Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мультстудия» на летний период
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности
«Мультстудия»
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 2 месяца
Автор программы:
Гададова Мадина Фикретовна
г. Гусев, 2024.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Описание предмета, дисциплины которому посвящена программа
Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.
Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения.
Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация – искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения».
Ведущая идея программы — создание современной практико-ориентированной высокотехнологичной образовательной среды, позволяющей эффективно реализовывать проектно-анимационную, а также использование в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.
Идея программы состоит в следующем: занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.
Ключевые понятия:
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мультстудия» имеет техническую направленность.
Уровень освоения программы
Уровень освоения программы – базовый.
Актуальность образовательной программы
Анимационные технологии являются современными и эффективными средствами, которые способствуют рациональной организации образовательной деятельности, применению личностно-ориентированного подхода, активному использованию технических средств обучения, интеллектуальному развитию ребёнка и раскрытию его творческих способностей.
«Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» –
необычайное искусство, объединяющее воедино самые разные виды творчества.
В анимационном кино посредством слова, звука, изображения отображаются мысли и чувства творящего, которым может быть не только взрослый человек, но и ребёнок. Возможности проявления детского творчества (сочинительство, изобразительная и анимационная деятельность, техника звуковой речи) при использовании современных коммуникативно-информационных технологий приобретают новую форму своего отражения.
Именно мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, потому как создание фильма — это сложный, многоструктурный процесс, результат которого зависит от слаженности в работе всего детско-взрослого творческого коллектива.
Педагогическая целесообразность образовательной программы.
Программа «Мультстудия» составлена таким образом, чтобы обучающиеся могли овладеть всем комплексом знаний по организации анимационной деятельности, выполнении анимационных роликов, познакомиться с требованиями, предъявляемыми к оформлению и публичному представлению результатов своего труда, а также приобрести практические навыки.
В процессе создания анимационных роликов, обучающиеся получат дополнительные знания в области физики, механики и информатики, что, в конечном итоге, изменит картину восприятия учащимися технических дисциплин.
Реализация данной программы является конечным результатом, а также ступенью для перехода на другой уровень сложности.
Таким образом, образовательная программа рассчитана на создание образовательного маршрута каждого обучающегося. Обучающиеся, имеющие соответствующий необходимым требованиям уровень знаний, умений, навыков могут быть зачислены в программу углубленного уровня.
Практическая значимость образовательной программы
В процессе создания мультфильмов происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.
Принципы отбора содержания (образовательный процесс построен с учетом уникальности и неповторимости каждого ребенка и направлен на максимальное развитие его способностей):
-принцип единства развития, обучения и воспитания;
-принцип систематичности и последовательности;
-принцип доступности;
-принцип наглядности;
-принцип взаимодействия и сотрудничества;
-принцип комплексного подхода.
Отличительная особенность программы заключается в изменении подхода к обучению детей, а именно – внедрению в образовательный процесс анимационной деятельности, организации коллективных проектных работ, а также формирование и развитие навыков.
Реализация программы позволит сформировать современную практико-ориентированную высокотехнологичную образовательную среду, Позволяющую эффективно реализовывать анимационную деятельность детей.
Цель образовательной программы.
Создание условий для формирования у обучающихся, навыков создания короткометражных рисованных, пластилиновых объемных и песочных мультфильмов.
Задачи дополнительной общеразвивающей программы:
Образовательные:
− познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
− познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
Развивающие:
− развивать творческое мышление и воображение;
− способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Воспитательные:
− воспитывать чувство коллективизма;
− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников
и его результатам;
− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Психолого-педагогические характеристики обучающихся,
участвующих в реализации образовательной программы.
Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл,
который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется.
В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее.
Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Изображение человека становится еще более детализированным и Пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать.
Данный вид деятельности не просто доступен детям— он важен для углубления их пространственных представлений.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Особенности организации образовательного процесса
Набор осуществляется только из числа детей, посещающих дошкольную Образовательную организацию, разместившую программу. Программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы
с детьми. Состав группы: 8-10 человек.
Формы обучения по образовательной программе
Форма обучения – очная.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Общее количество часов – 8 часов. Продолжительность занятия
1 час -30 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Объем и срок освоения образовательной программы
Срок освоения программы – 2 месяца. На полное освоение программы требуется 8 часов, включая подготовку к итоговой выставке.
Основные методы обучения
Метод — способ достижения цели, совокупность приемов и операций теоретического или практического освоения действительности, а также человеческой деятельности, организованной определенным образом. На занятиях учебных групп и коллективов может использоваться несколько методов, при этом они будут взаимопроникать друг в друга, характеризуя разностороннее взаимодействие педагогов и обучающихся.
В современных технологических условиях процесс обучения требует методологической адаптации с учетом новых ресурсов и их специфических особенностей.
