Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского объединения по интересам «Мультстудия «Я творю мир»
методическая разработка (средняя группа)
Программа имеет художественную направленность и создает условия, обеспечивающие, через освоение ИКТ, цифровых и медийных технологий, с учетом возможностей дошкольников, синтез художественного и технического творчества. Программа дает ребенку возможность создать мультипликационный фильм своими руками, проявить себя, свои чувства, умения, фантазию и талант. Это позволяет достичь комплексного развития детей.
Новизна Программы заключается в ключевой идее образовательного модуля
«Мультстудия «Я творю мир». По мнению авторов, создание авторского мультфильма может стать современным мультимедийным средством обобщения и презентации материалов детского исследования, научно- технического и художественного творчества.
Актуальность Программы объясняется социальным заказом к современному образованию. В наше время образование призвано обрести творческий, новаторский характер. В мире, где изменчивость стала чертой не только научного и технологического прогресса, но и образа жизни масс, общеобразовательные и профессиональные учреждения обязаны передавать новым поколениям не только ранее накопленные знания, но и готовить их к решению проблем, с которыми личность и общество прежде никогда не сталкивались.
Отличием данной программы является то, что программа составлена с учетом возвратных особенностей детей, и индивидуального подхода к каждому учащемуся.
Мультстудии по STEM-технологии отвечает ожиданиям общества к подготовке будущего поколения. Результаты исследований детей в других областях STEM-образования могут стать основой для художественного творчества и создания авторского мультфильма.
Например, орнаменты и узоры, выложенные из деталей набора для развития пространственного мышления (по системе Ф. Фребеля), могут стать сюжетом для мультфильма на тему «Красивая математика», вращение тел из второго набора на стержнях с помощью мультипликации поможет увидеть визуальное преобразование геометрических тел: цилиндр при вращении вокруг своей оси создает визуальный образ шара и т.д..
Тематические наборы «LEGO Education» «Городская жизнь», «Сказочные и исторические персонажи», «Космос и аэропорт», «Построй свою историю» и другие помогут созданию мультфильмов, посвященных памятным дням и календарным датам, значимым для общества.
Робот-динозавр может стать героем исторического сюжета, придуманного и отснятого детьми.
Педагогическая целесообразность
Главная педагогическая ценность мультипликации заключается в универсальности ее языка, позволяющего организовать всеобъемлющую систему комплексного обучения детей всех возрастных групп и разных категорий.
Организация кружков и совместных просмотров мультипликационных фильмов может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения. Это действенный метод, так как такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.
Мультипликация включает в себя неограниченное число видов деятельности, также анимация включает в себя огромное количество возможностей для социализации детей.
- мультипликационное творчество позволяет развивать креативные способности детей, что позитивным образом сказывается на их социализации.
- важной организационно-психологической ценностью мульттерапии является работа в команде.
- это процесс освоения новых технологий.
Адресат программы:
Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 4-5 лет.
В процессе реализации программы учитываются возрастные особенности детей.
Возрастные особенности детей 4-5 лет. В возрасте 4-5 лет ребенок склонен к фантазиям и воображениям, что позволяет развивать в детях творческие возможности, дети могут создавать свои уникальные работы. Ведущий вид деятельности у детей в этом возрасте учебно - игровой Развиваются психика, мышление, специальные способности личность ребенка и его межличностные отношения. Формируются творческие способности, прививание им навыков и умений работать в команде и уже в дальнейшем дети проявляют инициативу, фантазию, находчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mulstudiya_kruzhok_2024-2025_.doc | 331.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Коркинского муниципального округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8».
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа детского объединения по интересам
«Мультстудия «Я творю мир»
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Срок реализации: 1 год
Год разработки программы: 2024 г.
Авторы-составители:
Смоленцева М.А.,
Кизуб К.В.
Коркино г.
Содержание:
Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы» 3
1.3.1. Учебный план 1 год обучения 9
1.4. Планируемые результаты 15
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий» 21
2.1. Календарный учебный график 21
2.2. Условия реализации программы 21
2.5. Методические материалы 26
2.6. Воспитательный компонент……………………………………………………28
Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»
1.1. Пояснительная записка
Разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы осуществлялась в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Конвенция о правах ребенка (резолюция 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989г.);
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 г. № 295-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ нового поколения (включая разноуровневые программы в области физической культуры и спорта) (утвержденные приказом ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания, 2021 год);
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);
Паспорт национального проекта «Образование» (утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018г. №16);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
Разработка и реализация раздела о воспитании в составе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Методические рекомендации ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания»» // Москва: Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО, 2023.;
Устава, Лицензии на образовательную деятельность, нормативных Локальных актов МБДОУ «Детский сад №8» г. Коркино.
Данная программа дополнительного образования относится к программам художественно-эстетической направленности.
Уровень освоения содержания образования - базовый.
Направленность. Программа имеет художественную направленность и создает условия, обеспечивающие, через освоение ИКТ, цифровых и медийных технологий, с учетом возможностей дошкольников, синтез художественного и технического творчества. Программа дает ребенку возможность создать мультипликационный фильм своими руками, проявить себя, свои чувства, умения, фантазию и талант. Это позволяет достичь комплексного развития детей.
Новизна Программы заключается в ключевой идее образовательного модуля
«Мультстудия «Я творю мир». По мнению авторов, создание авторского мультфильма может стать современным мультимедийным средством обобщения и презентации материалов детского исследования, научно- технического и художественного творчества.
Актуальность Программы объясняется социальным заказом к современному образованию. В наше время образование призвано обрести творческий, новаторский характер. В мире, где изменчивость стала чертой не только научного и технологического прогресса, но и образа жизни масс, общеобразовательные и профессиональные учреждения обязаны передавать новым поколениям не только ранее накопленные знания, но и готовить их к решению проблем, с которыми личность и общество прежде никогда не сталкивались.
