Рабочая программа по дополнительному образованию мультстудия "Я творю мир"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Актуальность программы заключается в том, что детский интерес к мультипликации является основой создания и реализации данного проекта. Проект позволяет успешно решать задачи всех образовательных областей, интегрировать разнообразные виды деятельности и развивать детское творчество. Благодаря новым техническим средствам дошкольникам интересно будет узнать, как появляются мультфильмы, то есть стать активными участниками созидательного процесса. Создание мультфильмов позволяет развивать креативные способности детей. Также дети становятся участниками настоящего съемочного процесса, знакомятся с новыми информационными технологиями. И тогда, выступив в роли авторов своего собственного мультфильма, они по-другому подойдут к выбору и оценке мультфильмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Колосок» Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики
Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности
МУЛЬТСТУДИЯ «Я ТВОРЮ МИР»
(с использованием компьютерной техники)
Уровень программы: ознакомительный
(ознакомительный, базовый или углубленный)
Срок реализации программы: 1 год (64ч)
Возрастная категория: от 5 до 6 лет
Количество учащихся: 8человек
Форма обучения: очная
Вид программы: модифицированная
(модифицированная, авторская)
Подготовила воспитатель
Емельянова Алёна Витальевна
с. Красноармейское, 2024г.
Содержание
№ | Наименование раздела, темы | стр |
Введение | 3 | |
I. | Комплекс основных характеристик образования: объем, | 3 |
1.1 | Пояснительная записка. | 3 |
1.2 | Цель и задачи программы. | 5 |
1.3 | Содержание программы. | 5 |
1.4 | Планируемые результаты. | 8 |
II. | Комплекс организационно-педагогических условий, | |
2.1 | Календарный учебный график | 8 |
2.2 | Условия реализации программы | 12 |
2.3 | Формы аттестации | 13 |
2.4 | Оценочные материалы | 14 |
2.5 | Методические материалы | 15 |
2.6 | Список литературы | 16 |
1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
1.1 Пояснительная записка
Направленность программы.
Художественная направленность программы обусловлена развитием общей и эстетической культуры обучающихся, формированием творческих способностей в искусстве мультипликации, созданием художественных образов, самореализацией в творческой деятельности, совершенствованием коммуникативной культуры в целом. Анимация - это метод создания серии снимков, рисунков, цветных пятен, кукол или силуэтов в отдельных фазах движения, с помощью которого во время показа их на экране возникает впечатление движения существа или предмета. Поскольку мультипликация близка и понятна детям.
Актуальность программы заключается в том, что детский интерес к мультипликации является основой создания и реализации данного проекта. Проект позволяет успешно решать задачи всех образовательных областей, интегрировать разнообразные виды деятельности и развивать детское творчество. Благодаря новым техническим средствам дошкольникам интересно будет узнать, как появляются мультфильмы, то есть стать активными участниками созидательного процесса. Создание мультфильмов позволяет развивать креативные способности детей. Также дети становятся участниками настоящего съемочного процесса, знакомятся с новыми информационными технологиями. И тогда, выступив в роли авторов своего собственного мультфильма, они по-другому подойдут к выбору и оценке мультфильмов.
Новизна программы заключается в следующем:
∙ включение в содержание программы разнообразных видов
∙ изобразительной (рисование, лепка, конструирование, изготовление
кукол из различных материалов и т.д.) и технической (освоение
различных техник
∙ съемки, работа с фото, - видео, - аудио аппаратурой) деятельности;
∙ применение системно–деятельного подхода, при подаче как
теоретического, так и практического материала, с обязательной
демонстрацией мультипликационных фильмов, а также практической
∙ деятельности по созданию мультипликационных фильмов;
педагогическая целесообразность, которая заключается в
возможности комплексного развивающего обучения детей.
Профориентация: Программа знакомит детей с профессиями как режиссер, сценарист, аниматор, оператор, монтажер, звукорежиссер, художник, скульптор, декоратор. Которые помогут в будущем определиться с профессиональной деятельностью.
Воспитательная работа: Уважение к художественной культуре, искусству народов России, восприимчивости к разным видам искусства, интерес к истории искусства.
Отличительной особенностью данной Программы от уже существующих, является разработка авторских технологических карт занятий, учитывающих специфику предметно-развивающего пространства мультстудии, а также в использовании при реализации задач Программы дидактического оборудования «СТЕМ –образования детей дошкольного возраста», предоставленного ЗАО «ЭЛТИКУДИЦ».