Участие в образовательных событиях позволяет обучающимся пробовать себя в конкурсных режимах и демонстрировать успехи и достижения. При организации образовательных событий сочетаются индивидуальные и групповые формы деятельности и творчества, разновозрастное сотрудничество, возможность «командного зачета», рефлексивная деятельность, выделяется время для отдыха, неформального общения и релаксации. У обучающихся повышается познавательная активность, раскрывается их потенциал, вырабатывается умение конструктивно взаимодействовать друг с другом.
Каждое занятие содержит теоретическую часть и практическую работу по закреплению этого материала. Благодаря такому подходу у обучающихся вырабатываются такие качества, как решение практических задач,
умение ставить цель, планировать достижение этой цели.
Каждое занятие условно разбивается на 3 части, которые составляют в комплексе целостное занятие:
- часть включает в себя организационные моменты, изложение нового материала, инструктаж, планирование и распределение работы для каждого обучающегося на данное занятие;
- часть – практическая работа обучающихся (индивидуальная или групповая, самостоятельная или совместно с педагогом, под контролем педагога).
Здесь происходит закрепление теоретического материала, отрабатываются навыки и приемы; формируются успешные способы профессиональной деятельности; часть – посвящена анализу проделанной работы и подведению итогов.
Это коллективная деятельность, состоящая из аналитической деятельности каждого обучающегося, педагога и всех вместе. Широко используется форма творческих занятий, которая придает смысл обучению, мотивирует обучающихся
на дальнейшее развитие. Это позволяет в увлекательной и доступной форме
пробудить интерес обучающихся к изучению материала.
Метод дискуссии учит обучающихся отстаивать свое мнение и слушать других. Например, при изготовлении декораций обучающимся необходимо высказаться, аргументированно защитить свою работу. Учебные дискуссии обогащают представления обучающихся по теме, упорядочивают и закрепляют знания.
Деловая игра, как средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности (включая экстремальные), показывает им возможность выбора этой сферы деятельности в качестве будущей профессии.
Ролевая игра позволяет участникам представить себя в предложенной ситуации, ощутить те или иные состояния более реально, почувствовать последствия тех или иных действий и принять решение.
Методы, в основе которых располагается уровень деятельности учащихся:
- самостоятельная творческая работа учащихся;
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные
способы деятельности;
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решении
поставленной задачи совместно с педагогом.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение,
показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
- практический (выполнение работ по инструкционным чертежам, схемам и др.);
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях. При осуществлении образовательного процесса применяются следующие методы:
- проблемного изложения, исследовательский (для развития самостоятельности мышления, творческого подхода к выполняемой работе, исследовательских умений);
- объяснительно-иллюстративный (для формирования знаний и образа действий);
- репродуктивный (для формирования умений, навыков и способов деятельности);
- словесный - рассказ, объяснение, беседа, лекция (для формирования сознания);
- стимулирования (соревнования, выставки, поощрения).
Планируемые результаты:
В работе над программой обучающиеся получают не только новые знания, но
также над предметные компетенции: умение работать в команде, способность анализировать информацию и принимать решения.
В результате реализации программы, обучающиеся будут знать:
-историю возникновения, виды мультипликации с технологией создания мультипликационного фильма;
-такие профессии, как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки,
звукооператор;
-процесс фотосъемки;
-способы экспериментирования и преобразования объектов;
-основы изобразительной грамоты (лепки), художественные знания, умения
и навыки;
-правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными
материалами;
В результате реализации программы, обучающиеся будут уметь:
-передавать объем и движение через применение техники перекладывания;
-комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно – творческой задачи;
-применять различные художественные материалы с учетом вида анимационной деятельности;
-владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом и компьютером;
-проявлять художественно – эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение;
-различные виды анимационной деятельности с применением различных художественных материалов.
У обучающихся могут быть развиты следующие личностные качества:
-нравственные качества личности ребенка, эмоционально - эстетическое
восприятие окружающего мира;
-аккуратность, целеустремленность;
-художественно-творческие, индивидуально-выраженные способности ребенка;
-этические нормы в межличностном общении;
-способность различать добро и зло, отличить фантастическое от реального,
примерять на себя разные роли.
Механизм оценивания образовательных результатов.
1. Уровень теоретических знаний.
-Низкий уровень. Обучающийся знает фрагментарно изученный материал.
Изложение материала сбивчивое, требующее корректировки наводящими
вопросами.
-Средний уровень. Обучающийся знает изученный материал, но для полного
раскрытия темы требуются дополнительные вопросы.
-Высокий уровень. Обучающийся знает изученный материал. Может дать
логически выдержанный ответ, демонстрирующий полное владение материалом.
2. Уровень практических навыков и умений.
Работа с инструментами, техника безопасности.
-Низкий уровень. Требуется контроль педагога за выполнением правил по технике безопасности.
-Средний уровень. Требуется периодическое напоминание о том, как работать с инструментами.