Отличием данной программы является то, что программа составлена с учетом возвратных особенностей детей, и индивидуального подхода к каждому учащемуся.
Мультстудии по STEM-технологии отвечает ожиданиям общества к подготовке будущего поколения. Результаты исследований детей в других областях STEM-образования могут стать основой для художественного творчества и создания авторского мультфильма.
Например, орнаменты и узоры, выложенные из деталей набора для развития пространственного мышления (по системе Ф. Фребеля), могут стать сюжетом для мультфильма на тему «Красивая математика», вращение тел из второго набора на стержнях с помощью мультипликации поможет увидеть визуальное преобразование геометрических тел: цилиндр при вращении вокруг своей оси создает визуальный образ шара и т.д..
Тематические наборы «LEGO Education» «Городская жизнь», «Сказочные и исторические персонажи», «Космос и аэропорт», «Построй свою историю» и другие помогут созданию мультфильмов, посвященных памятным дням и календарным датам, значимым для общества.
Робот-динозавр может стать героем исторического сюжета, придуманного и отснятого детьми.
Педагогическая целесообразность
Главная педагогическая ценность мультипликации заключается в универсальности ее языка, позволяющего организовать всеобъемлющую систему комплексного обучения детей всех возрастных групп и разных категорий.
Организация кружков и совместных просмотров мультипликационных фильмов может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения. Это действенный метод, так как такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.
Мультипликация включает в себя неограниченное число видов деятельности, также анимация включает в себя огромное количество возможностей для социализации детей.
- мультипликационное творчество позволяет развивать креативные способности детей, что позитивным образом сказывается на их социализации.
- важной организационно-психологической ценностью мульттерапии является работа в команде.
- это процесс освоения новых технологий.
Адресат программы:
Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 4-5 лет.
В процессе реализации программы учитываются возрастные особенности детей.
Возрастные особенности детей 4-5 лет. В возрасте 4-5 лет ребенок склонен к фантазиям и воображениям, что позволяет развивать в детях творческие возможности, дети могут создавать свои уникальные работы. Ведущий вид деятельности у детей в этом возрасте учебно - игровой Развиваются психика, мышление, специальные способности личность ребенка и его межличностные отношения. Формируются творческие способности, прививание им навыков и умений работать в команде и уже в дальнейшем дети проявляют инициативу, фантазию, находчивость.
Для успешной реализации программы целесообразно объединение обучающихся в учебные группы по восемь человек.
Объём программы: программа рассчитана на учебный год (36 занятий по 25 минут (1 академическому часу), итого 36 часов.
Форма обучения: очная.
Методы обучения: традиционно в ходе обучения используются определенные методы обучения: словесный, наглядный, объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый, практический.
Тип занятий: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Формы проведения занятий:
Индивидуальная Индивидуально-групповая
Групповая
Открытое занятие
Практическое занятие.
Срок освоения программы: 1 год.
Режим занятий: по программе планируется 4 занятия в месяц, по 1 занятию в неделю по 25 минут.
- Цель и задачи программы.
Цель: создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных творческих и креативных умений посредством активной мультипликации.
Задачи:
Образовательные (предметные):
- Обучить рациональным и безопасным способам организации работы;
- Освоить ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий;
- Освоить медийные технологии;
- Обучить технологической последовательности съемки.
- организовать продуктивную деятельность на основе синтеза художественного и технического творчества;
Личностные:
- Заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития,
адаптации, самовоспитания и другие, необходимые для становления собственного стиля.
- Сформировать умения творчески подходить к решению задачи;
- Сформировать умения довести решение задачи до работающей модели;
- Сформировать умений излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- Сформировать умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Метапредметные:
1. Развить наглядно-образное и логическое мышление;
2. Научить работать с разными источниками информации;
3. Формировать мотивацию к продуктивной деятельности.
Этапы создания мультфильма:
1. Подбор материала для сценария.
2. Выбор анимационной техники.
3. Изготовление фонов и персонажей.
4. Съемка анимационного фильма.
5. Звуковое оформление, или «озвучивание».
6. Монтаж фильма.
