и распространенная форма установления связи педагога с семьёй, его систематического общения с отцом и матерью ребенка, с другими членами семьи. Мы используем беседу в работе с родителями как самостоятельную форму, так и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семьи, на родительском собрании, консультации.
Цель педагогической беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи. Активное участие в беседе и воспитателя, и родителей – существенная особенность данной формы, позволяющая осуществить эффективное воздействие на родителей.
Отдельную группу составляют наглядно-информационные методы. Они знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье. В своей работе мы используем видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки. Родителей привлекаем к подготовке праздников, развлечений, участию в конкурсах. Такие формы работы дают возможность продемонстрировать родителям, какие знания о природе есть у детей, показать, что эти знания необходимы для формирования основ экологической культуры.
Итак, взаимодействие семьи и дошкольной организации происходит в различных формах, приемлемых и для педагогов и для родителей. Результаты такого взаимодействия зависят от активности обеих сторон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ...
Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах экологического воспитания
Презентационный материал для воспитателей ДОУ по работе с родителями ....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К КОНСУЛЬТАЦИИ "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ"
Круглый стол...
Доклад "Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания детей."
Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положи...
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания детей
Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых.Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила по...
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания детей
Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в...