-Высокий уровень. Четко и безопасно работает инструментами.
3. Способность изготовления конструкций.
-Низкий уровень. Не может изготовить нужный материал без помощи педагога.
-Средний уровень. Может изготовить материал при подсказке педагога.
-Высокий уровень. Способен самостоятельно изготовить нужный материал.
4. Степень самостоятельности изготовления конструкции
-Низкий уровень. Требуется постоянные пояснения педагога при изготовлении
нужного материала.
-Средний уровень. Нуждается в пояснении последовательности работы, но
способен после объяснения к самостоятельным действиям.
-Высокий уровень. Самостоятельно выполняет операции по изготовлению
нужного материала.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
открытое занятие, выставка работ.
Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы.
Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено
на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех
участников образовательного процесса к любой информации, связанной с
реализацией общеразвивающей программы, планируемыми результатами,
организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
Социально-психологические условия реализации образовательной программы обеспечивают:
-учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
-вариативность направлений сопровождения участников образовательного
процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся);
-формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация
и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
-формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.
Материально-технические условия
Оборудование и программное обеспечение анимационной студии:
- Детская мультстудия;
- видеокамера с функцией покадровой съемки;
- штатив, на который крепится видеокамера;
- настольная лампа;
- компьютер с программой для обработки отснятого материала
(монтаж осуществлялся в программе Movie Maker);
- подборка музыкальных произведений
(для звукового оформления мультфильма);
- диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса
(звуковое решение мультфильма);
- художественные и иные материалы для создания изображений
(бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).
- флеш-накопители для записи и хранения материалов;
- устройство для просмотра мультипликационных фильмов:
проектор с экраном или монитор компьютера
Кадровое обеспечение реализации программы
Педагог дополнительного образования, реализующий данную программу,
имеет высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю программы, без
предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное
образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика»
без предъявления требований к стажу работы.
Методическое обеспечение программы
Методическое обеспечение программы предусматривает наличие следующих методических видов продукции:
- технологические карты;
- изделия с образцами,
- информационные материалы на сайте, посвященном данной дополнительной образовательной программе;
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение,
показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
- практический (выполнение работ используя технологические карты)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию.
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные
способы деятельности.
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение
поставленной задачи совместно с педагогом.
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности ребят на занятиях:
При осуществлении образовательного процесса применяются следующие методы:
- объяснительно-иллюстративный (для формирования знаний и образа действий);
- репродуктивный (для формирования умений, навыков и способов деятельности);
- словесный - рассказ, объяснение, беседа, лекция (для формирования сознания);
- стимулирования (соревнования, выставки, поощрения);
В программе предусмотрены три уровня освоения программы:
общекультурный – предполагающий развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в определенных
образовательных областях, обогащение опыта общения, совместной
образовательной деятельности;
углубленный – предполагающий формирование теоретических знаний и
практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности.
Оценочные материалы
Мониторинг результатов освоения программы
Ф.И. ребенка | Критерии оценки | Критерии оценки | Критерии оценки | Критерии оценки | Критерии оценки | Критерии оценки | Критерии оценки | Итоговый показатель |
Правильно держит кисть | Осмысленно и правильно использует специальную терминологию | Составляет базовые элементы (рисование) | Составляет базовые элементы (лепка) | Составляет базовые элементы (песочная анимация) | Способен представить свою работе | Способен проанализировать свою работу |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формы и критерии оценки результативности определяются самим педагогом
и заносятся в протокол, чтобы можно было определить отнесенность обучающихся
к одному из трех уровней результативности: высокий, средний, низкий.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество учебных часов | В том числе: | Формы аттестации/ контроля | |
Теория | Практика | ||||
1 | Сюжет. Сказочная история | 2 | 0,5 | 1,5 | Наблюдение и анализ работ |
2 | Декорации. Построим волшебный мир. | 2 | 0,5 | 1,5 | Наблюдение и анализ работ |
3 | Камера - мотор! | 2 | 0,5 | 1,5 | Наблюдение и анализ работ |
4 | Говорим и показываем | 1 | 0,25 | 0,75 | Наблюдение и анализ работ |
5 | Фильм, фильм, фильм | 1 | 0,25 | 0,75 | Наблюдение и анализ работ |
6 | Итого | 8 | 2 | 6 |
|
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3 месяца обучения (8 часов, 1 час в неделю)
Тема 1. Сюжет. Сказочная история (2 час)
Теория: знакомство детей с правилами составления сюжета (завязка, развязка, заключение);
Практика: упражнение "Составление рассказа по картинке"; создание сюжета
совместно со всеми детьми, используя созданных ранее персонажей;
обучение технике раскадровки;