1.3. Содержание программы
1.3.1. Учебный план
№ п/п | Название раздела/темы | Общее кол-во часов | Теория (в часах) | Практика (в часах) | Формы аттестации / контроля(п.2.3) |
1 | 1 сентября «День знаний» Знакомство с видами мультфильмов. | 1 | 0,7 | 0,3 | Наблюдение |
2. | «Мультипликаторы - волшебники» | 1 | 0,7 | 0,3 | Викторина |
3. | «Как появились мультфильмы» | 1 | 0,7 | 0,3 | Наблюдение |
4. | «Как создаются мультфильмы» | 1 | 0,7 | 0,3 | Наблюдение |
5. | 1 октября «Международный день пожилых людей» Смотрим мультфильмы о доброте | 1 | 0,7 | 0,3 | Наблюдение |
6. | Мы сочиняем сценарий мультфильма» | 1 | 0,8 | 0,3 | Просмотр мультфильма |
7. | «Мы создаем раскадровку мультфильма» | 1 | 0,8 | 0,2 | Обсуждение |
8. | «Мы снимаем мультфильм» | 1 | 0,2 | 0,8 | Обсуждение |
9. | «Мы озвучиваем мультфильм | 1 | 0,3 | 0,7 | Обсуждение |
10 | 04 ноября «День Народного единства», «Пластилиновые герои» | 1 | 0,7 | 0,3 | Наблюдение |
11 | «Пластилиновая сказка» | 1 | 0,7 | 0,3 | Обсуждение |
12 | «Раскадровка для пластилиновой сказки» | 1 | 0,3 | 0,7 | Обсуждение |
13 | «Кадр, за кадром» | 1 | 0,3 | 0,7 | Беседа Просмотр |
14 | «Декорация и фон для пластилинового мультфильма» | 1 | 0,3 | 0,7 | Просмотр Обсуждение |
15 | «Сказка за сказкой» | 1 | 0,7 | 0,3 | Беседа |
16 | «Чудо вращалка на веревочке» | 1 | 0,7 | 0,3 | Просмотр и обсуждение |
17 | «Новый год» «Быстро сказка сказывается» | 1 | 0,3 | 0,7 | Просмотр и обсуждение |
18 | «Знакомство с песочной анимацией» | 1 | 0,3 | 0,7 | Презентация |
19 | «Раскадровка для песочного мультфильма» | 1 | 0,7 | 0,3 | Беседа |
20 | 21 января «Всемирный день снега» «Сказка оживает!» | 1 | 0,7 | 0,3 | Беседа |
21 | «Мы – актеры озвучания» | 1 | 0,7 | 0,3 | Наблюдение Беседа |
22 | «Персонаж, это кто?» | 1 | 0,7 | 0,3 | Беседа |
23 | «Хитрые звуки» | 1 | 0,3 | 0,7 | Выставка |
24 | «Сказочная страна», знакомство с перекладной анимацией» | 1 | 0,3 | 0,7 | Наблюдение Беседа |
25 | Раскадровка для перекладной анимации. | 1 | 0,7 | 0,3 | Просмотр Обсуждение |
26 | 23 февраля «День защитника отечества «Плоские герои – марионетки» | 1 | 0,7 | 0,3 | Беседа |
27 | 8 марта «Международный Женский день «Декорации и фон для перекладной анимации» | 1 | 0,7 | 0,3 | Просмотр Обсуждение |
28 | «Наша студия звукозаписи» | 1 | 0,7 | 0,3 | Беседа |
29 | «Звуки помощники в мультфильме» | 1 | 0,3 | 0,7 | Просмотр Обсуждение |
30 | 1 апреля «Международный день птиц» «Звуки природы в мультфильме» | 1 | 0,7 | 0,3 | Беседа |
31 | «Где взять фон для нового мультфильма? Как добавить объекты на фон?» | 1 | 0,7 | 0,3 | Наблюдение |
32 | Программирование. Создание анимационного ролика. Работа вкладкой «Создать новый проект» | 1 | 0,7 | 0,3 | Беседа |
33 | 9 мая «День победы» «Наши любимые мультфильмы» | 1 | 0,3 | 0,7 | Творческая коллективная работа |
34 | «Наша съёмочная площадка» | 1 | 0,3 | 0,7 | Просмотр Обсуждение |
35 | Редактирование длины дорожки, изменение длительности кадра в соответствии с длиной аудио. | 1 | 0,3 | 0,7 | Просмотр Обсуждение |
36 | Программирование. Создание анимационного ролика. Работа вкладкой «Сохранить проект» | 1 | 0,3 | 0,7 | Итоговая аттестация |
Итого: | 36 | 11 | 25 |
Описание каждой темы/раздела в соответствии с учебным планом
Тема 1. 1 сентября «День знаний» Знакомство с видами мультфильмов.
Теория: Познакомить ребят с праздником 1 сентября Знакомство с и историей анимации и мультипликации, знакомство с видами мультфильмов (рисованные, пластилиновые, перекладные, песочные, кукольные, компьютерные)
Практика: Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов
Тема 2. «Мультипликаторы - волшебники»
Теория: Рассказ о профессиях людей создающих мультфильмы (режиссёр, сценарист, художник – мультипликатор, оператор, актер озвучивания, звукооператор, монтажер)
Практика: Дидактическая игра «Угадай профессию».
Тема 3. «Как появились мультфильмы»
Теория: Знакомство с и историей анимации и мультипликации, дать представление о принципе передачи движения на основе оптических игрушек.
Практика: Создание простой оптической игрушки – таумотроп («Чудо –вращалка), который будет вращаться по вертикали.
Тема 4. «Как создаются мультфильмы»
Теория: Познакомить детей с основными этапами создания мультфильма (придумывание сценария, изготовление героев, декораций фона, покадровая сьемка, озвучивание и монтаж)
Практика: Экскурсия по зонам мультстудии, имитация движений персонажей.
Тема 5. 1 октября «Международный день пожилых людей» Смотрим мультфильмы о доброте
Теория: Создание условий для формирования нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.
Практика: Просмотр мультфильма «Маша и Медведь»
Тема 6. «Мы сочиняем сценарий мультфильма»
Теория: Учить сочинять сценарий, для мультфильма соблюдая основные части ( вступление, развитие сюжета, кульминация развязка, заключение)
Практика: Дидактическая игра «Что сначала - что потом?»
Тема 7. «Мы создаем раскадровку мультфильма»
Теория: Дать представления о понятиях «Кадр», «Сцена»
Практика: Рассматривание примера раскадровки сценария, создание коллективной раскадровки
Тема 8. «Мы снимаем мультфильм»
Теория: Дать представление о фазах движения, учить перемещать героев и декорации на плоскости.
Практика: Поэтапная работа выполнения покадровой сьемки.
Тема 9. «Мы озвучиваем мультфильм
Теория: Дать представление о звуковом оформлении анимационного фильма.
Практика: Упражнение в интонационной выразительности, озвучивание мультфильма
Тема 10. 04 ноября «День Народного единства», «Пластилиновые герои»
Теория: Продолжать знакомить детей с понятием и значением героев. Совершенствовать изобразительные навыки работы с пластилином.
