Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Обучение грамоте»
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа)
Перспективно-тематическое планирование
образовательной деятельности в старшей группе
Вид ОД: «Обучение грамоте»
Литература: Журова
№ занятия | Содержание | Дата |
1 | Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми, подбор прилагательных к существительному. | Сентябрь |
2 | Закрепление знаний детей о слове, развитие умения слышать и слушать произносимые слова, ознакомление с термином «звук». | Сентябрь |
3 | Учить детей: находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук. | Октябрь |
4 | Учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук. | Октябрь |
5 | Учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении; произносить слова, выделяя голосом нужный звук; находить место звука в слове (первый, в середине, последний). | Октябрь |
6 | Закрепить у детей умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, продолжать учить детей произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове. | Октябрь |
7 | Познакомить детей со схемой звукового состава слова; научить произносить слово медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; произносить слово в соответствии с движением указки по схеме. | Ноябрь |
8 | Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Учить детей производить звуковой анализ слова мак. Закреплять у детей умение называть слова с определенным, заданным воспитателем звуком | Ноябрь |
9 | Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Учить детей проводить последовательный звуковой анализ слова дом, определять место звука в разобранном слове вразбивку. | Ноябрь
|
10 | Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова; звуковой анализ слова дым. Учить детей находить в словах одинаковые звуки, учить детей называть слова с определенным звуком в заданном месте | Ноябрь |
11 | Звуковой анализ слова сыр, учить сравнивать по звуковому составу слова сыр и дым. | Ноябрь
|
12 | Звуковой анализ слов жук и лук. Учить детей находить сходство и различие слов по их звуковому составу. Учить детей называть слова по заданию воспитателя с определенным звуковым составом. | Декабрь |
13 | Обучать звуковому анализу слова; продолжать обучение, находить слова с заданным звуком; закреплять знания о слово различительной роли звука | Декабрь |
14 | Познакомить детей с понятиями «гласный звук» и «согласный звук». Звуковой анализ слова шар с определением гласных и согласных звуков. | Декабрь |
15 | Повторение правила о гласных и согласных звуках. Звуковой анализ слов рак и роза. Обратить внимание детей на разницу в звуковой структуре этих слов. | Январь |
16 | Звуковой анализ слов луна и рыба. Учить детей ориентироваться в заданиях на звуки: знать все о каждом звуке. Учить детей подбирать слова определенной звуковой структуры. | Январь |
17 | Звуковой анализ слов лиса и сани. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры. | Январь |
18 | Звуковой анализ слов рука и бусы. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука, искать в словах одинаковые звуки, подбирать слова определенной звуковой структуры. | Февраль |
19 | Звуковой анализ слов пала и паук. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры. | Февраль |
20 | Звуковой анализ слов аист и гуси. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры. | Февраль |
21 | Звуковой анализ слов игла, утки. | Февраль |
22 | Звуковой анализ слов лист и волк. Учить детей: давать полную характеристику звука; искать одинаковые звуки в словах; подбирать слова определенной звуковой структуры. | Март |
23 | Введение различения понятий «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук». Звуковой анализ слов лиса, луна, сани. Учить детей: искдть одинаковые звуки в словах; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | Март |
24 | Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; учить называть слова с заданными звуками | Март |
25 | Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов слон, зонт. Учить детей: сравнивать слова по моделям и по звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | Март |
26 | Закрепление понятия о мягких и твердых согласных. Звуковой анализ слов стол, волк. Учить детей: сравнивать слова по моделям и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; подбирать слова по модели. | Апрель |
27 | Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов нога, ноги, тигр. Учить детей: сравнивать слова по моделям и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | Апрель |
28 | Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов стул и вишни. Учить детей: сравнивать слова по модели и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | Апрель |
29 | Звуковой анализ слов шуба, диван. Учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | Апрель |
30 | Закрепление знаний о звуках, звуковой анализ слов сахар и миска. Учить детей ориентировке в заданиях, требующих полной характеристики звука. | Май |
31 | Звуковой анализ слов муха и диван. Учить детей: работать без схем слова; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; сравнивать слова по звуковому составу. | Май |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivka_obuchenie_gramote_zhurova.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование
образовательной деятельности в старшей группе
Вид ОД: «Обучение грамоте»
Литература: Журова
№ занятия | Содержание | Дата |
1 | Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми, подбор прилагательных к существительному. | Сентябрь |
2 | Закрепление знаний детей о слове, развитие умения слышать и слушать произносимые слова, ознакомление с термином «звук». | Сентябрь |