Тема 2. Декорации. Построим волшебный мир. (2 час)
Теория: изучение способов изготовления декораций; знакомство с различными материалами;
Практика: изготовлений декораций по придуманному сюжету
Тема 3. Камера - мотор! (2 час)
Теория: знакомство детей с приборами, необходимыми для съемки мультфильма; обучение технике безопасности в мультстудии;
Практика: съемка мультфильма по заранее написанному сюжету
Тема 4. Говорим и показываем (1 час)
Теория: продолжаем знакомство детей с приборами, необходимыми для съемки мультфильма;
Практика: продолжение съемки мультфильма; озвучивание и монтаж мультфильма;
просмотр мультфильма, обсуждение проделанной работы;
Тема 5. Фильм, фильм, фильм! (1 час)
Теория: продолжаем знакомство детей с приборами, необходимыми для съемки мультфильма;
Практика: презентация готового мультфильма родителям, детям других групп, педагогам; обсуждение полученных результатов; викторина для детей
"Что мы знаем о мультфильме"
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ | Режим деятельности | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной «Мультстудия»
|
1 | Начало учебного года | 03 июня |
2 | Продолжительность учебного периода | 8 учебных недель |
3 | Продолжительность учебной недели
| 5 дней |
4 | Периодичность учебных занятий | 1 раз в неделю |
5 | Количество занятий | 8 занятий |
6 | Количество часов всего | 8 часов |
7 | Окончание учебного года | 31.08.2024 |
8 | Период реализации программы | 03.06.2024 – 31.08.2024 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Воспитательный компонент осуществляется по следующим
направлениям организации воспитания и социализации обучающихся:
- гражданско-патриотическое
- нравственное и духовное воспитание;
- воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
- интеллектуальное воспитание;
- здоровьесберегающее воспитание;
- правовое воспитание и культура безопасности;
- воспитание семейных ценностей;
- формирование коммуникативной культуры;
- экологическое воспитание.
Цель – формирование гармоничной личности с широким
мировоззренческим кругозором, с серьезным багажом теоретических знаний
и практических навыков, посредством информационно-коммуникативных
технологий.
Используемые формы воспитательной работы: викторина, экскурсии,
игровые программы, диспуты.
Методы: беседа, мини-викторина, моделирование, наблюдения,
столкновения взглядов и позиций, проектный, поисковый.
Планируемый результат: повышение мотивации к изобретательству
и созданию собственных конструкций; сфорсированность настойчивости
в достижении цели, стремление к получению качественного законченного
результата; умение работать в команде; сформированность
нравственного, познавательного и коммуникативного потенциалов личности.
Календарный план воспитательной работы
№ п/п | Название мероприятия, события | Направления воспитательной работы | Форма проведения | Сроки проведения |
1. | Инструктаж по технике безопасности при работе с компьютерами робототехническим конструктором, правила поведения на занятиях | Безопасность и здоровый образ жизни | В рамках занятий | Июнь |
2. | День русского языка | Нравственное воспитание | В рамках занятий | Июнь |
3. | День России | Нравственное воспитание, трудовое воспитание | В рамках занятий | Июнь |
4. | День памяти и скорби
| Патриотическое воспитание | В рамках занятий | Июнь |
5. | День семьи, любви и верности | Гражданско-патриотическое, нравственное и духовное воспитание; воспитание семейных ценностей | В рамках занятий | Июль |
6. | День государственного флага Российской Федерации | Гражданско-патриотическое, нравственное и духовное воспитание | В рамках занятий | Август |
7. | День российского кино | Этико-эстетическое, социальное | В рамках занятий | Август |
8. | Защита проекта внутри группы | Нравственное воспитание, трудовое воспитание | В рамках занятий | Август |
ЛИТЕРАТУРА
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
2. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 No 599
3. Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 N 597.
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам"
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года N 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
7. Приказ Министерства образования Калининградской области от 26 июля 2022 года N 912/1 "Об утверждении Плана работы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022 - 2024 годы) в Калининградской области и Целевых показателей
реализации Концепции развития дополнительного
Литература для педагогов:
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. – М., 2019. (в электроном виде)
2. Матвеева О., Мультипликация в детском саду // Ребёнок в детском саду, 20019. - №5(в электроном виде)
3. Обучающие видео по созданию мультфильмов. Видеосервис YouTube.
4. Иткин, В.Д. Что делает мультипликационный фильм интересным
5. Мультфильмы своими руками. http://veriochen.livejournal.com/121698.html.
Литература для детей:
1. Иллюстрации по теме 6 -7 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности
«Мультстудия»
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 2 месяца
Автор программы:
Гададова Мадина Фикретовна
г. Гусев, 2024.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Описание предмета, дисциплины которому посвящена программа
Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.
Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения.
Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация – искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения».
Ведущая идея программы — создание современной практико-ориентированной высокотехнологичной образовательной среды, позволяющей эффективно реализовывать проектно-анимационную, а также использование в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.
Идея программы состоит в следующем: занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.
Ключевые понятия:
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мультстудия» имеет техническую направленность.