Практика: Показ педагогом приемов работы (как слепить плоских героев). Творческая работа детей
Тема 11. «Пластилиновая сказка»
Теория: Познакомить детей с техникой пластилиновой перекладки. Учить выделять в тексте основные части (вступление, развитие сюжета, кульминация , развязка, заключение)
Практика: Создание пластилинового мультфильма.
Тема 12. «Раскадровка для пластилиновой сказки»
Теория: Учить рисовать коллективную раскадровку сценария для будущего мультфильма. Познакомить с понятием панорама и ее значение.
Практика: Экспликация мультфильма (вывод о ом, что надо изготовить или приобрести для сьемок)
Тема 13. «Кадр, за кадром»
Теория: Продолжать учить перемещать героев и декорации на плоскости, вести покадровую сьемку. Обогащать предоставление о фазах движения. Закреплять представления о понятиях «Сцена», «Кадр».
Практика: Имитация движений персонажей, сьемка мультфильма.
Тема 14. «Декорация и фон для пластилинового мультфильма»
Теория: Продолжать знакомить детей с понятием и значением декораций и фона. Учить предавать образы героев с помощью изобразительно – выразительных средств, выделять в героях подвижные и не подвижные части.
Практика: Создание мультфильма в технике пластилиновой перекладки.
Тема 15. «Сказка за сказкой»
Теория: Познакомить детей с мультфильмами по сюжету сказок. Закреплять представление о народных и авторских сказках.
Практика: Чтение педагогом народной или авторской сказки. Обсуждение прочитанного.
Тема 16. «Чудо вращалка на веревочке»
Теория: Закреплять представления о принципе движения в мультипликации. Учить выделять сходство и различия в двух вариантах одной игрушки (вертикально и горизонтально вращающихся таумотропов)
Практика: Создание таумотропов. Рассматривание и сравнение таумотропов вращающихся вертикально и горизонтально.
Тема 17. «Новый год» «Быстро сказка сказывается»
Теория: Обогащать представление о звуковом оформлении анимационного фильма. Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства, передавать интонационный характер и настроение персонажей.
Практика: Просмотр фрагментов мультфильмов для восприятия мастерства озвучивания персонажей. Упражнять в интонационной выразительности.
Тема 18. «Знакомство с песочной анимацией»
Теория: Познакомить детей с песочной анимацией и ее отличительными особенностями. Дать представления о фазах движения.
Практика: Учить рисовать песком предметы различной формы и сюжетные изображения. Рисовать песком по замыслу.
Тема 19. «Раскадровка для песочного мультфильма»
Теория: Учить рисовать коллективную раскадровку сценария, закреплять представления о понятиях: «сцена», «кадр», «панорама». Познакомить с понятием плана (крупный средний общий)
Практика: Создание коллективной раскадровки сценария
Тема 20. 21 января «Всемирный день снега» «Сказка оживает!»
Теория: Совершенствовать изобразительные навыки работы с песком при передаче образов героев и предметов. Развивать чувство кадра и композиции.
Практика: Рассматривание иллюстраций одних и тех же персонажей в разных изобразительных техниках. Сьемка мультфильма.
Тема 21. «Мы – актеры озвучивания»
Теория: Обогащать представление о звуковом оформлении анимационного фильма. Формировать навыки связной речи.
Практика: Упражнения в интонационной выразительности. Озвучение мультфильма.
Тема 22. Персонаж, это кто?
Теория: Рассказ о героях различных сказок.
Практика: Самостоятельной изготовление героя в различных техниках изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование)
Тема 23. «Хитрые звуки»
Теория: Дать представление о природе звука. Учит извлекать различные звуки с помощью предметов и музыкальных игрушек.
Практика: П.И. «Оркестр»
Тема 24. «Сказочная страна», знакомство с перекладной анимацией»
Теория: Продолжать учить различать народные и авторские сказки, продолжать учить составлять сценарий для будущего мультфильма.
Практика: Д.И. «Что сначала, что потом?»
Тема 25. Раскадровка для перекладной анимации.
Теория: Закреплять представления о понятиях: «сцена», «кадр», «панорама», закрепить понятие: «план» (крупный, средний, общий).
Практика: Обсуждение сценария, создание коллективной раскадровки сценария
Тема 26. 23 февраля «День защитника отечества «Плоские герои – марионетки»
Теория: Совершенствовать изобразительные умения детей при работе в аппликативной технике.
Практика: Рассматривание кукол – марионеток. Показ педагогом приемов работы. Распределение обязанностей по созданию персонажей.
Тема 27. 8 марта «Международный Женский день «Декорации и фон для перекладной анимации»
Теория: Рассказ о декорациях, что такое фон, для чего он нужен в сьемке.
Практика: Изготовление элементов декораций.
Тема 28. «Наша студия звукозаписи» Работа с вкладкой «Добавить аудио»
Теория: Расширение представлений детей о вкладке «Добавить аудио»
Практика: Выполнение учебно – тренировочных упражнений с вкладкой «Добавить аудио»
Тема 29. «Звуки помощники в мультфильме»
Теория: Экспериментирование с различными музыкальными инструментами.
Практика: Запись различных звуков для озвучивания мультфильма.
Тема 30. 1 апреля «Международный день птиц» «Звуки природы в мультфильме»
Теория: Приложить детям, прослушать аудиозапись с голосами птиц
Практика: Д.И «Узнай птицу по голосу!»
Тема 31. Где взять фон для нового мультфильма? Как добавить объекты на фон?
Теория: Знакомство с вкладкой «Добавить фон»
Практика: Использование уже готового фона на ширме, смена фона.
Тема 32. Программирование. Создание анимационного ролика. Работа вкладкой «Создать новый проект»
Теория: Расширение представлений детей о вкладке «Создать новый проект»
Практика: Выполнение учебно – тренировочных упражнений с вкладкой «Создать новый проект»
Тема 33. 9 мая «День победы» «Наши любимые мультфильмы»
Теория: Закрепить знания детей о видах мультфильмов, учить называть уже знакомые мультфильмы по различным признакам.