Адресат программы является дошкольник 5-6 лет.
Характерной особенностью данного возраста является развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи. К концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Ребенок его сознательно направляет и удерживает на определенных предметах и объектах. Одновременно происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов. Более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации. Идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений. В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложно-грамматические конструкции. Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 5-6 летнего возраста. Формировать начальные умения работы с мультимедийным оборудованием в процессе создания собственного мультфильма.
Уровень программы, объём и сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 (один) календарный год.
Программа состоит из 64 занятий (с октября по май, с учетом праздничных и выходных дней). Занятия проводятся 2 раза в неделю по 25 минут (согласно требованиям СанПин, во вторую половину дня).
Форма обучения – очная, групповая.
Режим занятий, обучающихся:
Возрастная | Продолжительность | Периодичность | Количество | Количество |
5-6 лет | 25 минут | 2 раз | 8 | 64 |
Особенности организации образовательного процесса: Программы предусматривает ознакомительный уровень обучения. Программа рассчитана на 1 год. Всего на изучение программы отводится 64часа.
1.2. Цель задачи
Цель: Создать условия для развития социально-коммуникативных и творческих способностей детей. Раскрыть потенциал детей, основываясь на их индивидуальных возможностях и способностях.
Задачи:
Образовательные: -развивать творческие способности детей, создавать условия для индивидуального самовыражения ребенка;
Личностные: расширять знания и представления детей о видах искусства, мультипликации в частности, познакомить с людьми разных профессий, создающих мультфильм, истории мультипликации; обучить основам анимации;
Метопредметные: -развивать различные трудовые навыки; повышать уровень коммуникативных умений и навыков;
1.3. Содержание программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа мультстудии «Мультяшки» (далее Программа) является нормативным документом, содержащим максимально полную информацию о дополнительном образовании, предлагаемом детям в возрасте от 5 до 6 лет; имеющим конкретизированные образовательные цель и задачи, а также фиксируемые, диагностируемые и оцениваемые образовательные результаты. Программа логически взаимосвязана с базовой основной образовательной программой дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), с учетом Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО), с учетом особенностей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Колосок» Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики (далее ДОО), региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
Нормативно-правовым основанием для проектирования Программы
являются следующие документы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.№ 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
2. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №
1726-р;
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г.№ 2 «Об
утверждении порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерства образования и
науки РФ;
Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей 5- 6 лет, прогнозирует результаты ее реализации в пространстве, не ограниченном образовательными стандартами: в дополнительном образовании федеральные государственные образовательные стандарты не предусматриваются (ФЗ № 273, ст.2, п. 14)
Учебный план обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теор. | Прак. | |||
Раздел №1 «Все о мультипликации – 10 часов | |||||
1.1 | Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации». Инструктаж по технике безопасности | 2 | 1 | 1 | Беседа |
Парад мультпрофессий | 2 | 1 | 1 | Беседа, наблюдение | |
Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма, «как оживить картинку», создаем название мультстудии. «Заставка» в технике перекладка. | 6 | 3 | 3 | Беседа, наблюдение | |
Раздел №2. «Кукольная анимация» - 8 часов | |||||
2.1 | История кукольной анимации. Придумывание сюжета, подготовка декораций, подготовка кукол-героев. Съемка мультфильма, озвучивание мультфильма | 8 | 4 | 4 | Беседа, наблюдения |
Раздел №3. «Песочная анимация» - 6 часов | |||||
3.1 | Песочные истории. Придумывание сюжета, живой песок, рисование на песке, ожившие картины, съемка песочной истории | 6 | 3 | 3 | Беседа, наблюдения |
Раздел №4. «Плоскостная анимация» - 6 часов | |||||
4.1 | Как герои двигаются? Изготовление подвижных фигурок из картона. Для чего нужны декорации? Подготовка листов декораций. Мы – аниматоры. Монтаж фильма. | 6 | 2 | 4 | Беседа, наблюдения |
Раздел №5. «Сыпучая анимация «Кофейная история» - 4 часа | |||||
5.1 | Из чего можно сделать мультик? Создание кофейной истории. Использование кофе в мультипликации. Подборка музыкального сопровождения и просмотр готового мульфильма | 4 | 2 | 2 | Беседа, наблюдения |
Раздел №6. «Лего – анимация» - 8 часов | |||||
6.1 | Лего фигурки в мультфильмах. Придумывание сюжета. Как фигуры передвигать? Построение декораций фона, подборка героев. Профессия режиссер! Съемка мультфильма. Озвучивание героев. Монтаж. | 8 | 2 | 6 | Беседа, наблюдения |
Раздел №7. «Пластилиновая анимация» - 8 часов | |||||
7.1 | Беседа на тему «Выбор сюжета для пластилинового мультфильма». Работа по подготовке сценария мультфильма. Жили были дед и баба… Сказка оживает. Озвучивание мультфильма. Монтаж. | 8 | 2 | 6 | Беседа, наблюдения |
Раздел №8. «Объемная анимация» - 10 часов | |||||
8.1 | Использование различных техник в одном мультфильме. Придумывание сюжета. Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов. Профессия режиссер! Как музыка влияет на характер сюжета? Озвучивание и монтаж. Создание коллективного мультфильма. | 10 | 2 | 8 | Беседа, наблюдения |