Уровень освоения программы
Уровень освоения программы – базовый.
Актуальность образовательной программы
Анимационные технологии являются современными и эффективными средствами, которые способствуют рациональной организации образовательной деятельности, применению личностно-ориентированного подхода, активному использованию технических средств обучения, интеллектуальному развитию ребёнка и раскрытию его творческих способностей.
«Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» –
необычайное искусство, объединяющее воедино самые разные виды творчества.
В анимационном кино посредством слова, звука, изображения отображаются мысли и чувства творящего, которым может быть не только взрослый человек, но и ребёнок. Возможности проявления детского творчества (сочинительство, изобразительная и анимационная деятельность, техника звуковой речи) при использовании современных коммуникативно-информационных технологий приобретают новую форму своего отражения.
Именно мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, потому как создание фильма — это сложный, многоструктурный процесс, результат которого зависит от слаженности в работе всего детско-взрослого творческого коллектива.
Педагогическая целесообразность образовательной программы.
Программа «Мультстудия» составлена таким образом, чтобы обучающиеся могли овладеть всем комплексом знаний по организации анимационной деятельности, выполнении анимационных роликов, познакомиться с требованиями, предъявляемыми к оформлению и публичному представлению результатов своего труда, а также приобрести практические навыки.
В процессе создания анимационных роликов, обучающиеся получат дополнительные знания в области физики, механики и информатики, что, в конечном итоге, изменит картину восприятия учащимися технических дисциплин.
Реализация данной программы является конечным результатом, а также ступенью для перехода на другой уровень сложности.
Таким образом, образовательная программа рассчитана на создание образовательного маршрута каждого обучающегося. Обучающиеся, имеющие соответствующий необходимым требованиям уровень знаний, умений, навыков могут быть зачислены в программу углубленного уровня.
Практическая значимость образовательной программы
В процессе создания мультфильмов происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.
Принципы отбора содержания (образовательный процесс построен с учетом уникальности и неповторимости каждого ребенка и направлен на максимальное развитие его способностей):
-принцип единства развития, обучения и воспитания;
-принцип систематичности и последовательности;
-принцип доступности;
-принцип наглядности;
-принцип взаимодействия и сотрудничества;
-принцип комплексного подхода.
Отличительная особенность программы заключается в изменении подхода к обучению детей, а именно – внедрению в образовательный процесс анимационной деятельности, организации коллективных проектных работ, а также формирование и развитие навыков.
Реализация программы позволит сформировать современную практико-ориентированную высокотехнологичную образовательную среду, Позволяющую эффективно реализовывать анимационную деятельность детей.
Цель образовательной программы.
Создание условий для формирования у обучающихся, навыков создания короткометражных рисованных, пластилиновых объемных и песочных мультфильмов.
Задачи дополнительной общеразвивающей программы:
Образовательные:
− познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
− познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
Развивающие:
− развивать творческое мышление и воображение;
− способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Воспитательные:
− воспитывать чувство коллективизма;
− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников
и его результатам;
− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Психолого-педагогические характеристики обучающихся,
участвующих в реализации образовательной программы.
Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл,
который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется.
В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее.
Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Изображение человека становится еще более детализированным и Пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать.
Данный вид деятельности не просто доступен детям— он важен для углубления их пространственных представлений.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Особенности организации образовательного процесса
Набор осуществляется только из числа детей, посещающих дошкольную Образовательную организацию, разместившую программу. Программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы
с детьми. Состав группы: 8-10 человек.
Формы обучения по образовательной программе
Форма обучения – очная.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Общее количество часов – 8 часов. Продолжительность занятия
1 час -30 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Объем и срок освоения образовательной программы
Срок освоения программы – 2 месяца. На полное освоение программы требуется 8 часов, включая подготовку к итоговой выставке.
Основные методы обучения
Метод — способ достижения цели, совокупность приемов и операций теоретического или практического освоения действительности, а также человеческой деятельности, организованной определенным образом. На занятиях учебных групп и коллективов может использоваться несколько методов, при этом они будут взаимопроникать друг в друга, характеризуя разностороннее взаимодействие педагогов и обучающихся.
В современных технологических условиях процесс обучения требует методологической адаптации с учетом новых ресурсов и их специфических особенностей.
Участие в образовательных событиях позволяет обучающимся пробовать себя в конкурсных режимах и демонстрировать успехи и достижения. При организации образовательных событий сочетаются индивидуальные и групповые формы деятельности и творчества, разновозрастное сотрудничество, возможность «командного зачета», рефлексивная деятельность, выделяется время для отдыха, неформального общения и релаксации. У обучающихся повышается познавательная активность, раскрывается их потенциал, вырабатывается умение конструктивно взаимодействовать друг с другом.
Каждое занятие содержит теоретическую часть и практическую работу по закреплению этого материала. Благодаря такому подходу у обучающихся вырабатываются такие качества, как решение практических задач,
умение ставить цель, планировать достижение этой цели.