Практика: Игры – аттракционы «Кто больше знает мультфильмов»? «Отгадай мультфильм по звуку»
Тема 34. «Наша съёмочная площадка»
Теория: Развивать чувство кадра и композиции.
Практика: Имитация движения персонажей. Сьемка мультфильма.
Тема 35. Редактирование длины дорожки, изменение длительности кадра в соответствии с длиной аудио.
Теория: Дать детям представление о том, как наложить звук на картинку.
Практика: Выполнение учебно – тренировочных упражнений с вкладкой «Редактировать аудио»
Тема 36. «Сохранить проект»
Теория: Работа с программным обеспечением, показ педагогом как сохранить уже отснятый мультфильм .
Практика: Самостоятельное создание анимационного ролика. Работа вкладкой «Сохранить проект».
1.4. Планируемые результаты
Планируемые результаты освоения дополнительной образовательной программы представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу дополнительной общеразвивающей программы Мульстудия «Я творю мир!»
Образовательные (предметные):
1.Знать рациональный и безопасный способ организации работы.
2. Различать и называть информационно – коммуникационные технологии.
3.Знать медийные технологии.
4.Знать технологическую последовательность видеосъёмки.
5.Уметь создавать декорации и атрибуты для создания мультипликационного фильма на основе синтеза художественного и технического творчества.
Личностные:
1. Сформированность в ребенке механизмов самореализации, саморазвития, адаптации, самовоспитания и других, необходимых для становления собственного стиля.
2. Сформированность умений творчески подходить к решению задачи;
3.Сформированность умения довести решение задачи до работающей модели;
4. .Сформированность умений излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
5. Сформированность умений работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности
Метапредметные:
1. Иметь интерес к наглядно-образному и логическому мышлению.
2. Уметь работать с разными источниками информации.
3. Замотивирован к продуктивной деятельности.
К концу обучения детей, по программе достигнут следующих знаний и умений:
К концу обучения дети знают:
- специальную терминологию;
- какие существуют этапы работы над фильмом;
- что такое основная идея фильма (авторская позиция);
- как выразить своё отношение к игровому и мультипликационному фильму;
- как рассказать о герое фильма, его характере, поступках;
- основные виды и жанры кинематографа;
- этапы работы над созданием мультипликационного фильма;
- о роли музыки в фильме;
- как написать небольшой сценарий и подготовить его к съёмке.
К концу обучения дети умеют:
- пользоваться Web-камерой и фотографировать объекты;
- создать и сохранить проект;
- собирать и комбинировать мультипликационные сцены из различных материалов;
- пользоваться всеми вкладками интерфейса программы «HUE animation»;
- активно включаться в работу на каждом из этапов, выполняя различные виды работ, связанные с созданием мультипликационного фильма;
- объединять усилия в работе над фильмами, используя мультимедиа проектор и компьютерную сеть.
Критерии оценки ожидаемых результатов
Критерии | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Умение | может | может | не может без |
пользоваться | самостоятельно, | самостоятельно, | помощи педагога |
Web-камерой и | быстро и без | но медленно, | выполнить |
фотографировать | ошибок сделать | выполнить | действия |
объекты | кадр, выбрать | необходимые | |
необходимый | действия, | ||
ракурс | присутствуют неточности |
Умение создать и сохранить проект | может самостоятельно, быстро и без ошибок создать и сохранить проект | может самостоятельно, но медленно, создать и сохранить проект, присутствуют неточности | не может без помощи педагога создать и сохранить проект |
Умение собирать и комбинировать мультипликацион ные сцены из различных материалов | может самостоятельно, быстро и без ошибок собирать и комбинировать мультипликацион ные сцены | может самостоятельно, но медленно, собирать и комбинировать мультипликацион ные сцены, присутствуют неточности | не может без помощи педагога собирать и комбинировать мультипликацион ные сцены |
Умение пользоваться всеми вкладками интерфейса программы «HUE animation» | может самостоятельно, быстро и без ошибок пользоваться всеми вкладками | может самостоятельно, но медленно, пользоваться всеми вкладками, присутствуют неточности | не может без помощи педагога пользоваться всеми вкладками |
Умение включаться в работу на каждом из этапов, выполняя различные виды работ, связанные с созданием мультипликацион ного фильма | активно включается в работу на каждом из этапов, выполняет с удовольствием разные виды работ, проявляет инициативу | включается в работу под руководством педагога, выполняет разные виды работ | неохотно включается в работу |
Умение объединять усилия в работе над фильмами, используя мультимедиа проектор и компьютерную сеть | умеет использовать мультимедиа проектор и компьютерную сеть, проявляет инициативу и лидерские качества либо выполняет, роль ведомого, но может объединять усилия для достижения общей цели | может использовать мультимедиа проектор и компьютерную сеть с помощью педагога | не подключается к общей работе или действия в коллективе несут неконструктивны й характер |
Способы проверки ожидаемых результатов:
- предварительные просмотры фильмов;
- открытые занятия для родителей и педагогов;
Уделяется серьезное внимание как качеству выполнения ребенком фильма, так и развитию его творческих способностей, художественного вкуса, интеллекта, умению самостоятельно и разносторонне изучать различные технологии создания мультфильма.
При определении итоговой оценки учитывается следующее:
- результаты работы детьми на занятиях;
- участие обучающегося в течение обучения в показах;
- умение подбора материала, техник исполнения, качество выполнения работы, индивидуальность выполненной работы.
Формы подведения итогов (промежуточных, итоговых):
- демонстрация мультфильмов в детском саду;
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год,
один год обучения
Начало учебных занятий, для обучающихся – сентябрь, окончание - май.