9 | Итоговое занятие. Просмотр мультфильмов | 4 | 4 | Беседа, диагностика | |
Итого | 64 | 22 | 42 |
1.4. Планируемые результаты
- дети видят идею, передаваемую мультфильмом, осознают значение анимации как способа передачи результатов собственного мировоззрения;
- раскрепощается мышление;
- развивается творческий потенциал;
- формируется умение наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;
- создается мультфильм в предложенных педагогом техниках;
-осуществляется самоконтроль: ребенок находит способы улучшения работы, самостоятельно вносит коррективы;
- совершенствуются навыки общения;
- самостоятельно оценивается своя творческая продукция и выражается отношение к творческому продукту сверстника.
Предметные результаты: к концу обучения обучающиеся будут уметь изготавливать простые персонажи, фоны и декорации для пластилинового мультфильма.
Личностные результаты: обучающиеся способны проявлять следующие
качества такие, как патриотизм и любовь к малой родине.
Метапредметные результаты: у обучающихся будут развиты творческие способности , развиты коммуникативные качества, память, внимание, мышление.
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий,
включающих формы аттестации».
2.1.Календарный учебный график
Месяц | № п/п | Тема занятия | Содержание | Неделя | |
Октябрь: «Все о мультипликации» 10 часов | 1 | Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации» | Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков | 1 неделя | |
2 | Парад мультпрофессий | Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме: «В гостях у режиссера Мультяшкина» Подвижная игра «Отгадай | 2 неделя | ||
3 | Знакомство с | Практическое занятие. Элементарное знакомство с процессом съемки. Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения. | 3 неделя | ||
4 | Как оживить картинку. | Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот». | 4 неделя | ||
5 | Создаём название | 1.Все вместе придумываем название своей мульт группы. Вырезаем или вылепливаем из пластилина буквы, которые есть в названии. | 5 неделя | ||
Ноябрь: «Кукольная анимация» 8 часов | 6 | История кукольной анимации. | Просматривают кукольные мультфильмы. | 1 неделя | |
7 | Для чего нужны | Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. | 2 неделя | ||
8 | Как куклы | Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. | 3 неделя | ||
9 | Озвучиваем | При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами». | 4 неделя | ||
Декабрь: «Песочная анимация» 6 часов | 10 | Песочные истории. | Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком. | 1 неделя | |
11 | Живой песок. | Постройка игрового пространства. Основные техники песочного рисования. | 2 неделя | ||
12 | Ожившие картины. | Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс съемки | 3 неделя | ||
Январь: «Плоскостная анимация» | 13 | Как герои двигаются? | Дети придумывают характерные особенности главных персонажей. | 3 неделя | |
14 | Мы - аниматоры | На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа. | 4 неделя | ||
15 | Мы-звукорежиссеры. | Игра «Говорим разными голосами». | 5 неделя | ||
Февраль: «Сыпучая анимация «Кофейная история» 4 часа | 16 | Из чего можно | Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. | 1-2 недели | |
17 | Использование кофе в мультипликации | Происходит отработка правильной постановки персонажей в кадре: правильные движения (разовые | 3-4 недели | ||
Март: «Лего-анимация» 8 часов | 18 | Лего фигурки в | Просматривают мультфильм, изготовленный из конструктора «Лего». Разрабатывают совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма. | 1 неделя | |
19 | Как фигурки | Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев. | 2 неделя | ||
20 | Профессия режиссер! | Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной | 3 неделя | ||
постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые | |||||
21 | Озвучивание героев. | 1.При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» | 4 недел | ||
Апрель: «Пластилиновая анимация» 8 часов | 22 | Беседа на тему | Чтение русских народных сказок, коротких по содержанию. Рассматривание иллюстраций. Разработка сценария первого пластилинового мультфильма. | 1 неделя | |
23 | Жили-были дед и | Создание персонажей мультфильма и декораций. | 2 неделя | ||
24 | Сказка оживает. | Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. | 3 неделя | ||
25 | Озвучиваем | Речевая разминка «Эхо» При помощи | 4 неделя | ||
Май: «Объемная анимация» 10 часов | 26 | Использование | Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. | 1 неделя | |
27 | Подготовка | Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном | 1 неделя | ||
28 | Профессия режиссер! | Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. | 2 неделя | ||
29 | Как музыка влияет на характер сюжета Озвучивание и | При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» | 2 неделя | ||
30 | Создание коллективного мультфильма | Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами по желанию детей. | 3 неделя | ||
31 | Просмотр мультфильмов | Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившихся мультфильмов. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильмах, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма. | 4 неделя | ||
ИТОГО | 64 часа |
2.2.Условия реализации программы
Ключевой идеей Программы выступает создание авторского мультфильма, который может стать современным мультимедийным средством обобщения и презентации материалов детского исследования, научно-технического и художественного творчества. Данный модуль по сути объединяет в себе результаты STEM- образования старших дошкольников, что является основой для разработки Программы.