Каждое занятие условно разбивается на 3 части, которые составляют в комплексе целостное занятие:
- часть включает в себя организационные моменты, изложение нового материала, инструктаж, планирование и распределение работы для каждого обучающегося на данное занятие;
- часть – практическая работа обучающихся (индивидуальная или групповая, самостоятельная или совместно с педагогом, под контролем педагога).
Здесь происходит закрепление теоретического материала, отрабатываются навыки и приемы; формируются успешные способы профессиональной деятельности; часть – посвящена анализу проделанной работы и подведению итогов.
Это коллективная деятельность, состоящая из аналитической деятельности каждого обучающегося, педагога и всех вместе. Широко используется форма творческих занятий, которая придает смысл обучению, мотивирует обучающихся
на дальнейшее развитие. Это позволяет в увлекательной и доступной форме
пробудить интерес обучающихся к изучению материала.
Метод дискуссии учит обучающихся отстаивать свое мнение и слушать других. Например, при изготовлении декораций обучающимся необходимо высказаться, аргументированно защитить свою работу. Учебные дискуссии обогащают представления обучающихся по теме, упорядочивают и закрепляют знания.
Деловая игра, как средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности (включая экстремальные), показывает им возможность выбора этой сферы деятельности в качестве будущей профессии.
Ролевая игра позволяет участникам представить себя в предложенной ситуации, ощутить те или иные состояния более реально, почувствовать последствия тех или иных действий и принять решение.
Методы, в основе которых располагается уровень деятельности учащихся:
- самостоятельная творческая работа учащихся;
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные
способы деятельности;
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решении
поставленной задачи совместно с педагогом.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение,
показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
- практический (выполнение работ по инструкционным чертежам, схемам и др.);
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях. При осуществлении образовательного процесса применяются следующие методы:
- проблемного изложения, исследовательский (для развития самостоятельности мышления, творческого подхода к выполняемой работе, исследовательских умений);
- объяснительно-иллюстративный (для формирования знаний и образа действий);
- репродуктивный (для формирования умений, навыков и способов деятельности);
- словесный - рассказ, объяснение, беседа, лекция (для формирования сознания);
- стимулирования (соревнования, выставки, поощрения).
Планируемые результаты:
В работе над программой обучающиеся получают не только новые знания, но
также над предметные компетенции: умение работать в команде, способность анализировать информацию и принимать решения.
В результате реализации программы, обучающиеся будут знать:
-историю возникновения, виды мультипликации с технологией создания мультипликационного фильма;
-такие профессии, как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки,
звукооператор;
-процесс фотосъемки;
-способы экспериментирования и преобразования объектов;
-основы изобразительной грамоты (лепки), художественные знания, умения
и навыки;
-правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными
материалами;
В результате реализации программы, обучающиеся будут уметь:
-передавать объем и движение через применение техники перекладывания;
-комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно – творческой задачи;
-применять различные художественные материалы с учетом вида анимационной деятельности;
-владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом и компьютером;
-проявлять художественно – эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение;
-различные виды анимационной деятельности с применением различных художественных материалов.
У обучающихся могут быть развиты следующие личностные качества:
-нравственные качества личности ребенка, эмоционально - эстетическое
восприятие окружающего мира;
-аккуратность, целеустремленность;
-художественно-творческие, индивидуально-выраженные способности ребенка;
-этические нормы в межличностном общении;
-способность различать добро и зло, отличить фантастическое от реального,
примерять на себя разные роли.
Механизм оценивания образовательных результатов.
1. Уровень теоретических знаний.
-Низкий уровень. Обучающийся знает фрагментарно изученный материал.
Изложение материала сбивчивое, требующее корректировки наводящими
вопросами.
-Средний уровень. Обучающийся знает изученный материал, но для полного
раскрытия темы требуются дополнительные вопросы.
-Высокий уровень. Обучающийся знает изученный материал. Может дать
логически выдержанный ответ, демонстрирующий полное владение материалом.
2. Уровень практических навыков и умений.
Работа с инструментами, техника безопасности.
-Низкий уровень. Требуется контроль педагога за выполнением правил по технике безопасности.
-Средний уровень. Требуется периодическое напоминание о том, как работать с инструментами.
-Высокий уровень. Четко и безопасно работает инструментами.
3. Способность изготовления конструкций.
-Низкий уровень. Не может изготовить нужный материал без помощи педагога.
-Средний уровень. Может изготовить материал при подсказке педагога.
-Высокий уровень. Способен самостоятельно изготовить нужный материал.
4. Степень самостоятельности изготовления конструкции
-Низкий уровень. Требуется постоянные пояснения педагога при изготовлении
нужного материала.
-Средний уровень. Нуждается в пояснении последовательности работы, но
способен после объяснения к самостоятельным действиям.