Продолжительность учебного года с сентября 2024 по май 2025.
Количество часов в год 36 часов.
Продолжительность и периодичность занятий: 1 раз в неделю по 25 минут
Вводный контроль (первичная диагностика) с 6.09.24-27.09.24
Итоговая аттестация: 20.05.25-31.05.2025
Выходные дни: суббота, воскресение. Праздничные дни, установленные законодательством РФ.
Объем программы: 36 занятий по 25 минут (15 часов)
Срок освоения программы: учебный год - 9 месяцев.
2.2. Условия реализации программы
- Помещение, в котором осуществляется реализация дополнительной общеразвивающей программы (далее учебное помещение), соответствует требованиям санитарных норм и правил, установленных СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Учебное помещение оборудовано столами и стульями, согласно возрасту детей, соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательной деятельности. Основным условием для занятий является творческая атмосфера. Для эффективных занятий нужна гармоничная, хорошо организованная среда.
Принципы работы
Программа построена на основе следующих принципов:
- от простого к сложному;
- учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;
- активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;
- комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;
- результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.
Материально-техническое обеспечение
2.3. Формы аттестации.
Аттестация позволяет определить эффективность работы по реализации дополнительной общеразвивающей программе. Для этого выбрана следующая форма аттестации: творческая работа, выставка, конкурс, отчетные выставки, открытые занятия.
Для отслеживания динамики освоения дополнительной общеобразовательной программы и анализа результатов образовательной деятельности разработан педагогический мониторинг. Мониторинг осуществляется в течение всего учебного года и включает первичную диагностику и итоговую аттестацию.
Виды контроля:
Вводный контроль (первичная диагностика) проводится в начале учебного года (сентябрь-октябрь) для определения уровня подготовки обучающихся.
Форма проведения – собеседование.
Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на формирование практических умений.
Итоговая аттестация проводится в конце обучения при предъявлении ребенком сделанных за год работ. Проводится собеседование, позволяющее определить уровень освоения знаний и умений.
Формы и содержание итоговой аттестации: опрос, беседа, наблюдение, создание образовательных ситуаций.
А также текущий контроль включает следующие формы: творческие работы, самостоятельные работы, выставки, конкурс творческих работ, проектов, зачетные занятия.
Формами аттестации являются:
-предварительные просмотры фильмов;
-открытые занятия для родителей и педагогов;
-защита, презентация, творческих проектов.
Уделяется серьезное внимание как качеству выполнения ребенком фильма, так и развитию его творческих способностей, художественного вкуса, интеллекта, умению самостоятельно и разносторонне изучать различные технологии создания мультфильма.
При определении итоговой оценки учитывается следующее:
- результаты работы детьми на занятиях;
- участие обучающегося в течение обучения в показах;
- умение подбора материала, техник исполнения, качество выполнения работы, индивидуальность выполненной работы.
Формы подведения итогов (промежуточных, итоговых):
- демонстрация мультфильмов в детском саду;
- участие в фестивалях и конкурсах.
2.4. Оценочные материалы
Диагностика освоения дополнительной общеразвивающей программы «Мультстудия «Я творю мир» включает следующие информации о результатах деятельности:
∙ воспитание и образование дошкольников в соответствии дополнительной общеразвивающей программой;
∙ методическое обеспечение дополнительного образовательного процесса;
∙ материально-техническое и финансовое состояние.
Изучение результативности работы педагогов строится на основе: входной и итоговой (результат каждой возрастной ступени дошкольного образования) педагогической диагностики развития каждого воспитанника.
В диагностике используются специальные диагностические таблицы, с помощью которых можно отследить изменения в личности ребенка определить необходимую дополнительную работу с каждым ребенком по совершенствованию его индивидуальных особенностей.
Если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в его деятельности, воспитатель ставит показатель «+»
Если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво, ставится показатель «-». Эти два показателя отражают состояние нормы развития и освоения ДОП «Мультстудия «Я творю мир» и проведения дальнейшей специальной диагностической работы по высоко формализованным методикам не требуется.
Если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной со взрослыми, ни в самостоятельной деятельности), возможно создание специальных ситуаций, провоцирующих его проявление (руководитель может предложить соответствующее задание, попросить ребенка что-либо сделать и т.д.). Результаты мониторинга к концу года интерпретируются следующим образом.
Если все оценки «+» либо все «+)» и один «-» данный результат свидетельствует об успешном освоении ДОП «Мультстудия «Я творю мир» и отмечается, как высокий уровень.
Если «+» и «-» равное или «+» больше, чем «-» то данный результат оценивается как средний уровень освоения ДОП «Мультстудия «Я творю мир»
Если «-» больше чем «+», данный результат оценивается, как низкий уровень освоения ДОП «Мультстудия «Я творю мир». Если по каким-то направлениям преобладают оценки «-», следует усилить индивидуальную педагогическую работу с ребенком по данным направлениям учетом выявленных проблем в текущем и следующем учебном году, а также взаимодействие с семьей по реализации ДОП «Мультстудия «Я творю мир» Предполагается применение различных методов оценки: наблюдение за детьми, изучение продуктов их деятельности, несложные эксперименты (в виде отдельных поручений ребенку, проведения дидактических игр, предложения небольших заданий), беседы, проекты.
2.5. Методические материалы
Обеспечение методическими видами продукции:
-Планирование работы кружка «Студия мультфильмов «Пластилиновый ежик» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/planirovanie-raboti-kruzhka-studiya-multfilmov-plastilinoviy-ezhik-god-raboti-705621.html, свободный.
- Шадрина С.В. Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по развитию у детей дошкольного возраста исследовательских, познавательных, технических и коммуникативных способностей [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ciur.ru/izh_dou/izh_ds90/DocLib7/%D0%94%D0%9E%D0%9F%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%9F%D0%9E%D0%A3%20%D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%8F.pdf, свободный.