Достижение поставленной цели планируется через освоение ИКТ, цифровых и медийных технологий, организации продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества. Для успешной реализации Программы важное значение имеет предметноразвивающая среда и пространство мультстудии. Она состоит из оборудования (ширма, веб-камера на гибкой основе, набор фонов, декораций и магнитов), программное обеспечение (диск с компьютерной программой) и научно-методическое обеспечение (пошаговая инструкция в вопросах и ответах, методичка); ширма настольная из фанеры с магнитными стенками и сторонами представляет собой разборную конструкцию с размером и основанием 31x21 см размер одной стороны 33x22, размер второй стороны 22x21 см.
Конструктивные возможности ширмы позволяют собирать ее ребенку, как правше, так и левше; вертикальные магнитные фоны (лес, луг, небо, изба, дорога, улица) размером 48x21см;12 элементов декораций, в том числе изображения деревьев, облаков, солнца и др.; самоклеющиеся магниты, с помощью которых декорации крепятся к фонам. Матовое антибликовое стекло служит дополнительным креплением для 8-ми фонов-основ и для крепления героев мультфильма. Дополнительные фоны можно нарисовать на стенках
ширмы самостоятельно при помощи маркеров на водной основе или нарисовать
на бумаге и распечатать готовую картинку и закрепить ее на стенках ширмы
при помощи магнитов; материалы для моделирования (бумага, краски,
кисточки, пластилин, кубики, конструктор LEGO, природный и бросовый
материал и др.);компьютерные и информационно - коммуникативные средства.
Программное обеспечение, входящее в состав комплекта, установлено на
ноутбук и может быть активировано на три компьютера одновременно.
Компьютерная программа настолько проста в использовании, что ее может
освоить ребенок старшего дошкольного возраста, так как все окна интуитивны.
Для проведения занятий в МБДОУ «Детский сад «Колосок», выделено отдельное помещение.
Ответственным за организацию работы мультстудии назначен воспитатель,
имеющий педагогический опыт работы и навыки компьютерной грамотности,
владеющий современными педагогическими технологиями и организаторскими
способностями.
2.3. Форма аттестации
В предложенном мониторинге изложена система оценки результативности, в
которую входят: этапы аттестации и ее временные рамки, содержание аттестации, формы проведения, формы оценки, критерии результативности, методика определения итогового результата и способ его фиксации.
Разработанная система мониторинга имеет практическую значимость и проходит апробацию в рамках организации работы мультстудии «Я творю мир», что позволит своевременно выявить проблемные зоны образовательно-воспитательного процесса и учесть их при дальнейшем планировании, совершенствовании технологии и механизмов мониторинговых исследований.
Уровень практических умений будет оцениваться в конце года через следующие формы подведения итогов: творческие задания, презентация творческих проектов, выпуск анимационных фильмов.