-Высокий уровень. Самостоятельно выполняет операции по изготовлению
нужного материала.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
открытое занятие, выставка работ.
Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы.
Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено
на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех
участников образовательного процесса к любой информации, связанной с
реализацией общеразвивающей программы, планируемыми результатами,
организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
Социально-психологические условия реализации образовательной программы обеспечивают:
-учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
-вариативность направлений сопровождения участников образовательного
процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся);
-формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация
и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
-формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.
Материально-технические условия
Оборудование и программное обеспечение анимационной студии:
- Детская мультстудия;
- видеокамера с функцией покадровой съемки;
- штатив, на который крепится видеокамера;
- настольная лампа;
- компьютер с программой для обработки отснятого материала
(монтаж осуществлялся в программе Movie Maker);
- подборка музыкальных произведений
(для звукового оформления мультфильма);
- диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса
(звуковое решение мультфильма);
- художественные и иные материалы для создания изображений
(бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).
- флеш-накопители для записи и хранения материалов;
- устройство для просмотра мультипликационных фильмов:
проектор с экраном или монитор компьютера
Кадровое обеспечение реализации программы
Педагог дополнительного образования, реализующий данную программу,
имеет высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю программы, без
предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное
образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика»
без предъявления требований к стажу работы.
Методическое обеспечение программы
Методическое обеспечение программы предусматривает наличие следующих методических видов продукции:
- технологические карты;
- изделия с образцами,
- информационные материалы на сайте, посвященном данной дополнительной образовательной программе;
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение,
показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
- практический (выполнение работ используя технологические карты)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию.
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные
способы деятельности.
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение
поставленной задачи совместно с педагогом.
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности ребят на занятиях:
При осуществлении образовательного процесса применяются следующие методы:
- объяснительно-иллюстративный (для формирования знаний и образа действий);
- репродуктивный (для формирования умений, навыков и способов деятельности);
- словесный - рассказ, объяснение, беседа, лекция (для формирования сознания);
- стимулирования (соревнования, выставки, поощрения);
В программе предусмотрены три уровня освоения программы:
общекультурный – предполагающий развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в определенных
образовательных областях, обогащение опыта общения, совместной
образовательной деятельности;
углубленный – предполагающий формирование теоретических знаний и
практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности.
Оценочные материалы
Мониторинг результатов освоения программы
Ф.И. ребенка | Критерии оценки | Критерии оценки | Критерии оценки | Критерии оценки | Критерии оценки | Критерии оценки | Критерии оценки | Итоговый показатель |
Правильно держит кисть | Осмысленно и правильно использует специальную терминологию | Составляет базовые элементы (рисование) | Составляет базовые элементы (лепка) | Составляет базовые элементы (песочная анимация) | Способен представить свою работе | Способен проанализировать свою работу | ||
Формы и критерии оценки результативности определяются самим педагогом
и заносятся в протокол, чтобы можно было определить отнесенность обучающихся
к одному из трех уровней результативности: высокий, средний, низкий.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество учебных часов | В том числе: | Формы аттестации/ контроля | |
Теория | Практика | ||||
1 | Сюжет. Сказочная история | 2 | 0,5 | 1,5 | Наблюдение и анализ работ |
2 | Декорации. Построим волшебный мир. | 2 | 0,5 | 1,5 | Наблюдение и анализ работ |
3 | Камера - мотор! | 2 | 0,5 | 1,5 | Наблюдение и анализ работ |
4 | Говорим и показываем | 1 | 0,25 | 0,75 | Наблюдение и анализ работ |
5 | Фильм, фильм, фильм | 1 | 0,25 | 0,75 | Наблюдение и анализ работ |
6 | Итого | 8 | 2 | 6 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3 месяца обучения (8 часов, 1 час в неделю)
Тема 1. Сюжет. Сказочная история (2 час)
Теория: знакомство детей с правилами составления сюжета (завязка, развязка, заключение);
Практика: упражнение "Составление рассказа по картинке"; создание сюжета
совместно со всеми детьми, используя созданных ранее персонажей;
обучение технике раскадровки;
Тема 2. Декорации. Построим волшебный мир. (2 час)
Теория: изучение способов изготовления декораций; знакомство с различными материалами;
Практика: изготовлений декораций по придуманному сюжету
Тема 3. Камера - мотор! (2 час)
Теория: знакомство детей с приборами, необходимыми для съемки мультфильма; обучение технике безопасности в мультстудии;
Практика: съемка мультфильма по заранее написанному сюжету
Тема 4. Говорим и показываем (1 час)
Теория: продолжаем знакомство детей с приборами, необходимыми для съемки мультфильма;
Практика: продолжение съемки мультфильма; озвучивание и монтаж мультфильма;
просмотр мультфильма, обсуждение проделанной работы;
Тема 5. Фильм, фильм, фильм! (1 час)
Теория: продолжаем знакомство детей с приборами, необходимыми для съемки мультфильма;
Практика: презентация готового мультфильма родителям, детям других групп, педагогам; обсуждение полученных результатов; викторина для детей
"Что мы знаем о мультфильме"
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ | Режим деятельности | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной «Мультстудия» |
1 | Начало учебного года | 03 июня |
2 | Продолжительность учебного периода | 8 учебных недель |
3 | Продолжительность учебной недели | 5 дней |
4 | Периодичность учебных занятий | 1 раз в неделю |
5 | Количество занятий | 8 занятий |
6 | Количество часов всего | 8 часов |
7 | Окончание учебного года | 31.08.2024 |
8 | Период реализации программы | 03.06.2024 – 31.08.2024 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Воспитательный компонент осуществляется по следующим
направлениям организации воспитания и социализации обучающихся:
- гражданско-патриотическое
- нравственное и духовное воспитание;
- воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
- интеллектуальное воспитание;
- здоровьесберегающее воспитание;
- правовое воспитание и культура безопасности;
- воспитание семейных ценностей;
- формирование коммуникативной культуры;
- экологическое воспитание.