-Т.В. Волосовец, В.А. Марковой «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество (Электронный ресурс https://old-firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/95-partsialnye-obrazovatelnye-programmy/479-programma-stem-obrazovanie-detej-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta).
-Муродхожаева Н.С., Амочаева И.В. Мультстудия «Я творю мир». Инструкция в вопросах и ответах. Москва, 2022.
-С.А. Аверин, Н.С. Муродходжаева «Методические рекомендации
по реализации парциальной модульной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» на дошкольном уровне образования». Москва 2022. Ссылка на эл.версию https://mocdo.ggtu.ru/docs_pdf/Regionlnii_monitoring/metod_recom/2022/Methodological_recommendations_STEM_DO.pdf
- Лицензионное программное обеспечение (диск с компьютерной программой «Мульт-ЭЛТИ-1»).
Дидактический материал – Комплект мультстудии «Я творю мир»:
- Ширма настольная из фанеры с магнитными стенками.
- Вертикальные магнитные фоны (лес, луг, небо, изба, дорога, улица) размером 48х21 см.
- 12 элементов декораций, в том числе изображения деревьев, облаков, солнца и др.
- Самоклеющиеся магниты, с помощью которых декорации крепятся к фонам.
Технические средства обучения:
- Web-камера на гибкой основе.
- Ноутбук с лицензионным программным обеспечением.
- Доступ к сети Интернет.
- Мультимедийный проектор.
- Экран.
- Набор фигурок и материалов для создания мультфильмов.
2.6. Воспитательный компонент
Цель воспитания - личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества.
Общие задачи воспитания:
1) содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
2) способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
3) создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;
4) осуществлять поддержку позитивной социализации ребёнка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей.
Цели и задачи воспитания реализуются во всех видах деятельности дошкольника, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). Все виды детской деятельности опосредованы разными типами активностей:
предметно-целевая (виды деятельности, организуемые взрослым, в которых он открывает ребенку смысл и ценность человеческой деятельности, способы ее реализации совместно с родителями, воспитателями, сверстниками);
культурные практики (активная, самостоятельная апробация каждым ребенком инструментального и ценностного содержаний, полученных от взрослого и способов их реализации в различных видах деятельности через личный опыт);
свободная инициативная деятельность ребенка (его спонтанная самостоятельная активность, в рамках которой он реализует свои базовые устремления: любознательность, общительность, опыт деятельности на основе усвоенных ценностей).
Программа воспитания построена на основе ценностного подхода, предполагающего присвоение ребенком дошкольного возраста базовых ценностей и опирается на следующие принципы:
Принципы системно-деятельностного подхода позволяют каждому педагогу создать образовательную среду, отвечающую современным требованиям.
Принцип психологической комфортности. Взаимоотношения между детьми и взрослыми строятся на основе доброжелательности, поддержки, доверия и конструктивной взаимопомощи.
Принцип деятельности. Основной акцент делается на организации самостоятельных детских «открытий» в процессе разнообразных видов деятельности детей (в игре, общении, исследовании и пр.); педагог выступает, прежде всего, как организатор образовательного процесса.
Принцип целостности. Стратегия и тактика воспитательно-образовательной работы с детьми опирается на представление о целостной жизнедеятельности ребенка. У ребенка формируется целостное представление о мире, себе самом, социокультурных отношениях.
Принцип минимакса. Создаются условия для продвижения каждого ребенка по индивидуальной траектории развития и саморазвития — в своем темпе, на уровне своего возможного максимума.
Принцип творчества. Образовательный процесс ориентирован на развитие творческих способностей каждого ребенка, приобретение им собственного опыта творческой деятельности.
Принцип вариативности. Детям предоставляются возможности выбора игрушек, материалов, видов активности, партнеров совместной деятельности и общения, а также источника информации, способа действия и др.
Принцип непрерывности. Обеспечивается преемственность в содержании, технологиях, методах между дошкольным и начальным общим образованием, определяется вектор на дальнюю перспективу развития.
В соответствии с ФГОС ДО Программа предусматривает реализацию следующих принципов формирования образовательного пространства:
• совместная с семьей забота о сохранении и формировании психического и физического здоровья детей;
• полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;
• учет индивидуально-психологических и личностных особенностей ребенка (типа высшей нервной деятельности, преобладающего вида темперамента; особенностей восприятия, памяти, мышления; наличия способностей и интересов, мотивов деятельности; статуса в коллективе, активности ребенка, половых различий, национальной принадлежности и т.д.);
• целенаправленное содействие духовному и физическому развитию и саморазвитию всех участников образовательных отношений;
• содействие и сотрудничество детей и взрослых (педагогов, родителей), признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной и др.);
• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
• учет этнокультурной ситуации развития детей;
• построение партнерских взаимоотношений с семьей;
• обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.
В воспитательной деятельности с детьми по программе используются методы воспитания: метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение), метод положительного примера (педагога и других взрослых, детей); метод упражнений (приучения); методы одобрения и осуждения поведения детей, педагогического требования, индивидуальных и возрастных особенностей детей и стимулирования, поощрения; метод переключения в деятельности; методы руководства и самооценки детей в воспитании; методы воспитания воздействием группы, в коллективе.
Условия воспитания:
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации деятельности детского коллектива на основной учебной базе реализации программы в организации дополнительного образования детей в соответствии с нормами и правилами работы организации, мероприятиях в других организациях с учётом установленных правил и норм деятельности на этих площадках.
Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих заданий по программе. Методами оценки результативности реализации программы в части воспитания является педагогическое наблюдение, педагогически анализ результатов анкетирования, тестирования, опросы.