2.4. Оценочные материалы
Виды контроля | Низкий | Средний | Высокий |
Входной | Не может ответить на все | Отвечает с | Отвечает |
Текущий | Владеют изученным | Умеют выполнять | Умеют самостоятельно |
Итоговый | Не сформированы | Нравственные ценности, нормы и правила | Ребенок осознает и |
Формы подведения итогов реализации дополнительной
общеобразовательной программы
Сроки выполнения | Вид контроля | Какие умения и | Форма контроля |
Сентябрь | Входной | Выявление | Анкетирование |
Декабрь-январь | Текущий | Соблюдение техники | Выставка творческих |
Май | Итоговый | Освоение | Оценивание и |
2.5. Методические материалы
Творческие игры:«Оживи картинку», «Артисты», «Мы операторы»,«Раскадровка», «Придумай, из чего?», «Фантазеры», «Говорим разными голосами», «Веселые фотографы», «Раз картинка, два картинка».
Игры, направленные на развитие сюжет сложения:
∙ Игра «Сотворение чуда» «Зоопарк» «На мостике».
∙ «Мы мультипликаторы», «Что умеют куклы?».
∙ Творческая мастерская: «Мы, художники и декораторы».
∙ Конспекты непосредственно образовательной деятельности детей 6-7лет.
∙ Картотека мульфильмов, звуков, мелодий.
∙ Мультимедийная установка.
Алгоритм создания мультфильма в стенах дошкольного учреждения
(последовательность действий):
1. Подбор материала для сценария. Можно взять авторское произведение родителей на основе конкурсного отбора.
2. Выбор анимационной техники.
3. Изготовление фонов и персонажей. Используется масса для лепки или пластилин, конструктор ЛЕГО, бросовый материал (бусины, бантики и т.д.), или готовые куклы. Фон для новичков лучше брать неподвижный. А затем он может и панорамно двигаться – горизонтально или вертикально. В этом случае персонаж идет, бежит, прыгает, ныряет на одном месте.
4. Съемка анимационного фильма.
5. Звуковое оформление, или «озвучивание». Основное средство выражения мыслей и чувств – звучащее слово, – вступая во взаимодействие c изобразительной частью фильма, усиливает его в идейном, художественном плане. Здесь дети проявляют свои актерские способности: выразительно читают авторский текст, придумывают шумовые эффекты. Но новичкам для начала лучше просто наложить мелодию, соответствующую замыслу.
6. Монтаж фильма (верстка). В работе с детьми эта функция решается педагогом. Перенести отснятые фотографии на компьютер. Разместить снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в программе для вёрстки и монтировать фильм.
Список литературы:
1. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ(автор Рыбалева
И.А., «ИРО -23» Краснодарский край,2019г, 41 с.)
2. Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А. STEM-образование детей
дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная
программа развития интеллектуальных способностей в процессе
познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое
творчество: учебная программа / Т. В. Волосовец и др. — 2-е изд., стереотип. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 112 с.: ил.
3. Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии. // Искусство
в школе. 2009. № 6. С 13-16
4. Зубкова С. А., Степанова С. В. Создание мультфильмов в дошкольном
учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное
дошкольное образование. Теория и практика. 2013. №5. С. 54–59
5. Ишкова Е. И. Механизмы влияния мультипликационных фильмов на
социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. //
Дошкольная педагогика. 2013. № 8. С. 20 – 23
6. Красный Ю. Е. Мультфильм руками детей. – М.: Просвещение, 2007. 175
с.
7. Милборн А. Я рисую мультфильм. М.: РОСМЭН, 2006. 64 с.
8. Тимофеева Л. Л. Мультфильм своими руками. // Воспитатель. 2009. № 10.
С. 25 – 28
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-748990-1454933397.jpg)
Конкурс. Рабочая программа по дополнительному образованию Мультстудия "Родничок", старшая группа.
Обеспечение условий для развития интеллектуальных способностей и творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультфильмов патриотического содержания ....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/27/picture-409680-1640611567.jpg)
Конкурс.Рабочая программа по дополнительному образованию кружок "Творим, играем, мастерим".Старшая группа.
laquo;Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/11/picture-793667-1465631150.jpg)
Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, СТЭМ образование
Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-1184593-1573025287.jpg)
Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок - «Музыкальная шкатулка». один год (срок реализации программы)
Рабочая программа по дополнительному образованиюКружок - «Музыкальная шкатулка».один год(срок реализации программы)...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности «Краски» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольно
Цель программы : формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/20/picture-1283969-1700497647.jpg)
Рабочая программа по дополнительному образованию по развитию хантыйской речи «Наие» Возраст детей 6-7 лет. Срок реализации программы: 2019-2020 учебный
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮ/РКЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/14/picture-1512316-1707900648.jpg)
Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...