3 | Учить детей: находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук. | Октябрь |
4 | Учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук. | Октябрь |
5 | Учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении; произносить слова, выделяя голосом нужный звук; находить место звука в слове (первый, в середине, последний). | Октябрь |
6 | Закрепить у детей умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, продолжать учить детей произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове. | Октябрь |
7 | Познакомить детей со схемой звукового состава слова; научить произносить слово медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; произносить слово в соответствии с движением указки по схеме. | Ноябрь |
8 | Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Учить детей производить звуковой анализ слова мак. Закреплять у детей умение называть слова с определенным, заданным воспитателем звуком | Ноябрь |
9 | Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Учить детей проводить последовательный звуковой анализ слова дом, определять место звука в разобранном слове вразбивку. | Ноябрь |
10 | Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова; звуковой анализ слова дым. Учить детей находить в словах одинаковые звуки, учить детей называть слова с определенным звуком в заданном месте | Ноябрь |
11 | Звуковой анализ слова сыр, учить сравнивать по звуковому составу слова сыр и дым. | Ноябрь |
12 | Звуковой анализ слов жук и лук. Учить детей находить сходство и различие слов по их звуковому составу. Учить детей называть слова по заданию воспитателя с определенным звуковым составом. | Декабрь |
13 | Обучать звуковому анализу слова; продолжать обучение, находить слова с заданным звуком; закреплять знания о слово различительной роли звука | Декабрь |
14 | Познакомить детей с понятиями «гласный звук» и «согласный звук». Звуковой анализ слова шар с определением гласных и согласных звуков. | Декабрь |
15 | Повторение правила о гласных и согласных звуках. Звуковой анализ слов рак и роза. Обратить внимание детей на разницу в звуковой структуре этих слов. | Январь |
16 | Звуковой анализ слов луна и рыба. Учить детей ориентироваться в заданиях на звуки: знать все о каждом звуке. Учить детей подбирать слова определенной звуковой структуры. | Январь |
17 | Звуковой анализ слов лиса и сани. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры. | Январь |
18 | Звуковой анализ слов рука и бусы. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука, искать в словах одинаковые звуки, подбирать слова определенной звуковой структуры. | Февраль |
19 | Звуковой анализ слов пала и паук. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры. | Февраль |
20 | Звуковой анализ слов аист и гуси. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры. | Февраль |
21 | Звуковой анализ слов игла, утки. | Февраль |
22 | Звуковой анализ слов лист и волк. Учить детей: давать полную характеристику звука; искать одинаковые звуки в словах; подбирать слова определенной звуковой структуры. | Март |
23 | Введение различения понятий «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук». Звуковой анализ слов лиса, луна, сани. Учить детей: искдть одинаковые звуки в словах; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | Март |
24 | Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; учить называть слова с заданными звуками | Март |
25 | Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов слон, зонт. Учить детей: сравнивать слова по моделям и по звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | Март |
26 | Закрепление понятия о мягких и твердых согласных. Звуковой анализ слов стол, волк. Учить детей: сравнивать слова по моделям и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; подбирать слова по модели. | Апрель |
27 | Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов нога, ноги, тигр. Учить детей: сравнивать слова по моделям и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | Апрель |
28 | Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов стул и вишни. Учить детей: сравнивать слова по модели и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | Апрель |
29 | Звуковой анализ слов шуба, диван. Учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | Апрель |
30 | Закрепление знаний о звуках, звуковой анализ слов сахар и миска. Учить детей ориентировке в заданиях, требующих полной характеристики звука. | Май |
31 | Звуковой анализ слов муха и диван. Учить детей: работать без схем слова; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; сравнивать слова по звуковому составу. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план. Вид деятельности - математика (старшая группа программа "Детство").
В основу перспективно тематического плана легли «Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»Коротовских Л.Н....
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе. Вид ОД «Обучение грамоте».
Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе по книге: "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод.пособие. В 2 ч. Ч 1 (первый год обучения).сост. О. М. Ельцова....
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе. Подготовка к обучению грамоте В-Ф
Методическая разработка...
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе. Подготовка к обучению грамоте З-Ж
Методическая разработка...
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе. Подготовка к обучению грамоте С-З
Методическая разработка...
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе. Подготовка к обучению грамоте Ц-С
Методическая разработка...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Обучение грамоте»
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группеВид ОД: «Обучение грамоте»...