Основными формами воспитания являются: беседа, практическое занятие, мастер – класс, творческая встреча, защита проектов, деловая игра, экскурсия, тренинги, туристские прогулки, походы и другие формы взаимодействия обучающихся.
Календарный план воспитательной работы представлен перечнем запланированных воспитательно-значимых событий, утвержденных в программе воспитания учреждения (таблица).
Календарный план воспитательной работы (таблица).
№ | Наименование мероприятия по программе воспитания | Дата проведени я | Форма проведения | Практический результат и информационный продукт |
1. | 1 сентября «День знаний» Знакомство с видами мультфильмов. Познакомить ребят с праздником 1 сентября Знакомство с и историей анимации и мультипликации, знакомство с видами мультфильмов (рисованные, пластилиновые, перекладные, песочные, кукольные, компьютерные) | Сентябрь | Беседа, наблюдение | Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов |
2. | 1 октября «Международный день пожилых людей» Смотрим мультфильмы о доброте Создание условий для формирования нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению. | Октябрь | Беседа, наблюдение | Просмотр мультфильма «Маша и Медведь» |
3. | 04 ноября «День Народного единства», «Пластилиновые герои» Продолжать знакомить детей с понятием и значением героев. Совершенствовать изобразительные навыки работы с пластилином. | Ноябрь | Беседа, показ практическое задание | Показ педагогом приемов работы (как слепить плоских героев). Творческая работа детей. |
4. | «Новый год» «Быстро сказка сказывается» Обогащать представление о звуковом оформлении анимационного фильма. Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства, передавать интонационный характер и настроение персонажей. | Декабрь | Беседа, практическое задание | Просмотр фрагментов мультфильмов для восприятия мастерства озвучания персонажей. Упражнять в интонационной выразительности. |
5. | 21 января «Всемирный день снега» «Сказка оживает!» Совершенствовать изобразительные навыки работы с песком при передаче образов героев и предметов. Развивать чувство кадра и композиции. | Январь | Беседа, практическое задание | Рассматривание иллюстраций одних и тех же персонажей в разных изобразительных техниках. Сьемка мультфильма |
6. | 23 февраля «День защитника отечества «Плоские герои – марионетки» Совершенствовать изобразительные умения детей при работе в аппликативной технике. | Февраль | Беседа, показ педагога, практическое задание | Рассматривание кукол – марионеток. Показ педагогом приемов работы. Распределение обязанностей по созданию персонажей |
7. | 8 марта «Международный Женский день «Декорации и фон для перекладной анимации» Рассказ о декорациях, что такое фон, для чего он нужен в сьемке. | Март | Беседа, практическое задание | Изготовление элементов декораций. |
8. | 1 апреля «Международный день птиц» «Звуки природы в мультфильме» Приложить детям, прослушать аудиозапись с голосами птиц. | Апрель | Беседа, дидактическая игра | Д.И «Узнай птицу по голосу!» |
9. | 9 мая «День победы» «Наши любимые мультфильмы» Закрепить знания детей о видах мультфильмов, учить называть уже знакомые мультфильмы по различным признакам. | Май | Беседа, игры. | Игры – аттракционы «Кто больше знает мультфильмов»? «Отгадай мультфильм по звуку» |
2.7. Список литературы
1. Аверин С.А., Муродходжаева Н.С. «Методические рекомендации
по реализации парциальной модульной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» на дошкольном уровне образования». Москва 2022.
- Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии // Искусство в школе. — 2009, т.в. 6.
- Давыдова Г.Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М:, 2010.
- Давыдова Г.Н., Пластилинография для малышей – М., 2006.
- Давыдова Г.Н., Бумагопластика – М:, 2007.
- Иткин В. Что делает мультипликационный фильм интересным // Искусство в школе 2006. — № 1
- Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников- М: 2005.
- Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое пособие. М.,2013 – 125с.
- Лосский Н.О. Мир как осуществление красоты. – М.: Прогресс-Традиция, 1998.
- Лыкова И. И. Куда уходят детские рисунки // Обруч. — 2002. — № 1
- Муродхожаева Н.С., Амочаева И.В. Мультстудия «Я творю мир». Инструкция в вопросах и ответах. Москва, 2022.
Интернет-ресурсы:
- Мультфильмы своими руками. http://veriochen.livejournal.com/121698.html.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Мультстудия Стоп-кадр"
Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей детейчерез знакомство с анимационной и мультипликационной деятельностью.Задачи:Образовательные:- познакомить с историей возникновения мультипли...
Семинар-практикум для педагогов "Мультстудия в образовательной деятельности ДОУ " (Мультстудия "Я творю мир!")
Представлены этапы и особенности создания мультфильма средствами мультстудии "Я творю мир!"...
Рабочая программа дополнительного образования «Мультстудия «Я ТВОРЮ МИР» для детей от 5 до 7 лет
Современному обществу необходим активный, инициативный, креативно мыслящий и доброжелательный гражданин. Дошкольное детство представляет собой важнейший период в становлении личности, которое должно б...
Дополнительная общеразвивающая программа объединения по интересам "Танцевально - игровая гимнастика "СА - ФИ - ДАНСЕ"
Дополнительная общеразвивающая программа объединения по интересам "Танцевально - игровая гимнастика "СА - ФИ - ДАНСЕ"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Мультстудия - Стоп-Кадр!"
Описание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Мультстудия - СТОП-КАДР» Программа «Мультстудия - СТОП-КАДР» предполагает комп...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «МУЛЬТСТУДИЯ»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности«Мультстудия» Возраст обучающихся: 6-7 летСрок реализации: 9 месяцев...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мультстудия» на летний период
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности«Мультстудия» Возраст обучающихся: 6-7 летСрок реализации: 2 месяца...