Педагогическая практика «Сундук детских вопросов»
консультация

Якоби Ольга Алексеевна

Воспитатели старших групп в течение дня, наблюдая за деятельностью детей, фиксирует у себя в записной книжке детские вопросы. Вопросы детей делят на простые и сложные.

На простые вопросы воспитатель отвечает по ходу их возникновения у ребенка. Например: куда выкидывают пищевые отходы, после обеда? Почему у всех автобусов разные номера? Зачем краски акварельные мочить водой? Зачем люди постригают ногти? Зачем нужны одноразовые платочки?

Сложные вопросы записываются и вывешиваются на стенд для информирования родителей.

 Вечером, забирая детей, родители видят, какой вопрос задал их ребенок. В течение нескольких дней родители вместе с ребенком самостоятельно ищут ответ на вопрос из разных информационных источников. Красочно оформляют ответ и приносят в детский сад.

Ответ на детский вопрос вывешивается на стенде в специально отведенном видном месте, у нас это лестничная площадка.

На утреннем или итоговом сборе дети рассказывают, что интересного узнали, отвечая на вопрос.

 В дальнейшем из сложных вопросов возникают интересные информационные детские проекты.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как представить лучшую педагогическую практику по вопросам введения ФГОС ДО

В данном материале вы найдёте  методические рекомендации для воспитателей и специалистов  дошкольного учреждения  которые помогут им представить наработанный опыт работы во вопросам вве...

Мастер-класс в рамках городского Фестиваля педагогических практик «Развитие детской инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности»

Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей. Несколько приёмов и способов  работы над развитием самостоятельности и инициативы у детей старшего дошкольного возраста, через импровиза...

Педагогическая практика в детском саду

Педагогическая практика в детском саду...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб  «Здоровая семья»,  как форма взаимодействия детского сада и семьи в  вопросах формирования  ЗОЖ и физического р...

Мастер класс по педагогической практике «Детские вопросы».

Мастер класс по педагогической практике«Детские вопросы»Воспитатель в течение дня наблюдая за деятельностью детей фиксирует у себя в записной книжке детские вопросы.Все вопросы детей делят...

Педагогическая практика «Детские вопросы»

Педагогическая практика«Детские вопросы»Вопросы ребёнка - это показатель развития его мышления. У дошкольников появляется желание выяснить, понять непонятное. Эту потребность они выражают ...