Цель – формирование гармоничной личности с широким
мировоззренческим кругозором, с серьезным багажом теоретических знаний
и практических навыков, посредством информационно-коммуникативных
технологий.
Используемые формы воспитательной работы: викторина, экскурсии,
игровые программы, диспуты.
Методы: беседа, мини-викторина, моделирование, наблюдения,
столкновения взглядов и позиций, проектный, поисковый.
Планируемый результат: повышение мотивации к изобретательству
и созданию собственных конструкций; сфорсированность настойчивости
в достижении цели, стремление к получению качественного законченного
результата; умение работать в команде; сформированность
нравственного, познавательного и коммуникативного потенциалов личности.
Календарный план воспитательной работы
№ п/п | Название мероприятия, события | Направления воспитательной работы | Форма проведения | Сроки проведения |
1. | Инструктаж по технике безопасности при работе с компьютерами робототехническим конструктором, правила поведения на занятиях | Безопасность и здоровый образ жизни | В рамках занятий | Июнь |
2. | День русского языка | Нравственное воспитание | В рамках занятий | Июнь |
3. | День России | Нравственное воспитание, трудовое воспитание | В рамках занятий | Июнь |
4. | День памяти и скорби | Патриотическое воспитание | В рамках занятий | Июнь |
5. | День семьи, любви и верности | Гражданско-патриотическое, нравственное и духовное воспитание; воспитание семейных ценностей | В рамках занятий | Июль |
6. | День государственного флага Российской Федерации | Гражданско-патриотическое, нравственное и духовное воспитание | В рамках занятий | Август |
7. | День российского кино | Этико-эстетическое, социальное | В рамках занятий | Август |
8. | Защита проекта внутри группы | Нравственное воспитание, трудовое воспитание | В рамках занятий | Август |
ЛИТЕРАТУРА
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
2. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 No 599
3. Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 N 597.
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам"
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года N 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
7. Приказ Министерства образования Калининградской области от 26 июля 2022 года N 912/1 "Об утверждении Плана работы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022 - 2024 годы) в Калининградской области и Целевых показателей
реализации Концепции развития дополнительного
Литература для педагогов:
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. – М., 2019. (в электроном виде)
2. Матвеева О., Мультипликация в детском саду // Ребёнок в детском саду, 20019. - №5(в электроном виде)
3. Обучающие видео по созданию мультфильмов. Видеосервис YouTube.
4. Иткин, В.Д. Что делает мультипликационный фильм интересным
5. Мультфильмы своими руками. http://veriochen.livejournal.com/121698.html.
Литература для детей:
1. Иллюстрации по теме 6 -7 лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Мультстудия Стоп-кадр"
Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей детейчерез знакомство с анимационной и мультипликационной деятельностью.Задачи:Образовательные:- познакомить с историей возникновения мультипли...
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая полов...
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»
Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализаци...
программы детского объединения Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности.
Реализуемая цель (и): Развивать творческую и здоровую личность ребенка, способную быть успешной в современных условиях жизни, посредством обучения современному танцу. Прививать интерес дошкольников к ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «БИМ-БАМ-БОМ» по обучению игре на музыкальных инструментах (стартовый уровень). Возраст обучающихся 6-7 лет. Срок реализации программы на 1 год (2021-2022 гг.)
Музыкальное воспитание –это не воспитание музыканта,а прежде всего воспитание человека. В.А.Сухомлинский Программа «Бим-Бам-Бом&r...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Мультстудия - Стоп-Кадр!"
Описание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Мультстудия - СТОП-КАДР» Программа «Мультстудия - СТОП-КАДР» предполагает комп...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «МУЛЬТСТУДИЯ»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности«Мультстудия» Возраст обучающихся: 6-7 летСрок реализации: 9 месяцев...